№а-2943/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Одинцово 22 июня 2020 года
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Селина Е.А.,
при секретаре Шаварновском Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС 22 по Московской области к ФИО1 о взыскании налогов и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС № 22 по МО обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании налогов и пени.
Заявленные требования административный истец обосновывает тем, что административный ответчик не исполнил обязательства по оплате налогов за 2017г., в связи с чем, просит взыскать задолженность по транспортному налогу в сумме 5 238 руб. 00 коп. и пени в размере 92 руб. 80 коп.
В обоснование отзыва на исковое заявление административным ответчиком указано, что автомобиль Nissan Almera Classic 1.6 PE снят с регистрационного учета 25.11.2015г. в связи с продажей, за 2015 г. транспортный налог им оплачен, налог на автомобиль ВАЗ 212140 оплачивается им ежегодно в полном объеме, в отношении автомобиля Москвич 214122 в 2017г. обратился в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы, в связи с чем, оплачивает половину начисляемого налога на данный автомобиль.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований на основании письменных возражений.
Суд в силу ст. ст. 14, 150 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, выслушав позицию административного ответчика, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии со ст. 397 НК РФ физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Судом установлено, что в собственности ФИО1 находятся транспортные средства – Москвич 214122, 1995 года выпуска, дата регистрации права 28.12.1995г., ВАЗ 212140, 2010 года выпуска, по которым начислен налог за 2017г. в размере 1 600 руб. 00 коп. (л.д. 15-19).
Мировым судьей судебного участка № Одинцовского судебного района Московской области 14.10.2019 г. в отношении ФИО1 вынесен судебный приказ, который на основании определения от 31.10.2019г. отменен (л.д. 10).
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление подано в суд 13.02.2020г. (л.д. 4-7), таким образом, суд считает срок обращения в суд с иском соблюденным.
В адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № от 19.08.2018г. (л.д. 15, 16). Оплата по данному уведомлению не поступала.
В связи с тем, что обязанность по оплате транспортного налога административным ответчиком в установленный срок не исполнена, в его адрес направлено требование № от 11.02.2019 года об уплате транспортного налога и пени за 2017 г. (л.д. 18, 19). Требования оставлены административным ответчиком без удовлетворения.
Довод административного истца о том, что административный ответчик имеет в собственности автомобиль Nissan Almera Classic 1.6 PE, 2006 г. выпуска, и обязан произвести оплату транспортного налога за 2017г. на указанный автомобиль, судом отклоняется, поскольку в материалы дела представлены доказательства того, что ФИО1 утратил право собственности на данный автомобиль в 2015г. (л.д. 26, 37, 38).
Судом установлено, что 05.10.2019г. ФИО1 произвел оплату транспортного налога в размере 1 200 руб. 00 коп., о чем в материалы дела представлен чек (л.д. 27), который приложен к уведомлению от 23.08.2019г. № по оплате налога за 2018г., при этом спорным периодом по настоящему делу является 2017г., по которому в адрес административного ответчика направлялось иное уведомление № от 19.08.2018г..
В соответствии со ст. 361.1 НК РФ налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Орган или иное лицо, получившие запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, исполняет его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.
Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.
Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного настоящим пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.
В материалы дела представлено заявление ФИО1 от 23.10.2017г. о предоставлении льготы, в том числе, на транспортное средство Москвич 2141, на основании справки МСЭ 2015г. №, начиная с 01.12.2017г. со сроком предоставления льготы на 1 год, согласно штампу, заявление принято МИФНС № 22 по МО 23.10.2017г. (л.д. 29).
Доказательства того, что налоговая льгота предоставлена налоговым органом по оплате транспортного налога за 2017г., в материалы дела не представлено, кроме того, в заявлении о предоставлении льготы административный ответчик просит предоставить льготу с 01.12.2017г.
На основании вышеизложенного, суд отклоняет довод административного ответчика о том, что транспортный налог за 2017г. он оплачивать не должен.
Таким образом, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований административного истца и взыскании с ФИО1 неоплаченной задолженности по транспортному налогу в размере 1 600 руб. 00 коп., то есть только в отношении принадлежащих ему автомобилей.
В связи с несвоевременной уплатой налога налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу в сумме 92 руб. 80 коп., исходя из размера задолженности в размере 5 238 руб. 00 коп. (л.д. 22), что не противоречит положениям ст. 75 НК РФ.
При этом судом произведен расчет пени исходя из размера задолженности в размере 1 600 руб. 00 коп., который составил 28 руб. 35 коп. (Сумма задолженности составляет 1600 руб. Установленный срок уплаты налога – 03.12.2018. Дата окончания исчисления пени – 10.02.2019. Всего просрочка платежа составляет 69 дн. Пени рассчитаны следующим образом:
- за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 пени составили 5 руб. 20 коп. (1600 руб. * 13 дн/300 * 7.5%);
- за период с 17.12.2018 по 02.01.2019 пени составили 7 руб. 03 коп. (1600 руб. * 17 дн/300 * 7.75%);
- за период с 03.01.2019 по 10.02.2019 пени составили 16 руб. 12 коп. (1600 руб. * 39 дн/300 * 7.75%).
В этой связи административные исковые требования МИФНС России № 22 по Московской области с ФИО1 о взыскании пени в указанных размерах суд также находит подлежащими частичному удовлетворению.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС 22 по Московской области к ФИО1 о взыскании налогов и пени – удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС 22 по Московской области
транспортный налог с физических лиц в размере 1 600 (одна тысяча шестьсот) руб. 00 коп.,
пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 28 (двадцать восемь) руб. 35 коп.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований Межрайонной ИФНС 22 по Московской области к ФИО1 – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 29.06.2020 года.
Судья Е.А. Селин