К делу №а-325/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 27 января 2021 года
Калининский районный суд в составе председательствующего Чахова Г.Н., при секретаре Булгаковой М.Б., с участием старшего помощника прокурора <адрес>Власенко А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бойкопонурского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в Калининский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Бойкопонурского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия, в котором указано, что прокуратурой <адрес> в мае 2020 года проведена проверка соблюдения администрацией Бойкопонурского сельского поселения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, по результатам которой установлены нарушения требований закона в данной сфере правоотношений.
В соответствии со ст.ст.1,2,6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон №209-ФЗ), органы местного самоуправления организуют исполнение законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.
В силу положений п.5 ст.3 Закона №209-ФЗ, под поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства понимается деятельность органов местного самоуправления, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч.1 ст.17 Закона №209-ФЗ, оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу требований ч.1 ст.9, ч.1 ст.86 БК РФ, к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится, в том числе установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования, которые возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.
Согласно положениям ч.2 ст.179 БК РФ, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
В соответствии со ст.34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Вопреки вышеизложенным нормам закона, муниципальная программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2019 году не принималась. Кроме того, на момент проводимой прокуратурой района проверки данная муниципальная программа на 2020 год не разработана и не принята.
Кроме того, проводимая администрацией сельского поселения работа по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе имущественной) не соответствовала целям и задачам, предусмотренным ст.ст.1-6,17,19-20 Закона №209-ФЗ. Отсутствие целенаправленной работы в данной сфере не способствует развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечению благоприятных условий для их развития и обеспечения конкурентоспособности. Какие-либо мероприятия в указанной сфере, в том числе не требующие финансовых затрат, в течении 2020 года не проводились.
Данные нарушения затрагивают законные интересы Российской Федерации, субъектов бизнеса направленных на развитие рыночных отношений и укрепление экономики.
Указанные факты нашли свое отражение в представлении от ДД.ММ.ГГГГ№, внесенном прокуратурой <адрес> главе администрации Бойкопонурского сельского поселения. Какие-либо сведения о рассмотрении акта прокурорского реагирования в прокуратуру района по настоящее время не поступили.
Проведенной проверкой в порядке контроля установлено, что вышеупомянутые в представлении прокуратуры <адрес>ДД.ММ.ГГГГ№ нарушения не устранены.
Таким образом, администрацией поселения меры по устранению выявленных нарушений законодательства о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства не принимались.
Указанные обстоятельства в соответствии со ст.218 КАС РФ дают прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, сторона административного истца просит суд:
1) Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Бойкопонурское сельское поселение <адрес> при осуществлении полномочий в сфере оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2) Обязать администрацию Бойкопонурского сельского поселения <адрес> провести мероприятия по устранению нарушений, отраженных в представлении прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ путем разработки муниципальной программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующей требованиям ст.16 Закона №209-ФЗ.
Сторона административного ответчика, в суд не явилась. В телефонограмме содержится просьба о рассмотрении дела без участия представителя административного ответчика. Суд, при указанных обстоятельствах, принял решение о рассмотрении дела без участия стороны административного ответчика.
В судебном заседании прокурор Власенко А.Б. поддержал доводы и требования указанные в иске.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> в мае 2020 года проведена проверка соблюдения администрацией Бойкопонурского сельского поселения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, по результатам которой установлены нарушения требований закона в данной сфере правоотношений.
Согласно ст.ст.1,2,6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон №209-ФЗ), органы местного самоуправления организуют исполнение законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.
Согласно п.5 ст.3 Закона №209-ФЗ, под поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства понимается деятельность органов местного самоуправления, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч.1 ст.17 Закона №209-ФЗ, оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч.1 ст.9, ч.1 ст.86 БК РФ, к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится, в том числе установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования, которые возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.
Согласно ч.2 ст.179 БК РФ, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Согласно ст.34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Вопреки вышеизложенным нормам закона, муниципальная программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2019 году не принималась. Кроме того, на момент проводимой прокуратурой района проверки данная муниципальная программа на 2020 год не разработана и не принята.
Кроме того, проводимая администрацией сельского поселения работа по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе имущественной) не соответствовала целям и задачам, предусмотренным ст.ст.1-6,17,19-20 Закона №209-ФЗ. Отсутствие целенаправленной работы в данной сфере не способствует развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечению благоприятных условий для их развития и обеспечения конкурентоспособности. Какие-либо мероприятия в указанной сфере, в том числе не требующие финансовых затрат, в течении 2020 года не проводились.
Данные нарушения затрагивают законные интересы Российской Федерации, субъектов бизнеса направленных на развитие рыночных отношений и укрепление экономики.
Указанные факты нашли свое отражение в представлении от ДД.ММ.ГГГГ№, внесенном прокуратурой <адрес> главе администрации Бойкопонурского сельского поселения. Какие-либо сведения о рассмотрении акта прокурорского реагирования в прокуратуру района по настоящее время не поступили.
Проведенной проверкой в порядке контроля установлено, что вышеупомянутые в представлении прокуратуры <адрес>ДД.ММ.ГГГГ№ нарушения не устранены.
При указанных обстоятельствах, на администрацию Бойкопонурского сельского поселения <адрес> федеральным законодательством возложена обязанность по соблюдению законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, при этом в судебном заседании установлено, что на момент проведения вышеуказанной проверки, достаточных мер, направленных на выполнение вышеуказанных требований законодательства не принято.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227,228,298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бойкопонурского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия – удовлетворить в полном объеме.
1) Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Бойкопонурское сельское поселение <адрес> при осуществлении полномочий в сфере оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2) Обязать администрацию Бойкопонурского сельского поселения <адрес> провести мероприятия по устранению нарушений, отраженных в представлении прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ путем разработки муниципальной программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующей требованиям ст.16 Закона №209-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Калининский районный суд в течение месяца со дня его принятия.