ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2651/2021 от 25.11.2021 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

а-2651/2021

№УИД-91RS0-65

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 ноября 2021 года г. ФИО4

Феодосийский городской суд Республики ФИО4 в составе: председательствующего судьи Быстряковой Д.С., при секретаре ФИО5, с участием: истца ФИО3 Ю.И., ответчика ФИО6, представителя ответчиков ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к Министерству внутренних дел по ФИО4, Отделению Министерства внутренних дел России по городу ФИО4, Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по ФИО4, Отделению МРЭО Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по ФИО4, государственному инспектору отделения МРЭО Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по ФИО4ФИО2 Владимировичу о признании незаконным отказа в осуществлении регистрации транспортного средства, обязательстве произвести регистрацию транспортного средства,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГФИО3 Ю.И. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным отказ в регистрации автомобиля ФИО14, регистрационный номер ФИО15 года выпуска, регистрационный номер , зарегистрированный в соответствии с законодательством Украины до ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчиков зарегистрировать автомобиль ФИО16 года выпуска, регистрационный номер , зарегистрированный в соответствии с законодательством Украины до ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что на основании договора купли-продажи, заключенном между гражданином Германии ФИО3 Ю.М. прибрел автомобиль ФИО17, регистрационный номер . ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО3 Ю.М. была осуществлена регистрация данного автомобиля в Волынской таможне Украины. На основании удостоверения серии ВN , выданного Волынский таможней государственной таможенной службы Украины ДД.ММ.ГГГГФИО3 Ю.М. поставил на учет и зарегистрировал указанный автомобиль в <адрес> Украина. На указанный автомобиль ФИО3 Ю.М. был выдан государственный регистрационный номер АК3555СМ и свидетельство о регистрации транспортного средства Украины серии САТ .

ДД.ММ.ГГГГФИО3 Ю.М. обратился в отделение МРЭО ГИБДД МВД по ФИО4, за получением государственной услуги по регистрации автомобиль ФИО18, регистрационный номер зарегистрированный в соответствии с законодательством Украины до ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в ходе проведения регистрационных действий, предоставленный ФИО3 Ю.М. регистрационный документ – свидетельство о регистрации транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль ФИО20, регистрационный номер , вызвал сомнение в подлинности, с целью проверки была назначена экспертиза. В регистрации автомобиля ФИО19, регистрационный номер было отказано, о чем Госинспектором Отделения МРЭО ГИБДД МВД по ФИО4 капитаном полиции ФИО8 был вынесен отказ в проведении регистрационных действий к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщено, что причиной отказа явилось: непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Причиной отказа явились сомнения в подлинности даты выдачи свидетельства о регистрации . Указанное свидетельство о регистрации было направлено в ЭКЦ МВД по ФИО4.

Согласно заключению эксперта ЭКЦ МВД по ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, бланк свидетельства о регистрации транспортного средства Украины серии САТ , изготовлен не на предприятии, осуществляющем выпуск бланков свидетельств о регистрации транспортного средства Украины (не соответствует установленному образцу бланка свидетельства о регистрации транспортного средства Украины). По указанным обстоятельствам постановлением от ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным ОУР ОМВД России по г. ФИО4 Республики ФИО4ФИО9 отказано в возбуждении уголовного дела по ст. 327 УК РФ – подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков. После получения указанного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, ФИО3 Ю.М. повторно обратился в Отделение МРЭО ГИБДД МВД по ФИО4. ДД.ММ.ГГГГФИО3 Ю.М. был получен ответ Отделения МРЭО ГИБДД МВД по ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о невозможности по предоставленным документам произвести регистрацию автомобиля ФИО21, регистрационный номер .

Отказ в регистрации автомобиля MERCEDES-BENZ SPRINTER 518CDI, регистрационный номер АК3555СМ, зарегистрированный в соответствии с законодательством Украины до ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным, поскольку помимо свидетельства о регистрации транспортного средства серии САТ , ФИО3 Ю.М. был предоставлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ Территориального сервисного центра РСЦ ГСЦ МВД в <адрес> с Регистрационной картой транспортного средства, из которого следует, что автомобиль ФИО22 года выпуска был зарегистрирован за ФИО3 Ю.М. ДД.ММ.ГГГГ на основании удостоверения о регистрации транспортного средства выданного Волынской таможней ДД.ММ.ГГГГ серии ВN . Таким образом, ФИО3 Ю.М. были предоставлены документы, подтверждающие его право собственности на автомобиль ФИО23, регистрационный номер , приобретенный и поставленный на учет в регистрационных органах Украины до ДД.ММ.ГГГГ.

Истец ФИО3 Ю.М. в судебном заседании полностью поддержал исковые требования по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчиков - ОМВД России по г. ФИО4, МВД по ФИО4, являющаяся также представителем входящих в его структуру Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по ФИО4, Отделения МРЭО Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Ответчик государственный инспектор отделения МРЭО Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по ФИО4ФИО10 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях МВД по ФИО4 и пояснил, что в регистрации автомобиля ФИО25, регистрационный номер было отказано, о чем им ) Госинспектором Отделения МРЭО ГИБДД МВД по ФИО4 капитаном полиции ФИО8) был вынесен отказ в проведении регистрационных действий к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщено, что причиной отказа явилось: непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Причиной отказа явились сомнения в подлинности даты выдачи свидетельства о регистрации и не предоставление паспорта транспортного средства. Указанное свидетельство о регистрации было направлено в ЭКЦ МВД по ФИО4. Согласно заключению эксперта ЭКЦ МВД по ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, бланк свидетельства о регистрации транспортного средства Украины серии САТ , изготовлен не на предприятии, осуществляющем выпуск бланков свидетельств о регистрации транспортного средства Украины (не соответствует установленному образцу бланка свидетельства о регистрации транспортного средства Украины). На официальном сайте Главного сервисного центра МВД Украины (http://hcv.gov.ua) им (ФИО8) реализована возможность онлайн проверки документов, в т.ч. свидетельства о регистрации транспортного средства. Согласно данного сервиса, свидетельство о регистрации транспортного средства на автомобиль ФИО24, регистрационный номер , выдано ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует дате выдачи, указанной в самом свидетельстве о регистрации ТС – ДД.ММ.ГГГГ. Об указанных обстоятельствах, им (ФИО8) был подан соответствующий рапорт начальнику ОМВД России по г. ФИО4.

Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГФИО3 Ю.М. обратился в отделение МРЭО ГИБДД МВД по ФИО4, за получением государственной услуги по регистрации автомобиля ФИО27 регистрационный номер , зарегистрированный в соответствии с законодательством Украины до ДД.ММ.ГГГГ. Для получения указанной услуги ФИО3 было предоставлено свидетельство о регистрации транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль ФИО26, регистрационный номер . Паспорт транспортного средства предоставлен не был.

Поскольку в ходе проведения регистрационных действий, предоставленный ФИО3 Ю.М. регистрационный документ – свидетельство о регистрации транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль MERCEDES-BENZ SPRINTER 518CDI, регистрационный номер АК3555СМ, вызвал сомнение в подлинности, с целью проверки была назначена экспертиза.

В регистрации автомобиля MERCEDES-BENZ SPRINTER 518CDI, регистрационный номер АК3555СМ было отказано, о чем Госинспектором Отделения МРЭО ГИБДД МВД по ФИО4 капитаном полиции ФИО10 был вынесен отказ в проведении регистрационных действий к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщено, что причиной отказа явилось: непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Причиной отказа явились сомнения в подлинности даты выдачи свидетельства о регистрации и не предоставление паспорта транспортного средства. Указанное свидетельство о регистрации было направлено в ЭКЦ МВД по ФИО4.

Согласно заключению эксперта ЭКЦ МВД по ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, бланк свидетельства о регистрации транспортного средства Украины серии САТ , изготовлен не на предприятии, осуществляющем выпуск бланков свидетельств о регистрации транспортного средства Украины (не соответствует установленному образцу бланка свидетельства о регистрации транспортного средства Украины).

На официальном сайте Главного сервисного центра МВД Украины (http://hcv.gov.ua) Государственным инспектором отделения МРЭО Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по ФИО4ФИО8 реализована возможность онлайн проверки документов, в т.ч. свидетельства о регистрации транспортного средства. Согласно данного сервиса, свидетельство о регистрации транспортного средства на автомобиль ФИО28 регистрационный номер АК3555СМ, выдано ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует дате выдачи, указанной в самом свидетельстве о регистрации ТС – ДД.ММ.ГГГГ. Об указанных обстоятельствах, ФИО8 был подан соответствующий рапорт начальнику ОМВД России по г. ФИО4.

На обращение ФИО3 Ю.М. в Отделение МРЭО ГИБДД МВД по ФИО4 относительно разъяснения причин отказа, ему был дан ответ Отделения МРЭО ГИБДД МВД по ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о невозможности по предоставленным документам произвести регистрацию автомобиля ФИО29, регистрационный номер .

Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.

Статьей 8.1 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.

Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 283-ФЗ), документами, идентифицирующими транспортное средство, являются: 1) паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства); 2) регистрационный документ.

Регистрационными документами являются: 1) свидетельство о регистрации транспортного средства; 2) регистрационные документы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, РСФСР, СССР, выданные до 1993 года, в том числе свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт транспортного средства, технический талон транспортного средства.

Формы документов, идентифицирующих транспортное средство, и требования к ним устанавливаются регистрирующим органом.

Паспорта транспортных средств, оформленные взамен утраченных или пришедших в негодность, при отсутствии сведений об оформлении взамен них электронных паспортов, а также регистрационные документы выдаются регистрационным подразделением владельцам транспортных средств или их представителям.

В ч. 5 ст. 20 Закона № 283-ФЗ указано, что к основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся:

1) запрет на совершение регистрационных действий в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи;

2) неуплата в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств;

3) обращение в регистрационное подразделение лица, не являющегося владельцем транспортного средства и (или) не имеющего полномочий его представлять;

4) непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

5) отсутствие электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства) со статусом "действующий" в системе электронных паспортов в отношении транспортного средства (шасси транспортного средства), на которое оформлен электронный паспорт;

6) непредставление транспортного средства для осмотра в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона;

7) наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В частях 6, 7 ст. 20 Закона № 283-ФЗ указано, что об отказе в совершении регистрационных действий владелец транспортного средства уведомляется в письменной форме в день обращения с указанием причин отказа.

Отказ в совершении регистрационных действий может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 14 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила), регистрационные действия, за исключением случаев постановки на государственный учет транспортного средства, являющегося опытным (испытательным) образцом, прекращения государственного учета транспортного средства или снятия транспортного средства с государственного учета, производятся при наличии действительного паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) или электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства) со статусом "действующий" в системе электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств), оформленного в порядке, предусмотренном Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от ДД.ММ.ГГГГ (далее - электронный паспорт).

В п. 15 Правил указано, что в случае если на транспортное средство оформлен электронный паспорт (электронный паспорт шасси транспортного средства), представление в регистрационное подразделение паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) не требуется.

Паспорт транспортного средства, взамен которого оформлен электронный паспорт, считается недействительным с даты оформления электронного паспорта и вносится регистрационным подразделением в соответствующие разыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции.

Согласно п. 18 Правил, при обнаружении признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения или уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств или основных компонентов транспортных средств (кузов, кабина, рама) в розыске либо представленных документов - в числе похищенных орган внутренних дел осуществляет проверку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В этих случаях регистрационные действия производятся по окончании проверок, осуществляемых органами внутренних дел, а в отношении транспортных средств с измененной (уничтоженной) маркировкой - после нанесения дополнительной маркировки.

Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортных средств (далее – Административный регламент).

В соответствии с п.п. 21-21.1.8 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является:

21.1. Проведение регистрационных действий в отношении транспортного средства

21.1.1. Постановка транспортного средства на государственный учет.

21.1.2. Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства.

21.1.3. Прекращение государственного учета транспортного средства.

21.1.4. Возобновление государственного учета транспортного средства.

21.1.5. Снятие транспортного средства с государственного учета.

21.1.6. Восстановление государственного учета транспортного средства.

21.1.7. Оформление документа, идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего.

21.1.8. Оформление свидетельства о регистрации транспортного средства на транспортное средство в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, а также на базовое транспортное средство или шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации.

В п. 60 Административного регламента указано, что в рамках предоставления государственной услуги регистрационными подразделениями осуществляются регистрационные действия, предусмотренные частью 4 статьи 10 Федерального закона.

При оказании государственной услуги должны быть выполнены все административные процедуры, предусмотренные проводимым регистрационным действием.

Согласно п.п. 61-61.19 Административного регламента, предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры.

61.1. Прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

61.2. Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах.

61.3. Осмотр транспортного средства.

61.4. Принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий.

61.5. Принятие решения о возможности нанесения дополнительной маркировки.

61.6. Оформление и подписание документов, подлежащих выдаче заявителю, присвоение государственных регистрационных номеров.

61.7. Внесение информации в автоматизированные информационные системы.

61.8. Выдача документов и государственных регистрационных знаков.

61.9. Оформление и выдача выписки из государственного реестра транспортных средств.

Согласно пунктов <адрес>.8, 92.9 Административного регламента, основанием для принятия решения об отказе в проведении регистрационных действий является:

92.8. Административного регламента указано, что непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

92.9. Отсутствие электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства) со статусом "действующий" в системе электронных паспортов в отношении транспортного средства (шасси транспортного средства), на которое оформлен электронный паспорт.

Согласно п. 93. Административного регламента, в случае принятия решения об отказе в совершении регистрационного действия в заявлении указываются соответствующие основания отказа, предусмотренные пунктом 94 Административного регламента, которые удостоверяются печатью регистрационного подразделения и подписью сотрудника.

Об отказе в совершении регистрационных действий владелец транспортного средства уведомляется в письменной форме в день обращения с указанием причин отказа.

Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ было принято Постановление «О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территориях Республики ФИО4 и городу Севастополя» , в соответствии с которым установлено следующее:

1. Установить, что до ДД.ММ.ГГГГ регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - транспортные средства), находящихся во владении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики ФИО4 и <адрес>, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО4 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО4 и города федерального значения Севастополя", и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики ФИО4 и <адрес>, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до ДД.ММ.ГГГГ, не имеющих документов, подтверждающих их право собственности на транспортные средства, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом следующих особенностей:

а) регистрационные действия, связанные с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, совершаются без выдачи паспортов транспортных средств на основании:

паспорта гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о его регистрации по месту жительства на территории Республики ФИО4 или <адрес>, либо документов, подтверждающих государственную регистрацию в качестве российского юридического лица;

регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, выданных на транспортные средства в соответствии с законодательством Украины до ДД.ММ.ГГГГ;

документов, подтверждающих полномочия заявителя на владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника транспортного средства (доверенность, договор лизинга либо иной договор), оформленных в соответствии с законодательством Украины и действовавших на ДД.ММ.ГГГГ;

страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

б) указанные в подпункте "а" настоящего пункта регистрационные действия на основании доверенности, подтверждающей полномочия заявителя на представление интересов собственника транспортного средства, выданной в соответствии с законодательством Украины и действовавшей на ДД.ММ.ГГГГ, осуществляются в отношении не более чем одного находящегося во владении гражданина транспортного средства;

в) при совершении регистрационных действий, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, контроль за уплатой утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси не осуществляется;

г) срок действия выданных в соответствии с настоящим постановлением регистрационных документов и государственных регистрационных знаков составляет 5 лет.

2. Регистрационные действия с транспортными средствами, зарегистрированными в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, связанные с изменением собственника транспортного средства, осуществляются в установленном порядке при представлении документов, указанных в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 1 настоящего постановления, и документов, удостоверяющих право собственности граждан и юридических лиц на транспортные средства, в том числе заключенных в установленном порядке договоров или вступивших в законную силу судебных решений.

3. Собственники транспортных средств из числа граждан, проживающих на территории Республики ФИО4 и <адрес>, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО4 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО4 и города федерального значения Севастополя", и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики ФИО4 и <адрес>, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до ДД.ММ.ГГГГ, обязаны до ДД.ММ.ГГГГ заменить в установленном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Украины.

В силу изложенных выше нормативных актов, регистрация автотранспортного средства происходит в установленном законодателем административном порядке и доказательств того, что ответчиками такой порядок был нарушен, суду представлено не было и в ходе судебного разбирательства судом не установлено, как не установлено и нарушений со стороны ответчиков прав истца ФИО3 Ю.М. на транспортное средство.

Так, в определении от ДД.ММ.ГГГГ-О Конституционный Суд российской Федерации указал, что касательно регистрации транспортных средств, Конституционный Суд российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал: отнесение транспортных средств к источникам повышенной опасности обусловливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил допуска к эксплуатации в частности; именно поэтому пункт 3 статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», связывая допуск транспортного средства к эксплуатации с его регистрацией и выдачей соответствующих документов, запрещает регистрацию без документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, что не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод граждан (определения от ДД.ММ.ГГГГ-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ-О-О и др.). Иными словами, данная регистрация осуществляется не для подтверждения уполномоченным государственным органом перехода прав на движимое имущество, а с целью допуска транспортных средств к участию в дорожном движении под контролем государства.

Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Предоставление административной услуги по регистрации транспортного средства возложена на Министерство внутренних дед Российской Федерации.

При обращении истца ФИО3 Ю.М. в отделение МРЭО ГИБДД МВД по ФИО4 за получением государственной услуги по регистрации транспортного средства им был предоставлен только регистрационный документ – свидетельство о регистрации транспортного средства. Паспорт транспортного средства истцом ФИО3 Ю.М предоставлен не был. Исходя из сведений МВД по ФИО4, согласно Федеральной информационной системы МВД России ФИС ГИБДД-М на автомобиль ФИО30, регистрационный номер , электронный паспорт транспортного средства не выдавался.

Данные обстоятельства не оспариваются истцом ФИО3 Ю.М., который ссылаясь на положения ст. 12 Федерального Конституционного Закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО4 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики ФИО4 и города федерального значения Севастополя», считает, что регистрация автомобиля ФИО31, регистрационный номер должна быть произведена при отсутствии паспорта транспортного средства, поскольку право и регистрация на данное транспортное средство возникли до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, эти доводы опровергаются заключением эксперта ЭКЦ МВД по ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому бланк свидетельства о регистрации транспортного средства Украины серии САТ , изготовлен не на предприятии, осуществляющем выпуск бланков свидетельств о регистрации транспортного средства Украины (не соответствует установленному образцу бланка свидетельства о регистрации транспортного средства Украины), а также сведениями на официальном сайте Главного сервисного центра МВД Украины (http://hcv.gov.ua), согласно которого, свидетельство о регистрации транспортного средства на автомобиль ФИО33, регистрационный номер выдано ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует дате выдачи, указанной в самом свидетельстве о регистрации ТС – ДД.ММ.ГГГГ. Об указанных обстоятельствах, Государственным инспектором отделения МРЭО Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по ФИО4ФИО8 был подан соответствующий рапорт начальнику ОМВД России по г. ФИО4.

С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что решение об отказе в регистрации транспортного средства - автомобиль ФИО32, регистрационный номер , было принято законно и с соблюдением установленного порядка.

В соответствии с ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В административном иске указано, что ДД.ММ.ГГГГФИО3 Ю.М. был получен ответ Отделения МРЭО ГИБДД МВД по ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о невозможности по предоставленным документам произвести регистрацию автомобиля ФИО34, регистрационный номер

С указанным административным иском ФИО3 обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок обращения в суд административными истцами пропущен, что также является основанием для отказа в удовлетворении иска.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что не имеется оснований для удовлетворения исковых требований.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд, -

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству внутренних дел по ФИО4, Отделению Министерства внутренних дел России по городу ФИО4, Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по ФИО4, Отделению МРЭО Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по ФИО4, государственному инспектору отделения МРЭО Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по ФИО4ФИО2 Владимировичу о признании незаконным отказа в осуществлении регистрации транспортного средства, обязательстве произвести регистрацию транспортного средства, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО4 через Феодосийский городской Республики ФИО4 суд в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/ Быстрякова Д.С.

Копия верна –

Судья: Секретарь: