ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2720/17 от 31.10.2017 Динского районного суда (Краснодарский край)

К делу а-2720/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 октября 2017 год Динской районный суд Краснодарского края в составе: председательствующей Неженской Е.С.,

при секретаре Петровой О.А.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика- администрации МО Динской район ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Динской район Краснодарского края о признании незаконным отказ о внесении изменений в Генеральный план,

УСТАНОВИЛ

Истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к ответчику о признании незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Динской район Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Динской район Краснодарского края внести изменения в Генеральный план Новотитаровского сельского поселения Динского района, в части отображения на нем газораспределительного газопровода низкого давления в соответствии с проектом «Определение условий подключения 10 ИЖС по <адрес> в <адрес>». Внести изменения в региональную программу газификации (или о ее разработке и утверждении, если не утверждена) направленных на обеспечение технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства 10 ИЖС по <адрес> 10 в <адрес>. В обосновании иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно о принятом Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> решении об отказе внесения изменений в Генеральный план Новотитаровского сельского поселения Динского района, в части отображения на нем газораспределительного газопровода низкого давления в соответствии с проектом «Определение условий подключения 10 ИЖС по <адрес> в <адрес>», что следует из ответа Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Административный истец считает указанное решение незаконным и не обоснованным, нарушающим его права и законные интересы, по следующим основаниям. Руководствуясь подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса, электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение отображаются на картах планируемого размещения объектов местного значения поселения; картах границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, картах функциональных зон поселения или городского округа, которые в силу части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса входят в состав генерального плана территории поселения. Согласно п.п.1 п 3.1.5 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.10.2002 № 150 генеральный план городских и сельских поселений - градостроительная документация о градостроительном планировании развитая территории поселений, определяющая стратегию их градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности. Согласно п.п.8 п. 3.1.5 Инструкции, графические материалы генерального плана включают схему инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий показываются существующие и проектируемые: головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры – водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, иные сооружения по инженерной инфраструктуре и благоустройству территорий. Допускается разработка раздельных схем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий по основным ее видам. П. 2 ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса определено, что генеральные планы поселений являются документами территориального планирования муниципальных образований. Подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений в силу п.1 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса, относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности. По смыслу Федерального закона от 06.10.2003 № !31-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обязанность органа местного самоуправления по организации газоснабжения, включает в себя согласно ст. 2 Федерального закона Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» решение вопросов по обеспечению потребителей соответствующего муниципального образования газом (транспортировке и поставкам газа), налаживание устойчивого и скоординированного функционирования субъектов, осуществляющих производство газоснабжения и ее реализацию потребителям. В силу выше указанных норм действующего законодательства, администрации муниципального Динского района необходимо внести изменения в документацию территориального планирования, а также в генеральный план Новотитаровского сельского поселения с целью размещения указанного распределительного газопровода. В свою очередь, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия которого входит утверждение региональной программы газификации, в течении 30 дней со дня поступления обращения заявителя, обязан принять решение о внесении изменений в региональную программу газификации (или о ее разработке и утверждении, если не утверждена), направленных на обеспечение технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства, или мотивированном отказе во внесении в региональную программу газификации таких изменений (или в ее разработке). В связи с вышеизложенным истец был вынужден обратиться в суд с административным иском.

В судебном заседании административный истец исковые требования, поддержал и просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании иск не признала, предоставила суду письменные возражения, в которых просит суд в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица АО «Газпром газораспределение Краснодар» в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного разбирательства был уведомлен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие.

Изучив административное исковое заявление, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГФИО1 Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> отказано о внесении изменений в Генеральный план Новотитаровского сельского поселения Динского района, в части отображения на нем газораспределительного газопровода низкого давления в соответствии с проектом «Определение условий подключения 10 ИЖС по <адрес> в <адрес>».

Согласно подпункта 2 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений являются документами территориального планирования муниципальных образований.

В соответствии с частью 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

Согласно части 4 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя: 1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; 2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации на указанных в пунктах 2-4 части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации картах соответственно отображаются: 1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; б) автомобильные дороги местного значения; в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа.

Как следует из подпункта 20 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты местного значения это объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции 31.12.2016-31.12.2016 (№445-ФЗ от 19.12.2016 г.): Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 373 - ФЗ часть 5 статьи 45 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступившей в силу с 1 января 2017 года.

Часть 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции 11.08.2017-29.09.2017 (№280-ФЗ от 29.07.2017): Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2.

В соответствии с частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции 31.12.2016-31.12.2016 (№445-ФЗ от 19.12.2016 г.) Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа.

Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 373-ФЭ часть 10 статьи 45 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступившей в силу с 1 января 2017 года.

Часть 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции 11.08.2017-29.09.2017 (№280-ФЗ от 29.07.2017): Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планировании, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с подпунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с подпунктов 8 пункта 3.1.5. «Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», утвержденной Постановление Госстроя РФ от 29 октября 2002 года № 150 графические материалы генерального плана включают:

план современного использования территорий (опорный план);

схему комплексной оценки территории;

генеральный план (основной чертеж);

схему зонирования территорий;

схему транспортной инфраструктуры;

схему инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий.

В соответствии с подпунктов 13 пункта 3.1.5. «Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», утвержденной Постановление Госстроя РФ от 29 октября 2002 года № 150 на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие и проектируемые: головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация; линии высоковольтной электропередачи, основные объекты связи; территории, требующие значительного объема подсыпки или срезки грунта, дренирования, выторфовывания; гидротехнические сооружения; сооружения инженерной защиты от неблагоприятных природных факторов; мероприятия по рекультивации нарушенных территорий, иные сооружения по инженерной инфраструктуре и благоустройству территорий.

Магистральный газопровод - сложная система сооружений, предназначенных для транспортировки газа из районов его добычи в районы потребления. Магистральный газопровод характеризует высокое давление, большие диаметры труб, значительная протяжённость.

В состав магистрального газопровода входят:

Головные сооружения;

Линейная часть или собственно газопровод;

Компрессорные станции;

Газораспределительные станции;

Подземные хранилища газа;

Объекты ремонтно-эксплуатационной службы;

Устройство линейной и станционной связи;

Система электрозащиты сооружений газопровода от почвенной коррозии;

Управленческий комплекс для эксплуатационного персонала;

Вспомогательные сооружения бесперебойной работы системы газопровода.

Головными сооружениями магистрального газопровода называется производственный комплекс, размещающийся на стыке газового промысла и газопровода и осуществляющий всестороннюю подготовку газа к транспортировке.

К магистральному газопроводу по пути подключаются промежуточные потребители: города, поселки, промышленные объекты.

После газораспределительной станции (ГРС) газ поступает в городскую сеть газоснабжения, которая имеет различные категории давления газа.

Для систем газоснабжения городов, поселков и сельских населенных пунктов установлены следующие категории давления газа в газопроводах (в кгс/см2): низкое — до 0,05 (0,005 МПа), среднее — более 0,05 до 3 (0,005— 0,3 МПа), высокое — более 3 до 12 (0,3—1,2 МПа). Для газоснабжения жилых, общественных зданий и коммунально-бытовых потребителей используют газ низкого давления, а для газоснабжения многих промышленных предприятий — газ среднего и высокого давления.

В зависимости от максимального рабочего давления газа газопроводы подразделяются на газопроводы низкого, среднего и высокого давления.

Городская наружная сеть газопроводов состоит из городских магистральных газопроводов, идущих от ГРС (или других источников, обеспечивающих подачу газа потребителям) до головных газорегуляторных пунктов ГРП, распределительных, включающих газопроводы от ГРП (или газовых заводов) до вводов в здания, и вводов в здания. В зависимости от расположения распределительных газопроводов они называются уличными, внутриквартальными, дворовыми, межцеховыми, межпоселковыми.

В соответствии с вышесказанным газораспределительный газопровод низкого давления в соответствии с проектом «Определение условий подключения 10 ИЖС по <адрес> в <адрес>» может быть отнесен к уличному или внутриквартальному газораспределительному газопроводу наружной сети сельского населенного пункта и не является объектом местного значения.

В соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Согласно ч. 5 статьи 36 Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1540-КЗ Градостроительный кодекс Краснодарского края не требуется получение разрешения на строительство и (или) реконструкцию газопроводов низкого и (или) среднего давления в случаях, когда проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе составляет не более 0,3 МПа и когда расстояние от газоиспользующего оборудования до существующих сетей газораспределения и газопотребления, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров в границах городских поселений и не более 500 метров в границах сельских поселений, и мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство только газопроводов-вводов в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения, а указанная сеть газораспределения и газопотребления пролегает по территории не более чем одного муниципального образования.

В соответствии с подпунктом б пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2017 года № 269 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории" на газопроводы с проектным рабочим давлением не более 0,6 МПа, когда протяженность от существующих сетей газоснабжения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений подготовка документации по планировке территории не требуется.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ начальник управления архитектуры и градостроительства администрации МО Динской район обосновано отказала истцу во внесении изменений в генеральный план Новотитаровского сельского поселения <адрес> в части отображения на нем газораспределительного газопровода низкого давления в соответствии с проектом «Определение условий подключения 10 ИЖС по <адрес> в <адрес>».

При таких обстоятельствах суд полагает иск не обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Динской район Краснодарского края о признании незаконным отказ о внесении изменений в Генеральный план, – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующая: