Дело №а-3148/2020 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25.05.2020 Санкт-Петербург
Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Бурыкиной Е.Н.
при ведении протокола помощником судьи Лебедевой М.М.
с участием представителя административного истца председателя ТСЖ «<данные изъяты>» Романенко С.В.
административных ответчиков: представителя Комитета по энергетике и инженерному обеспечению ФИО6, представителя Администрации Московского района ФИО3
заинтересованного лица представителя АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску <данные изъяты> 6-4» к Комитету по энергетике и инженерному обеспечению, Администрации Московского района о признании действия (бездействия) незаконными, обязании совершить определенные действия,
установил:
ТСЖ «<данные изъяты>4» обратилось в суд с иском к Правительству Санкт-Петербурга, Комитету по энергетике и инженерному обеспечению, <адрес> о признании действия (бездействия) незаконными, обязании совершить определенные действия.
Определением суда от 20 мая 2020 года иск в части требований к Правительству Санкт-Петербурга о признании незаконными действия (бездействия) по утверждению протоколом № 7 от 04 июня 2014 года Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге и признании незаконными отдельных пунктов данных Правил выделен в отдельное производство и направлен в Санкт-Петербургский городской суд по подсудности.
В обоснование иска административный истец указал.
Управление многоквартирным домом по адресу: СПб <адрес> осуществляет ТСЖ «Пулковская 6-4». Товарищество является исполнителем коммунальных услуг в указанном многоквартирном доме.
04.12.2018г., в 09 часов 55 минут, товарищество получило Уведомление № от АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» из которого следует, что в интересах коммерческой организации (ООО «Энергетик»), в период с 10:00 час 04.12.2018г до 06:00час 05.12.2018г. будет прекращено теплоснабжение и горячее водоснабжение многоквартирных домов, в том числе дома, которым управляет товарищество. Данное отключение выполнено согласно «Графика производства работ по врезке вновь построенного временного подающего трубопровода в действующие сети р/с Орджоникидзе на объекте строительства по адресу: <адрес>, участок 1 (западнее <адрес> лит.А по <адрес>), участок 228 (Севернее <адрес>, лит А по <адрес>)».
В указанный период (20 часов единовременно) коммунальную услугу «отопление» и «горячее водоснабжение» товарищество, как исполнитель коммунальных услуг, потребителям не оказывало. 05.12.2018 в 08 часов 52 минуты товарищество по средствам факсимильной связи получило Уведомление №958, из которого следует, что работы завершены в 03 часа 35 минут 05.12.2018г.
На основании изложенного следует, что работы были запланированы на 20 часов единовременно, фактически были выполнены за 17 часов 35 минут единовременно. В связи с тем, что товарищество было уведомлено о прекращении работ (03 часа 35 минут 05.12.2018г. Уведомление №958 о 05.12.2018г. ) только 05.12.2018 в 08 часов 52 минуты отопление и горячее водоснабжение в многоквартирном доме отсутствовало 20 часов единовременно.
В соответствии с п.14 приложения 1 «Правила предоставления коммунальных услуг....» «допустимая продолжительность перерыва отопления:
не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения;
не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °С до +12 °С;
не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °С до +10 °С».
В соответствии с п.14 приложения 1 «Правила предоставления коммунальных услуг....» «допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.
То есть товариществом, как исполнителем коммунальных услуг, были нарушены требования «Правила предоставления коммунальных услуг...» не по собственной вине.
05.12.2018г., в 16 час 11 минут, товарищество получило Уведомление №960 от АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» из которого следует, что в интересах коммерческой организации (ООО «Энергетик»), в период с 10:00 час 06.12.2018г до 06:00час 07.12.2018г. (20 часов единовременно) будет прекращено теплоснабжение и горячее водоснабжение, многоквартирных домов, в том числе, домом, которым управляет товарищество. Данное отключение также было выполнено согласно графику производства работ. 07.12.2018 в 08 часов 16 минуты товарищество по средствам факсимильной связи получило Уведомление №968, из которого следует, что работы завершены в 01 часа 20 минут 07.12.2018г.
На основании изложенного следует, что работы были
запланированы на 20 часов единовременно, фактически были выполнены за 15 часов 20 минут единовременно. В связи с тем, что товарищество было уведомлено о прекращении работ (01 часа 20 минут 05.12.2018г., Уведомление №968 о 07.12.2018г.) только 07.12.2018 в 08 часов 16 минуты, отопление и горячее водоснабжение в многоквартирном доме отсутствовало 20 часов единовременно.
Суммарная продолжительность запланированного перерыва коммунальной услуги «отопление» за период с 04.12.2018г. 07.12.2018г составила более 24 часов в месяц. Единовременное отключение тепла дважды превысило по 16 часов. Данные отключения теплоснабжения и горячего водоснабжения не выполнялись по причине аварий.
Из графиков производства работ следует, что под отключения теплоснабжения в периоды: 04.12.2018г. - 05.12.2018г. и 06.12.2018г. - 07.12.2018г. попадают 65 зданий (4 детских, 1 лечебных, 53 жилых, 5 прочих), то есть, органы исполнительной власти СПб и иные организации, согласовавшие указанный график не могли не знать об отключении теплоснабжения и горячего водоснабжения жилых зданий, и о нарушениях требований «Правила предоставления коммунальных услуг...».
Товарищество полагает, что на основании согласованных и (или) утвержденных графиков проведения работ, в результате которых была прекращена подача коммунальных ресурсов для оказания коммунальных услуг потребителям, нельзя ограничивать предоставление коммунальных услуг на периоды, превышающие допустимые продолжительности. Данные действия являются незаконными.
07.12.2018г. товарищество направило обращения в органы исполнительной власти СПб по предмету нарушения требований «Правила проставления коммунальных услуг...». Однако, ответы не были получены по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с п.4. ч.1 ст.10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Из ответа Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 29.12.2018г №01-16-24718/18-0-2 следует: «Ремонтные работы по ликвидации последствий выявленных технологических нарушений проводятся сотрудниками АО Теплосеть СПб в строгом соответствии с требованиями действующих нормативных актов. Нормативные сроки устранения технологических нарушений на подземных трубопроводах тепловых сетей регламентированы Правилами подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге».
«Комитет обращает внимание, что согласно п.2.15 Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге, утвержденных протоколом заседания от 04.06.2014 № 7 теплоснабжающие организации используя как собственные ресурсы, так и подрядных организаций могут производить плановые работы на инженерных сетях и оборудовании в течение всего года в соответствии с технической документацией, согласно графикам
производства работ по согласованию с Администрациями районов и уведомлением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, при этом должны быть приняты меры по обеспечению ресурсоснабжением потребителей в соответствии с условиями договора теплоснабжения, заключенного между теплоснабжающей организацией и управляющей компанией, являющейся представителем потребителя».
При этом, из ответа вице-губернатора СПб ФИО5, от 09.03.2016г. № следует: Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге «не носят нормативного характера, являются методическим документом. Данные доводы подтверждаются и ответом Комитета от 14.06.2016г. № от 14.06.2018г.
Товарищество полагает, что на основании методического документа ограничивать предоставление коммунальных ресурсов, которое повлечет за собой нарушение требований «Правила предоставления коммунальных услуг...» незаконно.
Однако, в соответствии с п.2.1 «Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге», указанные правила являются обязательными (ответ Комитета от 14.06.2016г. №ОБ-650- 1009/18-0-1 от 14.06.2018г. второй лист, пятый абзац), в том числе, для юридических лиц, каким является товарищество и АО «Теплосеть Санкт- Петербурга». То есть правила имеют признаки нормативного правового акта, т.к. имеют обязательный характер. Но при этом, из указанных ответов органов исполнительной власти СПб, все же следует, что «Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт- Петербурге» являются методическим документом. Поэтому оспорить «Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт- Петербурге» в порядке, предусмотренном главой 21 КАС РФ, не представляется возможным. Товарищество полагает, что Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге, в части, касающейся наделения данных правил обязательным характером (п.2.1), являются незаконными. Следовательно, ограничивать предоставление коммунальных ресурсов, на основании данных правил, на периоды, единовременно и суммарно (в декабре 2018г.), превышающие допустимую продолжительность перерыва, для предоставления коммунальных услуг «отопление» и «горячее
водоснабжение» незаконно. При подготовке к отопительному сезону товарищество руководствуется только ст. 20 ФЗ «О теплоснабжении».
Также, из ответа Комитета от 29.12.2018г № (второй лист, третий и пятый абзац) следует, что Комитет был уведомлен о производстве работ 04.12.2018г. и 06.12.2018г. по отключению обратного и подающего трубопровода, в результате которого товарищество было лишено коммунальных ресурсов для представления коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение». Товарищество не располагает сведениями, что Комитет своевременно принимал необходимые меры, направленные на защиту прав потребителей коммунальных услуг, а именно: предотвращение отключения подачи коммунальных ресурсов для предоставления коммунальных услуг. В вышеуказанном ответе Комитета таких сведений нет. Товарищество полагает данное действие (бездействие) Комитета незаконное. Из указанного ответа Комитета также следует, что «АО «Теплосеть СПб» приносит свои извинения за доставленные неудобства» (второй лист, шестой абзац).
Из ответа Администрации Московского р-на СПб от29.12.2018г. № следует, что Комитет также согласовал график производства работ, в результате чего под отключения теплоснабжения в периоды: 04.12.2018г. - 05.12.2018г. и 06.12.2018г. - 07.12.2018г. попали 65 зданий (4 детских, 1 лечебных, 53 жилых, 5 прочих).
Также, из ответа Комитета от 29.12,2018г № (седьмой абзац) следует:
«Комитет дополнительно информирует, что расчет количества и стоимости и фактически потребленной тепловой энергии осуществляется теплоснабжающей организацией на основании отчетов о теплопотреблении по поверенным УУТЭ, ежемесячно предоставляемых ТСЖ Пулковская 6-4.
При этом Комитет не может не знать, что в соответствии с п.14 приложения 1 «Правила предоставления коммунальных услуг....»: «за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва
отопления, исчисленной суммарно за расчетный период в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № к Правилам, с учетом положений раздела 9 Правил; в соответствии с п.14 приложения 1 «Правила предоставления коммунальных услуг....»: за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № к Правилам,
с учетом положений раздела IX Правил». То есть потребители коммунальных услуг вправе требовать компенсации с исполнителя коммунальных услуг за нарушения требований «Правила предоставления коммунальных услуг...». Комитет также не может не знать, что отключения от коммунальных ресурсов в соответствии с графиками производства работ на периоды, превышающие,единовременную и суммарную (в декабре 2018г.), продолжительность перерыва коммунальной услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» не происходили вследствие непреодолимой силы (п.150 «Правила предоставления коммунальных услуг...»).
Ряд потребителей коммунальных услуг обратились в товарищество с требованием снижения платы за коммунальные услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» по причине превышения допустимой
продолжительности перерыва единовременно и суммарно (в декабре 2018г.) предоставления указанных коммунальных услуг.
Из ответа Администрации Московского р-на СПб от 29.12.2018г. № следует, что графики производства работ, в результате которых под отключения теплоснабжения в периоды: 04.12.2018г. - 05.12.2018г. и 06.12.2018г. - 07.12.2018г. попали 65 зданий (4 детских, 1 лечебных, 53 жилых, 5 прочих) «был согласован со всеми заинтересованными лицами. Нельзя поставить под сомнение тот факт, что товарищество также является заинтересованным лицом, т.к. приобретает коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг. Но графики производства работ не были предоставлены товариществу для согласования.
Из ответа Фонда капитального строительства и реконструкции от 21.12.2018г. № следует, что работы выполнить в летний период не представлялось возможным из-за проведения чемпионата мира по футболу. Товарищество полагает, что данные доводы не являются основанием для прекращения предоставления коммунальных ресурсов для предоставления коммунальных услуг.
На основании вышеизложенного следует, что действия Комитета по энергетике и инженерному обеспечению и Администрации Московского района СПб являются незаконными.
Для Комитета по энергетике и инженерному обеспечению и Администрации Московского района СПб выраженные:
в согласовании двух графиков производства работ на период 04.12.2018г.- 05.12.2018г. и 06.12.2018г.- 07.12.2018г, в которых запланировано отключение коммунальных ресурсов для предоставления коммунальных услуг на периоды, единовременно и суммарно (в декабре 2018г.), превышающие допустимую продолжительность перерыва коммунальной услуги «отопление» и «горячее водоснабжение»;
в согласовании двух графиков производства работ, в результате которых была прекращена подача коммунальных ресурсов в многоквартирный дом, которым управляет товарищество на периоды, единовременно и суммарно (в декабре 2018г.), превышающие допустимую продолжительность перерыва коммунальной услуги «отопление» и «горячее водоснабжение»;
в непринятии своевременных мер, направленных на защиту прав потребителей коммунальных услуг, а именно: предотвращение отключения подачи коммунальных ресурсов, на периоды, единовременно и суммарно (в декабре 2018г.), превышающие допустимую продолжительность перерыва, для предоставления коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение»;
- в непринятии мер, направленных на предоставление товариществу на согласование графиков проведения работ, связанных с отключением от коммунальных ресурсов на периоды, единовременно и суммарно (в декабре 2018г.), превышающие допустимую продолжительность перерыва, для предоставления коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение»;
Для Комитета по энергетике и инженерному обеспечению выраженные:
- в обосновании отключения от коммунальных ресурсов многоквартирного дома, которым управляет товарищество, на периоды, единовременно и суммарно (в декабре 2018г.), превышающие допустимую продолжительность перерыва, для предоставления
коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение» положениями «Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге», утвержденных протоколом заседания Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 7, которые не являются нормативным правовым актом.
Действиями ответчиков было нарушено право товарищества на получение коммунальных ресурсов для предоставления коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение» без перерывов (единовременно и суммарно в декабре 2018г.), превышающих допустимые продолжительности.
Товарищество требует от административных ответчиков, в дальнейшем, воздержатся от вышеуказанных действий нарушающих права товарищества.
Товарищество считает, что способом восстановления нарушенных прав будет являться признание судом вышеуказанных действий ответчиков незаконными. При этом, в соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ способ восстановления прав указывается судом. Товарищество полагает, что у истца этого права и обязанности нет.
Общая суммарная продолжительность перерыва предоставления коммунальных ресурсов для предоставления коммунальных услуг в декабре 2018г. превысила 24 часа.
Товарищество никогда не имело финансовой задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.
Просит:
Признать незаконными действия (бездействия) Комитета по энергетике и инженерному обеспечению и Администрации Московского района СПб.
Взыскать с ответчиков оплаченную товариществом государственную пошлину в размере 6000 руб.
(т.1 л.д.1-11,л.д.47-56).
Впоследствии представитель ТСЖ «Пулковская 6-4» уточнил исковые требования, предоставив заявление (т.1 л.д.79-80).
Указал, что одно из незаконных действий Комитета по энергетике и инженерному обеспечению и Администрации Московского района выражено
- в непринятии своевременных мер, направленных на защиту прав товарищества и потребителей коммунальных услуг, а именно предотвращение отключения подачи коммунальных услуг на периоды единовременно и суммарно (в декабре 2018 года), превышающие допустимую продолжительность перерыва, для предоставления коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение».
14 июня 2019 года председатель ТСЖ «Пулковская 6-4» ФИО2 вновь представил заявление об уточнении оснований заявленного требования (т.1 л.д.160-163).
Указано, что товарищество полагает, что Комитет по энергетике Санкт-Петербурга и Администрация Московского района Санкт-Петербурга не могли не знать о последствиях, которые влекут за собой производство работ согласно ими согласованного графика. Товарищество также полагает, что прекращение подачи коммунальных ресурсов для оказания коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение» стало возможным только в результате согласования ответчиками графиков производства работ.
Правилами подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге на товарищество незаконно возложены обязанности в соответствии с пунктом 2.1 данных Правил. Обязанности могут быть возложены на основании нормативного правового акта. При этом может быть нарушено право на применении в отношении товарищества мер, имеющих обязательный характер, только на основании нормативных правовых актов. В качестве подтверждения возможности нарушения прав является предостережение прокуратуры Московского района Санкт-Петербурга № от 14.09.2015 года. Товарищество полагает, что органы исполнительной власти не имеют сведений о том, что Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге» являются методическим документом. Положения Правил не содержат информации, что данные Правила не являются нормативным правовым актом, и следовательно, не являются обязательными к применению. Товарищество в своей деятельности не руководствуется Правилами подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге, так как ФЗ «О теплоснабжении» не наделял полномочиями субъекты РФ устанавливать порядок подготовки и проведения отопительного сезона. Однако, Правительство Санкт-Петербурга, указывая, что в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, протоколом от 04 июня 2014 года № 7, вводит в действие новую редакцию Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге. В результате данные Правила на территории Санкт-Петербурга правоприменительной практики не имеют.
Кроме этого, в судебном заседании председатель ТСЖ «Пулковская 6-4» ФИО2 пояснил о том какие права, свободы и законные интересы товарищества нарушены, и о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.
В судебном заседании председатель ТСЖ «Пулковская 6-4» ФИО2 поддержал административные исковые требования в полном объёме по доводам, указанным в иске. Также пояснил, что исковых требований к АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» не предъявляет, данная организация является заинтересованным лицом по данному делу.
Ответчик представитель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению ФИО6 исковые требования не признал, поддержал представленный отзыв на иск.
В отзыве указано, что Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и осуществляет полномочия установленные Положением о Комитете по энергетике и инженерному обеспечению, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 мая 2004 года № 757.
Исходя из Положения о Комитете, он не наделен полномочиями по защите прав и интересов управляющих организаций в жилищной сфере и не осуществляет функции государственного контроля и надзора за деятельностью ресурсоснабжающих организаций.
Пунктом 2.4 Положения о Комитете к основным задачам Комитета относится организация работы по подготовке и проведению отопительного сезона. При этом пунктом 3.8 Положения Комитет наделен полномочием разрабатывать методические материалы и рекомендации в пределах своей компетенции. На основании вышеизложенного Городской МВК и Комитетом разработаны и одобрены к применению на заседании Правительства Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге.
Согласно п.2.15 Правил плановые работы на инженерных сетях и оборудовании могут производиться в течение всего года в соответствии с технической документацией, согласно графикам производства работ по согласованию с Администрациями районов и уведомлением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, при этом должны быть приняты меры по обеспечению ресурсоснабжением потребителей в соответствии с условиями договора. Договорные обязательства несет АО «Теплосеть Санкт-Петербурга». Согласно письменных объяснений АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» полностью отключены тепловые сети МКД от систем теплоснабжения и горячего водоснабжения не были (т.1 л.д.95-96).
Заинтересованное лицо представитель АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» ФИО4 указал следующее.
С целью проведения Обществом (с привлечением подрядной организации - ООО «Энергетик») работ по врезке в действующую р/с Орджоникидзе временной тепловой сети по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, участок 1 (западнее <адрес>, корпус 2, литера А по <адрес>), Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению и <адрес> были согласованы графики производства работ в периоды с 10:00 04.12.2018 г. по 06:00 05.12.2018 г. и с 10:00 06.12.2018 г. по 06:00 07.12.2018 г.
Для проведения указанных работ Обществом производилось поочередное отключение обратного (с 10:00 04.12.2018 г. по 03:35 05.12.2018 г.) и подающего (с 10:00 06.12.2018 г. по 01:20 07.12.2018 г.) трубопроводов р/с Орджоникидзе.
Уведомлением от 04.12.2018 г. № 952 Общество уведомило потребителей, в том числе ТСЖ «<данные изъяты>4», об отключении обратного трубопровода р/с Орджоникидзе, в связи с чем под прекращение циркуляции и ограничение (не прекращение, как указывает ТСЖ «<данные изъяты>») теплоснабжения попадают 65 зданий, в том числе находящийся в управлении ТСЖ «<данные изъяты>-4» многоквартирный дом, расположенный по адресу: Санкт- Петербург, <адрес>.
Уведомлением от 05.12.2018 г. № 958 Общество уведомило потребителей, в том числе ТСЖ «Пулковская 6-4», о завершении работ, подключении обратного трубопровода и восстановлении циркуляции теплоснабжения в 65 зданиях, в том числе МКД.
Уведомлением от 05.12.2018 г. № 960 Общество уведомило ТСЖ «Пулковская 6-4» об отключении подающего трубопровода р/с Орджоникидзе, в связи с чем под прекращение циркуляции и ограничение (не прекращение, как указывает ТСЖ «Пулковская 6-4») теплоснабжения попадают 65 зданий, в том числе МКД.
Уведомлением от 07.12.2018 г. № 968 Общество уведомило потребителей, в том числе ТСЖ «Пулковская 6-4», о завершении работ, подключении подающего трубопровода и восстановлении циркуляции теплоснабжения в 65 зданиях, в том числе МКД.
При этом потребители были уведомлены Обществом о необходимости вести самостоятельный постоянный контроль за системами отопления (вентиляции), назначить ответственных дежурных и сообщить телефон для постоянной связи в 3 эксплуатационный район (подразделение Общества).
При отрицательных температурах наружного воздуха потребителям необходимо производить однократную замену воды в система отопления (вентиляции) при снижении температуры теплоносителя в системах отопления (вентиляции) до 30°С (но не реже 1 раза в 4-5 часов).
Таким образом, при проведении Обществом указанных выше работ запитанные от отключаемого участка тепловых сетей здания, в том числе МКД, не были полностью отключены от систем теплоснабжения и горячего водоснабжения.
Выслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ - лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия) органов и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган и должностное лицо. Указанные органы и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, обратившийся в суд в защиту своих прав, свобод и законных интересов, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими действий (бездействия), но обязаны:
указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
подтверждать сведения о том, что оспариваемым действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения;
подтверждать иные факты, на которые административный истец, ссылается как на основания своих требований.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ - административный истец может обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ - при рассмотрении административного дела об оспаривании действия (бездействия) должностного лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными.
Пунктом 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании действия (бездействия) должностного лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
соответствует ли содержание совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий бездействия) должностного лица наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Административному истцу судом разъяснялись положения ст. 125 КАС РФ о том, что именно истец должен указать конкретные сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение, содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.
В том виде, в каком административные исковые требования заявлены, судом в действиях (бездействии) административных ответчиков не установлено нарушений действующего законодательства.
В обоснование своих доводов административный истец представил суду доказательства:
Копию ответа вице-губернатора СПб от ДД.ММ.ГГГГ№, Копию ответа Комитета от 14.0б.2018г. №, копию ответа Комитета от 29.12.2018г № Копию ответа администрации <адрес>а СПб от 29.12.2018г. №, копию ответа Фонда капитального строительства и реконструкции от
21.12.2018г. №.
Две копии графиков производства работ,
Копию Уведомления № от АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»
Копию Уведомления №. от АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»
Копию Уведомления № от АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»
Копию Уведомления № от АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»
Копию Уведомления № от АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»
Копию Уведомления № от АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»
Копию Уведомления № от АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»
Копию Уведомления № от АО «Теплосеть Санкт-Петербурга».
В материалах дела имеется сопроводительное письмо генерального директора ООО «Содружеств-А» ФИО7, согласно которому в период с 10.00 04.12.2018г. по 06.00 05.12.2018 и с 10.00 06.12.2018 по 23.00.06.12.2018 коммунальная услуга «отопление» не предоставлялась ввиду отсутствия циркуляции теплоносителя, что подтверждается в уведомлениях АО «Теплосеть» № 952 от 04.12.2018 и № 950 от 05.12.2018 г.
В период с 10.00 04.12.2018 г. по 06.00 05.12.2018 и с 10.00 06.12.2018 по 23.00.06.12.2018 коммунальная услуга «горячее водоснабжение» предоставлялась ненадлежащим образом, так как температура горячей воды была менее 50 градусов, что не соответствует СанПин 2.1.4.2496-09, что подтверждается часовым архивом узла учета тепловой энергии (т.1 л.д.172-174).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 мая 2004 года № 757 утверждено Положение о Комитете по энергетике и инженерному обеспечению, п.2.4 которого предусмотрено, что основными задачами Комитета являются, в том числе организация работы по подготовке и проведению отопительного сезона.
Комитет в силу п.3.29-15 Положения осуществляет проверку готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций.
Причинно-следственная связь между действиями (бездействием) Комитета (согласование 2-х графиков) и наступившими последствиями, отраженными в сопроводительном письме генерального директора ООО «Содружеств-А» ФИО7 (т.1 л.д.172-174) не установлена.
Согласно ответу прокуратуры Санкт-Петербурга от 15 ноября 2014 года Комитет при определении начала периодического протапливания действовал в рамках соответствующего законодательства о теплоснабжении и в интересах потребителей теплоэнергии (т.2 л.д.42-43).
Не нашло подтверждение, что согласование графиков производства работ на период 04 декабря 2018 года -05 декабря 2018 года,06 декабря 2018 года- 07 декабря 2018 года привело к прекращению подачи коммунальных услуг в многоквартирный дом, которым управляет административный истец, единовременно и суммарно в декабре 2018 года, превышающие допустимую продолжительность перерыва предоставления коммунальных услуг.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или публичными полномочиями, должностного государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Административным истцом не представлено доказательств ущемления его законных прав и интересов именно действиями (бездействием) административных ответчиков.
По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов истца оспариваемым действием (бездействием), и бремя доказывания данного обстоятельства лежит на заявителе.
Административный истец в судебном заседании не смог пояснить, в чем заключалось (выразилось) бездействие административных ответчиков по непринятию мер, направленных на защиту прав потребителей коммунальных услуг, а именно предотвращение отключения подачи коммунальных ресурсов на периоды, превышающие в декабре 2018 года допустимую продолжительность перерыва для предоставления коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение».
ТСЖ «Пулковская 6-4» не указал какие конкретные действия должны были совершить Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, Администрация Московского района Санкт-Петербурга, предпринять меры предусмотренные нормативно-правовыми актами, какими актами это предусмотрено, направленные на защиту интересов Товарищества, но не совершили.
Действующим законом не предусмотрено согласование графиков проведения работ, связанных с отключением от коммунальных ресурсов с управляющими компаниями.
В действиях (бездействии) административных ответчиков судом не установлено нарушение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190 ФЗ «О теплоснабжении», Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге, введенных в действие Протоколом Правительства Санкт-Петербурга от 04 июня 2014 года № 7, прав и обязанностей ТСЖ по надлежащему содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома.
Нарушение требований закона со стороны административных ответчиков не установлено. Оснований для признания незаконным действия (бездействия) не имеется.
В связи с отсутствием в действиях Комитета и Администрации Московского района Санкт-Петербурга нарушений действующего законодательства, прав и законных интересов истца, требования, изложенные в исковом заявлении, удовлетворению не подлежат.
Суд полагает, что административным истцом не представлено доказательств нарушения каких-либо своих прав и законных интересов со стороны ответчиков, наличия причинно-следственной связи между согласованием графиков и наступившими последствиями (отключением коммунальных ресурсов) в многоквартирном доме единовременно и суммарно в декабре 2018 года, превышающие допустимую продолжительность перерыва предоставления коммунальных услуг.
Судом не установлено совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Оценив доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного иска ТСЖ «<данные изъяты> к Комитету по энергетике и инженерному обеспечению, Администрации Московского района о признании действия (бездействия) незаконными, обязании совершить определенные действия отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Московский районный суд Санкт-Петербурга.
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: Е.Н.Бурыкина