ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-350/2022 от 09.06.2022 Избербашского городского суда (Республика Дагестан)

Административное дело а-350/2022

УИД: 05RS0-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июня 2022 года

Избербашский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Нурбагандова Н.М.,

при секретаре судебного заседания Абакаровой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по (далее по тексту МРИ ФНС России по РД) к Ибрагимову Мухтару Магомедовичу о взыскании недоимки и пени по налогам и страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

МРИ ФНС России по РД в лице начальника Каидова З.Г. обратилась в суд с административным иском к Ибрагимову М.М о взыскании недоимки и пени по налогам и страховым взносам, а именно пени по земельному налогу, недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее по тексту ОПС) и обязательное медицинское страхование (далее по тексту ОМС), в обоснование которого указала, что в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ, а так же ст. 57 Конституции ГФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.

С января 2017 года за ФНС России закреплены функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

В соответствии со статьями 83. 85 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ, Кодекс) административный ответчик (далее - Ибрагимов Мухтар Магомедович, ИНН 052100969323, истец, налогоплательщик) поставлен на налоговый учет 28.06.2018г. в Межрайонную ИФНС по (далее - инспекция, налоговый орган. МРИ ФНС России по РД) в качестве адвоката.

Налогообложение адвокатов осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к самозанятому населению (индивидуальным предпринимателям (ИП), нотариусам и др. частнопрактикующим специалистам). Адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность приравниваются в отношении порядка ведения учета хозяйственных операций к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (п. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Частнопрактикующие адвокаты самостоятельно производят исчисление и уплату налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) с доходов, полученных от осуществляемой ими деятельности, в порядке, установленном статьями 227, 225 Кодекса. Налоговая ставка в отношении доходов от профессиональной адвокатской деятельности составляет 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ). Согласно ст. 210 Кодекса налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.

Согласно ст. 419 Кодекса плательщиками страховых взносов признаются следующие лица (являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования): индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Плательщики, указанные в п. 2 п. 1 ст. 419 Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в части дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности (ст.430 Кодекса) в том числе для плательщиков, уплачивающих налог на доходы физических лиц (т.е. адвокатов с избранной формой адвокатского образования - адвокатский кабинет), - в соответствии со ст. 210 Кодекса.

Плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, (п. 1 статьи 430 НК РФ)

Согласно пункта 1 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ.

В соответствии с пп. 1 п. 3.4 ст. 23 Налогового кодекса РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные Налоговым кодексом РФ страховые взносы.

В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Правила, предусмотренные статьей 45 НК РФ применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.

Исходя из выше изложенного адвокаты с избранной формой адвокатского образования - адвокаты, обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.

В связи с принятием ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ утратил силу ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, обзательного медицинского страхования». С ДД.ММ.ГГГГ вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 второй части НК РФ.

В связи, с чем Ибрагимову Мухтару Магомедовичу, ИНН 052100969323 начислены страховые взносы, установленные Налоговым кодекса Российской Федерации и пени, а именно: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 32 448 руб., пени в размере 1645.23 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере 1537.16 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 8426 руб., пени в размере 392.66 руб.

Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости, регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течении 10 дней со дня соответствующей регистрации, а так же ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии со ст. 387. ст. 399 НК РФ, Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового Кодекса РФ и признании утратившим силу Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" и ст. 356 НК РФ, Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ "О транспортном налоге" лица, на которых зарегистрировано имущество (недвижимое имущество и земельные участки) и транспортные средства признаются плательщиками налогов.

Согласно статьям 363, 397, 409 НК РФ налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно представленным в Межрайонную ИФНС России по регистрирующими органами сведениям Ибрагимов Мухтар Магомедович, ИНН 052100969323 является владельцем имущества, земли и транспортных средств признаваемых объектами налогообложения, в том числе, земельным участком, расположенным по адресу: 368502, РД, , с кадастровым номером 05:49:000059:694, площадью 450, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю или физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании п.2 ст. 11.2 НК РФ, налогоплательщики - физически получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от органа в электронной форме документы, используемые налоговыми легализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законом о налогах и сборах.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Ибрагимовым М.М. налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

Налоговым органом в отношении Ибрагимова М.М. выставлено требование(я) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банках, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч.1 ст. 48 НК РФ).

Межрайонной ИФНС России по направлено в мировой суд судебный участок заявление о вынесении судебного приказа на взыскание с Ибрагимова М.М. задолженности по пени на земельный налог и страховым взносам всего на сумму 44463.33 рублей. Определением об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ дело а-1918/2021 судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, отменен судьей, в связи с тем, что якобы в установленный частью 3 статьи 123.5 КАС РФ срок от должника поступили возражения относительно его исполнения.

Таким образом, отмена судебного приказа, мирового суда судебного участка безосновательно нарушает право государства на полное и своевременное поступление в бюджет сумм по имущественным налогам, и возлагает на Инспекцию дополнительное бремя и тем самым нарушает принцип равенства всех перед законом.

Взыскание налогового платежа направлено на создание равных условий налогообложения для налогоплательщиков, которые уплатили установленные законом налоги, сборы, и тех, кто уклоняется, тем самым, нарушая принцип равенства всех перед законом и вытекающего из него правила равного и справедливого налогообложения.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ произведено частичное списание задолженности по страховым взносам за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с вышеуказанным законом списанию не подлежат.

Лица, имеющие право на льготы, установленные законодательством, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Документы, подтверждающие право на получение льготы Административный ответчик не представил(а) и по сегодняшний день налоги не уплатил.

На основании вышеизложенного и принимая во внимание, что до настоящего момента в добровольном порядке налоги не уплачены, руководствуясь ст. 48 НК РФ, ст.ст. 124-126, главой 32 КАС РФ, просит: взыскать с Ибрагимова Мухтара Магомедовича, ИНН 052100969323 пени по земельному налогу в размере 14,28 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 32448 руб., пени в размере 1645,23 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере 1537,16 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 8426 руб., пени в размере 392,66 руб., на общую сумму 44 463,33 рублей.

Не согласившись с административными исковыми требованиями МРИ ФНС по РД, административный ответчик Ибрагимов М.М. представил возражения на административное исковое заявление в обоснование которых указал, что ему направлялось истцом Требование об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и Требование от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до 26.04.2021г. При этом истец обратился с заявление о вынесении судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении срока исковой давности (п.п. 2 и 3 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ). ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ а-1918/2021. ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ а-1918/2022. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии п. 2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ – шестимесячный срок для обращения в суд по требованию от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и по требованию от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ, а истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа, только ДД.ММ.ГГГГ согласно штампу на конверте, поэтому шестимесячный срок для обращения за взысканием задолженности по налогам в судебном порядке истцом пропущен без уважительных причин.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от И июня 1999 года N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные ч. 2 ст. 286 КАС РФ, п. 2 ст. 48 или п. 1 ст. 115 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд. Налоговый кодекс Российской Федерации содержит общие положения устанавливающие сроки реализации прав налоговых органов, которые подлежат применению, в том числе и при взыскании недоимки по налогам и сборам, истечение которых влечет утрату возможности ее принудительного взыскания.

Таким образом, для правильного определения продолжительности сроков совершения налоговым органом действий, направленных на принудительное взыскание недоимки по налогу, следует установить временные пределы осуществления мер государственного принуждения, исходной точкой которых, является уведомление налогоплательщика о размере налоговой обязанности, сроке ее исполнения и дате выявления недоимки, а данном конкретном случае налоговым органом были нарушены все процессуальные сроки для обрушение в суд.

В соответствии с вышеизложенным п.п. 2, 3 статьи 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ, просил в заявленном административном иске отказать в связи с пропуском срока исковой давности.

Административный истец МРИ ФНС России РД в лице начальника Каидова З.Г., будучи надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила, при подаче административного иска и заявлением от ДД.ММ.ГГГГ просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Ввиду изложенного, дело в соответствии со ст. 150 КАС РФ, рассмотрено в отсутствие представителя административного истца МРИ ФНС РФ по РД.

Административный ответчик Ибрагимов М.М. в судебном заседании административное исковое заявление начальника МРИ ФНС России РД не признал, просил отказать в его удовлетворении в связи с пропуском срока исковой давности, дополнительно пояснив, что: «суд необоснованно принял административный иск к производству, потому что в просительной части административного искового заявления не указано за какой срок к нему предъявлены требования, указано начиная с какого срока, но до какого не указано. В практике имеются случаи, когда административным истом выносятся несколько судебных актов за непонятные сроки, и исполнении их невозможно, так как эти судебные приказы повторяются и в них не указаны сроки. Этот говорит о том, что суды дают возможность налоговой инспекции злоупотреблять своими правами. У него имеется судебный приказ а-1918/2021, также имеется иной судебный приказ а-2478, также имеются два заявления по одному и тому же им предполагаемому периоду. Также имеются в отношении него три заявления за один и тот же период. В заявлении от 3 июня указаны те же самые требования, во втором заявлении указаны те же самые требования, а также заявление по которому сегодня ведется судебное разбирательство, в котором указаны аналогичные требования. У него также имеется и решение суда, вынесенное председательствующим, в котором непонятно за какой срок его исполнять. Получается, что имеются несколько судебных актов по одному и тому же делу, в которых не понятно по какому сроку его исполнять, более того и сегодня будет вынесено в отношении него решение не известно по какому сроку. Следовательно, он полагает, что административные исковые требования необоснованны, так как они не определены по срокам. Если бы там указали за 2018 год, за 2019 год, за 2020 года то было бы понято и ему и суду, однако там не указано. Они каждый раз обращаются и выносят судебный приказ, данный судебный приказы необходимо отменять, так как там не указан срок, если бы указали именно за какой срок, и какая сумма, он бы его оплатил. На сегодняшний день в отношении всех граждан выносятся несколько судебных приказов, за одни и те же периоды, потому что суды такое им позволяют. Ему не сложно оплатить 30 тыс. рублей, однако, он требует справедливости. У них в городе не только его имущество имеется, имеются торговые предприятия, коммерческие банки. Торговый дом «Руслан» не оплачивает налоги, он нигде не зарегистрирован, также имеются многочисленные банкетные залы, торговые дома. Однако избирая некоторых граждан, например, как его клиента Магомедова Абдулкасума, на которого наложили пятикратный налог, а рядом имеется «Белорусъ», которые ни разу не платил налоги. Он просто добивается справедливости. Он уверен, что суд сегодня вынесет необоснованное и незаконное решение, но это его не пугает, полагает, что суд предвзят. Более того, когда мировой суд принимал данные требования об уплате налога не усмотрел пропуска шестимесячного срока для обращения за взысканием задолженности по налогам в судебном порядке. В просительной части искового заявление не указаны сроки взыскания страховых и пенсионных отчислений. Был исследован развернутый расчет задолженности по страховым взносам, там они указали за какой срок, но в просительной части не указали за какой период хотят взыскать указанные суммы. Также просил обратить внимание на то, с каким сроком исполнения направлены ему требования - до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ, но при этом в суд обратились ДД.ММ.ГГГГ т.е. по истечении шести месяцев, следовательно, срок исковой давности пропущен. Просил дать правовую оценку его заявлению о пропуске срока исковой давности, и обратить внимание на то, что в деле имелись многочисленные документы, в которых не указана цена имущества. Более того административный истец не указывает срок, за который с него производится взыскание, чем вводит суд в заблуждение, потому что они пытаются за один период два раза взыскать. В отношении него имеется вынесенное решение суда о взыскании неоплаченных страховых взносов, однако, и по сей день они не предъявили его к исполнению, как он полагает, они ждут пока у них соберется несколько исполнительных листов, чтобы за один период произвести несколько взысканий. Эта сложившаяся практика, которая поддерживается судом. Данной порочной практике судом должна быть дана правовая оценка связи с чем он должен будет обратиться в вышестоящую инстанцию». На основании изложенного просил отказать в удовлетворении административных исковых требований МРИ ФНС по РД к нему, в связи с тем, что пропущен срок исковой давности и судом материалы дела ошибочно приняты к производству так как не указан срок взыскания.

Заслушав административного ответчика Ибрагимова М.М., исследовав материалы настоящего административного дела, материалы истребованного у мирового судьи с/у РД дела а-1918/2021 о выдаче судебного приказа о взыскании пени по земельному налогу, задолженности и пени по страховым взносам на ОПС и ОМС, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность уплаты законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 35 Конституции Российской Федерации.

Аналогичное требование содержится в ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.

Пунктом 3 статьи 3 НК РФ установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными.

Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Согласно ч. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 387 НК РФ).

Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (статья 389 Налогового кодекса РФ).

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ). Налоговая база на период рассматриваемых правоотношений определялась в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определялась налоговыми органами на основании сведений, которые представлялись в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами и исчисляется налоговыми органами (ст. 396 ч.ч. 1, 3 НК РФ).

Как усматривается из административного искового заявления, приложенных к нему налогового уведомления, расчета суммы пени в виде таблицы и Развернутого расчета задолженности и пени по налогам и страховым взносам, МРИ ФНС по РД заявлены требования о взыскании пени по земельному налогу за 2018 год.

Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика Ибрагимова М.М., полученным в порядке СМЭВ, в спорный налоговый период - 2018 г. в собственности административного ответчика Ибрагимова М.М. находился земельный участок, расположенный по адресу: РД, , общей площадью 450 кв.м., с кадастровым номером 05:49:000059:694, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам и сборам.

Порядок и срок уплаты земельного налога налогоплательщиками - физическими лицами, установлены ст. 397 НК РФ, согласно которой земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 ч. 1), на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч. 4).

Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК РФ).

Из материалов дела следует, что административным истцом в установленном налоговым законодательством РФ порядке и срок ответчику Ибрагимову М.М. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости оплаты земельного налога за 12 месяцев 2018 г. в сумме 305 рублей не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Исходя из положений п.п.1, 6, 9 ст.45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

Исходя из положений п.п.1, 6, 9 ст.45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

На основании п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с тем, что земельный налог за 2018 г. Ибрагимовым М.М. не был оплачен в установленный законом и Налоговым уведомлением срок – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ему МРИ ФНС в установленном законом порядке было направлено Требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2018 год в сумме 305 руб. и пени в размере 4,54 руб.

Направление указанных выше Налогового уведомления и Требования об уплате налогов административному ответчику подтверждается соответствующими списками заказных писем МРИ ФНС по РД со ШПИ-кодами Почты России, позволяющими отслеживать движение указанных почтовых отправлений на имя Ибрагимова М.М.

Административный ответчик Ибрагимов М.М., оспаривая предъявленную МРИ ФНС по РД пени за просрочку уплаты земельного налога за 2018 г., несмотря на истребование судом, в условиях состязательности процесса и равноправия сторон, допустимых, относимых доказательств своевременной оплаты в полном объеме земельного налога за 2018 г. суду не представил.

Вместе с тем, из представленного МРИ ФНС по РД Расчета суммы пени по земельному налогу за 2018 год, усматривается, что расчет пени по земельному налогу 2018 г. произведен за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, но к взысканию с Ибрагимова М.М. в рамках настоящего административного иска заявлена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 14,28 руб., так как пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4,54 руб. вошла в Требование от ДД.ММ.ГГГГ, и взыскана с Ибрагимова М.М. решением Избербашского городского суда РД от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-362/2021, на которое ссылается административный ответчик Ибрагимов М.М., и которым, помимо указанной пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4,54 руб., также были взысканы земельный налог за 2018 г. в сумме 305руб., страховые взносы на ОПС за 2019 г. в сумме 29 354 руб. и пени в размере 256,36 руб., страховые взносы на ОМС за 2019 год в сумме 6884 руб. и пени в размере 60,12 руб., всего на сумму 36 864, 2 руб.

Указанные обстоятельства также подтверждаются Развернутым расчетом, из которого также усматривается, что к взысканию с административного ответчика Ибрагимова М.М. заявлена пени по земельному налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 14,28 руб.

Проверив представленный административным истцом Расчет суммы пени по земельному налогу за 2018 г., произведенный согласно требованиям НК РФ по формуле: сумма недоимки х количество дней просрочки/300 х ставка рефинансирования ЦБ России в период просрочки/100, суд признает его обоснованным и арифметически правильным.

В части административных исковых требований МРИ ФНС по РД к Ибрагимову М.М. о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (п.1); индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам)(п.2).

В соответствии с п. 3.4 ст. 23 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны: уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета расчеты по страховым взносам.

Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения у административного ответчика обязанности по уплате взносов), плательщики, указанные в п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 23400 рублей за расчетный период 2017 года, в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 23400 рублей за расчетный период 2017 года, в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 4590 за расчетный период 2017 года, 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В силу ч. 2 ст. 431 НК РФ, суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или не надлежащие исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога и начисления пени на сумму задолженности по страховым взносам.

В соответствии с п.п.1, 3, 5 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, административный ответчик Ибрагимов М.М., имеет статус адвоката, состоит на налоговом учете МРИ ФНС по РД с ДД.ММ.ГГГГ Соответственно административный ответчик Ибрагимов М.М., помимо налогов (земельного, транспортного, налога на имущество), уплачиваемых физическими лицами, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 419 НК РФ, будучи адвокатом, также является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее по тесту ОПС) и обязательное медицинское страхование (далее по тексту ОМС), и обязан самостоятельно исполнять обязанность по их уплате в соответствии с положением ст. 430 НК РФ.

Из административного искового заявления и документов, приложенных к административному исковому заявлению, следует, что МРИ ФНС РФ по РД к взысканию с Ибрагимова М.М. предъявлены пени по земельному налогу за 2018 год и задолженность по страховым взносам на ОПС и ОМС за 2020 год.

При этом, доводы административного ответчика Ибрагимова М.М. в части того, что в административном исковом заявлении не указано «за какой период они требуют оплату налогов и страховых взносов, а лишь указано о взыскании страховых взносов начиная с января 2017 года» - суд признает заслуживающим внимания, так как в административном исковом заявлении (в просительной части) действительно прямо не указано, за какие годы предъявляется к взысканию пени по земельному налогу и задолженность по страховым взносам. Вместе с тем, в дополнительно представленном суду Развернутом расчете задолженности и пени от ДД.ММ.ГГГГ и расчете суммы пени по земельному налогу (в виде таблицы), указано, что пени начислено на земельный налог за 2018 налоговый период, что касается страховых взносов на ОПС и ОМС, то период их начисления определяется их размерами (на ОПС за 2019 - 29354 руб., на ОМС за 2019 – 6884 руб.; на ОПС за 2020 – 32448 руб., на ОМС за 2020 – 8426 руб.), которые, в соответствии со ст. 430 НК РФ, являются фиксированными для каждого налогового периода, и установленным законом сроком их уплаты, указанным в Требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени.. – не позднее ДД.ММ.ГГГГ за 2019 г. и не позднее ДД.ММ.ГГГГ за 2020 г., которые в совокупности свидетельствуют о том, что к взысканию с Ибрагимова М.М. предъявлена задолженность по страховым взносам на ОПС и ОМС за 2020 и пени по страховым взносам на ОПС и ОМС за 2019 и 2020 гг. Таким образом, указанный недостаток административного искового заявления не препятствует рассмотрению дела, так как устраним в ходе рассмотрения дела по существу.

Направление налоговым органом Налогового уведомление о взыскании страховых взносов на ОПС и ОМС плательщикам, указанным в пп. 2 п. 1 ст. 419пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, в том числе, адвокатам, действующее налоговое законодательство не предусматривает, так как указанные плательщики обязаны самостоятельно оплачивать страховые взносы на ОПС и ОМС ежегодно не позднее 31 декабря текущего календарного года, если их доход не превышает 300 000 рублей, и не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом, в случае исчисления их с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период.

Таким образом, в связи с неоплатой административным ответчиком Ибрагимовым М.М. в установленный законом срок, в том числе, в соответствии с решением Избербашского городского суда РД от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-362/2021: земельного налога за 2018 г. и страховых взносов на ОПС и ОМС за 2019 г. в фиксированном размере, МРИ ФНС по РД ДД.ММ.ГГГГ начислило Ибрагимову М.М. пени на задолженность по земельному налогу и страховым взносам за 2019 г., и направило Ибрагимову М.М. Требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ пени по земельному налогу за 2018 год (305 руб.) в размере 14,28 руб., пени по страховым взносам за 2019 год на ОПС (29354руб.) в размере 1374,02 руб., пени страховым взносам за 2019 год на ОМС (6884 руб.) в размере 322,23 руб., а также пени по страховым взносам на ОМС за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1537,16 (557,32+979,84)руб.

Также, в связи с неоплатой административным ответчиком Ибрагимовым М.М. в установленный законом срок страховых взносов на ОПС за 2020 г. и ОМС за 2020 г. в фиксированном размере – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, МРИ ФНС по РД начислила Ибрагимову М.М. пени на задолженность по страховым взносам и направило Ибрагимову М.М. Требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ в фиксированных размерах страховых взносов за 2020 г. на ОПС в сумме 32448 руб. и пени в сумме 271,21 руб., ОМС в сумме 8426 руб. и пени в сумме 70,43 руб.

Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из представленных МРИ ФНС по РД Расчетов сумм пени по страховым взносам на ОПС и ОМС за 2019 и 2020 гг. и Развернутого расчета от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что:

- страховые взносы на ОПС за 2019 г. в сумме 29354 руб., сроком уплаты, согласно НК РФ и выходных нерабочих дней до ДД.ММ.ГГГГ, Ибрагимовым М.М. не уплачены, в связи с чем, последнему, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислена пеня за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (323 дн.), исходя из суммы недоимки по страховым взносам с учетом действовавших в тот период ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (4,25-6,25%) в сумме 1630,38 руб. Однако к взысканию с Ибрагимова М.М. в рамках настоящего административного иска заявлена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1374,02 руб., так как пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 256,36 руб. вошла в Требование от ДД.ММ.ГГГГ, и взыскана с Ибрагимова М.М. решением Избербашского городского суда РД от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-362/2021, на которое ссылается административный ответчик Ибрагимов М.М., и которым, помимо указанной пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 256,36 руб., также были взысканы земельный налог за 2018 г. в сумме 305руб., пени по земельному налогу за 2018 г. в сумме 14,28 руб., страховые взносы на ОПС за 2019 г. в сумме 29 354 руб., страховые взносы на ОМС за 2019 год в сумме 6884 руб. и пени в размере 60,12 руб., всего на сумму 36 864, 2 руб.

- страховые взносы на ОПС за 2020 г. в сумме 32448 руб., сроком уплаты, согласно НК РФ и выходных нерабочих дней до ДД.ММ.ГГГГ, Ибрагимовым М.М. не уплачены, в связи с чем, последнему, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислена пеня за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (59 дн.), исходя из суммы недоимки по страховым взносам с учетом действовавших в тот период ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (4,25%) в сумме 271,21 руб.

Всего пени по страховым взносам на ОПС за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ (2019, 2020 гг.) в сумме 1645,23(1374,02+271,21) руб.

- страховые взносы на ОМС за 2019 г. в сумме 6884 руб., сроком уплаты, согласно НК РФ и выходных нерабочих дней до ДД.ММ.ГГГГ, Ибрагимовым М.М. не уплачены в установленный законом срок, в связи с чем, последнему, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислена пеня за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (323 дн.), исходя из суммы недоимки по страховым взносам с учетом действовавших в тот период ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (4,25-6,25%) в сумме 382,35 руб. Однако к взысканию с Ибрагимова М.М. в рамках настоящего административного иска заявлена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 322,23 руб., так как пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 60,12 руб. вошла в Требование от ДД.ММ.ГГГГ, и взыскана с Ибрагимова М.М. решением Избербашского городского суда РД от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-362/2021, на которое ссылается административный ответчик Ибрагимов М.М.

- страховые взносы на ОМС за 2020 г. в сумме 8426 руб., сроком уплаты, согласно НК РФ и выходных нерабочих дней до ДД.ММ.ГГГГ, Ибрагимовым М.М. не уплачен, в связи с чем, последнему, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислена пеня за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (59 дн.), исходя из суммы недоимки по страховым взносам с учетом действовавших в тот период ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (4,25%) в сумме 70,43 руб.

Всего пени по страховым взносам на ОМС за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ (2019, 2020 гг.) в сумме 392,66 (322,23+70,43) руб.

Проверив указанные Расчеты сумм пени по страховым взносам на ОМС и ОПС, произведенные согласно требованиям НК РФ по формуле: сумма недоимки х количество дней просрочки/300 х ставка рефинансирования ЦБ России в период просрочки/100, суд признает их обоснованными и арифметически правильными.

Таким образом, судом установлено, что земельный налог за 2018 г., страховые взносы на ОПС за 2019, 2020 гг. и страховые взносы на ОМС за 2019, 2020 г. административным ответчиком Ибрагимовым М.М. своевременно не оплачивались, в связи с чем, последнему в соответствии с положением ст. 75 НК РФ была начислена соответствующая пеня, и ДД.ММ.ГГГГ было направлено Требование об оплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ пени по земельному налогу за 2018 г. в сумме 14,28 руб., страховым взносам на ОПС за 2019 г. в сумме 1374,02 руб., страховым взносам на ОМС за 2019 г. в сумме 332,23 руб., а также пени по страховым взносам на ОМС за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ в сумме руб.

Как следует из материалов дела, Ибрагимовым М.М. обязанность по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС за 2020 г. и пени на указанные платежи, а также уплате пени по страховым взносам на ОПС и ОМС за 2019 г. и пени по земельному налогу за 2018 г. в сроки установленные Требованием от ДД.ММ.ГГГГ и Требованием от ДД.ММ.ГГГГ не была исполнена, в связи с чем, МРИ ФНС России по РД , вынуждено было предпринять меры для взыскания страховых взносов на ОПС и ОМС за 2020 г., пени на страховые взносы на ОПС и ОМС за 2019, 2020 г. и пени по земельному налогу за 2018 г. с административного ответчика Ибрагимова М.М. через суд в порядке ст. 48 НК РФ, так как страховые взносы на ОПС и ОМС за 2019 г. и земельный налог за 2018 г., а также пени на указанные обязательные платежи за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, были взысканы ранее решением Избербашского городского суда РД от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-362/2021, на которое ссылается административный ответчик Ибрагимов М.М., утверждая, что МРИ ФНС РФ по РД неоднократно заявляются одни и те же требования, что как установлено судом и указано выше не соответствует действительности.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Согласно ч. 3 ст. 52 НК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Судом установлено, что срок исполнения обязанности Ибрагимовым М.М. по уплате пени на страховые взносы на ОПС и ОМС за 2019 г., пени на страховые взносы за периоды до ДД.ММ.ГГГГ и пени по земельному налогу за 2018 г. согласно направленному ему Требованию истек ДД.ММ.ГГГГ; срок исполнения обязанности по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС за 2020 и пени, согласно направленному ему Требованию истек ДД.ММ.ГГГГ

Сумма недоимки по страховым взносам и пени, предъявленная к взысканию с Ибрагимова М.М., согласно расчету налогового органа, превышает 3000 руб.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Следовательно, согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ, административный истец МРИ ФНС России по РД вправе была обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании с административного ответчика Ибрагимова М.М. недоимки и пени по страховым взносам на ОПС и ОМС за 2020 г. и пени по страховым взносам на ОПС и ОМС за 2019 г. и земельному налогу за 2018 г. в течение шести месяцев с момента истечения установленных Требованиями сроков, то есть, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, соответственно.

Вместе с тем, как следует из материалов административного дела а-1918/2021 МРИ ФНС по РД обратилась к мировому судье судебного участка с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Ибрагимова М.М. недоимки по страховым взносам на ОПС за 2020 г. в сумме 32448 руб. и пени в сумме 1645,23 руб., недоимки по страховым взносам на ОМС за 2020 год в сумме 8426 руб. и пени в сумме 392,66 руб., пени на страховые взносы на ОМС за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1537,16 руб., пени на земельный налог за 2018 г. в сумме 14,28 руб. ДД.ММ.ГГГГ, то есть, за пределами установленного законом шестимесячного срока (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Несмотря на это, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей с/у было удовлетворено указанное выше заявление МРИ ФНС РФ по РД и вынесен судебный приказ о взыскании с Ибрагимова М.М. в пользу МРИ ФНС РФ по РД недоимки и пени по налогам и страховым взносам на ОПС и ОМС в заявленных последней размерах.

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи с/у РД указанный судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления и возражений Ибрагимова М.М. был отменен, с разъяснением МРИ ФНС РФ по РД права обратиться в суд с соответствующим административным иском.

Согласно ст. 48 ч. 3 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

На основании штампа Избербашского городского суда РД и входящего номера от ДД.ММ.ГГГГ судом установлено, что настоящее административное исковое заявление МРИ ФНС России по РД поступило в Избербашский городской суд РД ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в рамках установленного законом шестимесячного срока после отмены судебного приказа (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, судом установлено, что настоящий административный иск подан в суд и предъявлен ответчику Ибрагимову М.М. в установленный законом срок; административным истцом МРИ ФНС по РД полностью соблюден установленный законом досудебный порядок разрешения спора (взыскания обязательных платежей и санкций).

При этом, суд не может согласиться с возражениями и доводами административного ответчика Ибрагимова М.М. о пропуске установленного законом срока обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, из-за того, что МРИ ФНС по РД обратилось к мировому судье с/у с заявлением о вынесении судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в срок превышающий шесть месяцев с момента истечения сроков, установленных соответствующими Требованиями, так как вопрос соблюдения налоговым органом срока обращения в суд для получения судебного приказа, установленного в п. 2 ст. 48 НК РФ проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, о чем разъяснено в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в п. 2 ст. 48 НК РФ является препятствием для выдачи судебного приказа, но в данном случае судебный приказ о взыскании обязательных налоговых платежей с административного ответчика Ибрагимова М.М. был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа, в том числе и по мотиву пропущенного процессуального срока, и с административным исковым заявлением МРИ ФНС по РД обратилась в суд до истечения шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа. При этом отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в суд в течение шести месяцев с момента его отмены, следовательно настоящее административное исковое заявление подано в суд с соблюдением процессуальных сроков на его подачу.

Кроме того, не оспаривая факт неуплаты налогов, страховых взносов и пеней административный ответчик Ибрагимов М.М. полагает, что основания для взыскания с него суммы задолженности по налогам и страховым взносам отсутствуют в связи с пропуском срока для обращения в суд с заявленными требованиями. Между тем как неоднократно указывалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет особый, а именно публично-правовой (а не частно-правовой) характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти. Налоги, обеспечивая финансовую основу деятельности государства, являются необходимым условием его существования. Соответственно, налоговое обязательство налогоплательщика следует не из договора, а из закона, и налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну; соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы. Иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П, Определения от ДД.ММ.ГГГГ N 503-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 1049-О-О).

Вместе с тем, административный истец МРИ ФНС РФ по РД, заявляя требования о взыскании с Ибрагимова М.М. пени по страховым взносам на ОМС за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1537,16 руб., каких-либо допустимых доказательств в обоснование указанных требований суду не представила. Из Развернутого расчета от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что это пеня по страховым взносам на ОМС за 2016 год, однако более допустимых доказательств в части соблюдении установленного законом досудебного порядка взыскания указанной суммы обязательных платежей административное исковое заявление и приложенные к нему документы не содержат, соответствующее требование об уплате страховых взносов на ОМС за расчетные периоды истекшие до ДД.ММ.ГГГГ административным истцом суду не представлено.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 14 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 61 КАС РФ, обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Таким образом, поскольку административным истцом МРИ ФНС по РД в условиях равноправия сторон и состязательности процесса не представлено суду относимых, допустимых доказательств в обоснование административных требований в части взыскания пени по страховым взносам на ОМС, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере 1537,16 руб., суд полагает необходимым отказать в удовлетворении административных исковых требований МРИ ФНС по РД к Ибрагимову М.М. в указанной части.

С учетом изложенного, суд, в соответствии с ч.6 ст. 289 КАС РФ, проверив полномочия административного истца на взыскание налогов и страховых взносов на ОПС и ОМС, соблюдение установленного срока и порядка обращения в суд, правильность произведенных МРИ ФНС по РД расчетов взыскиваемых сумм, и оценив относимость, допустимость и достоверность каждого исследованного судом доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности; непредставления административным ответчиком Ибрагимовым М.М. доказательств своевременно и полного исполнения обязанности по уплате земельного налога за 2018 г. и страховых взносов по ОПС и ОМС в спорные налоговые периоды - приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований МРИ ФНС РФ по РД к Ибрагимову М.М. в части взыскания недоимки по страховым взносам на ОПС за расчетный период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ (за 2020 г.) в сумме 32448 руб. 00 коп., пени по страховым взносам на ОПС за 2019 г. в сумме 1374,02 руб., за 2020 г. в сумме 271,21 руб., то есть, пени на СВ по ОПС за 2019, 2020 гг. в сумме 1645,23 (1374,02+271,21) руб.; недоимки по страховым взносам на ОМС за расчетный период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ (за 2020 г.) в сумме 8 426 руб., пени по страховым взносам на ОМС за 2019 г. в сумме 322,23 руб., за 2020 г. в сумме 70,43 руб., то есть, пени на СВ на ОМС за 2019, 2020 г. в сумме 392,66 (322,23+70,43) руб.; пени по земельному налогу за 2018 г. в сумме 14,28 руб., всего в размере 42 926,17 (32448+1645,23+8426+392,66+14,28) руб., а в части взыскания пени по страховым взносам на ОМС за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1537,16 руб. – суд полагает необходимым отказать.

Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 БК Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

При таких обстоятельствах, взысканию с административного ответчика Ибрагимова М.М. также подлежит государственная пошлина в сумме 1487,79 руб., от уплаты которой МРИ ФНС по РД освобожден в соответствии с налоговым законодательством РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по к Ибрагимову Мухтару Магомедовичу о взыскании недоимки и пени по налогам и страховым взносам, удовлетворить частично.

Взыскать с Ибрагимова Мухтара Магомедовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Дагестанской АССР, паспорт серии 82 14 , выдан ДД.ММ.ГГГГ МРО УФМС России по в , проживающего по адресу: РД, , в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по РД, расположенной по адресу: РД, , недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетный период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ (за 2020 г.) в сумме 32 448 руб. 00 коп., пени (за 2019, 2020 гг.) в сумме 1645 руб. 23 коп., недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетный период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ (за 2020 г.) в сумме 8 426 руб. 00 коп., пени (за 2019, 2020гг.) 392 руб. 66 коп., пени по земельному налогу за 2018 г. в сумме 14 руб. 28 коп., всего в размере 42 926 (сорок две тысячи девятьсот двадцать шесть) рулей 17 копеек.

В остальной части административного иска, отказать.

Взыскать с Ибрагимова Мухтара Магомедовича государственную пошлину в доход бюджета ГО «» в сумме 1487 рублей 79 коп., с зачислением на следующие реквизиты: получатель УФК МФ РФ по РД (МРИ ФНС России по РД); КПП - 054801001, ИНН налогового органа - 0548112705, ОКТМО – 82715000, номер счета получателя платежа – 40, банк получателя ГРКЦ НБ по РД , БИК 018209001, КБК 18, наименование платежа - государственная пошлина, казначейский счет – 03.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Избербашский городской суд РД в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Н.М. Нурбагандов

Мотивированное решение

составлено 23.06.2022г.