Дело №а-3212/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 августа 2019 года <адрес>
Старооскольский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Трегубовой Л.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Старооскольского городского округа <адрес> о признании незаконным бездействия по ненадлежащему осуществлению контроля соблюдения правил благоустройства придомовой территории,
установил:
ФИО1 зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>.
С апреля 2019 года на придомовой территории домов № и <адрес> неизвестная административному истцу организация приступила к вырубке множества деревьев и производству земляных работ с применением дорожной техники, в результате чего были частично уничтожены элементы озеленения и существовавшая ранее придомовая инфраструктура.
Кроме того, через земельный участок, выделенный при сдаче в эксплуатацию домов № и №а <адрес>, предназначенный для отдыха детей и взрослых, для хозяйственных нужд, игр и спорта ведется строительство новой автодороги.
Дело инициировано административным иском ФИО1, который ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства и полагая, что бездействием администрации нарушены его права на получение информации, на участие в подготовке и обсуждении проекта благоустройства придомовой территории № и №№<адрес><адрес>, с учетом уточнения требований, просил суд признать незаконным бездействие администрации Старооскольского городского округа <адрес> по нарушению его прав на своевременное получение информации:
- о планируемых мероприятиях по благоустройству, проекте и паспорте придомовой территории домов № и №<адрес><адрес>, подлежащим рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечне информационных материалов к ним;
- о месте, порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению;
- о порядке, сроке и форме внесения предложений и замечаний, касающихся проекта и информационных материалов к нему, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях.
Признать незаконным бездействие администрации Старооскольского городского округа <адрес> по нарушению его прав на участие в подготовке и обсуждении проекта благоустройства придомовой территории домов № и №<адрес><адрес> и информационных материалов к нему, внесение в отношении них предложений и замечаний, права на их регистрацию, рассмотрение и учет при утверждении окончательного проекта.
Признать незаконным бездействие администрации Старооскольского городского округа <адрес> по нарушению права ознакомиться с результатами общественных обсуждении, утвержденных проектом благоустройства и проектом планировки придомовой территории, о лице, их утвердившем и нормативном правовом акте.
Возложить на администрацию Старооскольского городского округа <адрес> обязанность восстановить положение, существовавшее до нарушения прав, приостановив реализацию проекта благоустройства придомовой территории домов № и №<адрес><адрес> и обеспечить принятие мер, исключающих движение автотранспорта по вновь построенной автодороге через озелененную территорию и зону отдыха и вновь рассмотреть вопрос о включении дворовой территории в программу по благоустройству.
В судебном заседании административный истец уточненные требования поддержал.
Представитель административного ответчика возражала против удовлетворения требований, сославшись на отсутствие незаконного бездействия со стороны администрации Старооскольского городского округа и недоказанность нарушения прав и законных интересов административного истца.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что с апреля 2019 года начались мероприятия по осуществлению благоустройства дворовой территории домов № и №<адрес><адрес>.
ФИО1 проживает по месту регистрации по адресу: <адрес>, <адрес><адрес> (л.д. 5).
Ссылаясь на отсутствие у него необходимой информации о планируемых мероприятиях по благоустройству, проекте и паспорте придомовой территории домов № и №<адрес><адрес>, подлежащим рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечне информационных материалов к ним; о месте, порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению; о порядке, сроке и форме внесения предложений и замечаний, касающихся проекта и информационных материалов к нему, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях, ФИО1 полагает, что нарушены его права и законные интересы, в том числе на участие в подготовке и обсуждении проекта благоустройства придомовой территории № и №№<адрес><адрес>.
Ответственным за нарушение его прав на участие в подготовке и обсуждении проекта благоустройства придомовой территории домов № и №<адрес><адрес> и информационных материалов к нему, внесение в отношении них предложений и замечаний, права на их регистрацию, рассмотрение и учет при утверждении окончательного проекта, за нарушение его права ознакомиться с результатами общественных обсуждении, утвержденных проектом благоустройства и проектом планировки придомовой территории, о лице, их утвердившем и нормативном правовом акте, административный истец считает администрацию Старооскольского городского округа, которая в результате ненадлежащего контроля за соблюдением правил благоустройства придомовой территории допустила незаконное бездействие.
Приведенные в обоснование исковых требований доводы суд находит неубедительными и подлежащими отклонению.
ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 обращался в администрацию Старооскольского городского округа (л.д. 38), с заявлением о предоставлении информации, касающейся проводимых на дворовой территории домов № и №<адрес> работ, а именно о паспорте объекта, лице-разработчике и лице, его утвердившем; о заказчике и подрядчике работ; об основаниях проводимых и запланированных работ и их законности; о лице, принявшем решение о проведении у утверждении работ в отношении придомовой территории домов № и № м<адрес>; о протоколе общего собрания собственников домов № и № м<адрес> по вопросу производства работ в отношении придомовой территории.
В заявлении, направленном ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в МКУ «УКС» Старооскольского городского округа (л.д. 39), заявитель ссылался на нарушение строительных норм и правил при реконструкции, планировании и строительстве объектов на придомовой территории домов № и №<адрес> и просил провести соответствующую проверку, приостановив работы.
Обращения ФИО1 рассмотрены, в его адрес направлены мотивированные ответы (л.д. 42, 43, 45), в которых разъяснялось, что в соответствии с программой «Формирование современной городской среды на территории Старооскольского городского округа» на 2018-2022 годы осуществляется благоустройство дворовых территории многоквартирных жилых домов № и №<адрес> Проектом предусмотрены работы по ремонту существующих дорог, уширению проездов, строительству дополнительных парковочных мест, мощению тротуаров, обустройству детских и спортивных площадок. Работы по благоустройству дворовой территории домов № и 8а м-на ФИО5 производятся на основании заключенного муниципального контракта. Виды работ, запланированных к исполнению в рамках данного контракта, обсуждались на общем собрании собственников помещений ДД.ММ.ГГГГ, инициатором которого выступили собственники многоквартирных жилых домов № и № м<адрес>. На основании протокола управлением архитектуры и градостроительства Старооскольского городского округа внесены изменения в схему планировочной организации земельного участка дворовой территории домов№ и №<адрес>, после чего будет разработан паспорт объекта придомовой территории жилого дома. На основании акта обследования зеленых насаждений по данному адресу, принято решение провести рубку деревьев при условии обязательной компенсационной посадки деревьев ценных пород. Спил деревьев на дворовой территории домов № и № м<адрес> осуществлялся подрядной организацией ООО «Енисей».
Таким образом, запрошенная ФИО1 информация, была предоставлена заявителю. С заявлениями о предоставлении иной информации относительно благоустройства дворовых территории многоквартирных жилых домов, ФИО1 не обращался.
Кроме того, информация о проекте, в рамках которого производились мероприятия по благоустройству дворовых территорий Старооскольского городского округа, сведения о проведении общественных обсуждений схем, с их графиком размещены на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа <адрес> (л.д. 46-48).
Согласно протоколу № общего собрания собственников помещений многоквартирных домов № и № м<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, проводимого в очно-заочной форме с ДД.ММ.ГГГГ, приняты решения по вопросам, касающихся благоустройства дворовых территорий в рамках программы «Формирование современной городской среды на территории Старооскольского городского округа» на 2018-2022 годы (л.д.59-60).
Схема планировочной организации и благоустройства м-на ФИО5, в том числе и схема дворовой территории домов № и 8а м-на ФИО5 была предложена к рассмотрению на общественных обсуждениях проводимых в апреле 2019 года.
С учетом поступивших предложений в схему благоустройства указанной территории были внесены изменения.
Данные обстоятельства подтвердила в судебном заседании и допрошенная в качестве свидетеля ФИО4
Свидетель также сообщила, что работает главным инженером управляющей организации ООО «МОКАльянс», обслуживающей <адрес><адрес> и являлась председателем общего собрания собственников помещений многоквартирных домов №<адрес> Подтвердила, что с целью обсуждения вопроса по благоустройству территорий дома, по желанию инициативной группы, проводились общественные слушания, о дате и месте проведения которых заблаговременно извещались жильцы домов, путем размещения объявлений во дворах. В обсуждении могли принимать участие все желающие, впоследствии, с учетом поступивших предложений, возражений было проведено собрание собственников жилого <адрес><адрес>, на котором принимались решения, соответствующие повестке, в том числе и относительно работ по благоустройству придомовой территории. Схема планировочной организации и благоустройства м-на ФИО5 имелась в общем доступе, в сети Интернет, однако всем желающим она ее распечатывала для ознакомления и формирования позиции. В окончательном варианте схема организации и благоустройства м-на ФИО5, была размещена на стене дома около первого подъезда. ФИО1 с требованиями о предоставлении какой-либо информации не обращался.
Таким образом, доводы административного истца о бездействии со стороны администрации Старооскольского городского округа, повлекшей нарушение прав истца на получение информации, не нашла своего подтверждения в судебном заседании.
Кроме того, следует отметить, что Постановление администрации Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении программы ««Формирование современной городской среды на территории Старооскольского городского округа», паспорт муниципальной программы, Постановление администрации Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 5206 "Об утверждении Порядка проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Старооскольского городского округа на 2018 - 2022 годы" и изменений в нее, порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении дворовых и общественных территорий в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории Старооскольского городского округа на 2018 - 2022 годы", находятся в общем доступе.
В соответствии с вышеуказанным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 5206, порядок представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении дворовых и общественных территорий в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории Старооскольского городского округа на 2018 - 2022 годы" разработан в целях формирования муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Старооскольского городского округа на 2018 - 2022 годы" и устанавливает последовательность действий, сроки представления, рассмотрения и оценки предложений о включении дворовых и общественных территорий в Программу.
Согласно п. 2.1 вышеуказанного Порядка, заинтересованные лица вправе представлять предложения о включении дворовых территорий в Программу, включающие виды работ из минимального перечня работ (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн) и (или) дополнительного перечня работ (оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды") по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
Для включения дворовых территорий в Программу заинтересованными лицами представляются предложения в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме.
Заинтересованными лицами в соответствии с Порядком, являются собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, и (или) их представители.
Предложение о включении в Программу наиболее посещаемых общественных территорий общего пользования вправе подавать заявители в (п. 3.1), которыми являются граждане и организации, формирующие и представляющие предложения по включению общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, в Программу.
Следует отметить, что ФИО1 не является собственником помещений, расположенных в <адрес>, <адрес>, соответственно заинтересованным лицом по смыслу Постановления администрации Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 5206, не является.
Ссылка административного истца на ч.2 ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которой участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, а также приказ Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть принята судом во внимание, поскольку не имеет отношения к предмету спора.
В иске ФИО1 не указано, о каком Проекте планировки территории идет речь, при учете ссылки на положения Градостроительного Кодекса РФ. Исходя из смысла исковых требований, административным истцом не оспаривается какой-либо проект правил благоустройства территорий, ни действия (бездействия), связанные с проектом.
Исходя из п. 1 ст. 227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными или незаконными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.
В рассматриваемом случае наличия этих двух необходимых для удовлетворения исковых требований условий, не установлено.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Руководствуясь статьями 175-180, 218 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Старооскольского городского округа <адрес> о признании незаконным бездействия по ненадлежащему осуществлению контроля соблюдения правил благоустройства придомовой территории - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Старооскольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.В. Трегубова