к делу №а-3101/19
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Сочи 28 июня 2019 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
судьи Круглова Н.А.,
при секретаре судебного заседания Козловой К.В.,
с участием представителя административного истца Камерилова Д.А. - Матвеева В.А., представителя административного ответчика Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи Истоминой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Камерилова Д. А. к Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи о признании решения незаконным,
установил:
Камерилов Д.А. обратился в суд с административным иском к Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи, в котором просит признать незаконным решение №.01-21/17688 от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении Уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №:44 по адресу: г.Сочи, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ без рассмотрения; обязать Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства г.Сочи рассмотреть уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: г.Сочи, <адрес>, и выдать Камерилову Д.А. уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального строительства на земельном участке № адресу: г.Сочи, <адрес> установленным параметрам и допустимости разрешения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
В обоснование заявленных административных исковых требований Камерилов Д.А. указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи с Уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 23:№:44 по адресу: г.Сочи, <адрес>.
24.04.2019г. Решением Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства г.Сочи №.№ ему возвращено Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: г.Сочи, <адрес>., без рассмотрения.
В решение №.№. административный ответчик указал, что представлено уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства с описанием внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, в которых технико-экономические показатели проектируемого объекта не соответствуют друг другу, а именно количество этажей проектируемого объекта индивидуального жилищного строительства в уведомлении (3 эт.) не соответствует количеству этажей (4 эт.) в графической части описания внешнего облика объект индивидуального жилищного строительства.
Административный истец полагает, что указанное Решение Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи №.01№ от ДД.ММ.ГГГГ незаконно, необоснованно и не соответствует действительности, поскольку согласно Уведомлению о планируемых строительстве или объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: г.Сочи, <адрес>, и графической части описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства количество надземных этажей проектируемого объекта составляет 3 этажа. Считает необходимым отменить решение в силу ст.51.1 Гр.К РФ, поскольку у административного ответчика отсутствовали основания для возращения Уведомления. Решение №.01-21/17688 от ДД.ММ.ГГГГ нарушает его права.
Административный истец Камерилов Д.А. в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Представитель административного истца Матвеев В.А. в судебном заседании поддержал доводы по основаниям, изложенным в административном иске, просил суд удовлетворить требования административного истца в полном объеме.
Представитель административного ответчика Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи Истомина И.В. возражала против заявленных требований, пояснив, что указанный административный иск удовлетворению не подлежит, поскольку административный истец в уведомлении о намерении построить здание указал 3 этажа, при этом в описании указанно совершенное иное здание, которое предполагает наличие 4 этажа. На этом основании администрацией было принято решение о возвращении Уведомления, в связи с чем, просит в удовлетворении административного иска отказать.
Выслушав доводы и возражения представителей сторон, изучив материалы дела и исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частью 7 статьи 51.1 ГрК РФ установлено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов административного дела, что административный истец Камеролов Д.А. является собственником земельного участка площадью 1167+12 кв.м, с кадастровым номером 23:49:0420003:44 по адресу: г.Сочи, <адрес>,.
ДД.ММ.ГГГГКамеролов Д.А. подал в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, этажность 3, высота 13, м., площадь застройки 230,3 кв.м.
По результатам рассмотрения указанного уведомления уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органом местного самоуправления застройщику направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ за №.01-21/17688 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, с указанием на то, что в представленном уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства с описанием внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, в которых технико-экономические показатели проектируемого объекта не соответствуют друг другу, а именно количество этажей проектируемого объекта индивидуального жилищного строительства в уведомлении (3 эт.) не соответствует количеству этажей (4 эт.) в графической части описания внешнего облика объект индивидуального жилищного строительства.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее ГрК РФ ) введена статья 51.1, согласно части 1 которой в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); 2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; 4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); 6 ) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; 7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; 8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; 9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
В силу положений части 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ в случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ, или документов, предусмотренных пунктами 2 4 части 3 статьи 5 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
В силу ч.8 ст. 51.1 ГрК РФ, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления: 1) в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления этого уведомления при отсутствии оснований для его возврата, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, указанное уведомление и приложенное к нему описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия; 2) проводит проверку соответствия указанных в этом уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления этого уведомления, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления этого уведомления; 3) в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня поступления этого уведомления направляет застройщику способом, определенным им в этом уведомлении, предусмотренное пунктом 2 части 7 настоящей статьи уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
С учетом изложенного, суд не усматривает в действиях административного ответчика создания препятствий или нарушения прав административного истца в области индивидуального жилищного строительства.
Суд учитывает, что административным ответчиком не принято решение о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства, а документы возвращены административному истцу для соответствующего исправления и дополнения, а административный истец не лишен возможности повторного обращения с теми же требованиями к административному ответчику.
Поскольку обстоятельств, свидетельствующих о нарушении администрацией г. Сочи права, свобод и законных интересов административного истца судом не усматривается, то основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.
Таким образом, с учетом приведенных выше требований законодательства, у суда отсутствуют основания об обязании администрации г.Сочи направить Камерилову Д.А. уведомление о соответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно п.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Камерилова Д. А. к Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи о признании решения незаконным, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Сочи.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Центрального
районного суда г.Сочи Н.А. Круглов