ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2997/2022 от 30.08.2022 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

а-2997/2022

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2022 года

Центральный районный суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Максимовой В.В., при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании действий незаконными, обязании совершить определенные действия, заинтересованное лицо - государственный регистратор ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО2 обратились в Центральный районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просили признать незаконными действия (бездействия), выраженные в отказе постановки на кадастровый учет как ранее учтенный, сохраненный в измененных границах земельный участок площадью 1471 кв.м., расположенный по адресу: -В; обязать поставить указанный земельный участок на кадастровый учет как ранее учтенный, сохраненный в измененных границах.

В обоснование требований административные истцы указывают, что согласно договора дарения от ДД.ММ.ГГГГФИО1 получила от ФИО2 в собственность домовладение, расположенное по адресу: В.

Данное домовладение поставлено на кадастровый учет, присвоен кадастровый .

ДД.ММ.ГГГГ получено свидетельство о государственной регистрации права серии .

Данное домовладение расположено на земельном участке площадью 0,38 га, предоставленном в июле 1988 года под индивидуальное жилищное строительство сблокированного шестисекционного жилого дома, шести индивидуальным застройщикам, членам Молодежного Жилищно-Строительного Кооператива индивидуальных застройщиков «АИСТ-2», в состав которых входил ФИО2

Однако земельный участок не поставлен на кадастровый учет и на него не зарегистрировано право собственности.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о постановке на кадастровый учет сохраненного в измененных границах земельного участка площадью 1471 кв.м.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ отказано во включении в ЕГРН сведений о сохраненном в измененных границах земельном участке как ранее учтенном объекте недвижимости, так как по предоставленным документам не представляется возможным определить площадь земельного участка, поскольку в предоставленных документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным.

Административные истцы полагают, что ответчик неправомерно отказал в постановке земельного участка на учет.

Стороны и заинтересованное лицо, уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, представителей не направили.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Как следует из имеющихся в материалах дела возражений представителя административного ответчика, истцами не обосновано какие конкретно нормы права нарушены Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, а также указано, что выбран неверный способ защиты права.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с п. 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Порядок приема документов для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и постановки на государственный кадастровый учёт, а также порядок и сроки осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и постановки на государственный кадастровый учёт устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон № 218-ФЗ).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация прав и государственный кадастровый учет включают в себя, в частности, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В ст. 26 Закона № 218-ФЗ содержится подробный перечень оснований, по которым кадастровый учет и (или) регистрация прав могут быть приостановлены по решению государственного регистратора.

Перечисленные в действующем законе основания приостановления определяют пределы правовой экспертизы, которая осуществляется на предмет наличия или отсутствия оснований для приостановления или отказа в кадастровом учете и (или) регистрации прав.

По результатам проведенной правовой экспертизы полученных документов регистрирующий орган удостоверят или отказывает в удостоверении прав на объект недвижимости посредством внесения или невнесения записи о праве в реестр недвижимости, который в свою очередь ведется в соответствии с принципом достоверности сведений реестра, так как государственным регистратором была проведена проверка поступивших на государственную регистрацию документов, являющихся основанием для внесения сведений в реестр недвижимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 66 Закона № 218-ФЗ орган регистрации прав несет ответственность за ненадлежащее исполнение полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе за достоверность предоставляемых сведений, содержащихся в ЕГРН.

В соответствии со ст. 14 Закона № 218-ФЗ, государственная регистрация возникновения, прекращения, ограничения прав на недвижимое имущество осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим законом порядке.

Пунктом 4 ст. 18 Закона № 218-ФЗ, предусмотрено, что к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Порядок приема документов для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и постановки на государственный кадастровый учёт, а также порядок и сроки осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и постановки на государственный кадастровый учет устанавливаются в соответствии с Законом № 218-ФЗ.

В судебном заседании в установлено, что как следует из предоставленной административным ответчиком копий материалов дел правоустанавливающих документов, Решением исполнительного комитета Симферопольского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении ИЖСК «АИСТ» и «АИСТ-2» разрешено производство проектно-изыскательских работ для строительства жилых домов по .

В приложении к указанному решению указано, что в состав ЖСК «АИСТ-2» входит ФИО2.

Решением исполнительного комитета Симферопольского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ указанным в решении от ДД.ММ.ГГГГ отведен земельный участок и разрешено строительство жилых домов.

Решением исполнительного комитета Симферопольского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ в качестве частного домовладения ФИО2 распределен коттедж .

На основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГФИО2 подарил ФИО1 дом с надворными постройками, расположенный по «а».

ДД.ММ.ГГГГ право собственности на указанный жилой дом зарегистрировано за ФИО1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии .

Как следует из выписки из Решения Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказано в предоставлении разработки проектов землеустройства по отводу земельного участка для строительства и обслуживания дома, так как размещение испрашиваемого земельного участка противоречит генеральному плану .

Данное решение отменено Севастопольским апелляционным административным судом от ДД.ММ.ГГГГ, Симферопольский городской совет обязали повторно рассмотреть заявление ФИО1

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о постановке на кадастровый учет сохраненного в измененных границах земельного участка площадью 1471 кв.м.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ отказано во включении в ЕГРН сведений о сохраненном в измененных границах земельном участке как ранее учтенном объекте недвижимости, так как по предоставленным документам не представляется возможным определить площадь земельного участка, поскольку в предоставленных документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным.

Принимая решение по административному иску суд учитывает, что из исследованных документов следует, что земельный участок был предоставлен для строительства нескольких домов.

Сведений о том, что в каких-либо границах земельный участок был предоставлен для строительства жилого дома только ФИО2 или впоследствии из общего земельного участка был выделен земельный участок ФИО2 или ФИО1 – не имеется и в судебное заседание такие сведения не предоставлены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что у административного ответчика отсутствовали правовые основания для постановки на кадастровый учет указанный административным истцом земельный участок, в связи с чем административный иск удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО2 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании действий незаконными, обязании совершить определенные действия, заинтересованное лицо - государственный регистратор ФИО4, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд Республики Крым в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья В.В. Максимова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.