ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-3250/2022 от 09.06.2022 Череповецкого городского суда (Вологодская область)

КОПИЯ

а-3250/2022

35RS0001-02-2022-002713-02

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Череповецкий городской суд Вологодской области в составе:

судьи Изюмовой С.В.,

при секретаре Ивановой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Малинина В. А. к прокуратуре <адрес>, прокуратуре <адрес>, исполняющему обязанности прокурора <адрес>Кузьминой Н.В. об оспаривании действий (бездействий), вменение обязанностей,

установил:

Малинин В.А. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры <адрес> им было направлено обращение, в котором содержался ряд вопросов, на которые он не получил объективных, исчерпывающих ответов, а именно: просил проверить законность проведения «контрольной поставки» правоохранительными органами; проверить наличие соответствующей документации и сообщить, какие именно имеются документы в материалах уголовного дела, разрешающие проведения правоохранительными органами «контрольной поставки» в отношении него; сообщить было ли оформлено заявление о готовящимся преступлении по данному делу и дату регистрации в КУСП. Полученный им ответ на данное обращение от ДД.ММ.ГГГГ не содержит ответов на поставленные им вопросы, что нарушает требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и его права, в том числе на защиту, на сбор и предоставление доказательств. Просил признать действия (бездействия) и.о. прокурора <адрес>Кузьминой Н.В., выразившиеся в отсутствии объективного ответа на поставленные в жалобе вопросы, не законным; обязать устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании административный истец Малинин В.А. требования административного иска поддержал по основаниям, в нем изложенным.

Представитель административного ответчика - прокуратуры <адрес>, Шарагина Е.В. административный иск не признала. Считает, что нарушений требований законодательства при рассмотрении обращения Малинина В.А. должностными лицами прокуратуры не допущено.

Административные ответчики - и.о. прокурора <адрес>Кузьмина Н.А. в судебное заседание не явилась о дне слушания дела извещена, просит о рассмотрении дела без ее участия.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В силу ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Как указывается в п. 1 ст. 27 данного Закона, при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

Приказом Генерального прокурора РФ от 30 января 2013 года № 45 утверждена и введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, которая в силу ее пункта 1.1 в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции, обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения, в частности, должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы.

Пунктом 5.1 названной Инструкции установлено, что обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур (пункт 4.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации).

Согласно пункту 6.5 Инструкции, при отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Судом установлено, что Малинин В.А., содержащийся в ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ обратился с обращением в прокуратуру <адрес>, которое поступило ДД.ММ.ГГГГ, где просил проверить законность проведения «контрольной поставки» правоохранительными органами; проверить наличие соответствующей документации и сообщить, какие именно имеются документы в материалах уголовного дела, разрешающие проведения правоохранительными органами «контрольной поставки» в отношении него; сообщить было ли оформлено заявление о готовящемся преступлении по данному делу и дату регистрации в КУСП.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> советник юстиции Кузьминой Н.В. обращение Малинина В.А. рассмотрено, дан мотивированный ответ, где в том числе указано, что материалы уголовного дела не содержат сведений о том, что в отношении него проводилось оперативно-розыскное мероприятие «контролируемая поставка», кроме того, в материалах уголовного дела отсутствуют сведения о том, что по факту покушения на сбыт Малининым В.А. наркотических средств А. имели место провокационные действия со стороны сотрудников правоохранительных органов.

Срок, установленный ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», для рассмотрения обращения прокуратурой <адрес> не нарушен, ответ мотивирован, подписан уполномоченным лицом, порядок обжалования разъяснен.

Несогласие Малинина В.А. с содержанием ответов не свидетельствует о нарушении прав заявителя, поскольку содержание ответа соответствует требованиям законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, письменное уведомление о результате рассмотрения обращения административному истцу направлено.

Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения настоящего административного иска.

Руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования Малинина В. А. к прокуратуре <адрес>, прокуратуре <адрес>, исполняющему обязанности прокурора <адрес>Кузьминой Н.В. об оспаривании действий (бездействий), вменение обязанностей, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 17 июня 2022 года.

Судья < > С.В.Изюмова