ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-3098/2021 от 13.07.2021 Октябрьского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

а-3098/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июля 2021 года г. Уфа

Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Шакировой Г.Р., при секретаре Ахматовой Л.М., с участием помощника прокурора Октябрьского района г.Уфы Гайсиной Г.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Брют-Уфа» к администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании постановления недействующим в части,

установил:

ООО «Брют-Уфа» обратилось в Арбитражный Суд Республики Башкортостан с административным иском к администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Главному управлению архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании недействующим в части постановления главы администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 апреля 2018 года об утверждении проекта планировки и межевания территории, ограниченной <адрес>, <адрес> в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

В обоснование требований указано, что ООО «Брют-Уфа» является собственником помещений в нежилом административном здании, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права №<адрес>, №<адрес>, №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и собственником на праве общей долевой собственности земельного участка с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Здание по указанному адресу построено в 2007 году, проектная документация прошла соответствующие экспертизы и согласования, в том числе с Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Строительство здания велось в соответствии с утвержденной проектной документацией. После завершения строительства объект был введен в эксплуатацию.

В соответствии с проектной документацией красная линия <адрес> проходила таким образом, что расстояние от нее до административного здания по <адрес>, было не менее 5 м.

Постановлением главы администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 апреля 2018 года утвержден проект планировки и межевания территории, ограниченной <адрес>, <адрес> в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Согласно указанному проекту земельный участок с кадастровым номером и расположенное на нем здание по адресу: <адрес>, находятся в границах красных линий.

Изменение в части переноса красных линий на земельном участке выполнено с нарушением действующего законодательства, данные обстоятельства нарушают права и законные интересы истца, как правообладателя помещений в здании и земельного участка, поскольку красная линия проходит по объекту недвижимости, принадлежащему истцу, а оспариваемое постановление не содержит сведений о том, что на земельном участке заявителя, а также в границах объектов недвижимости, принадлежащих истцу, планируется строительство объектов общего пользования.

Административный истец, уточнив требования, просит признать пункты 1.1, 1.2, 1.3 постановления главы администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 апреля 2018 года «Об утверждении проекта планировки и межевания территории, ограниченной <адрес>, <адрес> в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан» в части утверждения красных линий, в результате которого красная линия пересекает границы земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, и административного здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, согласно координатам поворотных точек: от точки с координатами <данные изъяты>, до точки с координатами х-<данные изъяты> недействующими, как противоречащие требованиям законодательства; обязать администрацию городского округа <адрес> Республики Башкортостан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Брют-Уфа» путем исключения из проекта планировки красной линии, проходящей по земельному участку с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>, и административному зданию с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>, согласно координатам поворотных точек: от точки с координатами <данные изъяты> до точки с координатами х-<данные изъяты>

Решением Арбитражного Суда Республики Башкортостан от 30 октября 2019 года производство по делу в части требований к Главному управлению архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан прекращено, в удовлетворении остальной части требований отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2020 года указанное решение отменено, дело передано в Верховный Суд Республики Башкортостан для направления в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.

Письмом заместителя председателя Верховного Суда Республики Башкортостан от 20 марта 2020 года дело передано на рассмотрение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан.

Определением Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 22 октября 2020 года принят отказ истца от иска к Главному управлению архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, производство по делу в данной части прекращено.

Решением Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 22 октября 2020 года в удовлетворении иска отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 марта 2021 года решение Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 22 октября 2020 года отменено, дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Определение Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 22 октября 2020 года не оспорено, вступило в законную силу.

Определением суда к участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц ЗАО «Химикат», ЗАО ТАФ «Архпроект».

Представитель административного истца ООО «Брют-Уфа», заинтересованного лица ООО «Брют» ФИО1 в судебном заседании требования иска поддержала, просила удовлетворить. Указала, что на генплане, имеющемся у истца, красных линий, проходящих по объектам недвижимости истца, не имеется.

Представитель административного ответчика администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, заинтересованного лица Главного управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ФИО2 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного иска, показала, что обжалуемое постановление является законным. Указала, что красные линии на земельном участке установлены еще в 2004 году, до строительства здания истца.

Заинтересованные лица ПАО «Сбербанк России», ООО «Торгово-сервисный комплекс «Дружба», ЗАО «Химикат», ЗАО ТАФ «Архпроект» на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

В силу положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, выслушав заключение прокурора о необоснованности требований, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу пунктов 8, 9 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Судом установлено, что ООО «Брют-Уфа» является собственником помещений в нежилом административном здании, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права №<адрес>, №<адрес>, №<адрес> от 09 октября 2013 года, и собственником 44/100 доли земельного участка с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №<адрес> от 09 октября 2013 года.

Постановлением главы администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 06 декабря 2004 года утвержден проект планировки и концепции инженерного обеспечения застройки территории, прилегающей к проспекту С.Юлаева на участке мостового перехода через реку Белую до <адрес> указанному проекту красные линии пересекают земельный участок с кадастровым номером .

Административное здание по адресу: <адрес>, построено в 2007 году (застройщик ЗАО «Химикат»), введено в эксплуатацию 25 декабря 2007 года, поставлено на кадастровый учет 15 сентября 2010 года.

Здание построено на земельном участке, предоставленном в аренду ЗАО «Химикат» для проведения подготовительных работ по строительству административного здания, в границах, указанных в плане участка, прилагаемой к договору и являющейся его неотъемлемой частью. Из плана участка усматривается, что по земельному участку проходят красные линии, выданные МУП АПБ Главархитектуры администрации г.Уфы, нанесенные 02 ноября 2005 года.

Постановлением главы администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 апреля 2018 года на основании Правил землепользования и застройки ГО г.Уфа РБ, утвержденных решением Совета ГО г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом протокола публичных слушаний и заключения, утвержден проект планировки и межевания территории, ограниченной <адрес>, <адрес> в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Согласно указанному проекту земельный участок с кадастровым номером и расположенное на нем здание по адресу: <адрес>, находятся в границах красных линий.

Проект планировки разработан на основании постановления администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 сентября 2017 года по заказу ООО ТСК «Дружба».

Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 февраля 2018 года назначены публичные слушания по проекту на 03 апреля 2018 года. Организация и проведение публичных слушаний возложена на комиссию по проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в газете «Вечерняя Уфа» и размещено на официальном сайте Совета городского округа <адрес> Республики Башкортостан и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Согласно заключению публичные слушания признаны состоявшимися, результат положительный.

Проект планировки согласован с городскими службами.

11 апреля 2018 года истец обратился в прокуратуру.

Прокуратурой г. Уфы вынесено представление -д-2018 от 22 мая 2018 года, из которого следует, что в ходе проверки установлено, что постановлением главы администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 апреля 2018 года утвержден проект планировки и межевания территории, ограниченной <адрес>, <адрес> в <адрес> городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером и расположенное на нем здание по адресу: <адрес>, располагаются в границах красных линий. Красные линии установлены без учета соответствующей застройки, в нарушение требований законодательства. Принято решение о необходимости принятия конкретных мер к устранению и недопущению впредь выявленных нарушений законодательства, исключению фактов принятия незаконных решений резервирования земельных участков без учета существующей застройки и обоснования установления (изменения, отмены) красных линий.

В обоснование требований истцом указано на нарушение его права как собственника объектов недвижимости, однако, чем конкретно нарушены права либо созданы препятствия в их осуществлении, не указано, судом не установлено.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) деятельность по планировке территории является одним из видов градостроительной деятельности по развитию территорий.

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд.

В соответствии с нормами статьи 25 ГрК РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Согласно статье 26 ГрК РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем: 1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования; 2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.

Согласно статьям 41, 41.1 ГрК РФ документация по планировке территории - документация, подготавливаемая в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон.

В соответствии со статьей 42 ГрК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Основная часть проекта планировки территории включает в себя, в том числе, чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

В соответствии с пунктом 11 статьи 1 ГрК РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Красная линия является границей, отделяющей территорию квартала, микрорайона и других элементов планировочной структуры от улиц, дорог, проездов, площадей, а также других земель общего пользования в городских и сельских поселениях, согласно приказу Минрегиона России от 28 декабря 2010 года № 820.

Процедура подготовки и утверждения проекта планировки территории предусмотрена статьями 45, 46 ГрК РФ.

Согласно нормам статьи 45 ГрК РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.

В соответствии со статьей 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Статьей 46 ГрК РФ предусмотрен порядок принятия решения о подготовке документации по планировке территории.

Регламентация законодателем градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятный условий проживания.

С учетом этого ГрК РФ отдельно выделяет такие объекты, как территории общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. К данным территориям относятся, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары (часть 12 статьи 1), которые могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (часть 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Для обособления как существующих, так и планируемых территорий общего пользования от иных территорий, находящихся в собственности физических или юридических лиц, в градостроительной деятельности применяется порядок установления красных линий, выступающих в качестве линий регулирования застройки, за которыми не должны возводиться здания, строения и сооружения (часть 11 статьи 1, подпункт 2 части 5 статьи 43 ГрК РФ).

Порядок установления красных линий с учетом их правовых и технических характеристик требует разработки специального проекта на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территорий. Данный проект подлежит утверждению органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления. По общему правилу согласование красных линий осуществляется проектной организацией одновременно с согласованием соответствующей градостроительной документации (пункт 4.4 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, принятой постановлением Госстроя России от 06 апреля 1998 г. N 18-30).

В обоснование доводов об отсутствии красных линий на момент разработки проекта в период выделения и предоставления земельного участка истцу, последним представлен стройгенплан из рабочего проекта, не совпадающий с планом представленным Главархитектурой.

Из предоставленного Главархитектурой генстройплана видно, что на штампе Главархитектуры администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан указано «см. лист ГП-4».

На листе проектной документации под номером 4 стадии РП с названием 1669-01-ГП «Разбивочный план» стоит штамп с подписью о согласовании начальником Главархитектуры администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан с указанием «учесть замечания горслужб и органов надзора».

На данном разбивочном плане указаны красные линии, которые также имеются и в условных обозначениях, согласно которым часть проектируемого здания по <адрес> и земельный участок располагаются в их границах.

Красные линии обозначены и на плане, являющемся неотъемлемой частью договора аренды земельного участка, заключенного с застройщиком административного здания истца ЗАО «Химикат».

В стройгенплане, представленном истцом, отсутствуют условные обозначения по красным линиям и согласование данного плана Главархитектурой администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в связи с чем суд приходит к выводу об обоснованности доводов ответчика о необходимости приведения стройгенплана истца в соответствие с генеральным планом и разбивочным планом рабочего проекта.

Доводы истца о предоставлении ему в собственность земельного участка без каких-либо ограничений не свидетельствуют об отсутствии красных линий на плане, поскольку резервирование земель для муниципальных нужд является самостоятельным основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность, не связанным с наличием красных линий.

Сама проектная документация истцом не оспорена, как то предусмотрено статьей 45 ГрК РФ.

По смыслу ГрК РФ проект планировки и межевания конкретной территории призван обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса (Определение Верховного Суда РФ от 11.05.2017 N 301-КГ17-4208 по делу N А43-14698/2015).

Таким образом, в случае если установление красных линий в границах земельного участка, находящегося в собственности, обусловлено публично-правовыми целями градостроительной деятельности и осуществлено в порядке, предусмотренном законом, в пределах предоставленных полномочий, основания для признания оспариваемого административного акта об установлении красных линий недействующими отсутствуют.

Согласно части 8 статьи 36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания (определения от 6 ноября 2003 года N 387-О, от 15 июля 2010 года N 931-О-О, от 25 февраля 2016 года N 242-О).

Из изложенного следует, что положения градостроительного законодательства не ставят возможность разработки документации по планировке территории, в том числе применительно к установлению красных линий, в зависимость от наличия или отсутствия прав на земельные участки в границах территории, на которую разрабатывается проект планировки, и не содержат требований учитывать фактическое использование земельных участков при разработке и утверждении проектов планировки территории, а оспоренные заявителем красные линии являются проектируемыми и не свидетельствуют об изъятии территории.

Таким образом, утверждение красных линий не повлекло серьезных ограничений прав собственника земельного участка в границах красных линий, истец вправе продолжить использование земельного участка.

В случае, если в результате принятия органом местного самоуправления акта объем ограничения права собственности увеличится по сравнению с ранее существовавшим, собственник применительно к пункту 7 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка в установленном порядке.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 15 июля 2010 года по делу № А70-6379/2009, если красные линии были установлены (изменены) после начала строительства объекта недвижимости и этот объект выходит за пределы измененных красных линий, то такое изменение противоречит действующему законодательству.

В данном случае, поскольку красные линии были утверждены еще в 2004 году, а здание истца построено в 2007 году, учитывая, что доказательств нарушения прав истца, незаконности оспариваемого решения не приведено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска ООО «Брют-Уфа» к администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании постановления главы администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 апреля 2018 года недействующим в части отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения через Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан.

Судья Шакирова Г.Р.

Решение15.07.2021