Дело №а-2649/2020 06 ноября 2020 г.
49RS0№-20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
в составе председательствующего судьи Семёновой М.В.,
при секретаре Олейниковой В.А.,
с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, действующей на основании доверенности от 01 октября 2020 г.
представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу ФИО3, действующего на основании доверенности от 09 января 2020 г.,
представителя заинтересованного лица ГСК «Модуль» - ФИО4, действующего на основании протокола собрания членов ГСК «Модуль» от 20 августа 2015 г.,
рассмотрев в помещении Магаданского городского суда в открытом судебном заседании в городе Магадане, 06 ноября 2020 г., административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, государственному регистратору прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу ФИО5 о признании незаконным решения № № от 29 июня 2020 г. об отказе в государственной регистрации права,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Магаданский городской суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее – Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу) о признании незаконным решения № № от 29 июня 2020 г. об отказе в государственной регистрации права собственности.
В обоснование административного иска указано, что 30 июня 2020 г. представителем административного истца был получен отказ Управления Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости: помещение гаража площадью 47,4 кв.м, кадастровый №, расположенное по адресу: Магаданской области, г. Магадана, <адрес>, д. б/н, ГСК «Модуль», бокс 14.
Указывает, что право собственности на указанный объект недвижимости возникло у него в силу п. 4 ст. 218 Гражданского кодекса РФ в связи с выплатой пая, что подтверждается справкой ГСК «Модуль» от 29 декабря 2019 г., которая была представлена на государственную регистрацию и сама по себе является основанием для совершения регистрационный действий.
Полагает, что решение об отказе в государственной регистрации является незаконным ввиду того, что п. 5 ст. 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям ст. 21 указанного Закона и требованиям принятых в соответствии с данным Законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Согласно письму МРИ ФНС России № по Магаданской области от 26 мая 2020 г. сведения о ГСК «Модуль», зарегистрированном решением Исполнительного комитета Магаданского городского совета народных депутатов от 14 сентября 1990 г. №, в налоговый орган при передаче регистрационных дел не поступало, что подтверждает факт того, что этот кооператив ничего общего не имеет с ГСК «Модуль» (ОГРН <***>), которое прекратило свою деятельность 22 февраля 2013 г.
Ссылается, что оспариваемое решение препятствует осуществлению в установленном законом порядке государственной регистрации права, возникшего на законных основаниях, а, следовательно, реализации правомочий по распоряжению им.
На основании изложенного просил признать незаконным решение № № от 29 июня 2020 г. об отказе в государственной регистрации права собственности.
Определением судьи Магаданского городского суда от 02 октября 2020 г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена государственный регистратор прав ФИО5
Протокольным определением Магаданского городского суда Магаданской области от 14 октября 2020 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен ГСК «Модуль».
В судебное заседание административный истец, административный ответчик не явились, о времени и месте его проведения извещены судом надлежащим образом.
Суд, руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель административного истца в судебном заседании на требованиях настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Также пояснила, что государственный регистратор прав Управления Росреестра, при возникновении у нее сомнений при регистрации права собственности, обязана была самостоятельно направить межведомственные запросы в соответствующий органы, однако этого ею сделано не было.
В судебном заседании представитель административного ответчика Управления Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу административные исковые требования не признал, указал, что государственный регистратор отказала в государственной регистрации права собственности, так как отсутствовали сведения о ГСК «Модуль», как о юридическом лице. Административным регламентом Федеральной службы регистрации и картографии предусмотрено право, а не обязанность государственного регистратора делать запросы в случае наличия у него сомнений при регистрации права собственности. При этом регистратор также имеет право запрашивать документы у стороны, которая подает документы на регистрацию права собственности.
Представитель заинтересованного лица ГСК «Модуль в судебном заседании поддержал заявленные требования, указал, что ГСК «Модуль» в настоящее время является действующим юридическим лицом
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
Как установлено положениями ч. ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Отношения, отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту - Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).
В силу ч. 12 ст. 29 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что 10 января 2020 г. ФИО2, являющаяся представителем ФИО1, обратилась в Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости с кадастровым номером 49:09:030501:548, расположенный по адресу: г. Магадан, <адрес>, ГСК «Модуль», бокс 14 общей площадью 47,6 кв.м. и предоставила кадастровый паспорт помещения.
С заявлением от 16 января 2020 г. ФИО2 в Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу была представлена справка, выданная председателем ГСК «Модуль» 29 декабря 2019г. члену ГСК «Модуль» ФИО1 о выплате в полном размере пая за нежилое помещение гаражный бокс № в ГСК «Модуль» общая площадь 47,6 кв. м
Также 27 января 2020 г. ФИО2 в Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу были предоставлены дополнительные документы: решение Исполнительного комитета Магаданского городского совета народных депутатов № от 14 сентября 1990г. «Об образовании ГСК «Модуль»; решение Исполнительного комитета Магаданского городского совета народных депутатов № от 19 декабря 1990г. «О согласовании земельных участков ГСК «Модуль» для проектировании гаражей боксового типа»; Устава Гаражного кооператива «Модуль»; протокол собрания членов ГСК «Модуль» от 20 мая 1991 г. (об утверждении Устава ГСК «Модуль» и избрании председателя); запросы об изготовлении углового штампа и печати ГСК «Модуль»; разрешение УВД Магаданского облисполкома № от 11 ноября 1990 г. на право изготовления печати и углового штампа; протокол собрания членов ГСК «Модуль» от 20 августа 2015 г. (об избрании председателя ГСК «Модуль»); выкопировка № для проектирования гаражей боксового типа ГСК «Модуль; акт приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией законченного строительства гаражей боксового типа ГСК «Модуль».
Уведомлением № №/1 от 28 января 2020 г. была приостановлена государственная регистрации прав собственности до 28 апреля 2020 г. на основании п. 5 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно указанному Уведомлению при проведении правовой экспертизы государственным регистратором установлено, что с заявлением о государственной регистрации права собственности обратилась ФИО2, действующая от имени ФИО1, на основании справки о выплате пая от 29 декабря 2019 г., выданной и подписанной председателем ГСК «Модуль» ФИО4 Печать ГСК «Модуль» поставлена без указания номеров ИНН и ОГРН, на самой справке номера ИНН и ОГРН также не указаны. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 24 января 2019 г. ГСК «Модуль» прекратило свою деятельность 22 февраля 2013 г., следовательно, у государственного регистратора возникли сомнения, является ли ГСК «Модуль» тем же ГСК, сведения о котором содержатся в указанной выписке. Информация, которая бы подтверждала регистрацию ГСК «Модуль», как действующее юридическое лицо, в едином государственном реестре юридических лиц отсутствует, в связи с чем ФИО1 предложено устранить выявленные противоречия, препятствующие проведению государственной регистрации права собственности.
На основании заявления от 28 апреля 2020г. представителя ФИО1 - ФИО2 осуществление действий по государственной регистрации прав на гаражный бокс было приостановлено до 28 июня 2020 г.
30 мая 2020 г. от ФИО1 в лице представителя ФИО2 поступило заявление о принятии дополнительных документов, а именно: заявление от 30 апреля 2020г. в Межрайонную ИФНС № по Магаданской области и ответ Межрайонной ИФНС № по Магаданской области от 26 мая 2020г.
02 июня 2020 года в адрес ФИО2 направлено уведомление о не устранении причин приостановления регистрации прав, мотивированное тем, что информация, которая бы подтверждала регистрацию ГСК «Модуль», как действующего юридического лица, в едином государственном реестре юридических лиц отсутствует, а представленные документы (заявление в МРИ ФНС № по Магаданской области от 30 апреля 2020 г. и ответ МРИ ФНС № по Магаданской области от 26 мая 2020 г.) причину приостановления не устранили. При этом было разъяснено, что проведение государственной регистрации права приостановлено на оставшийся срок до 28 июня 2020 г.
29 июня 2020 г. государственным регистратором права ФИО5 Уведомлением № №/4, в связи с истечением 28 июня 2020г. срока приостановления, указанного в уведомление от 28 апреля 2020г., и не устранением причин приостановления, в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости - помещение гаража площадью 47,6 кв.м. кадастровый №, расположенное по адресу: г. Магадан, <адрес>, ГСК «Модуль», бокс 14 ФИО1 было отказано.
Не согласившись с данным решением Государственного регистратора Управления Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу ФИО1 обратился в Магаданский городской суд с административным исковым заявлением.
Разрешая заявленные требования и оценивая законность оспариваемого решения, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения (ч. 6 ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).
В ч. 3 указанной статьи определено, что к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся в том числе: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав.
Согласно ст. 65 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный регистратор прав имеет права и несет обязанности по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в объеме полномочий, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются в том числе: договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Частью 4 ст. 18Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
При этом в силу ч. 5 ст. 18Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В силу п. 5, 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Как установлено ст. 27 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя также проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
При этом п.п. 215, 216 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2017 года № (далее – Административный регламент), определено, что правовая экспертиза документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, осуществляется на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о регистрации оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
При правовой экспертизе документов, проверке законности сделки устанавливаются, в том числе: наличие всех необходимых документов; действительность поданных заявителем документов; наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти; наличие или отсутствие иных оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги (ст. 26, 27 Закона о регистрации).
Из анализа вышеприведенных норм права следует, что проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение представленных для государственной регистрации документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество, поскольку правовые последствия влечет только правомерное действие. Представленные документы изучаются как на предмет подлинности и достоверности, так и на соответствие их формы и содержания требованиям законодательства, действовавшего на момент их издания и в месте издания.
Пределы правовой экспертизы документов определяются необходимостью обеспечения баланса публичных интересов, прежде всего, в части достоверности сведений о правах на недвижимое имущество.
В этой связи при проведении правовой экспертизы документов необходимо учитывать, влекут ли за собой выявленные в ходе правовой экспертизы дефекты юридической силы документов ничтожность либо оспоримость соответствующих документов, препятствуют ли они возникновению, переходу, прекращению или обременению (ограничению) прав на недвижимое имущество.
Как следует из искового заявления и пояснений в судебном заседании представителя административного истца, в обоснование требований административный истец ссылается на тот факт, что представленная в регистрирующий орган справка ГСК «Модуль» о выплате им пая сама по себе является основанием для совершения регистрационный действий, а истребование у заявителя дополнительных документов является недопустимым.
Согласно п. 1 ст. 218 Гражданского кодекса РФ член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.
Как установлено судом при рассмотрении дела, ФИО1 в качестве документа-основания возникновения права собственности на гараж в регистрирующий орган представлена справка ГСК «Модуль» от 29 декабря 2019 г., согласно которой административный истец является членом ГСК «Модуль», ему принадлежит гаражный бокс № ГСК «Модуль» площадью 47,6 кв.м., пай за который выплачен им в полном размере.
Указанная справка выдана за подписью председателя ГСК «Модуль» и закреплена круглой печатью, вместе с тем в ней не указаны сведения о номерах ИНН или ОГРН юридического лица, выдавшего справку.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ГСК «Модуль» (ОГРН <***>) прекратило свою деятельность 22 февраля 2013 г.
Как следует из представленных материалов дела и возражений представителя административного ответчика, в ходе проведения правовой экспертизы представленных на регистрацию документов у государственного регистратора возникли сомнения, является ли ГСК «Модуль» тем же юридическом лицом, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ.
Информация, которая бы подтверждала регистрацию ГСК «Модуль», как действующего юридического лица, в едином государственном реестре юридических лиц отсутствует.
Таким образом, судом установлено, что административным истцом на регистрацию права не были представлены документы, в полном объеме отвечающие требованиям ст. 21 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».
При таких обстоятельствах, при проведении правовой экспертизы представленных документов государственным регистратором были установлены причины, препятствующие государственной регистрации прав, предусмотренные п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».
Представителем ФИО1 в подтверждение того обстоятельства, что ГСК «Модуль» является действующим юридическим лицом, в регистрирующий орган были представлены в том числе: решение Исполнительного комитета Магаданского городского совета народных депутатов от 14 сентября 1990 г. № «Об образовании ГСК «Модуль» для транспортных средств индивидуальных владельцев, устав ГСК «Модуль», являющийся приложением к указанному решению, а также ответ налогового органа от 26 мая 2020 г.
Согласно п. 1 и 2 ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу п. 1 ст. 51 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Согласно ч. 3 ст. 26 Федерального закон от 08 августа 2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном статьей 21.1, пунктами 7 и 8 статьи 22 настоящего Федерального закона.
В данном случае, из представленных представителем административного истца дополнительных документов усматривается, что ГСК «Модуль» был зарегистрирован в качестве юридического в 1990 г., однако сведений в ЕГРЮЛ о ГСК «Модуль», как о юридическом лице, зарегистрированном в соответствии с требованиями ст. 48 и 51 Гражданского кодекса РФ, не имеется.
Таким образом, государственным регистратором при проведении паровой экспертизы документов, представленных административным истцом для осуществления государственной регистрации прав, было установлено, что сведений о ГСК «Модуль», выдавшем ФИО1 справку о выплате пая, как о действующем юридическом лице не имеется, по истечении срока приостановления государственных действий сведения, подтверждающие, что ГСК «Модуль» является действующим юридическим лицом, не были получены, причины, препятствующие проведению государственной регистрации, не устранены, то у административного ответчика имелись все основания для вынесения в соответствии со ст.27 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» решения об отказе в государственной регистрации права собственности административного истца.
Доводы представителя административного истца о том, что государственным регистратором не направлялись межведомственные запросы для устранения причин, препятствующих государственной регистрации права собственности, судом не могут быть принят во внимание, так как предметом рассмотрения по настоящему административному делу не является незаконное бездействие государственного регистратора.
Кроме того, как установлено при рассмотрении дела государственным регистратором в соответствии с положениями п. 218 Административного регламента и п. 3.4.4. Должностного регламента, утверждённого Руководителем Управления Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, были приняты меры по получению дополнительных сведений, а именно Выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
По результатам рассмотрения административного дела, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (п.1 ч.2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Анализ приведенных нормативных положений показывает, что решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено
При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что при вынесении государственным регистратором решения № № от 29 июня 2020 г. не было допущено нарушений действующего законодательства, решение принято в установленном законом порядке, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, государственному регистратору прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу ФИО5 о признании незаконным решения № № от 29 июня 2020 г. об отказе в государственной регистрации права, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Установить день изготовления решения в окончательной форме – 16 ноября 2020 г.
Судья М.В. Семёнова