Гр. дело №а-3478/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года г. ИСТРА, МО
Истринский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Михайловой Л.Н.,
при секретаре Бариновой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ТСН « Петровское» к Администрации г.о. Истра о признании незаконным ордера на производство земляных работ,
у с т а н о в и л:
ТСН « Петровское» обратилось в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный отделом архитектуры и градостроительства Управления градостроительства, развития потребительского рынка и услуг администрации городского округа Истра ООО « Индустриальный парк « Север» на производство земляных работ по срезке грунта, перемещению земляных масс, устройству временных дорог на территории земельных участков в районе д. <данные изъяты>.
В обоснование поданного в суд административного иска истец ссылался на то обстоятельство, что отделом архитектуры и градостроительства Управления градостроительства, развития потребительского рынка и услуг администрации городского округа Истра ООО « Индустриальный парк « Север» выдан ордер № от ДД.ММ.ГГГГ на производство земляных работ по срезке грунта, перемещению земляных масс, устройству временных дорог на территории земельных участков с кадастровыми номерами №, расположенных в районе д. <данные изъяты>, принадлежащих ООО « Индустриальный парк « Север» на праве собственности. Согласно данным публичной кадастровой карты земельные участки имеют вид разрешенного использования- для сельскохозяйственного производства.
Выдача ордера на производство земляных работ на вышеуказанных земельных участках нарушает установленный в отношении них правовой режим, приведет к невозможности использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием – для сельскохозяйственного производства.
По мнению истца в связи с изложенным у административного ответчика отсутствовали основания для выдачи ООО « Индустриальный парк « Север» ордера на производство земляных работ для дальнейшего строительства многофункционального производственно-складского комплекса с придорожным сервисом на земельных участках с видом разрешенного использования- для сельскохозяйственного производства.
Строительство многофункционального производственно-складского комплекса с придорожным сервисом на вышеуказанных земельных участках нарушает сложившуюся систему функционального использования территории, приведет к ухудшению условий жизни населения данного района, в том числе жителей ТСН « Петровское», а также к ухудшению экологической обстановки района, что противоречит принципам функционально- территориальной организации территориального планирования.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 заявленные требования поддержала по доводам иска, указала, что административным ответчиком в полной мере не была дана оценка представленных документов на соответствие нормативным правовым актам, строительным нормам и правилам, в связи с чем выданный ордер следует признать незаконным.
Административный ответчик Администрация городского округа Истра в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен. В материалы дела представлен письменный отзыв, в котором просят в удовлетворении требований отказать.
Представитель заинтересованного лица ООО « Индустриальный парк « Ориентир» ( до смены названия ООО « Индустриальный парк Север») по доверенности ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения требований возражала, считая доводы истца необоснованными, закон предоставляет возможность собственнику изменение условного вида разрешенного использования земельных участков, не ограничивая сроком.
Суд, исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, приходит к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению заявленных истцом требований.
Судом установлено, что ООО « Индустриальный парк « Ориентир» ( до смены названия ООО « Индустриальный парк Север») является собственником земельных участков с кадастровыми номерами №, №, расположенных в районе д. <адрес>.
Отделом архитектуры и градостроительства Управления градостроительства, развития потребительского рынка и услуг администрации городского округа Истра ООО « Индустриальный парк « Север» выдан ордер № от ДД.ММ.ГГГГ на производство земляных работ по срезке грунта, перемещению земляных масс, устройству временных дорог на территории земельных участков с кадастровыми номерами №, №, срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, земляные работы проводятся в рамках реализации проекта по строительству объекта: «Многофункциональный производственно-складской комплекс с придорожным сервисом Ориентир- Запад».
Оспаривая выданный ООО « Индустриальный парк « Север» ордер № от ДД.ММ.ГГГГ на производство земляных работ по срезке грунта, перемещению земляных масс, устройству временных дорог на территории принадлежащих на праве собственности земельных участков указывает на то, что выдача ордера на производство земляных работ на вышеуказанных земельных участках нарушает установленный в отношении них правовой режим, приведет к невозможности использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием – для сельскохозяйственного производства, в связи с чем отсутствовали основания для его выдачи ООО « Индустриальный парк « Север».
В силу ст. 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8-10 ст. 226 КАС РФ При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
9. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
10. В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.
11. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из анализа ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Таким образом, при разрешении настоящего спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя.
Суд с учетом обстоятельств, установленных в ходе разрешения спора, приходит к выводу, что оспариваемый ордер не влечет нарушения прав и законных интересов административного истца, выступающего в интересах жителей, не препятствует осуществлению деятельности.
Как видно из оспариваемого административным истцом ордера, разрешенные ООО « Индустриальный парк « Север» земляные работы по срезке грунта, перемещению земляных масс, устройству временных дорог на территории земельных участков предполагают работы на земельных участках, находящихся в собственности заинтересованного лица, который не ограничен использовать земельные участки в соответствии с предусмотренными техническими регламентами. Кроме того, оспариваемый ордер не является разрешением на строительство «Многофункциональный производственно-складской комплекс с придорожным сервисом Ориентир- Запад», с чем по сути не согласны жители ТСН « Петровское».
Согласно ст. 35 ГрК РФ В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В соответствии со ст. 36 ГрК РФ Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В силу ч. 3,4 ст. 37 Грк РФ Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Согласно материалам дела, земельные участки с кадастровыми номерами №№, на которых в соответствии с выданным ордером предполагается проведение земляных работ, отнесены к категории земель промышленности.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории городского округа Истра Московской области, утвержденными Решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ земельные участки с кадастровыми номерами №№ располагаются в территориальной зоне <адрес>, основными видами разрешенного использования согласно градостроительным регламентам, утвержденным в составе ПЗЗ для данной территориальной зоны являются следующие: основные: <данные изъяты> объекты придорожного сервиса, <данные изъяты>. – производственная деятельность; <данные изъяты> тяжелая промышленность; <данные изъяты> – автомобилестроительная промышленность; <данные изъяты> легкая промышленность, и др.
В соответствии с установленным, вид разрешенного использования земельных участков « для сельскохозяйственного производства», принадлежащих обществу, не соответствует видам разрешенного использования установленными правилами землепользования и застройки территории городского округа Истра Московской области.
С учетом вышеизложенных норм, разрешенное использование земельных участков может быть выбрано собственником из числа основных видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом ПЗЗ для территориальной зоны <данные изъяты>, ограничение права использовать земельные участки в соответствии с видами разрешенного использования, предусмотренным техническим регламентом, законом не допускается.
Суд находит, что в отсутствие в ЕГРН достоверных сведений об основных видах разрешенного использования земельных участков в соответствии с действующими регламентами, собственник не ограничен правом использовать принадлежащие земельные участки в соответствии с видами разрешенного использования, предусмотренными техническими регламентами.
В соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги « Выдача ордера на право производства земляных работ на территории городского округа Истра Московской области, утвержденным Постановлением администрации городского округа Истра от ДД.ММ.ГГГГ№( с учетом изменений от ДД.ММ.ГГГГ), основными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление Муниципальной услуги, являются Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", Закон Московской области от 10.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", Закон Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", Правила благоустройства территории городского округа Истра.
В соответствии с п.п. 5.1 Регламента, Органом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является администрация городского округа Истра Московской области.
В силу п.п. 5.2. Непосредственное предоставление Муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Администрации - отдел архитектуры и градостроительства Управления градостроительства, развития потребительского рынка и услуг.
В п. 6 Регламента приведены основания для обращения о предоставлении муниципальной услуги.
В п. 10 приведен Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
В п. 13 Регламента приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Судом установлено, не оспорено административным истцом, чтоООО « Индустриальный парк « Север» для получения ордера на производство земляных работ в полном объеме были представлены документы, необходимые для выдачи разрешения на производство земляных работ.
Оснований, предусмотренных административным регламентом для отказа в выдачеООО « Индустриальный парк « Север» оспариваемого разрешения (ордера), не имелось..
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в данном случае одновременное наличие обстоятельств, являющихся основанием для удовлетворения заявленных требований, не усматривается. Оспариваемое разрешение (ордер) выдано уполномоченным лицом, законно и в соответствии с установленным порядком, при предоставлении обществом всех необходимых документов. Препятствий к осуществлению административным истцом его прав и свобод не установлено, какая-либо обязанность на него не возложена, в связи с чем права и законные интересы административного истца, выступающего в интересах жителей оспариваемым разрешением (ордером) на производство земляных ремонтных работ, не нарушены.
При таких обстоятельствах, оснований к удовлетворению иска, суд не находит.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ТСН « Петровское» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Решение составлено ДД.ММ.ГГГГ