Дело №а-2676/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 апреля 2018 г. <адрес>
<адрес>
Красногорский городской суд в составе:
председательствующего – Губина Я.Ю.
при секретаре – ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконным бездействия о признании объекта строительства проблемным объектом
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа <адрес> (далее – Администрация) о признании незаконным бездействия о признании объекта строительства проблемным объектом указав, что в 1999 году между Администрацией и ЗАО «МЖК» был заключен инвестиционный контракт на строительство многоквартирного дома, в том числе строительного корпуса №, расположенного по строительному адресу: <адрес> и ЗАО «МЖК» ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор аренды земельного участка под строительство многоэтажного дома. ЗАО «МЖК» было выдано разрешение на строительство многоэтажного дома от ДД.ММ.ГГГГ № RU50-10-2015-498. Административная истица заключила с ЗАО «МЖК» ДД.ММ.ГГГГ договор участия о долевом строительстве многоквартирного <адрес> целью приобретения квартиры в указанном многоквартирном доме. В 2017 году разрешение на строительство было продлено до ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего времени строительство так и не было начато. На основании постановления следователя – заместителя начальника СУУ УМВД России по городскому округу Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ, административная истица в рамках уголовного дела, возбужденного в отношении руководителя ЗАО «МЖК» по факту хищения денежных средств дольщиков строительства многоквартирного дома, была признана потерпевшей. Административная истица обратилась в Администрацию с заявлением о признании многоквартирного дома проблемным объектом. В письме Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№.6.1/28, административная истица была информирована о нецелесообразности включения многоквартирного дома в перечень проблемных объектов строительства. Считая бездействие административного ответчика по не принятию мер о включении многоквартирного дома в перечень проблемных объектов незаконным и нарушающим ее права дольщика строительства многоквартирного дома, административная истица просит суд признать незаконным бездействие Администрации городского округа <адрес> о признании многоквартирного дома, расположенного по строительному адресу: <адрес> корпус №, проблемным объектом строительства и просит возложить на административного ответчика обязанность принять решение в форме правового акта о признании многоквартирного дома, расположенного по строительному адресу: <адрес> корпус №, проблемным объектом строительства.
В судебном заседании представитель административной истицы ФИО3 административный иск поддержал и просил суд его удовлетворить.
Представитель Администрации городского округа <адрес>ФИО4 административный иск не признала и просила суд в его удовлетворении отказать.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в 1999 году между Администрацией и ЗАО «МЖК» был заключен инвестиционный контракт на строительство многоквартирного дома, в том числе строительного корпуса №, расположенного по строительному адресу: <адрес> и ЗАО «МЖК» ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор аренды земельного участка под строительство многоэтажного дома. ЗАО «МЖК» было выдано разрешение на строительство многоэтажного дома от ДД.ММ.ГГГГ № RU50-10-2015-498. Административная истица заключила с ЗАО «МЖК» ДД.ММ.ГГГГ договор участия о долевом строительстве многоквартирного <адрес> целью приобретения квартиры в указанном многоквартирном доме. В 2017 году разрешение на строительство было продлено до ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего времени строительство так и не было начато. На основании постановления следователя – заместителя начальника СУУ УМВД России по городскому округу Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ, административная истица в рамках уголовного дела, возбужденного в отношении руководителя ЗАО «МЖК» по факту хищения денежных средств дольщиков строительства многоквартирного дома, была признана потерпевшей. Административная истица обратилась в Администрацию с заявлением о признании многоквартирного дома проблемным объектом. В письме Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№.6.1/28, административная истица была информирована о нецелесообразности включения многоквартирного дома в перечень проблемных объектов строительства. Согласно письму ГУ «Государственного строительного надзора» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ГГ-84/09-02, извещение застройщика о начале строительства многоквартирного дома в ГУ «Государственного строительного надзора» <адрес> не поступало.
На основании п. 1 ст. 218 КАС РФ 1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с п. 5 ст. 52 Градостроительный кодекса РФ, в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора государственного строительного надзора извещение о начале таких работ, с приложением документов.
Согласно п. 2, п. 2.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории <адрес>», проблемный объект - расположенный на территории <адрес> многоквартирный дом, для строительства которого привлечены денежные средства граждан и (или) иных лиц и в отношении которого установлено одно из следующих обстоятельств: по сведениям органов государственного строительного надзора в течение девяти месяцев со дня выдачи разрешения на строительство не получено извещение о начале строительства многоквартирного дома, предусмотренное частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; по сведениям органов государственного строительного надзора строительство многоквартирного дома не осуществляется в течение девяти месяцев, в том числе приостановлено или прекращено, о чем имеются соответствующие отметки в общем и (или) специальном журналах, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве многоквартирного дома; проблемный застройщик - застройщик, в отношении которого установлено одно из следующих обстоятельств: возбуждено уголовное дело; многоквартирный дом, строительство которого осуществляется застройщиком, признан проблемным объектом в результате нарушений законодательства и (или) договорных обязательств, допущенных по вине застройщика.
На основании п. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории <адрес>», органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: 1) взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов; 2) осуществляют контроль за сроками строительства многоквартирных домов; 3) принимают решение о признании объекта строительства проблемным объектом, не позднее 15 календарных дней обращаются в правоохранительные органы по вопросу проведения проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств граждан и (или) иных лиц и представляют в Уполномоченный орган копию решения о признании объекта строительства проблемным объектом и копию обращения в правоохранительные органы; 4) формируют и ведут Перечень и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган. С целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации. Формируют планы мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов, и представляют их на согласование в Уполномоченный орган.
С учетом приведенных норм действующего законодательства и выше изложенного, административный ответчик не принял мер направленных на защиту прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков.
При таких обстоятельствах, требования административной истицы о признании незаконным бездействие Администрации городского округа <адрес> о признании многоквартирного дома, расположенного по строительному адресу: <адрес> корпус №, проблемным объектом строительства и возложении на административного ответчика обязанность принять решение в форме правового акта о признании многоквартирного дома, расположенного по строительному адресу: <адрес> корпус №, проблемным объектом строительства, суд находит подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд –
р е ш и л:
Заявленные ФИО1 требования удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации городского округа <адрес> о признании многоквартирного дома, расположенного по строительному адресу: <адрес> корпус №, проблемным объектом строительства.
Возложить на Администрацию городского округа <адрес> обязанность принять решение в форме правового акта о признании многоквартирного дома, расположенного по строительному адресу: <адрес> корпус №, проблемным объектом строительства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд, в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий Я.Ю. Губин