ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2854/2021 от 10.11.2021 Крымского районного суда (Краснодарский край)

К делу а-2854/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 ноября 2021 года г. Крымск
Крымский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Красюковой А.С.,
при секретаре Семионел К.А.,
с участием представителя административного истца ФИО1 -ФИО2, действующей на основании доверенности 23 АВ1889975 от 13.08.2021

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования Крымский район о признании незаконными акта проверки органом муниципального контроля физического лица, предписания об устранении нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации МО Крымский район о признании незаконными акта проверки органом муниципального контроля физического лица №42П/Ф от 21 июня 2021 года, предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации №34 от 21 июня 2021 года в адрес административного истца.

В обоснование требований указала, что является собственником земельного участка площадью 11919 кв.м. с кадастровым номером , местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ органом муниципального контроля администрации МО <адрес> составлен Акт проверки П/Ф земельного участка с кадастровым номером . По результатам проведенного обследования выполнена схема расположения объектов в границах земельного участка и выявлено следующее: на земельном участке находятся строения площадью 19 кв.м., 30 кв.м., 18 кв.м., навес 13 кв.м. Земельный участок площадью 11919 кв.м. категории «земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» расположен по адресу: <адрес>. Органом муниципального контроля администрации МО <адрес> на основании сведений из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства сделан вывод об отнесении земельного участка к сельскохозяйственным угодьям, наличии признаков нарушения требований земельного законодательства, установленных статьей 42 и статьей 79 ЗК РФ, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель или разрешенным использованием). Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца вынесено предписание об устранении нарушений земельного законодательства о принятии мер: прекратить нецелевое использование земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , привести земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый в соответствии с установленной категорией земель и видом разрешенного использования в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что действия сотрудников администрации муниципального образования <адрес> по составлению Акта проверки органом муниципального контроля физического лица П/Ф от ДД.ММ.ГГГГ и выдаче предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ необоснованными и не соответствующими действующему законодательству, нарушающими права и законные интересы собственника земельного участка, поскольку факт нахождения строений на земельном участке нарушением не является, иных признаков неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования не в соответствии с разрешенным использованиемв акте проверки не приведено. Земельный участок с кадастровым номером площадью11919кв.м категории «земли сельскохозяйственного назначения» используется в соответствии с его видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства». Назначение строений и сооружений на земельном участке для обеспечения сельскохозяйственной деятельности соответствует виду разрешенного использования. Указанный вид разрешенного использования содержится в сведениях государственного кадастра недвижимости, что отражено в выписке ЕГРН.

Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ материалы муниципального земельного контроля в отношении соблюдения ФИО3 требований земельного законодательства направлены администрацией района в Межмуниципальный отдел по Абинскому и <адрес>м Управления Росреестра по Краснодарскому краю для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном действующим законодательством. Постановлением заместителя главного государственного инспектора в Абинском и <адрес>х по использованию и охране земель от 06.10. 2021 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ. Оспариваемый Акт проверки П/Ф земельного участка с кадастровым номером 23:15:0104000:1159 не содержит признаков, указанных в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации» не обоснованы. Спорный земельный участок не включен в перечень земель особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории <адрес>, использование которых не допускается для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, утвержденный Распоряжением Главы Администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-<адрес> некапитальных объектов осуществлено в целях, непосредственно связанных с сельскохозяйственным производством. Сведения из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства о том, что рассматриваемый земельный участок является сельскохозяйственным угодьем, противоречат содержащимся в настоящее время сведениям ЕГРН о земельном участке. Сведения о зарегистрированном виде разрешенного использования администрацией муниципального образования или иными лицами не были оспорены, не признаны недействительными, административный истец за изменением вида разрешенного использования земельного участка не обращался. Оснований считать вид использования земельного участка как «сельскохозяйственные угодья» не имеется.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие неявившейся стороны.

В ходе производства по делу от представителя административного ответчика поступило возражение, в котором он указал, что наличие строений подтверждается заключением кадастрового инженера и актом проверки органа муниципального контроля физического лица П/Ф от ДД.ММ.ГГГГ. Правовая позиция административного ответчика основана на сведениях из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства о виде права. Согласно сервису "Публичная кадастровая карта" разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 23:15:0104000:1159 – для использования в качестве сельскохозяйственных угодий. В соответствии с п.4 ст.79 Земельного кодекса Российской Федерации особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов РФ включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается. На землях сельскохозяйственного назначения возможно строительство зданий, сооружений и строений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. При этом для размещения зданий и сооружений для переработки и хранения сельскохозяйственной продукции следует использовать земельный участок (его часть), не являющийся сельскохозяйственным угодьем. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Просил в удовлетворении иска отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно материалам дела земельный участок с кадастровым номером , местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес> принадлежит ФИО1 на праве собственности, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжения администрации муниципального образования <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ-р «О проведении плановой документарной и выездной проверки физического лица» ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная проверка и ДД.ММ.ГГГГ органом муниципального контроля составлен акт проверки П/Ф в отношении земельного участка с кадастровым номером , местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>. По результатам проведенного обследования выполнена схема расположения объектов в границах земельного участка с кадастровым номером и выявлено следующее: на земельном участке находятся строения площадью 20 кв.м., 19 кв.м., 18 кв.м., навес площадью 22 кв.м. Земельный участок площадью 11919 кв.м. категории «земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» расположен по адресу: <адрес>. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок принадлежит на праве собственности ФИО1, поставлен на государственный кадастровый учет с уточненными границами, сведения о которых внесены в ГКН. Согласно сведениям государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства вышеуказанный земельный участок расположен в границах бывшего колхоза «Кубань» (секция 20, контур 1), что является сельскохозяйственными угодьями – пашня.

Также ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом администрации муниципального образования <адрес> в адрес административного истца вынесено предписание об устранении нарушений земельного законодательства о принятии мер: прекратить нецелевое использование земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , привести земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый в соответствии с установленной категорией земель и видом разрешенного использования в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с результатами проверки муниципального земельного контроля администрации муниципального образования <адрес>, оформленными актом проверки П/Ф от ДД.ММ.ГГГГ, а также вынесенным предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец обратился за оспариванием действий органа местного самоуправления.

Исходя из буквального толкования пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно ч.2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Под муниципальным земельным контролем согласно п.1,2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением, в том числе гражданами, в отношении объектов земельных отношений требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с п. 4 ст. 72 Земельного кодекса РФ в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора, который в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии указанного акта проверки обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления (пункты 5, 6 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации).

Этой же статьей Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений данной статьи HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=075DAABE9D876AC7BA136CA2E0DEBED225064BA310485B855B431A44B2E7468E6D4B923341FE5212D47B9B10879DEA237028FF4B8FCE14k0I" (пункт 2).

В соответствии с Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-К3 "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края" основными целями муниципального земельного контроля являются контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность (часть 1 статьи 1).

Частью 1 статьи 4 названного закона предусмотрено право должностных лиц органов муниципального контроля, в том числе осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (пункт 1), выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (пункт 4).

Действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального земельного контроля, органов государственной власти и органов местного самоуправления, приведшие к нарушению прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5).

Согласно части 4 статьи 10 этого же закона края при выявлении фактов нарушений земельного законодательства должностным лицом органа муниципального земельного контроля выдается предписание об устранении земельного правонарушения.

Таким образом, статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и корреспондирующими нормами Закона Краснодарского края -К3 предусмотрена возможность проведения муниципального земельного контроля в отношении физических лиц с выдачей обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет привлечение к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Специалист Управления имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес> в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля пришел к выводу о наличии нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.3 ст. 6.Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Содержащийся в материалах дела Акт проверки П/Ф земельного участка с кадастровым номером 23:15:0104000:1159, не содержит признаков, указанных в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации", а выводы о наличии нарушений земельного законодательства сделаны на основании факта нахождения на земельном участке с кадастровым номером 23:15:0104000:1159 категории «земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» строений площадью 19 кв.м., 30 кв.м., 18 кв.м., навеса 13 кв.м.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы или иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В соответствии со статьей 40 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно - гигиенических, противопожарных и иных правил и норм.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии с п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно ст.77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Абзацем первым пункта 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (далее - Классификатор).

Согласно Классификатору содержание вида разрешенного использования земельного участка "сельскохозяйственное использование" включает в себя, содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 - 1.20, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (Код 1.0).

Таким образом, на земельных участках, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, эксплуатируемых, в том числе производственными кооперативами, могут размещаться любые производственные здания, строения, сооружения, используемые в процессе сельскохозяйственного производства и имеющие вспомогательное значение для обеспечения необходимого функционирования сельскохозяйственного производства.

С учетом изложенного, строительство (размещение) на земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, предоставленном для ведения сельскохозяйственного производства, здания, используемого в процессе указанного производства не противоречит положениям земельного законодательства.

Представленные административным ответчиком об отнесении земельного участка к сельскохозяйственным угодьям (пашня) сведения из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, являются архивными и не соответствуют сведениям ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:15:0104000:1159. Информация онлайн-сервиса Росреестра "Публичная кадастровая карта" не является официальной, носит справочный характери не может быть принята в качестве допустимого доказательства по делу.

Земельный участок с кадастровым номером 23:15:0104000:1159 площадью11919 кв.м. категории «земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» используется для сельскохозяйственного производства. Назначение строений и сооружений на земельном участке для обеспечения сельскохозяйственной деятельности соответствует виду разрешенного использования. Указанный вид разрешенного использования содержится в сведениях государственного кадастра недвижимости, что отражено в выписке ЕГРН.

Материалы муниципального земельного контроля в отношении соблюдения ФИО1 требований земельного законодательства переданы в Межмуниципальный отдел по Абинскому и <адрес>м Управления Росреестра по Краснодарскому краю для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном действующим законодательством.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора в Абинском и <адрес>х по использованию и охране земель от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

В целях сохранения площадей особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, а также Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" Распоряжением Главы Администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-р утвержден перечень земель особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории <адрес>, использование которых не допускается для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством. Рассматриваемый земельный участок согласно графическому приложению к распоряжению -р, в указанный перечень не включен.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 532-КЗ особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения, в том числе сельскохозяйственные угодья, занятые многолетними насаждениями (садами, чайными плантациями, виноградниками и другими многолетними насаждениями), а также которые использовались в целях возделывания виноградных насаждений не менее 5 лет в течение последних 50 лет, сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых превышает средний уровень кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий муниципального района (городского округа) более чем на 5 процентов, подлежат включению в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

В целях сохранения площадей особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, а также Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" Приказом Департамента имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости в разрезе оценочных групп для земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения по муниципальным образования (городским округам) Краснодарского края.

Среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости в <адрес> для земельных участков с использованием «растениеводство» составляет 11,89. Удельный показатель кадастровой стоимости рассматриваемого земельного участка составляет 10,12, что ниже среднего значения не только в <адрес>, но и в Краснодарском крае (12,48).

Доводы представителя административного ответчика об отнесении земельного участка с кадастровым номером 23:15:0104000:1159 площадью11919 кв.м. категории «земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» к сельскохозяйственным угодьям не подтверждаются материалами дела, а утверждение о незаконности размещения строений и сооружений за земельном участке сельскохозяйственного назначения не соответствует нормам права.

При этом оспариваемый Акт проверки органа муниципального контроля не является ненормативным правовым актом, а представляет собой документ, в котором находят отражение результаты по контрольно-надзорным мероприятиям в отношении конкретного юридического лица и фиксируются выявленные нарушения.

Следовательно, сам по себе акт не содержит предписаний властного характера, порождающих определенные правовые последствия для лица, нарушающих его права и законные интересы, незаконно возлагающих обязанности или создающих препятствия в осуществлении им прав и свобод.

Такими последствиями для административного истца в рассматриваемом случае могут являться: выдача органом предписания, обязывающего его совершить определенные действия в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений; привлечение проверяемого лица к административной ответственности; обращение уполномоченного органа в суд с требованием гражданско-правового характера об обязании юридического лица совершить определенные действия.

При наступлении таких последствий заявитель может обратиться в суд с требованием об оспаривании ненормативных правовых актов, вынесенных по результатам проверки и уже в рамках рассматриваемых споров заявлять свои доводы относительно нарушения процедуры проведения проверки, несогласия с теми обстоятельствами, которые отражены в акте проверки и выводами, к которым пришел орган по результатам проверки.

Предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в отношении ФИО1 органом муниципального контроля на основании результатов проверки без достаточных на то оснований в отсутствие признаков нарушений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП, о чем свидетельствует и постановление заместителя главного государственного инспектора в Абинском и <адрес>х по использованию и охране земель о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Действия сотрудников администрации муниципального образования <адрес> по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ являются необоснованными и не соответствующими действующему законодательству, а также нарушающими права и законные интересы собственника земельного участка.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить предписание администрации муниципального образования <адрес>, вынесенное в отношении ФИО1, об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части заявленных требований ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда, через Крымский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья: