ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-3186/09АП от 09.04.2019 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-3186/19 09 апреля 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО3

с участием помощника Всеволожского городского прокурора <адрес>ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску СНТ «Бабино-1» к <адрес>, заместителю Всеволожского городского прокурора <адрес>ФИО4, <адрес> прокуратуре о признании представления от ДД.ММ.ГГГГ незаконным,

УСТАНОВИЛ:

СНТ «Бабино-1» обратилось с административным иском к <адрес>, заместителю Всеволожского городского прокурора <адрес>ФИО4, <адрес> прокуратуре, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении СНТ «Бабино-1» Всеволожской городской прокуратурой вынесено представление об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ, которым возложена обязанность по принятию мер, направленных на устранение нарушений законодательства в области электроэнергетики, а также причин и условий им способствующих.

СНТ «Бабино-1» считает указанное представление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, по следующим основаниям.

В представлении указано на нарушение СНТ «Бабино-1» требований законодательства в сфере электроэнергетики при ограничении потребления электроэнергии заявителем ФИО5

СНТ «Бабино-1» на общем собрании от ДД.ММ.ГГГГ принято решение.

Также решениями правления СНТ «Бабино-1» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об ограничении размера поставляемой электроэнергии на участок ФИО5 до 10 ампер и в дальнейшем до 6 ампер, соответственно, а также в случае не устранения нарушений при использовании земель общего пользования – прекратить использование объектов инфраструктуры.

Административный истец считает, что выводы Всеволожской городской прокуратуры <адрес> не соответствуют фактическим обстоятельствам, так как решение общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ не оспорено в судебном порядке, не действительным не признано.

ФИО5 не устранены причины, послужившие основанием для применения мероприятий по ограничению потребления электроэнергии, кроме того, ФИО5 обратился в суд с иском о признании незаконным решения правления только ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем административный истец просит суд:

- признать представление Всеволожской городской прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении СНТ «Бабино-1» – незаконным.

В настоящем судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить по мотивам, изложенным в административном иске.

Помощник прокурора ФИО6, действующий также по доверенности от административного ответчика – заместителя Всеволожского городского прокурора <адрес>ФИО4 возражал против удовлетворения административных исковых требований, по мотивам, изложенным в письменных возражениях на административный иск.

Представитель административного ответчика Ленинградская областная прокуратура, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в настоящее судебное заседание не явился.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ, так как их явка не была признана судом обязательной.

Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ст.6 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст.9.1, 2, 27, 30, 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации» в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.

В п.3 ст.22 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации» указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст.21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно п.1 ст.24 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу п.2 ст.1 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В соответствии с п.1 ст.21 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Согласно п.1 ст.27 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

В силу положений пунктов 1, 2 и 3 ст.6 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Материалами административного дела установлено, что ФИО5 и ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ обратились во Всеволожскую городскую прокуратуру <адрес> с заявлением, в котором указали, что являются сособственниками земельного участка и дома, расположенных по адресу: <адрес>, д.Углово, СНТ «Бабино-1», 14-ая линия, уч.292 до 6 ампер, при этом к участку на основании данного решения правления установлено ограничивающее подачу электроэнергии устройство. Основанием для ограничения подачи электроэнергии правление СНТ указало неисполнение требований о демонтаже дренажной трубы вдоль земельного участка заявителей. В результате постоянного отключения электроэнергии заявителям приходится обращаться в правление СНТ. В результате противоправных и незаконных действий правления СНТ ограничена подача электроэнергии к земельному участку. Заявители вынуждены нести расходы по восстановлению подачи электроэнергии, приостановлены работы по реконструкции садового дома и облагораживанию территории дачного участка. По данному факту заявители обращались в УМВД России по <адрес>, и ст.УУП 128 ОП УМВД России по <адрес> провел проверку, в результате которой постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по материалу КУСП в возбуждении уголовного дела было отказано. В связи с чем заявители просили принять меры прокурорского реагирования (л.д.36-37).

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в рамках проведения проверки по обращению указанных граждан помощником Всеволожского городского прокурора <адрес>ФИО6 были совершены звонки на телефон председателя правления СНТ «Бабино-1» ФИО8, в ходе разговора с которой, ФИО8 была вызвана для дачи пояснений по существу во Всеволожскую городскую прокуратуру <адрес> и предоставления документов, ФИО8 сообщила о готовности совершить данные действия в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.79).

В настоящем судебном заседании помощник прокурора ФИО6 пояснил суду, что председатель правления СНТ «Бабино-1» во Всеволожскую городскую прокуратуру не приезжала, передала документы для проведения проверки ему лично ДД.ММ.ГГГГ во Всеволожском городском суде <адрес>, которые были положены им в основу проверки.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем Всеволожского городского прокурора <адрес>ФИО4 было вынесено представление в адрес председателя правления СНТ «Бабино-1», в котором указано следующее. Во Всеволожскую городскую прокуратуру <адрес> поступило обращение члена СНТ «Бабино-1» ФИО5, при рассмотрении которого в действиях СНТ «Бабино-1» установлены нарушения требований законодательства в сфере электроэнергетики при ограничении потребления электроэнергии потребителем. В соответствии с Федеральным Законом «Об электроэнергетике», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Порядок ограничения режима потребления по обстоятельствам, не связанным с необходимостью проведения ремонтных работ на объектах электроэнергетики или с возникновением (угрозой возникновения) аварийных электроэнергетических режимов определен разделом 11 Правил. Установлено, что земельный участок ФИО9 () подключен к сетям электроснабжения СНТ «Бабино-1». Подпунктом «е» пункта 4 Правил установлено, что ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевой организации либо иного лица, к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя – в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах «а» и «ж» пункта 2 Правил. Вместе с тем, СНТ «Бабино-1» на общем собрании от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение, в отсутствие правовых оснований, об ограничении использования инфраструктуры СНТ, к которой в том числе, относится электросетевое хозяйство СНТ, нарушителей режима использования земель общего пользования. Также решениями правления СНТ «Бабино-1» от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ принято решение об ограничении размера поставляемой электроэнергии на участок ФИО5 () до 10 ампер и в дальнейшем до 6 ампер, соответственно, а также в случае не устранения нарушений при использовании земель общего пользования – прекратить использование объектов инфраструктуры (электроэнергия). Указанное действие произведено СНТ «Бабино-1» в отсутствие законных полномочий, нарушает требования закона. Условием, способствующим совершению противоправных действий, выступает несоблюдение норм действующего законодательства, а также отсутствие должного контроля со стороны руководства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации», заместитель Всеволожского городского прокурора <адрес> требует рассмотреть данное представление с участием представителей Всеволожской городской прокуратуры <адрес> с обязательным ведением протокола, с предварительным согласованием времени места с Всеволожским городским прокурором <адрес> рассмотрения данного представления. Принять меры к устранению указанных нарушений закона, причин, условий, им способствующих, в установленный законом месячный срок. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить во Всеволожскую городскую прокуратуру <адрес> (л.д.34-35).

Указанное представление заместителя Всеволожского городского прокурора <адрес> СНТ «Бабино-1» просит суд признать незаконным, по мотивам, изложенным в административном иске.

В ходе рассмотрения административного дела судом не установлено нарушений процедуры при принятии оспариваемого представления, вынесенного заместителем Всеволожского городского прокурора <адрес>.

В тоже время, суд соглашается с позицией Всеволожской городской прокуратуры <адрес> о том, что органами управления СНТ «Бабино-1» в нарушение нормативно правового акта – «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в частности пунктов 2 и 4 Правил, приняты решения об ограничении использования инфраструктуры СНТ, а также об ограничении размера поставляемой электроэнергии на участок ФИО9 и ФИО7

В связи с чем, при рассмотрении обращения Всеволожской городской прокуратурой <адрес> обоснованно не были приняты во внимание решения общего собрания и правления СНТ «Бабино-1», представленные в рамках проверки.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что представление заместителя Всеволожского городского прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований закона СНТ «Бабино-1» является законным, обоснованным, в связи с чем настоящие административные исковые требования СНТ «Бабино-1» удовлетворению не подлежат по вышеизложенным судом основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.150, 218-227, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований СНТ «Бабино-1» к <адрес>, заместителю Всеволожского городского прокурора <адрес>ФИО4, <адрес> прокуратуре о признании представления от ДД.ММ.ГГГГ незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья: