Дело №а-3316/2021
УИД 25RS0№-50
Мотивированное решение
изготовлено 27.09.2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 сентября 2021 года <адрес>
Фрунзенский районный суд <адрес> края в составе председательствующего судьи О.О.Ясинской, при секретаре К.С.Рахимовой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению муниципальной собственности <адрес> о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению муниципальной собственности <адрес> в котором просит признать незаконным отказ в предоставлении земельного участка площадью 20 кв.м., в районе <адрес>. В обоснование заявленных требований истец указал, что является инвали<адрес> группы, имеет льготу (исключительное право) на первоочередное получение земельного участка для строительства гаража в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в ФИО1 Федерации». дата подал заявление в Управлению муниципальной собственности <адрес> (далее по тексту УМС <адрес>) о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 20 кв.м. по адресу: <адрес>, в районе <адрес>. дата получил отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка. На спорном участке находится его гараж, который установлен с разрешения Главного архитектора города №-р от дата, № от 31.05.1973г., гараж указан на генеральном плане от дата. на основании чего гараж не является самостроем.
ФИО2 в судебном заседании на доводах административного иска настаивал.
В судебном заседании административный ответчик - представитель УМС <адрес> до доверенности ФИО5 возражала против удовлетворения требований административного искового заявления по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой принято постановление администрации <адрес> «Об утверждении документации по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес>» № от-дата. Данное обстоятельство является основанием для отказа в предварительном согласовании в собственность без проведения торгов земельного участка. Просила в удовлетворении требований административного искового заявления отказать в полном объеме.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, представленные сторонами документы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).
Судом установлено, что ФИО2 в лице представителя по доверенности ФИО6 обратился в УМС <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставлении земельного участка площадью 20 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, для строительства гаража.
Решением от дата№у УМС <адрес> отказало в предоставлении вышеуказанного земельного участка поскольку весь образуемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой постановлением администрации <адрес>№ от дата утверждена документация по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес>.
Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения незаконным в силу следующего.
В настоящее время издано постановление администрации <адрес> «Об утверждении документации по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес>» № от-дата.
В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (пункт 5 статьи 41 ГрК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 42 ГрК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В соответствии со статьей 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.
В соответствии с частью 10 статьи 45 ГрК РФ подготовка проектов планировки и межевания территории осуществляется на основании документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
Согласно пункту 2 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Пунктами 3 и 4 статьи 11.10 ЗК РФ определено, что подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 данного Кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Согласно пункту 13 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено указанным Кодексом.
Подпунктом 5 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ установлено, что основанием к отказу в утверждении схемы расположения земельного участка является расположение земельного участка, образование которого предусмотрено испрашиваемой схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Испрашиваемый истцом земельный участок по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, находится в границах территории, для которой утверждена документация по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес>.
Данный вывод в полной мере согласуется с положениями подпункта 5 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в силу которых основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Таким образом УМС <адрес> приняло решение, отвечающее требованиям действующего законодательства. Утверждение документация по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории исключало возможность в предварительном согласовании в собственность без проведения торгов земельного участка по указанному адресу площадью 20 кв. м.
При этом порядок внесения изменений в документацию по планировке территории, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 20 статьи 45).
Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям (часть 21 статьи 45).
Таким образом истец не лишен возможности обращения в соответствии с частью 21 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации с заявлением о внесении изменений в утвержденный проект планировки территории с проектом межевания. Также административный истец вправе оспорить в судебном порядке утвержденную органами местного самоуправления документацию по планировке территории.
Согласно Правилам землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне ОЖ-1.
Градостроительным регламентом территориальной зоны ОЖ-1 вид разрешенного использования «обслуживание автотранспорта» не предусмотрен.
Пунктом 6 статьей 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований к образуемым земельным участкам предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение административного ответчика основано на требованиях действующего законодательства, принято в пределах полномочий, предоставленных административному ответчику. Процедура рассмотрения заявления административным ответчиком соблюдена.
В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 КАС РФ основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В ходе судебного разбирательства не установлено не соответствие оспариваемого решения требованиям закона, а также не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушений прав и законных интересов истца, который не обосновал, какие неблагоприятные последствия возникли у него в результате принятия оспариваемого решения.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО2 к Управлению муниципальной собственности <адрес> о признании решения незаконным, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья О.О.Ясинская