ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-3594/18 от 24.04.2018 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-3594/18 24 апреля 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>»о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с административным иском к администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>», в обоснование требований указав, что на основании договора купли-продажи является собственником торгового центра, расположенного по адресу: <адрес>, Морозовское городское поселение, г.п.им.Морозова, уд.Мира, <адрес>.

Строительство объекта осуществило ООО «ПРО РЕМОНТ» в соответствии с разрешением на строительство RU от ДД.ММ.ГГГГ, выданным администрацией МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>».

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию RU от ДД.ММ.ГГГГ выдано администрацией МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>».

Прокурорской проверкой было установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию RU от ДД.ММ.ГГГГ выдано с нарушениями требований ч.3 ст.55 ГрК РФ, выразившимися в том, что на момент выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию здание торгового центра не было достроено, а технические условия на инженерно-техническое обеспечение по возведению газопровода и электроснабжению не были выполнены. Прокурор внес в администрацию МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» представление об устранении нарушений закона и обратился в суд с иском об отмене разрешения. В этой связи, администрация МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ отменила разрешение RU от ДД.ММ.ГГГГ

После устранения нарушений, являющихся согласно части 6 статьи 55 ГрК РФ, основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, администрация МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» вновь выдала разрешение -RU от ДД.ММ.ГГГГ на ввод объекта в эксплуатацию.

ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» приняла постановление «Об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ-RU торгового центра, расположенного по адресу: г.п.им.Морозова, <адрес>», которыми отменила акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ объекта капитального строительства здания торгового центра, расположенного по адресу: г.п.им.Морозова, <адрес>, технические условия от ДД.ММ.ГГГГ на присоединение к канализационным сетям МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» торгового центра, расположенного по адресу: г.п.им.Морозова, <адрес>, разрешение на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ-RU торгового центра, расположенного по адресу: г.п.им.Морозова, <адрес>.

В качестве оснований отмены разрешения на ввод объекта от ДД.ММ.ГГГГ-RU указаны следующие обстоятельства: администрацией нарушена процедура выдачи разрешения на ввод торгового центра в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренная ст.55 ГрК РФ: заявителем в администрацию МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» не представлено разрешение на строительство объекта; в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрено, что оно выдано на основании технического плана от ДД.ММ.ГГГГ; заявителем не выполнены строительные работы в объеме, предусмотренном проектной документацией по благоустройству территории вокруг здания торгового центра.

Отмена технических условий на присоединение к канализационным сетям мотивирована нарушением пункта 14 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, выразившемся в выдаче администрацией МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» технических условий на водоотведение без согласования с МП «ЖКХ им.Морозова», владеющего объектами по приему и очистке канализационных (сточных) вод.

Отмена акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ не мотивирована.

Постановление администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, так как не соответствует действующему законодательству и нарушает права административного истца на пользование принадлежащей ему собственностью.

Приведенные в постановлении администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ основания отмены разрешения на ввод объекта прямо не поименованы ни частью 6 статьи 55 ГрК РФ, ни статьями 2.8, 2.13, 3.5 Административного регламента.

Разрешение на строительство объекта -RU от ДД.ММ.ГГГГ было представлено в администрацию МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» в числе других, предусмотренных частью 3 статьи 55 ГрК РФ документов, вместе с заявлением на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию объекта. Повторное представление разрешения на строительство для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию действующим законодательством не предусмотрено. В Административном регламенте (пункты 2.8 и 2.8.2) указано, что разрешение на строительство, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщиком, в администрацию МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» не представляется. Реквизиты разрешения на строительство прямо указаны в разрешениях на ввод объекта -RU от ДД.ММ.ГГГГ и -RU от ДД.ММ.ГГГГ.

Довод о том, что в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию -RU от ДД.ММ.ГГГГ «предусмотрено», что оно выдано на основании технического плана от ДД.ММ.ГГГГ является голословным и не соответствует действительности.

Акт осмотра здания торгового центра составлен ДД.ММ.ГГГГ комиссией во главе с и.о.главы администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>», объективно отражает результаты ознакомления в натуре с объектом недвижимости, проведенного с фотофиксацией объекта, не является правовым актом, не противоречит законам и иным правовым актам, не нарушает прав и свобод ни граждан, ни организаций. Основания для его отмены в постановлении не приведены и отсутствуют.

Постановление администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ непосредственно затрагивает права и интересы административного истца, так как к моменту вынесения оспариваемого постановления административный истец стал собственником данного объекта недвижимости, который зарегистрирован и введен в гражданский оборот, остаётся им в настоящее время.

В связи с чем административный истец просит суд:

- признать незаконным и нарушающим его права и интересы постановление администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ-RU торгового центра, расположенного по адресу: г.п.им.Морозова, <адрес>»;

- обязать администрацию МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее судебное заседание административный истец ФИО3 не явился, направил в суд своего представителя, который административные исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в административном иске, просил суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика возражала против удовлетворения административных исковых требований, по доводам, изложенным в письменном отзыве на административный иск.

Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений части 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа на принятие оспариваемого решения; порядок и основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности, суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Однако такая необходимая совокупность условий по настоящему делу судом не установлена, к данному выводу суд пришел исходя из следующего.

Материалами административного дела установлено, что строительство торгового центра, расположенного по адресу: <адрес>, г.п.им.Морозова, <адрес>, осуществлялось в соответствии с разрешением на строительство, выданным ООО «ПРО РЕМОНТ» ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» -RU.

Подготовку проектной документации для строительства торгового центра в соответствии с вышеуказанным разрешением на строительство осуществляло ЗАО «Технологии Бизнес-Систем» в соответствии с договором, заключенным с ООО «ПРО РЕМОНТ».

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПРО РЕМОНТ» администрацией МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» было выдано разрешение на ввод здания торгового центра в эксплуатацию -RU.

Данное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию -RU от ДД.ММ.ГГГГ выдано на основании технического плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ФИО2.

На основании разрешения на ввод торгового центра в эксплуатацию -RU от ДД.ММ.ГГГГ, торговый центр был поставлен на государственный кадастровый учет как объект завершенного строительства, с присвоением кадастрового номера 47:07:1703010:22.

ДД.ММ.ГГГГ и.о.главы администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» ФИО6, в присутствии: генерального директора ООО «Компания МКМ» ФИО7, генерального директора ЗАО «Технологии Бизнес-Систем» ФИО8, представителя собственника здания ФИО3, в период с 10.00-16.00 часов ДД.ММ.ГГГГ произвели осмотр торгового центра, расположенного по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, г.п.им.Морозова, <адрес>, построенного на основании разрешения на строительство -RU от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого установлено, что построенный объект капитального строительства соответствует требованиям, установленным в разрешении на строительство, соответствует проектной документации.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПРО РЕМОНТ» зарегистрировало право собственности на здание торгового центра, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ПРО РЕМОНТ», с одной стороны, и ФИО3, с другой стороны, был заключен договор купли продажи здания торгового центра, который прошел государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ

В рамках проверочных мероприятий, проведенных Всеволожской городской прокуратурой <адрес>, в отношении здания торгового центра, находящегося по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Морозовское городское поселение, г.п.им.Моозова, <адрес>, было установлено, что здание торгового центра не имело внешних и внутренних стен, окон, крыши, не было подключено к коммунальным инженерным сетям, в связи с чем было выдано представление в адрес администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» об отмене технических условий на присоединение к канализационным сетям МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, выданных администрацией МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>»; об отмене разрешения на ввод торгового центра в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ-RU.

В связи с невыполнением администрацией МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» требований, содержащихся в представлении, Всеволожская городская прокуратура <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилась во Всеволожский городской суд <адрес> с исковым заявлением об отмене разрешения на ввод здания торгового в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ-RU, запрете эксплуатации здания торгового центра.

В ходе рассмотрения указанного гражданского дела, Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» отменила разрешение на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ-RU.

ДД.ММ.ГГГГФИО3 администрацией МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» было выдано новое разрешение на ввод здания торгового центра в эксплуатацию.

Распоряжением л/с от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» на основании ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования назначено проведение служебной проверки обоснованности выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ-RU.

По результатам проведения служебной проверки обоснованности выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ-RU, ДД.ММ.ГГГГ составлен акт, выводом комиссии является, что разрешение на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ-RU не могло быть выдано за один день без полноценного осмотра здания на предмет соответствия проекту и нормам пожарной безопасности, с нарушением градостроительного законодательства, в связи с чем указанное разрешение необходимо отменить.

Постановлением администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в связи с выявлением нарушений требований действующего законодательства при выдаче технических условий от ДД.ММ.ГГГГ на присоединение к канализационным сетям МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» торгового центра, расположенного по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Морозовское городское поселение, г.п.им.Морозова, <адрес>, а также выдаче разрешения на ввод торгового центра в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ обоснованности выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ-RU, а именно: технические условия от ДД.ММ.ГГГГ выданы с нарушением пункта 14 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: выдача технических условий не была согласована с МП «ЖКХ п.им.Морозова», владеющим объектами по приему и очистке канализационных (сточных) вод; администрацией МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» нарушена процедура выдачи разрешения на ввод торгового центра в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ обоснованности выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ-RU, предусмотренная ст.55 ГрК РФ, в частности: заявителем в администрацию МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» не представлено разрешение на строительство здания торгового центра, полученное заявителем; в разрешении на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ обоснованности выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ-RU предусмотрено, что оно выдано на основании технического плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ФИО2, однако в своих объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ, данных помощнику Всеволожского городского прокурора, ФИО2 пояснила, что на момент осмотра здания торгового центра и на момент выдачи технического плана здание торгового центра не было построено, у здания отсутствовали стены, крыша, окна; в связи с этим заявителем в составе документов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию не представлен актуальный технический план, подготовленный после завершения строительства здания торгового центра; заявителем не выполнены строительные работы в объеме, предусмотренной проектной документацией, а именно: не выполнены работы по благоустройству территории вокруг здания торгового центра (отсутствует устройство асфальтового покрытия, отсутствуют оборудованные парковочные места, устройство входа выполнено временное из деревянных досок), в связи с чем Постановлено:

- отменить акт осмотра объекта капитального строительства здания торгового центра, расположенного по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, г.п.им.Морозова, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ;

- отменить технические условия от ДД.ММ.ГГГГ на присоединение к канализационным сетям МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» торгового центра, расположенного по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, г.п.им.Морозова, <адрес>;

- отменить разрешение на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ.-RU торгового центра, расположенного по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, г.п.им.Морозова, <адрес>, выданное ФИО3;

- уведомить ФИО3 о недостоверности сведений, изложенных в письме администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении технических условий на присоединение к канализационным сетям МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» торгового центра, расположенного по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, г.п.им.Морозова, <адрес>, а также об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ-RU торгового центра, расположенного по адресу:<адрес>, Всеволожский муниципальный район, г.п.им.Морозова, <адрес>.

Данное постановление администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» ФИО3 просит суд признать незаконным, по мотивам, изложенным в административном иске.

В соответствии с положениями части 3 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:1) правоустанавливающие документы на земельный участок;2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;3) разрешение на строительство;4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.№218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Таким образом, положениями ч.3 ст.55 ГрК РФ закреплено, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителем подается заявление (в настоящем случае в администрацию МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>») с приложением указанных в части 3 статьи 55 ГрК РФ документами.

Из материалов административного дела, объяснений участников процесса следует, что после принятия администрацией МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» постановления от ДД.ММ.ГГГГ об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ-RU, собственник торгового центра, расположенного пол адресу:<адрес>, Всеволожский муниципальный район, г.п.им.Морозова, <адрес>, ФИО3 нового заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию здания торгового центра с приложением необходимых документов в администрацию МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» не подавал.

В соответствии с п.п.12 ч.3 ст.55 ГрК РФ, одним из документов, который является необходимым для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, является технических план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Как видно из представленного в материалы настоящего административного дела разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на ввод в эксплуатацию недействительно без технического плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ФИО2.

При этом, в материалы настоящего административного дела представлены объяснения ФИО2, которые были даны ДД.ММ.ГГГГ во Всеволожской городской прокуратуре, из которых следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выезд на объект по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Морозовское г.п., <адрес>, указанное здание достроено не было, отсутствовали стены, крыша, окна, был смонтирован только фундамент и частично металлический каркас здания, замер координат указанного недостроенного объекта поводился по внешним границам смонтированного фундамента.

Указанные обстоятельства также являлись предметом исследования и установлены в решении Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , которое на дату принятия настоящего решения суда, не вступило в законную силу.

В связи с данными обстоятельствами, суд соглашается с позицией административного ответчика о том, что технический план от ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен с нарушением требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», поскольку выполнен в отношении недостроенного объекта.

Само разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ основано на незаконном техническом плане, а значит выдано с нарушением п.п.12 ч.3 ст.55 ГрК РФ.

Для целей проектирования здания торгового центра по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, г.п.им.Морозова, <адрес>, администрацией МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» письмом с исходящим номером 1259 от ДД.ММ.ГГГГ выданы технические условия на присоединение к канализационным сетям.

Между тем, данное разрешение суд не принимает во внимание, исходя из следующего.

Как следует из данного письма администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>», присоединение здания торгового центра к канализационным сетям предполагалось осуществить путем подключения к самотечной фикальной канализации по <адрес>, в районе перекрестка с <адрес> тем, в соответствии с договором на техническое обслуживание и содержание коммунальных сетей от ДД.ММ.ГГГГ указанная сеть канализации была передана на техническое обслуживание в МП «ЖКХ п.им.Морозова» и в соответствии с пунктами 3.2.1, 3.2.2 договора, подключение новых потребителей, получение платы за подключение относится к полномочиям МП «ЖКХ п.им.Морозова».

На основании договора аренды б/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между собственником комплекса очистных канализационных сооружений ООО «Флагман» и МП «ЖКХ п.им.Морозова», весь комплекс очистных канализационных сооружений был передан во временное владение и пользование МП «ЖКХ п.им.Морозова».

В соответствии с п.14 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовывать данную информацию, либо предоставить письменный мотивированный отказ.

В нарушение указанных выше положений договора и Правил , администрация МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» выдачу условий с владельцем канализационной сети, к которой предполагалось осуществить подключение, а также владельцем иных канализационных сетей и канализационных очистных сооружений, не согласовала.

При таких обстоятельствах, у суда имеются основания полагать, что технические условия от ДД.ММ.ГГГГ были выданы незаконно, а в дальнейшем правомерно отменены Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, принятым администрацией МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>».

Из материалов административного дела, объяснений представителя административного ответчика следует, что после отмены ДД.ММ.ГГГГ разрешения на ввод в эксплуатацию -RU от ДД.ММ.ГГГГ, новое разрешение на ввод объекта было выдано ДД.ММ.ГГГГ, то есть на следующий день, между тем ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ выезда на сдаваемый в эксплуатацию объект не осуществлялось, каких-либо актов осмотра объекта не производилось.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение положений части 3 статьи 55 ГрК РФ, заявителем – ФИО3, в администрацию МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» не представлено заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию здания торгового центра, с приложением необходимых документов.

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» отсутствовали правовые основания для выдачи ФИО3 разрешения на ввод в эксплуатацию здания торгового центра, расположенного по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, п.им.Морозова, <адрес>.

Принятое ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» решение о выдаче разрешения о вводе в эксплуатацию здания торгового центра, расположенного по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, п.им.Морозова, <адрес> являлось незаконным и правомерно, в рамках полномочий, предоставленных №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», отменено оспариваемым Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.

При таком положении дела, Постановление администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ является законным, в связи с чем административные исковые требования ФИО3 удовлетворению не подлежат по основаниям, изложенным судом выше.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 218-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО3 к администрации МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>»о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести действия - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья: