ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-349/2022 от 03.03.2022 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело а-349/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 марта 2022 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе: председательствующего судьи Водолажской Т.М., при <данные изъяты>

с участием представителя административных истцов ФИО7, представителей административного ответчика – администрации г. Хабаровска ФИО5, ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО1 к Комитету Администрации города Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом, Администрации города Хабаровска о признании незаконным отказ в выдаче акта завершения работ по перепланировке и переустройству помещения в многоквартирном доме, выраженный в письме от ДАТА,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, ФИО1 обратились в суд с административным иском к Комитету Администрации города Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом, Администрации города Хабаровска. В обосновании указав, что распоряжением Комитета Администрации города Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом от ДАТА было дано согласие на перепланировку и переустройство помещения в многоквартирном доме по адресу: г. Хабаровск, <адрес> на основании проекта перепланировки ООО «НПП «Дальтранспроект» ДАТА (шифр 12/03-2021). На основании распоряжения в спорном помещении были проведены и завершены работы по перепланировке и переустройству спорного помещения согласно проекта перепланировки ООО «НПП «Дальтранспроект» в ДАТА (шифр В связи с этим административные истцы направили почтовым отправлением в Комитет заявление о выдаче акта завершения работ по перепланировке и переустройству спорного помещения с приложением необходимого комплекта документов. Письмом Комитета от ДАТА было отказано в выдаче соответствующего акта завершения работ по перепланировке и переустройству спорного помещения. Считают, что вышеуказанный отказ нарушает их права и законные интересы в сфере права жилищных правоотношений, а также нарушает право собственности, что подтверждается нижеследующим. В обоснование правовой позиции Комитет указал, что технический паспорт на спорное помещение, выданный ДАТА ООО «Кадастровый центр», не является надлежащим документом для цели выдачи акта завершения работ по перепланировке и переустройству спорного помещения, поскольку он выдан не специализированной государственной и муниципальной организацией технической инвентаризации, т.к. в силу п. 3 Положения о государственном жилищном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлению Правительства РФ от ДАТА, «технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро. Кроме того, Комитет сослался на несоответствие площадей в проекте перепланировке и техническом паспорте на 3,4 кв.м. После ДАТА Положение о государственном жилищном учете в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от ДАТА, в части обязательного государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства не применяется, поскольку взамен данных видов деятельности вводится новый вид деятельности - кадастровая деятельность. В связи с этим документы кадастровых инженеров являются равнозначными документам БТИ. Следовательно, у Комитета отсутствовали правовые основания для отказа в выдаче акта о завершении работ по перепланировке и переустройству спорного помещения со ссылкой п. 3 Положения о государственном жилищном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утверждённому постановлению Правительства РФ от ДАТА. Относительно несоответствия площадей в проекте перепланировки и техническом паспорте на 3,4 кв.м, следует отметить, что данное несоответствие не могло являться основанием для отказа в выдаче акта о завершении работ по перепланировке и переустройству спорного помещения, поскольку кадастровый инженер вправе был уточнить фактическую площадь на момент её обмера по сравнению проектируемой площадью, указанной проектировщиком в проект перепланировки. Указанное обстоятельство, в частности, подтверждается справкой кадастрового инженера от ДАТА. В этой связи отказ Комитета в выдаче акта завершения работ по перепланировке и переустройству помещения, выраженный им в письме ДАТА. , явно нарушает наши права и законные интересы на получение документов о завершении переустройства и (или) перепланировки спорного помещения и их последующего представления в Росреестр (для цели регистрации права собственности на спорное помещение в перепланированном и переустроенном состоянии).

В судебное заседание административные истцы не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебное заседание представитель административного истца ФИО7 исковые требования поддержал, просил заявленные исковые требования удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представители административных ответчиков ФИО5, ФИО6 исковые требования не признали. Пояснили, что согласно ст. 9.1 Федерального закона от ДАТА N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Постановлением администрации г. Хабаровска от ДАТА утверждено положение об осуществлении функций и полномочий учредителя муниципального казенного учреждения, которое определяет порядок осуществления администрацией городского округа «Город Хабаровск» функций и полномочий учредителя муниципального казенного учреждения. Решением Хабаровской городской Думы от ДАТА «Об утверждении структуры администрации города Хабаровска» в структуре администрации города Хабаровска учрежден комитет как орган с правами юридического лица, который на основании положений Федерального закона от ДАТА № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (ст. 41) зарегистрирован в качестве самостоятельного юридического лица. Пунктом 1.1 Положения о комитете администрации города Хабаровска по управлению районом, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от ДАТА, предусмотрено, что комитет администрации города Хабаровска по управлению районом является органом администрации города Хабаровска в форме муниципального казённого учреждения с правами юридического лица. В соответствии с указанным Положением комитет создан с целью исполнения отдельных полномочий в рамках вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от ДАТА № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данное юридическое лицо обладает процессуальной правоспособностью и дееспособностью, может самостоятельно (от своего лица) совершать процессуальные действия, в том числе выступать административным ответчиком в суде. Согласно п. 2.1.4 Положения, утвержденного решением Хабаровской городской Думы от ДАТА к полномочиям комитета относится предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа «Город Хабаровск», которая оказывается на основании постановления администрации г. Хабаровска от ДАТА. Из п. 2.1.7 указанного выше Положения следует, что комитет также наделен полномочиями по организации работы приемочной комиссии по подтверждению завершения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме, по подтверждению завершения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения и (или) иных работ в помещении, необходимых для обеспечения использовала помещения при его переводе из жилого помещения в нежилое помещение или из нежилого помещения в жилое помещение, по подтверждению завершения работ, по приведению самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние на территории района, которая осуществляется на основании постановления администрации г. Хабаровска от ДАТА. На основании п. 12.3 «Порядка работы приемочной комиссии по подтверждению завершения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме, по подтверждению завершения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения и (или) иных работ в помещении, необходимых для обеспечения использования помещения при его переводе из жилого помещения в нежилое помещение или из нежилого помещения в жилое помещение, по подтверждению завершения работ, по приведению самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние на территории города Хабаровска, утвержденного Постановлением администрации города Хабаровска от ДАТА», комитетом отказано в выдаче акта о подтверждении завершения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с установлением несоответствия заявления и документов требованиям пунктов 7-9 настоящего Порядка работы приемочной комиссии, а именно: в комплекте документов, приложенных истцами к заявлению от ДАТА представлен «Технический паспорт жилого помещения (квартиры) в <адрес> в г. Хабаровске» по состоянию на ДАТА, изготовленный ООО «Кадастровый центр». Согласно п. 3 Положению о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА, «технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро». Технический паспорт жилого помещения, изготавливается в соответствии с Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от ДАТА № (Приложение ). Согласно требованиям данной Инструкции, технический паспорт жилого помещения должен содержать поэтажный план помещения, сведения об адресе, местоположении, площади данного помещения, в том числе сведения о жилой площади, подсобной, перепланированной и (или) переустроенной площади, техническое описание конструктивных элементов с указанием процента износа всего здания и сведения о стоимости помещения. Представленный истцами Технический паспорт на помещение выполнен не специализированной государственной и муниципальной организацией технической инвентаризации. Учитывая вышеизложенное, технический паспорт жилого помещения после его перепланировки и переустройства, соответствующий требованиям законодательства не представлен.

Суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 150 КАС РФ.

Выслушав пояснения, исследовав письменные доказательства по делу, судом установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из части 1 статьи 221 КАС РФ, состав лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями,-определяется в соответствии с правилами главы 4 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

К участию в административном деле об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего в качестве второго административного ответчика, как это установлено частью 2 статьи 221 КАС РФ, привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Согласно ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 25 ЖК РФ перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Из положения ст. 26 ЖК РФ следует, что переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

В соответствии со ст.29 ЖК РФ на основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст.17 ЖК РФ).

Согласно Приказа Минстроя России от ДАТА N 292/пр "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями" пользование жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов, а также принадлежащими на праве собственности гражданам и юридическим лицам жилыми помещениями в многоквартирном доме (далее - жилое помещение) осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами (часть 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДАТА N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.

Как установлено судом, распоряжением Комитета администрации г. Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом от ДАТА дано согласие на перепланировку и переустройство жилого помещения в многоквартирном доме, расположенного по адресу: г. Хабаровск, <адрес> соответствии с проектом разработанным ООО «НПП «Дальтранспроект» в ДАТА

Административные истцы обращаются в администрацию г. Хабаровска с заявлением о выдачи им акта подтверждающий завершение работ по перепланировке и (или) переустройству помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Хабаровск, <адрес>, с предоставлением технического паспорта, договора подряда, копии СРО, акта скрытых работ. Указанное заявление зарегистрировано ДАТА в администрации г. Хабаровска за номером

Технический паспорт на вышеуказанную квартиру составлен ДАТА ООО «Кадастровый центр».

ДАТА Комитетом администрации г. Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом дается ответ от ДАТА, согласно которому истцами не представлен технический паспорт жилого помещения после его перепланировки и переустройства, соответствующий требованиям законодательства. В представленном техническом паспорте отсутствует информация о выполненной перепланировке и переустройстве помещения. <адрес> помещения указана кв.м., а по проекту перепланировки и переустройства данного помещения, приложенному к заявлению от ДАТА на получение согласования перепланировки и переустройства, выполненному в ДАТА году ООО «НПП «Дальтранспроект», общая площадь должна составлять кв.м. Расхождение площади между согласованной планировкой по проекту и представленному Техническому паспорту составляет .м. Отказ в выдаче акта о завершении работ по перепланировке не препятствует повторному представлению (направлении) заявления и документов после устранения выявленного несоответствия.

Согласно п. 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДАТА N 1301 (далее - Положение об учете), основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ).

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ технический паспорт помещения в многоквартирном доме является необходимым документом для рассмотрения уполномоченными органами вопроса о проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме. Собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо направляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр, в том числе технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.

Техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п.8).

Инвентаризационные сведения и иные данные технического учета жилищного фонда обязательны для применения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в следующих случаях: составление государственной статистической и бухгалтерской (финансовой) отчетности по жилищному фонду; исчисление и контроль базы налогообложения недвижимости в жилищной сфере; определение технического состояния и физического износа жилых строений и жилых помещений (п.9).

Как отражено в п. 1.6 Постановления Госстроя РФ от ДАТА N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" Собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.

Переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Довод административных истцов о том, что документы, предоставленные кадастровым инженером, являются равнозначными документами БТИ и ссылка на Федеральный закон от ДАТА N 221-ФЗ (ред. от ДАТА) "О кадастровой деятельности" является необоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 4 ст.1 Федерального закона от ДАТА N 221-ФЗ (ред. от ДАТА) "О кадастровой деятельности", установлено, что кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

Вышеприведенном законе установлен перечень работ проводимых с недвижимыми объектами, при это, что жилое помещение, расположенное по адресу: г. Хабаровск, <адрес> состоит на кадастровом учете, суду не представлены документы, подтверждающие проведение работ связанных с кадастровым учетом. Вместе с тем, Федеральный закон от ДАТА N 221-ФЗ (ред. от ДАТА) "О кадастровой деятельности" не наделил кадастрового инженера полномочиями по перепланировке и/или переустройству жилых помещений.

Согласно положениям статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 4, 14 Федерального закона от ДАТА N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьями 1, 37, 41, 43, 47 Федерального закона от ДАТА N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА N 1038 "О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" работы по технической инвентаризации объектов, относящихся к жилищному фонду, с оформлением технических паспортов оформляются государственными муниципальными организациями технической инвентаризации.

Довод представителя административных истцов о том, что им поступил отказ Комитета в выдаче акта завершения работ по перепланировке и переустройству помещения в многоквартирном доме не нашел должного подтверждения.

Исходя из ответа Комитета администрации г. Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом от ДАТА, комитетом выявлены недочеты в представленных документах, а именно согласно требованиям данной Инструкции, технический паспорт жилого помещения должен содержать поэтажный план помещения, сведения об адресе, местоположении, площади данного помещения, в том числе сведения о жилой площади, подсобной, перепланированной и (или) переустроенной площади, техническое описание конструктивных элементов с указанием процента износа всего здания и сведения о стоимости помещения. Представленный Вами Технический паспорт на помещение выполнен не специализированной государственной и муниципальной организацией технической инвентаризации. Учитывая вышеизложенное, технический паспорт жилого помещения после его перепланировки и переустройства, соответствующий требованиям законодательства не представлен. Кроме того в данном документе отсутствует информация о выполненной перепланировке и переустройстве помещения. <адрес> помещения указана кв.м., а по проекту перепланировки и переустройства данного помещения, приложенному к заявлению от ДАТА на получение согласования перепланировки и переустройства, выполненному ДАТА году ООО «НПП «Дальтранспроект», общая площадь должна составлять кв. м. Расхождение площади между согласованной планировкой по проекту и представленному Вами Техническому паспорту составляет 3,4 кв.м. Административным истцам даны разъяснения и рекомендовалось устранить выявленные нарушения.

Согласно Постановлению Администрации города Хабаровска от ДАТА N 3532 "Об отдельных вопросах проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, проведения переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ в помещении при его переводе из жилого помещения в нежилое помещение или из нежилого помещения в жилое помещение на территории города Хабаровска и о признании утратившими силу отдельных постановлений администрации города Хабаровска" приемочная комиссия создается в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в целях организации работы по подтверждению завершения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме, по подтверждению завершения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения и (или) иных работ в помещении, необходимых для обеспечения использования помещения при его переводе из жилого помещения в нежилое помещение или из нежилого помещения в жилое помещение, по подтверждению завершения работ по приведению самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние в каждом комитете администрации города Хабаровска по управлению соответствующим районом (далее - Комитет).

Физическое лицо, юридическое лицо, их уполномоченные представители (далее - Заявитель) представляют лично или направляют по почте заявление по следующим формам:

1) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку - в случае подтверждения завершения работ по перепланировке и (или) переустройству помещения в многоквартирном доме, подтверждения завершения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения и (или) иных работ в помещении, необходимых для обеспечения использования помещения при его переводе из жилого помещения в нежилое помещение или из нежилого помещения в жилое помещение;

2) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку - в случае подтверждения завершения работ по приведению самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние.

Одновременно с заявлением предъявляется документ, удостоверяющий личность (для физического лица), и документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.

К заявлению по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку прилагаются следующие документы: технический паспорт помещения после его переустройства и (или) перепланировки (для жилого помещения); договор подряда с организацией, осуществляющей строительную деятельность, с приложением копии свидетельства саморегулируемой организации (СРО) о допуске к определенному виду или видам работ; акты освидетельствования скрытых работ; технический план помещения после его переустройства и (или) перепланировки и (или) проведения иных работ (для нежилого помещения), в случае перевода жилого помещения в нежилое помещение.

К заявлению по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку прилагаются следующие документы: проект по приведению самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние; технический паспорт помещения в многоквартирном доме после его приведения в прежнее состояние; договор подряда с организацией, осуществляющей строительную деятельность, с приложением копии свидетельства саморегулируемой организации (СРО) о допуске к определенному виду или видам работ; акты освидетельствования скрытых работ.

Специалист отдела по жилищно-коммунальному хозяйству Комитета (далее - специалист Комитета) проверяет заявление и документы в течение трех рабочих дней со дня регистрации, делает копии представленных документов и совершает одно из следующих действий:

- в случае если заявление подано в связи с необходимостью подтверждения завершения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения и (или) иных работ в помещении, необходимых для обеспечения использования помещения при его переводе из жилого помещения в нежилое помещение или из нежилого помещения в жилое помещение, запрашивает в управлении жилищного фонда и приватизации жилья копии следующих документов: постановления администрации города Хабаровска о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, содержащего указание требования о необходимости проведения работ по переустройству и (или) перепланировке, перечня таких работ; уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение; проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.

- в случае установления соответствия заявления и документов требованиям пунктов 7 - 9 настоящего Порядка направляет заявление и документы в Приемочную комиссию.

- в случае установления несоответствия заявления и документов требованиям пунктов 7 - 9 настоящего Порядка оформляет письменный отказ в приеме заявления и документов и возвращает их по адресу, указанному в заявлении.

Отказ в приеме заявления и документов оформляется на бланке письма Комитета, подписывается заместителем мэра, председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению соответствующим районом, в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.

Отказ в приеме документов не препятствует повторному представлению (направлению) заявления и документов после устранения выявленного несоответствия.

Анализ приведенных положений позволяет сделать вывод, что перечень оснований для отказа в принятии заявления к рассмотрению является закрытым и расширенному толкованию не подлежит. Комитетом на начальном этапе было проверено соответствие представленных документов соответствию к требованиям действующего законодательства. Так как на предварительном этапе Комитетом было установлено их не соответствие, подготовлено разъяснительное письмо за подписью заместителя мэра и документы возвращены в установленный срок заявителям. Представителем административных истцов не представлены доказательства того, что приемочная комиссия выезжала по месту совершения перепланировки и выдала акт об отказе в узаконивании перепланировки. Само по себе возвращение документов Комиссии не первоначальном этапе, не может, само по себе является основанием для отказа в выдаче документа по узакониванию перепланировки, установление несоответствия документов требования действующего законодательства, не препятствуют повторной подачи документов после выявленных несоответствий.

Кроме того, довод представителя административных истцов о предоставлении технических паспортов подготовленных кадастровыми инженерами в другие Комитеты не нашли подтверждения в материалах дела, со стороны административных истцов не представлены доказательства обосновывающий данных довод.

При таких обстоятельствах суд не находит основания для удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2, ФИО1 к Комитету Администрации города Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом, Администрации города Хабаровска о признании незаконным отказ в выдаче акта завершения работ по перепланировке и переустройству помещения в многоквартирном доме, выраженный в письме от ДАТА- отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме вынесено ДАТА.

Судья: Т.М. Водолажская