ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-3036/2021 от 20.08.2021 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело а-3036/21

25RS0-16

Мотивированное решение

изготовлено 20.08.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 августа 2021 года <адрес>

Фрунзенский районный суд г<адрес> Приморского края в составе председательствующего судьи О.О.Ясинской, при секретаре К.С.Рахимовой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО8, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к Управлению муниципальной собственности <адрес> о признании решения незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО8, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО7, ФИО14. обратились во Фрунзенский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Управления муниципальной собственности <адрес> (далее по тексту УМС <адрес>), оформленное письмом от дата об отказе в предоставлении ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО13ФИО8, ФИО12 в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора сроком на 25 лет земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в районе здания 5А по <адрес>, и возложение обязанности устранить допущенные нарушения путем возложения на Управление муниципальной собственности <адрес> обязанности предоставить ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО15ФИО8, ФИО16 в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора сроком на 25 лет земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, в районе здания 5А по <адрес>. В обоснование заявленных требований административные истцы указали на то, что они являются собственниками гаражных боксов в ГСК, расположенном по адресу: <адрес>, в районе здания 5 «а». Гаражные боксы расположены в границах земельного участка с кадастровым номером , земельный участок стоит на учете. Истцы обратились в УМС <адрес> с заявлением от дата о предоставлении земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора сроком на 25 лет, приложив документы, подтверждающие право собственности на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке, расчет долей в праве каждого собственника по отношению к общей площади объектов, протокол собрания ГСК. Письмом от дата УМС <адрес> отказало в удовлетворении заявления, по тем основаниям, что поданное заявление не соответствует требованиям ст.39.17 ЗК РФ, поскольку заявители не указали основание предоставления земельного участка и не представили перечень всех объектов недвижимости, находящихся на земельном участке. По мнению административных истцов, ими в УМС <адрес> были представлены все необходимые документы, оснований для отказа у административного ответчика не имелось.

ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО7, ФИО17. в судебное заседание не явились, извещени были надлежаще.

ФИО8 на требованиях и доводах административного иска настаивал.

Представитель административного ответчика УМС <адрес> по доверенности ФИО11 возражала против заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве, в котором указано, что заявителями не указано основание предоставления земельного участка и не представлен перечень всех объектов недвижимости, находящихся на испрашиваемом земельном участке. УМС <адрес> письмом от датау сообщает заявителям о необходимости указать в поданном заявлении основание предоставления земельного участка, а не об отказе в предоставлении земельного участка.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.

В судебном заседании установлено, что датаФИО8, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО7, ФИО18 обратились в УМС <адрес> с заявлением у о предоставлении им земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес> от датау в аренду в целях эксплуатации объектов недвижимости на срок 49 лет.

Письмом от датау УМС <адрес> сообщает заявителям о том, что в заявлении не указано основание предоставления испрашиваемого земельного участка, а так же к поданному им заявлению не приложено сообщение об объектах недвижимого имущества, находящихся на испрашиваемом земельном участке. Сообщено, что заявление и необходимые документы заявители могут подать через управление делопроизводства администрации <адрес>, либо через МФЦ.

Порядок предоставления земельных участков без проведения торгов регулируется статьей 39.14 ЗК РФ.

В соответствии подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.17 ЗК РФ в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются основания предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 ЗК РФ.

Согласно приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от дата № П/0321 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (далее - Приказ от дата № П/0321) к заявлению о приобретении прав на земельный участок, необходимо, помимо прочего, представить сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.

Приложением Приказу от 02.09.2020 № П/0321 является Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов. Согласно пункту 31 Перечня для предоставления земельного участка на основании подпункта 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ в аренду к заявлению о предоставлении земельного участка, в том числе, прилагается сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.

Изучив оспариваемый ответ и материалы дела, суд соглашается с выводом административного ответчика о том, что поданное административными истцами в УМС <адрес> заявление от дата действительно не содержало сведений, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.17 ЗК РФ, к поданному заявлению не приложено сообщение заявителей, содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителям.

Соответственно, отсутствие в названном заявлении указаний на основания приобретения земельных участков в аренду без проведения торгов, предусмотренные пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ или пунктом 2 статьи 39.10 ЗК РФ, является самостоятельным основанием для возврата заявления.

Вместе с тем, из обжалуемого письма УМС <адрес> от
датау усматривается, что оно носит информационный характер, указывающий на необходимость указать основания предоставления земельного участка, а также предоставить сообщение, содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, и не является отказом в предоставлении в аренду земельного участка в порядке ст.ст.39.16-39.17 Земельного кодекса РФ.

Доказательств нарушения прав и законных интересов оспариваемым ответом административными истцами не представлено.

Публичное производство направлено на восстановление нарушенных прав и свобод граждан. Суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Для признания незаконным решения органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие решения требованиям законодательства и нарушение в результате этого действия (бездействия) прав и законных интересов истца.

Данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.175-180, ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО8, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к Управлению муниципальной собственности <адрес> о признании решения незаконным, возложении обязанности, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес> суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья О.О.Ясинская