ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-340/2022 от 11.03.2022 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело а-340/2022 (2а-3350/2021)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Монгуш Р.С., при секретаре Саая А.К., с участием административного истца Акимова В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи административное дело а-340/2022 по административному исковому заявлению Акимов В.Н. к начальнику департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла В.Б. Мажаа, Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии <адрес>, мэрии <адрес>, Мэр г. Кызыла Сагаан-оол К.Б. о признании незаконными их решений и действий (бездействий), возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

установил:

административный истец обратился в суд с административным иском к вышеуказанным ответчикам (с учетом дополнений) о признании незаконными решений принятых по его обращению, бездействие ответчика, выраженное в не направлении уведомления о перенаправлении обращения в другой государственный орган и должностному лицу в 7-дневный срок, признать незаконным действия в несоблюдении 30-дневного срока отведенного на рассмотрение обращения, в не направлении мотивированного ответа, не разрешении вопросов обращения, просит признать незаконными ответы Мажаа В.Б. на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконными действия ответчика в части предложения воспользоваться сайтами из интернета, обязать ответчиков устранить допущенные нарушения, в обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ направил письменное обращение в администрацию <адрес>, где содержались вопросы гражданства, жилья и трудоустройства. На указанное обращение получил ответ от ДД.ММ.ГГГГ, где предложено направить документы на электронный адрес Департамента, в связи с тем, что не мог воспользоваться интернетом, направил документы обычным письмом. Ответ подписан Мажаа В.Б., по неизвестным ему причинам обращение перенаправлено ему. В 7-дневный срок ему не было направлено уведомление о переадресации, обращение не было рассмотрено в отведенный срок. ДД.ММ.ГГГГ получил сообщение от В.Б. Мажаа от ДД.ММ.ГГГГ, где указывалось, что для рассмотрения обращения ему необходимо предоставить значительный список документов, ДД.ММ.ГГГГ получил ответ от управляющего делами мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, где предлагалось собрать документы и направить в электронном виде, и никаких уведомлений о переадресации не получал, таким образом его обращения не были разрешены по существу вопросов, а направление сообщения является формальной опиской.

Определением суда привлечены в качестве соответчиков мэрия <адрес>, мэр <адрес>-оол К.Б., Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии <адрес>, в качестве заинтересованного лица Сандак-Доржу А.А.

В возражении представитель ответчика Монгуш А.Д. указывает на то, что обращение административного истца рассмотрено уполномоченным должностным лицом, письменный ответ дан в срок и по существу, несогласие заявителя с полученными ответами не свидетельствует о бездействии, просит отказать в удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании административный истец Акимов В.Н., участвовавший путем использования систем видеоконференц-связи, поддержал административное исковое заявление и просил его удовлетворить.

Административные ответчики Сагаан-оол К.Б., Мажаа В.Б., представители мэрии <адрес>, департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии <адрес>, заинтересованное лицо Сандак-Доржу А.А. на судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна, ходатайств об отложении в суд не поступало.

Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если данным Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Срок обращения в суд административным истцом не пропущен.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу пункта 3 статьи 5 Федерального закона N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.

Частью 1 статьи 12 названного Федерального закона установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Как установлено судом, Акимов В.Н. обратился главе администрации <адрес> о том, что после освобождения намерен перебраться в <адрес> на постоянное место жительство, в связи с чем, просит поставить на очередь на получение жилья, кроме того, ставит вопрос о принятии на достойную должность в администрацию <адрес> с достойной заработной платой и перспективой должностного роста. Обращение датировано ДД.ММ.ГГГГ.

Данное обращение, согласно карточке учета письменного обращения, поступило ДД.ММ.ГГГГ за вх. , по резолюции передано Т., Мажаа В.Б., С., М.

ДД.ММ.ГГГГ начальником Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мажаа В.Б. в ответ на обращение сообщает, что для всестороннего рассмотрения обращения необходимо направить резюме и диплом о высшем или среднем образовании для рассмотрения и оказания помощи.

ДД.ММ.ГГГГ начальником Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мажаа В.Б. в ответ на обращение сообщает, что предоставление жилья на основе социального найма не представляется возможным, поскольку заявитель не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Также разъяснено, что для необходимости постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, необходимо предоставить перечень документов.

ДД.ММ.ГГГГ получив ответ на обращение, Акимов В.Н. обращается начальнику Департамента имущественных отношений и финансового контроля Мажаа В.Б. о невозможности направления по электронной почте в связи с отсутствием доступа, направлен документ об образовании на 2 листах.

ДД.ММ.ГГГГ за подписью управляющего делами мэрии <адрес> Сандак-Доржу А.А. - Акимову В.Н. направлен ответ на его обращение, поступившее ДД.ММ.ГГГГ, об обеспечении трудоустройства, что необходимо предоставление резюме и согласие на обработку персональных данных. По вопросу о предоставлении жилого помещения вне очереди информирует, что предоставление жилья на основе социального найма не представляется возможным.

ДД.ММ.ГГГГ начальником Департамента Мажаа В.Б. направлен ответ, что Акимов В.Н. может принять участие в конкурсах на формирование кадрового резерва мэрии, о публикации объявлений о проведении конкурсов на официальном сайте мэрии <адрес>.

Пунктом 2.1 Положения о мэрии <адрес>, утв. решением Хурала представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 498, мэрия <адрес> - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования "<адрес> "<адрес> Республики Тыва".

К отраслевым органам управления городам мэрии <адрес> относятся: департаменты, территориальные управления, осуществляющие исполнительную, распорядительную и контрольную деятельность в определенных сферах управления по вопросам местного значения (пункт 5.3. Положения).

Решением Хурала представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 36 утверждено Положение о департаменте экономики и имущественных отношений мэрии <адрес> и предельной численности работников, пунктом 1.1 предусмотрено, что Департамент экономики и имущественных отношений мэрии <адрес> является отраслевым структурным органом мэрии <адрес>, созданным с целью реализации полномочий мэрии в области экономического развития и устойчивого функционирования всех отраслей городского хозяйства, а также для осуществления в пределах своих полномочий формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, расположенным на территории <адрес>.

К полномочиям Департамента, в числе прочих, относится осуществление рассмотрения вопросов граждан по жилищным отношениям и по результатам рассмотрения вносит предложения мэру <адрес> или уполномоченному мэром <адрес> должностному лицу для принятия соответствующего решения или предоставляет ответы заявителям на их обращения по жилищным вопросам.

Управление Департаментом осуществляет начальник департамента экономики и имущественных отношений, который осуществляет прием и увольнение работников Департамента; определяет компетенцию своего заместителя; осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений (пункта 7.1, 7.6, 7.7.7, ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно должностной инструкции управляющего делами мэрии <адрес>, управляющий делами мэрии <адрес> является должностным лицом, принимающим решения по организационному обеспечению деятельности мэра <адрес>, к основным функциональным обязанностям которого рассмотрение отдельных обращений органов государственной власти, организаций, граждан, адресованных мэру (пункт 3.13), наделенный правом назначать на должность и освобождать от занимаемой должности работников структурных подразделений мэрии <адрес> (пункт 4.7).

С учетом вышеизложенных положений, правом на назначение на должность и освобождение от должности работников структурных подразделений наделен управляющий делами мэрии <адрес>, который вправе также рассматривать обращения граждан.

Суд также отмечает, что решение жилищных вопросов отнесено к компетенции департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии <адрес>.

В этой связи, оспариваемые административным истцом ответы от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ даны уполномоченными на то должностными лицами мэрии города, структурного подразделения департамента, по существу постановленных в обращении вопросов, какого-либо незаконного бездействия, действия, нарушающих права, свободы и законные интересы, со стороны ответчиков не допущено.

Судом также не установлено бездействие со стороны ответчика, выразившееся в не направлении уведомления о перенаправлении обращения, поскольку департамент является структурным подразделением мэрии <адрес>, созданный для осуществления в пределах своих полномочий формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, расположенным на территории <адрес>, на основании резолюции передано обращение для разрешения, в том числе, должностному лицу Мажаа В.Б.

Основанием для удовлетворения полностью или частично заявленных требований является признание оспариваемых решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Наличия совокупности таких условий при разрешении заявленных требований судом не установлено.

Обращение заявителя рассмотрено, на которое даны мотивированные ответы, само по себе несогласие Акимова В.Н. с содержанием данных ему ответов не свидетельствует об их незаконности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Акимов В.Н. к начальнику департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии <адрес> Мажаа В.Б., департаменту экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии <адрес>, мэру г. Кызыла Сагаан-оолу К.Б., мэрии <адрес> о признании незаконными их решений и действий (бездействий), возложении обязанности устранить допущенные нарушения, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, путём подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Монгуш Р.С.