Дело №а-3038/2021 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 ноября 2021 года г.Зеленодольск РТ Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Загитовой Л.В. при секретаре Набиуллиной Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан ФИО1, Межрайонному отделению судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, Заинтересованное лицо: ФИО3, установил: ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по ОИП УФССП по РТ ФИО1, Межрайонному ОСП по ОИП УФССП по РТ о признании действия судебного пристава-исполнителя по вынесению требования по исполнительному производству №-ИП в части пункта 1 требования от 26.07.2021 (вх.№) об исполнении решения суда, незаконными; о признании пункта 1 требования от 26.07.2021 (вх.№) по исполнительному производству №-ИП об исполнении решения суда в срок до 30.07.2021, незаконным. В обоснование требований административным истцом указано, что решением Советского районного суда <адрес> от 07.07.2020 по делу № исковые требования ФИО3 к ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» удовлетворены частично. Предмет исполнения: обязать ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» за счет собственных сил и средств провести работы по снижению уровня шума на территории принадлежащих истцу земельных участков и жилых домов, расположенных по адресам: <адрес> на участке автомобильной дороги А-295 ... в соответствии с действующими нормативными документами. Апелляционным определением Верховного Суда РТ от 19.11.2020 решение Советского районного суда <адрес> от 07.07.2020 оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения. 21.04.2021 судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ОИП УФССП по РТ ФИО2 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП. 26.07.2021 в адрес ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» поступило требование в срок до 30.07.2021 исполнить решение суда, а именно: обязать ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» за счет собственных сил и средств провести работы по снижению уровня шума на территории принадлежащих истцу земельных участков и жилых домов, расположенных по адресам: <адрес> на участке автомобильной дороги А-295 ... в соответствии с действующими нормативными документами. С частью 1 данного требования административный истец не согласен, считает его не правомерным, так как в резолютивной части указанного решения суда, а также в исполнительном листе по вышеуказанному исполнительному производству не указаны сроки, в течение которых необходимо выполнить указанные в них мероприятия. Вместе с тем, ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» сообщает, что в настоящее время в добровольном порядке исполняет указанное решение суда. Проведение работ по снижению уровня шума на территории принадлежащих истцу земельных участков и жилых домов осуществляется путем устройства акустических экранов для автомобильной дороги А-295 ... на участке км 122+000 – км 123+300 (справа), РТ, для устройства которых, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ, необходима разработка проектной документации и проведение государственной экспертизы в отношении данной проектной документации. В настоящее время на основании государственного контракта №Т-86-20 от 30.06.2020 выполняются работы по исполнению вышеуказанного решения суда, начатые еще до его вынесения судом, а именно: в июне 2020г. проведены работы по государственной закупке №: выполнение проектно-изыскательских работ по объекту – расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения; устройство акустических экранов на указанном участке автомобильной дороги. В соответствии с заданием на выполнение проектно-изыскательских работ от 03.02.2020 № по заказу ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» разработана проектная документация по объекту: «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство акустических экранов для автомобильной дороги А-295 ... на участке км 122+000 – км 123+300 (справа), РТ». На основании проектной документации, подготовленной ООО МИФ «Полиинж» в соответствии с государственным контрактом от 30.06.2020 №Т-86-20, был выполнен сводный сметный расчет стоимости строительства. По результатам рассмотрения проектной документации Учреждением в адрес проектной организации были направлены замечания, в том числе по сметной документации с необходимостью оптимизации стоимости объекта. В связи с необходимостью направления проектной документации в ФАУ «Главгосэкспертиза России», в адрес Федерального дорожного агентства было направлено письмо № от 20.05.2021 о согласовании дополнения к заданию и принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства. Согласно календарному графику работ, работы по археологическим исследованиям должны быть представлены в адрес заказчика в течение 90 дней с даты заключения контракта, т.е. не позднее 29.09.2020, работы по документации по планировке территории должны быть представлены в адрес заказчика в течение 100 дней с даты заключения контракта, т.е. не позднее 08.10.2020. Указанные работы представлены в адрес заказчика 11.12.2020 сопроводительным письмом № от 11.12.2020 (вх.№ от 11.12.2020) и сопроводительным письмом № от 11.12.2020 (вх.№ от 11.12.2020), т.е. с нарушением сроков. В соответствии с п.п. 9.6, 9.7 государственного контракта, 25.12.2020 (исх.№) в адрес ООО МИФ «Полиинж» было направлено требование об уплате штрафных санкций за нарушение сроков выполнения работ по археологическим исследованиям в размере 5262 руб. 15 коп., которое уплачено ООО МИФ «Полиинж» 14.01.2021 (платежное поручение № от 14.01.2021). ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», являясь владельцем автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» на праве оперативного управления, в соответствии с Уставом учреждения, исполняет функции государственного заказчика в соответствии с законодательством РФ на выполнение работ (оказание услуг) по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления. После включения в план будут проведены торги по определению подрядной организации, которая будет непосредственно исполнять вышеуказанные строительно-монтажные работы, будет заключен государственный контракт с указанной подрядной организацией на реализацию строительно-монтажных работ по данному объекту. Ориентировочная дата строительно-монтажных работ – начало 2022 года. Работы, проводимые должником по исполнительному производству №-ИП ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» во исполнение в добровольном порядке решения Советского районного суда <адрес> от 07.07.2020 по делу №, с учетом вышеуказанной процедуры, установленной Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», будут завершены ориентировочно в 2022 году. Так как в полномочия Межрайонного ОСП по ОИП УФССП по РТ не входит осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов, административный истец считает действия судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ОИП УФССП по РТ ФИО1, выраженное в вынесении требования по исполнительному производству №-ИП, незаконным. Установленный судебным приставом-исполнителем срок исполнения решения суда до 30.07.2021, не указанный в решении суда, не соответствует нормам действующего законодательства. Протокольным определением от 12.10.2021 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление ФССП по РТ, в качестве заинтересованного лица ФИО4 (л.д.84 оборот). В судебном заседании представитель административного истца ФИО5, действующая на основании доверенности, заявленные требования просила удовлетворить в связи с тем, что в решении суда и в исполнительном документе не указаны сроки, в течение которых необходимо выполнить указанные работы, начатые еще до вынесения решения суда. После получения постановления о возбуждении исполнительного производства судебному приставу было направлено письмо с приложением документов, в котором указывалось, что для исполнения решения суда необходимо длительное время, в связи с чем, он не должен был выносить требование. В судебном заседании представитель административного истца ФИО6, действующий на основании доверенности, заявленные требования просил удовлетворить, пояснив, что казенное учреждение действует в рамках бюджетных обязательств, то есть, получив контракт на проектно-исследовательские работы, затем положительное заключение Государственной экспертизы, в последующем путем конкурсных процедур будет заключаться контракт для выведения бюджетных лимитов. До проведения этих процедур, исполнить решение суда не предоставляется возможным. Данная информация ранее была доведена до судебного пристава-исполнителя. В материалах дела соответствующие доказательства имеются. Судебному приставу было заранее известно, что данное требование не будет исполнено, что в последующем повлечет привлечение к административной ответственности. Представитель административного ответчика Межрайонного ОСП по ОИП УФССП по РТ и административный ответчик судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по ОИП УФССП по РТ ФИО1 в судебном заседании 11.11.2021 пояснил, что в рамках оспариваемого требования повторное привлечение стороны должника к административной ответственности не представляется возможным. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральному закону «Об исполнительном производстве» необходимо вручение нового требования в рамках не приостановленного и не отсроченного исполнительного производства, только после этого судебный пристав-исполнитель вправе составить протокол об административном правонарушении и проводить процессуальное действие в рамках исполнительного производства. Представитель административного ответчика УФССП по РТ в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом (л.д.93). Заинтересованное лицо ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, конверт заказного письма возвращен с отметкой «истек срок хранения» (л.д.94). В соответствии с ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), а также учитывая положения ст.150 КАС РФ, суд определил рассмотреть данное дело в отсутствие представителя административного ответчика УФССП по РТ, заинтересованного лица. Выслушав пояснения представителей административного истца, представителя административного ответчика и административного ответчика судебного пристава-исполнителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.2 ст.13 ГПК РФ, ст.16 КАС РФ, вступившие в силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве») принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Статьей 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. В силу ч.1 ст.36 Федерального закона «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи. Если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом (ч.2 ст.36 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). Из части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» следует, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Как установлено положениями пунктов 11 и 12 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Согласно ч.1 ст.121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. В соответствии со ст. 360 КАС РФ оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), осуществляется в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса. Часть 1 ст.218 КАС РФ предусматривает, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. В судебном заседании из материалов дела установлено следующее. 07.07.2020 решением Советского районного суда <адрес> по гражданскому делу № исковые требования ФИО3 к ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» об обязании провести мероприятия по снижению уровня шума на территории жилой застройки, компенсации морального вреда, удовлетворены частично. Судом постановлено: Обязать Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» за счет собственных сил и средств провести работы по снижению уровня шума на территории принадлежащих истцу земельных участков и жилых домов, расположенных по адресам: <адрес> на участке автомобильной дороги А-295 ... в соответствии с действующими нормативными документами (л.д.9-13). На основании заявления ФИО3 (л.д.99-100) и предъявленного им исполнительного листа от 27.01.2021, выданного Советским районным судом <адрес> на основании решения суда от 07.07.2020, вступившего в законную силу 19.11.2020, по гражданскому делу № (л.д.101-103) 21.04.2021 ведущим судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ОИП УФССП по РТ ФИО2 вынесено постановление № о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». В пункте 2 указанного постановления должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления, а также должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с должника-организации будет взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей (л.д.104-105). 04.05.2021 копия постановления о возбуждении исполнительного производства включена в почтовый реестр № для направления заказной почтой получателю ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» по адресу: <адрес> (л.д. 106). 13.05.2021 (исх.№) Главный инженер ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» обратился к ведущему судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по ОИП УФССП по РТ ФИО2 (л.д.127-128), сообщив, что постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП поступило в адрес ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» 12.05.2021. Также ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» сообщает, что в резолютивной части решения суда от 07.07.2020 по гражданскому делу №, и в исполнительном листе по вышеуказанному исполнительному производству не указаны сроки, в течение которых необходимо выполнить указанные в них мероприятия. В настоящее время ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» в добровольном порядке исполняет вышеуказанное решение суда. Проведение работ по снижению уровня шума на территории принадлежащих истцу земельных участков и жилых домов осуществляется путем устройства акустических экранов для автомобильной дороги А-295 ... на участке км 122+000 – км 123+300 (справа), РТ. Для устройства акустических экранов необходима разработка и проведение государственной экспертизы проектной документации. Работы по исполнению решения суда были начаты о вынесения судом решения, а именно: в июне 2020г. проведены работы по государственной закупке №: выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения; устройство акустических экранов на указанном участке автомобильной дороги; на основании государственного контракта №Т-86-20, заключенного 30.06.2020 между ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» и ООО Многопрофильная инженерная фирма «Полиинж», в настоящее время выполняются проектно-изыскательские работы по объекту: Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство акустических экранов для автомобильной дороги А-295 ... на участке км 122+000 – км 123+300 Республика Татарстан. На разработанную проектную документацию по данному объекту планируется получить заключение государственной экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза». После получения положительного заключения в Росавтодор будет направлено письмо о включении данного объекта в план строительно-монтажных работ по устройству акустических экранов на указанном участке автомобильной дороги. После включения в план будут проведены торги по определению подрядной организации, которая будет непосредственно исполнять вышеуказанные строительно-монтажные работы, будет заключен государственный контракт с указанной подрядной организацией на реализацию строительно-монтажных работ по данному объекту. Ориентировочная дата строительно-монтажных работ – начало 2022 года, работы с учетом вышеуказанной процедуры будут завершены в 2022 году. В качестве приложения к данному обращению и в доказательство добровольного исполнения решения суда ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» приложен государственный контракт №Т-86-20 от 30.06.2020 по выполнению подрядчиком ООО МИФ «Полиинж» по заказу ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» проектно-изыскательских работ по объекту: Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство акустических экранов для автомобильной дороги А-295 ... на участке км 122+000 – км 123+300 Республика Татарстан. Началом срока выполнения работ по контракту является дата заключения контракта, окончание – 10.02.2021. Сроки выполнения отдельных видов работ определяются календарным графиком (л.д.15-22). Приложением №1 к государственному контракту является задание на выполнение проектно-изыскательских работ по вышеуказанному объекту, где застройщиком (заказчиком) является ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», а исполнитель определяется по результатам закупки (л.д.23-28). Приложением к заданию на выполнение инженерных изысканий и проектирования являются исходные данные для разработки проектной документации, передаваемые заказчиком (л.д.29), перечень технических документов, подлежащих использованию при разработке проектной документации (л.д.29 оборот - 46), примерный перечень приоритетных технологий, конструкций, материалов, рекомендуемых к применению (л.д.46 оборот). Приложением №2 к государственному контракту является задание на подготовку документации по планировке территории объекта (л.д.47-51). Работы по археологическим исследованиям и работы по документации по планировке территории представлены в адрес заказчика 11.12.2020, то есть с нарушением сроков, и в соответствии с п.9.6, 9.7 государственного контракта подрядчику направлено требование об уплате в срок до 20.01.2021 неустоек (штрафов, пеней) в сумме ... руб. 15 коп. (л.д.52-53). Штраф по государственному контракту №Т-86-20 от 30.06.2020 на сумму ... руб. 15 коп. оплачен ООО МИФ «Полиинж» 14.01.2021 (л.д.54). С учетом вышеизложенных обстоятельств, административный истец вправе был обратиться в службу судебных приставов с заявлением, подлежащим рассмотрению в порядке ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», о невозможности исполнения решения суда в срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа по независящим от него причинам, либо в порядке ст. 38 Федерального закона «Об исполнительном производстве» об отложении исполнительных действий, но таким своим правом не воспользовался. Также административный истец вправе был обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта либо с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения, что им не было сделано. 20.07.2021 судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ОИП УФССП по РТ ФИО1 вынесено постановление № о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50000 руб., так как исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, должником ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» не исполнен, данным постановлением должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 23.07.2021 (л.д.107-108). 26.07.2021 ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» получено требование (вх.№) (л.д.14), в котором судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по ОИП УФССП по РТ ФИО1, установив, что требования исполнительного документа по исполнительному производству №-ИП должником исполнены не были, требует в срок до 30.07.2021 исполнить решение суда, а именно: Обязать ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» за счет собственных сил и средств провести работы по снижению уровня шума на территории принадлежащих истцу земельных участков и жилых домов, расположенных по адресам: <адрес> на участке автомобильной дороги А-295 ... в соответствии с действующими нормативными документами; в срок до 14 часов 00 минут 30 июля 2021 года представить документы, подтверждающие исполнение решения суда. В случае неисполнения в установленный срок требования должнику необходимо предоставить объяснение (информацию) по вопросу неисполнения требований исполнительного документа с приложением всех необходимых документов. В случае невыполнения требования судебного пристава-исполнителя, в соответствии со ст.17.15 (ч.1, 2, 2.1) КоАП РФ судебным приставом-исполнителем 30.07.2021 в 14:00 будет составлен протокол об административном правонарушении. Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Согласно ч.1 ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом. Таким образом, оспариваемое требование вынесено судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ОИП УФССП по РТ ФИО1 в пределах предоставленных ему законом полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства, является необходимой и обоснованной мерой в ходе возбужденного исполнительного производства в целях понуждения должника к исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе в связи с неисполнением должником решения суда. Поскольку срок исполнения в решении суда не указан, решение подлежало исполнению в течение двух месяцев со дня возбуждения исполнительного производства (часть 1 статьи 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). Указанный двухмесячный срок не является пресекательным, но установлен в интересах взыскателя и гарантирует ему возможность реализации права на удовлетворение его требований к должнику, в силу чего судебный пристав-исполнитель обязан в течение двух месяцев со дня поступления к нему исполнительного документа принять все установленные меры для исполнения названного документа. Из содержания решения Советского районного суда <адрес> РТ от 28.09.2021 следует, что постановлением Врио начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по ОИП УФССП по РТ ФИО7 от 03.08.2021 № ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей. Поскольку вина ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» в совершении административного правонарушения установлена на недопустимом доказательстве – протоколе об административном правонарушении, что является существенным нарушением закона, жалоба защитника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» ФИО12 удовлетворена, указанное постановление, вынесенное в отношении ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», судом отменено, производство по данному делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление (л.д.77-79). Исходя из положений ч.2 ст.227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица, если установит, что оспариваемые решения, действия, бездействие нарушают права и свободы административного истца, а также не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требований. В соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ по данной категории административных дел обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд. Между тем, как следует из материалов административного дела, вопреки приведенным требованиям процессуального закона, административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемое требование судебного пристава-исполнителя нарушает права, свободы и законные интересы ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Доказательств наступления для административного истца неблагоприятных последствий от действий судебного пристава-исполнителя, связанных в вынесением оспариваемого требования, в материалах дела не имеется и административным истцом также не представлено, в связи с чем права и законные интересы административного истца нельзя полагать нарушенными, требующими судебного восстановления. 13.09.2021 в Зеленодольский городской суд РТ одновременно с административным исковым заявлением по рассматриваемому делу поступило ходатайство административного истца, подписанное представителем по доверенности ФИО12, о восстановлении пропущенного срока на предъявление административного искового заявления об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ОИП УФССП по РТ ФИО1 (л.д.65). В соответствии с ч.3 ст.219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ). Из материалов дела усматривается, что 25.08.2021 определением Советского районного суда <адрес> РТ административное исковое заявление ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» к Межрайонному ОСП по ОИП УФССП по РТ, судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по ОИП УФССП по РТ ФИО1 о признании действий и части требования об исполнении решения суда незаконными, возвращено, и разъяснено, что с данным административным исковым заявлением надлежит обратиться в Зеленодольский городской суд РТ (л.д.66-67). Из указанного определения следует, что с административным исковым заявлением в Советский районный суд <адрес> РТ административный истец ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» обратился 17.08.2021 (л.д.66). Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 18.11.2004 № 367-О указал, что само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Таким образом, признание тех или иных причин пропуска срока уважительными относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения. Оспариваемое требование судебного пристава-исполнителя получено административным истцом 26.07.2021, тогда как с административным иском в Советский районный суд <адрес> административный истец обратился только 17.08.2021, уже пропустив установленный законом 10-дневный срок. Административное исковое заявление, согласно штемпелю на почтовом конверте (л.д.68), отправлено в Зеленодольский городской суд РТ 08.09.2021. Указанный срок является значительным, при этом какие-либо уважительные причины для его восстановления административным истцом не приведены. С учетом установленных судом обстоятельств, принимая во внимание положения ст. 227 КАС РФ, отсутствие уважительных причин, которые могут повлечь восстановление пропущенного срока подачи административного искового заявления, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» требований об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя и части требования об исполнении решения суда. На основании изложенного, и руководствуясь ст.175-180, 218, 219, 226, 227, ч.1 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил: в удовлетворении административного искового заявления Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан ФИО1, Межрайонному отделению судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан о признании незаконным действие судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан ФИО1, выраженное в вынесении требования от 26.07.2021 (вх.№) по исполнительному производству №-ИП в части пункта 1 об исполнении решения суда, признании незаконным пункт 1 требования от 26.07.2021 (вх.№) по исполнительному производству №-ИП об исполнении решения суда в срок до 30.07.2021, отказать. С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Зеленодольском городском суде РТ 26.11.2021. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Зеленодольский городской суд РТ в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. Судья: подпись |