ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2809/2021 от 09.08.2021 Калининского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело а-2809/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 августа 2021 года г. Новосибирск

Калининский районный суд города Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Симоненко М.Н.

При секретаре Мыриновой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, Начальнику Государственной жилищной инспекции Новосибирской области о признании бездействий незаконными, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Шевченко А.А. обратился в суд с иском к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, Начальнику Государственной жилищной инспекции Новосибирской области о признании бездействий незаконными, обязании совершить определенные действия, (уточнив его – л.д. 85-89), в котором просит обязать административного ответчика предоставить административному истцу копии единых платежных документов, размещенные АО «Новосибирскэнергосбыт» в личном кабинете потребителя Шевченко А.А. на официальном сайте Госуслуги портала ГИС ЖКХ, исполненные в полном объеме в соответствии с п. 69 Правил № 354: платежный документ идентификатор платежного документа платежные документы за период с ноября

В обоснование иска указывает, что ДД.ММ.ГГГГ г. административный истец направил путем заполнения специальной формы в личном кабинете административного истца на официальном сайте Госуслуги портала ГИС ЖКХ в Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области обращение «О возбуждении дела об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности генерального директора АО «Новосибирскэнергосбыт» Дашьян Карэна Николаевича по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в ГИС ЖКХ, в именно не размещение информации в ГИС ЖКХ сведения о собственнике помещения (с указанием фамилии, имени и отчества физического лица) в платежном документе для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг (октябрь 2020 года, расчетный период)».

ДД.ММ.ГГГГ г. заявитель получил ответ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области – определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г.

Должностное лицо ГЖИ НСО старший государственный инспектор отдела надзора в сфере платежей за жилищно-коммунальные услуги О.С.Иванова в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г. указывает, что «… в ходе проверки было установлено, что АО «Новосибирскэнергосбыт» разместило платежные документы в системе ГИС ЖКХ за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по лицевому счету полном объеме в соответствии с п. 69 Правил № 354». В определении об отказе не приложены копии единых платежных документов за период с октября ДД.ММ.ГГГГ г. по лицевому счету АО «Новосибирскэнергосбыт» на официальном сайте Госуслуги портала ГИС ЖКХ в соответствии с п. 69 Правил № 354.

Исполнитель коммунальных услуг ресурсоснабжающая организация АО «Новосибирскэнергосбыт» не исполнила свои обязанности в соответствии с законодательством РФ перед потребителем, не разместила в платежном документе для внесения платы за предоставленную коммунальную услугу – электроснабжение (расчет платы за октябрь ) в разделе информация о плательщике и исполнителе коммунальных услуг не указана фамилия, имя, отчество плательщика собственника (потребителя) ФИО в личном кабинете потребителя на сайте ГИС ЖКХ. (л.д. 6-8).

В судебное заседание административный истец Шевченко А.А. не явился, надлежащим образом извещен лично (л.д. 144), причин неявки не сообщил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.

Представитель ответчика ГЖИ Новосибирской области Тельных Е.М., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, представила письменный отзыв на исковое заявление (л.д. 28-30), письменные пояснения по делу.

Начальник ГЖИ Новосибирской области Полищук А.И. в судебное заседание не явился, извещен, ранее представил отзыв на административное исковое заявление. (л.д. 82-83).

Представитель заинтересованного лица АО «Новосибирскэнергосбыт» в судебное заседание не явилась, извещена.

Суд, выслушав объяснения Тельных Е.М., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п.1 ст.8 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Согласно ч.4 ст. 165 ЖК РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В силу ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; 2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе (ч.2). Таким образом, платежный документ может быть предоставлен потребителю на бумажном носителе, а также размещен в Государственной информационном системе жилищно-коммунального хозяйства.

Требования к платежному документу и сведения, содержащиеся в нем, определены пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

В силу подп. «а» п.69 вышеуказанных Правил в платежном документе указывается почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица).

Состав информации, подлежащей размещению в системе ресурсоснабжающей организации, являющейся исполнителем коммунальной услуги, определен Разделом 8 совместного приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74\114\пр, который включает информацию о состоянии расчетов потребителей (собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения)) с ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ г. в ГЖИ Новосибирской области через систему ГИС ЖКХ поступило обращение, в котором указано, что в размещенном АО «Новосибирскэнергосбыт» в ГИС ЖКХ едином платежном документе за ДД.ММ.ГГГГ г. отсутствуют сведения о фамилии, имени и отчестве собственника помещения по адресу: <адрес> в связи с чем административный истец просил возбудить дело об административном правонарушении в отношении директора АО «Новосибирскэнергосбыт» Дашьян К.Н. по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

АО «Новосибирскэнергосбыт» проведена проверка (л.д. 48-50 акт проверки), которой установлено, что в ходе мониторинга сайта ГИС ЖКХ установлено, что по собственнику (пользователю) домовладения, расположенного по адресу: <адрес> размещена информация о платежных документах за период с ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается выгрузкой из системы ГИС ЖКХ по Л\С . В ходе анализа платежных документов, размещенных в системе ГИС ЖКХ за период с октября ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что все установленные требования к форме и содержанию платежного документа АО «Новосибирскэнергосбыт» исполняет в соответствии с п. 69 Правил № 354.

По результатам проверки истцу был дан ответ на обращение к которому была приложена копия единого платежного документа за ДД.ММ.ГГГГ г. из ГИС ЖКХ. (л.д. 40-41, л.д. 42-43, л.д. 45)

ДД.ММ.ГГГГ г. в инспекцию от административного истца поступило обращение, в котором указано, что в размещенном АО «Новосибирскэнергосбыт» в ГИС ЖКХ едином платежном документе за ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения и фамилии, имени, отчестве собственника помещения по адресу: <адрес>, в связи с чем просил о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в отношении директора АО «Новосибирскэнергосбыт» Дашьяна К.Н. Поскольку оснований для повторного проведения проверки не было, заявителю был дан ответ и вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 30.04.2021 г.

Из представленной истцом выписки из сайта my.dom.gosuslugi.ru следует, что в платежном документе с идентификатором (лицевой счет ), размещенном в системе ГИС ЖКХ, в графе «сведения о плательщике и исполнителе услуг» отсутствует информация о плательщике коммунальных услуг, а именно – фамилия, имя, отчество плательщика. (л.д. 10-11, л.д. 25-27).

Требования истца заявлены по периоду ДД.ММ.ГГГГ., однако доказательств по иным периодам (за исключением октября 2020 г.) административный истец не предоставляет.

В обоснование своей позиции по иску представитель административного ответчика ГЖИ Новосибирской области представила руководство пользователя, работа в личном кабинете гражданина в ГИС ЖКХ, согласно которому размещение сведений о плательщике по лицевому счету (фио), о собственнике (пользователе) помещения применительно к разделам системы об оплате коммунальных услуг) не предусмотрено; указав в письменных пояснениях по иску, что при просмотре информации о платежном документе, предъявляемом потребителю, в системе ГИС ЖКХ информация о плательщике недоступна для просмотра органу государственного жилищного надзора в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных», о чем имеется соответствующее сообщение на странице. В связи с чем, проверка размещения информации, подлежащей указанию в платежном документе и не доступной для просмотра в системе, осуществлялась посредством проверки единого платежного документа, предоставляемого на бумажном носителе исполнителем коммунальных услуг. Таким образом, инспекция не располагает и не может располагать требуемым административным истцом документом, а именно платежным документом, размещенным (отображаемым) в ГИС ЖКХ в личном кабинете административного истца по предусмотренной системой форме, с указанием сведений о плательщике.

Также представитель в письменных пояснениях указала, что разделы ГИС ЖКХ, видимые пользователям, как содержат информацию не предусмотренную Приказом № 74\114\пр, так и не содержат всех необходимых форм, позволяющих разместить предусмотренные данным Приказом сведения. Информация, содержащаяся в системе, имеет различное отображение для пользователей разных категорий, например, для управляющих организаций, государственных органов, граждан и других. Личный кабинет гражданина не предусматривает указание сведений о плательщике в платежном документе, отображаемом в системе ГИС ЖКХ, как на том настаивает административный истец. Вместе с тем, в результате выгрузки платежного документа в файл (для распечатки на бумажном носителе) единый платежный документ выгружается по форме, утвержденной Приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43\пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, в которой сведения о собственнике (плательщике) помещения присутствуют. Согласно сведениям Истории событий по лицевому счету административного истца, доступной для просмотра должностным лицам инспекции, сведении о размещении платежного документа за октябрь 2020 года с момента размещения и до настоящего времени не редактировались, из чего следует, что сведения о фамилии, имени, отчестве собственника жилого помещения (потребителя) в системе присутствуют (размещены).

При таком положении, проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению –АО «Новосибирскэнергосбыт» в целях доведения до потребителя уведомительной и справочной информации сформировал платежный документ, отвечающий установленным Правилами требованиям и содержащий, в том числе сведения о фамилии, имени, отчестве потребителя Шевченко А.А.

При данных обстоятельствах ответчиками не было нарушено право истца, как потребителя коммунальной услуги по электроснабжению, в связи с чем законных оснований для удовлетворения исковых требований Шевченко А.А. об обязании административного ответчика предоставить административному истцу копии единых платежных документов, размещенные АО «Новосибирскэнергосбыт» в личном кабинете потребителя Шевченко А.А. на официальном сайте Госуслуги портала ГИС ЖКХ, исполненные в полном объеме в соответствии с п. 69 Правил № 354: платежный документ идентификатор платежного документа ); платежные документы за период с ДД.ММ.ГГГГ года по лицевому счету № не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО к ГЖИ Новосибирской области, Начальнику ГЖИ Новосибирской области об обязании представить копии единых платежных документов, размещенные АО «Новосибирскэнергосбыт» в личном кабинете потребителя Шевченко А.А. на официальном сайте Госуслуги портала ГИС ЖКХ, исполненные в полном объеме в соответствии с п. 69 Правил № 354: платежный документ идентификатор платежного документа платежные документы за период с ДД.ММ.ГГГГ по лицевому счету . отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Новосибирска.

Мотивированное решение суда изготовлено 16 августа 2021г.

Судья Симоненко М.Н.