Дело №а-3171/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июля 2018г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Поладовой Ю.Е.,
при секретаре Махруткиной Я.А.,
с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Руководителю Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области ФИО3, Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области о признании действий (бездействия) незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Руководителю Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области ФИО4 о признании действий (бездействия) незаконными. В целях восстановления прав просил обязать ответчика ознакомить истца с документами, перечень которых указан в обращении от №. Исковые требования мотивированы следующим. Истец отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору суда. 09.04.2018г. он в адрес ответчика СУ СК РФ по Ульяновской области направил обращение, в котором просил предоставить ему для ознакомления копии документов: Положение о следственном управлении; Распоряжение Председателя СК России ФИО5 «О дополнительных мерах по декриминализации обстановки в Ульяновской области»; Приказ Следственного комитета РФ от 08.08.2013г. №55 «Об утверждении Правил ношения форменной одежды, знаков различия и отличия сотрудников Следственного комитета РФ». Однако до настоящего времени ответа на свое обращение не получил. Это нарушает права истца.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи с ФКУ ИК-13 УФСИН России по Саратовской области административный иск поддержал в полном объеме, привел доводы, изложенные в иске. Пояснил, что 09.04.2018г. направил закрытое письмо в адрес административного ответчика, однако ответа не получил.
Представитель административного ответчика ФИО2 просил в иске отказать, указал, что в следственном управлении делопроизводство осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Следственного комитета РФ, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 18.07.2012г. №40. В соответствии с п.1.7 данной Инструкции с 01.01.2014г. регистрация документов и поручений по ним, работа с обращениями граждан и другие процедуры документооборота осуществляются в следственном управлении с применением автоматизированного информационного комплекса «Надзор» (далее -АИК «Надзор»). Согласно данным АИК «Надзор» по состоянию на 11.07.2018г. от ФИО1 в подразделения следственного управления в 2018 году поступило 5 обращений. Все обращения ФИО1 рассмотрены, по результатам заявителю направлены письменные ответы. Обращение ФИО1, направленное 09.04.2018г. из ФКУ ИК-13 УФСИН России по Саратовской области, по вопросу ознакомления его с вышеуказанными документами. В следственное управление не поступало. Кроме того, дополнил, что Указом Президента РФ от 01.05.2017г. руководитель следственного управления ФИО4 освобожден от занимаемой должности, в связи с чем является ненадлежащим ответчиком. В настоящее время Руководителем Следственного управления Следственного комитета России по Ульяновской области назначен ФИО3
Определением суда от 26.07.2018г. была произведена замена ненадлежащего ответчика на надлежащего ответчика - Руководителя Следственного управления Следственного комитета России по Ульяновской области ФИО3, в качестве заинтересованного лица привлечен ФИО4 В судебном заседании не участвовали, были извещены о дне судебного заседания надлежащим образом.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными в случае, если судом не будет признано что оспариваемое решение нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
Установленные по делу фактические обстоятельства не дают оснований для вывода о том, что требования истца являются обоснованными.
Приказом Следственного комитета при прокуратуре РФ от 19.09.2007 № 17 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.
Приказом СК России от 18.07.2012 № 40 утверждена Инструкция по делопроизводству Следственного комитета Российской Федерации».
В соответствии с п.1.7 данной Инструкции с 01.01.2014г. регистрация документов и поручений по ним, работа с обращениями граждан и другие процедуры документооборота осуществляются в следственном управлении с применением автоматизированного информационного комплекса «Надзор».
Установлено, что согласно данным АИК «Надзор» по состоянию на 11.07.2018г. от ФИО1 в подразделения следственного управления в 2018 году поступило 5 обращений. Все обращения ФИО1 рассмотрены, по результатам заявителю направлены письменные ответы. Обращение ФИО1, направленное 09.04.2018г. из ФКУ ИК-13 УФСИН России по Саратовской области, по вопросу ознакомления его с документами, указанными в иске, в следственное управление не поступало.
Также установлено, что из содержания направленной в Ленинский районный суд города Ульяновска справки по переписке осужденного ФИО1 за апрель 2018г. следует, что № в адрес СУ СК РФ по Ульяновской области направлялось закрытое письмо осужденного ФИО1
Однако, получение обращения, направленного истцом 09.04.2018г. ответчик опровергает, что также подтверждается данными АИК «Надзор».
Доказательств того, что ответчик получил обращение истца и ответ не направил, суду не предоставлены.
Поскольку факт нарушения ответчиком прав истца не доказан, суд отказывает в удовлетворении административного иска в полном объёме. В удовлетворении административного иска к Руководителю Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области ФИО4 суд также отказывает, как предъявленный к ненадлежащему ответчику.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Руководителю Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области ФИО3, Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области о признании действий (бездействия) незаконным - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска.
Судья: Ю.Е. Поладова