ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-3623/19 от 21.08.2019 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело а-3623/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

21 августа 2019 года <адрес>

Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе:

председательствующего судьи - Камыниной В.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания при секретаре – ФИО1,

при участии представителя административного истца – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Региональной общественной организации «Казахская община Крыма» об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц и признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, заинтересованное лицо по делу - Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес>,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным иском о признании Региональной общественной организации «Казахской общины Крыма» (далее-РОО «КОК») прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

Заявленные административные исковые требования обоснованы тем, что РОО «КОК» зарегистрирована Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> и Севастополю ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ сведения о юридическом лице внесены в ЕГРЮЛ. Управлением установлено, что РОО «КОК» систематически не исполняются обязанности, предусмотренные ст. 29 Федерального закона – ФЗ, в части предоставления ежегодной отчетности в уполномоченный орган. РОО «КОК» не представляла в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации соответствующие отчеты за 2017 год, что подтверждается постановлением мирового судьи судебного участка Киевского судебного района от 13.07.2018г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ. Кроме того, в связи с непредставлением отчетности за 2018 год, в соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 38 ФЗ –ФЗ, в адрес РОО «КОК» было направлено предупреждение об устранении нарушений требований федерального законодательства с указанием допущенного нарушения и срока его устранения. Предупреждение было возвращено с отметкой почтового отделения «истек срок хранения» после неудачной попытки вручения адресату. Вышеуказанное нарушение не устранено. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Так же, согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении РОО «КОК» 10.06.2019г. регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (недействующее юридическое лицо), решение о предстоящем исключении опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» от ДД.ММ.ГГГГ. Неоднократное непредставление ответчиком в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения в суд с заявлением, о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика РОО «КОК» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причины своей неявки, в суд не представил, явку уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечил.

Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" следует, что, по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Представитель заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> в судебное заседание не явился, в адрес суда поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие в связи с занятостью в ином судебном процессе.

В отзыве на исковое заявление представитель заинтересованного лица указал, что ДД.ММ.ГГГГ регистрирующим органом было принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

В соответствии с требованиями ст. 151 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

Исследовав материалы дела и оценив допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно Положению об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденному приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство юстиции РФ является территориальным органом, уполномоченным в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций, которые вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений, религиозных организации и иных некоммерческих организации, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N82-ФЗ "Об общественных объединениях".

В соответствии со ст. 29 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано в том числе ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действующего места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 3 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 данной статьи, обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.

В силу подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В силу части 4 ст. 29 вышеназванного закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращении органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ-О, указанная мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному исполнению статуса юридических лиц. Признание общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует этой общественной организации продолжить (возобновить) свою деятельность на правах общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, так и не лишает возможности приобрести статус юридического лица заново.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации РОО «КОК» с присвоением основного государственного регистрационного номера 1179102028181. Адрес места нахождения: <адрес>А.

ДД.ММ.ГГГГ РОО «КОК» привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ – по факту непредставления отчетности за 2017 год.

В связи с не предоставлением отчетности за 2018 год ДД.ММ.ГГГГ в адрес РОО «КОК» было направлено предупреждение с требованием устранить допущенные нарушения, а именно абзаца 4 части 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» путем представления в Управление информации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единой государственный реестр юридических лиц, которые ответчиком не исполнены.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес РОО «КОК» было направлено предупреждение о необходимости предоставить в Управление в срок до ДД.ММ.ГГГГ отчетность за 2019 год.

Указанное предупреждение было направлено по юридическому адресу ответчика, однако получено не было в связи с истечением срока хранения.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, решение о предстоящем исключении опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что факт неоднократного нарушения РОО «КОК» требований ч. 4 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» нашел подтверждение при рассмотрении данного дела.

Принимая во внимание совокупность представленных доказательств, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для прекращения деятельности юридического лица РОО «КОК» и исключении ее из ЕГРЮЛ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,-

р е ш и л:

Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Региональной общественной организации «Казахская община Крыма» (об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц и признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, заинтересованное лицо по делу Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес>, удовлетворить.

Признать Региональную общественную организацию «Казахская община Крыма» (ОГРН 1179102028181, ИНН/КПП 9102237301/910201001) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Региональную общественную организацию «Казахская община Крыма» (ОГРН 1179102028181, ИНН/КПП 9102237301/910201001) из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.Ф. Камынина

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

УИД: 91RS0-88