ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-325/2021 от 27.01.2021 Калининского районного суда (Краснодарский край)

К делу а-325/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 27 января 2021 года

Калининский районный суд в составе председательствующего Чахова Г.Н., при секретаре Булгаковой М.Б., с участием старшего помощника прокурора <адрес>Власенко А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бойкопонурского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в Калининский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Бойкопонурского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия, в котором указано, что прокуратурой <адрес> в мае 2020 года проведена проверка соблюдения администрацией Бойкопонурского сельского поселения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, по результатам которой установлены нарушения требований закона в данной сфере правоотношений.

В соответствии со ст.ст.1,2,6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон №209-ФЗ), органы местного самоуправления организуют исполнение законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.

В силу положений п.5 ст.3 Закона №209-ФЗ, под поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства понимается деятельность органов местного самоуправления, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч.1 ст.17 Закона №209-ФЗ, оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу требований ч.1 ст.9, ч.1 ст.86 БК РФ, к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится, в том числе установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования, которые возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.

Согласно положениям ч.2 ст.179 БК РФ, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

В соответствии со ст.34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Вопреки вышеизложенным нормам закона, муниципальная программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2019 году не принималась. Кроме того, на момент проводимой прокуратурой района проверки данная муниципальная программа на 2020 год не разработана и не принята.

Кроме того, проводимая администрацией сельского поселения работа по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе имущественной) не соответствовала целям и задачам, предусмотренным ст.ст.1-6,17,19-20 Закона №209-ФЗ. Отсутствие целенаправленной работы в данной сфере не способствует развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечению благоприятных условий для их развития и обеспечения конкурентоспособности. Какие-либо мероприятия в указанной сфере, в том числе не требующие финансовых затрат, в течении 2020 года не проводились.

Данные нарушения затрагивают законные интересы Российской Федерации, субъектов бизнеса направленных на развитие рыночных отношений и укрепление экономики.

Указанные факты нашли свое отражение в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, внесенном прокуратурой <адрес> главе администрации Бойкопонурского сельского поселения. Какие-либо сведения о рассмотрении акта прокурорского реагирования в прокуратуру района по настоящее время не поступили.

Проведенной проверкой в порядке контроля установлено, что вышеупомянутые в представлении прокуратуры <адрес>ДД.ММ.ГГГГ нарушения не устранены.

Таким образом, администрацией поселения меры по устранению выявленных нарушений законодательства о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства не принимались.

Указанные обстоятельства в соответствии со ст.218 КАС РФ дают прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, сторона административного истца просит суд:

1) Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Бойкопонурское сельское поселение <адрес> при осуществлении полномочий в сфере оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2) Обязать администрацию Бойкопонурского сельского поселения <адрес> провести мероприятия по устранению нарушений, отраженных в представлении прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ путем разработки муниципальной программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующей требованиям ст.16 Закона №209-ФЗ.

Сторона административного ответчика, в суд не явилась. В телефонограмме содержится просьба о рассмотрении дела без участия представителя административного ответчика. Суд, при указанных обстоятельствах, принял решение о рассмотрении дела без участия стороны административного ответчика.

В судебном заседании прокурор Власенко А.Б. поддержал доводы и требования указанные в иске.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> в мае 2020 года проведена проверка соблюдения администрацией Бойкопонурского сельского поселения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, по результатам которой установлены нарушения требований закона в данной сфере правоотношений.

Согласно ст.ст.1,2,6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон №209-ФЗ), органы местного самоуправления организуют исполнение законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.

Согласно п.5 ст.3 Закона №209-ФЗ, под поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства понимается деятельность органов местного самоуправления, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч.1 ст.17 Закона №209-ФЗ, оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч.1 ст.9, ч.1 ст.86 БК РФ, к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится, в том числе установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования, которые возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.

Согласно ч.2 ст.179 БК РФ, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Согласно ст.34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Вопреки вышеизложенным нормам закона, муниципальная программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2019 году не принималась. Кроме того, на момент проводимой прокуратурой района проверки данная муниципальная программа на 2020 год не разработана и не принята.

Кроме того, проводимая администрацией сельского поселения работа по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе имущественной) не соответствовала целям и задачам, предусмотренным ст.ст.1-6,17,19-20 Закона №209-ФЗ. Отсутствие целенаправленной работы в данной сфере не способствует развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечению благоприятных условий для их развития и обеспечения конкурентоспособности. Какие-либо мероприятия в указанной сфере, в том числе не требующие финансовых затрат, в течении 2020 года не проводились.

Данные нарушения затрагивают законные интересы Российской Федерации, субъектов бизнеса направленных на развитие рыночных отношений и укрепление экономики.

Указанные факты нашли свое отражение в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, внесенном прокуратурой <адрес> главе администрации Бойкопонурского сельского поселения. Какие-либо сведения о рассмотрении акта прокурорского реагирования в прокуратуру района по настоящее время не поступили.

Проведенной проверкой в порядке контроля установлено, что вышеупомянутые в представлении прокуратуры <адрес>ДД.ММ.ГГГГ нарушения не устранены.

При указанных обстоятельствах, на администрацию Бойкопонурского сельского поселения <адрес> федеральным законодательством возложена обязанность по соблюдению законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, при этом в судебном заседании установлено, что на момент проведения вышеуказанной проверки, достаточных мер, направленных на выполнение вышеуказанных требований законодательства не принято.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227,228,298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бойкопонурского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия – удовлетворить в полном объеме.

1) Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Бойкопонурское сельское поселение <адрес> при осуществлении полномочий в сфере оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2) Обязать администрацию Бойкопонурского сельского поселения <адрес> провести мероприятия по устранению нарушений, отраженных в представлении прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ путем разработки муниципальной программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующей требованиям ст.16 Закона №209-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Калининский районный суд в течение месяца со дня его принятия.