Дело №а-369/2024 (2а-3507/2023)
УИД 91RS0№-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2024 года город ФИО1
Феодосийский городской суд Республики ФИО1 в составе: председательствующего судьи Даниленко Е.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием представителя административного истца ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Садоводческого потребительского кооператива «Садко» (ОГРН 1179102020954) к Совету министров Республики ФИО1, Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах, заинтересованные лица: Министерство имущественных и земельных отношений Республики ФИО1, СПК «Садко» (ОГРН 1179102019634), ТСН «Море», Администрация города ФИО1 Республики ФИО1, о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954) обратилось в Феодосийский городской суд Республики ФИО1 с административным исковым заявлением о признании незаконным изложенного в заключении о возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах от ДД.ММ.ГГГГ№ решения Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах, созданной Советом министров Республики ФИО1, о невозможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке площадью 677000 кв.м, в учтенных границах по заявлению СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954); признании возможности расположения СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954) на земельном участке или его части: кадастровый №, площадью 508714 кв.м и кадастровый №, площадью 167486 кв.м, общей площадью 677000 кв.м в учтенных границах; возложении обязанности на Межведомственную комиссию для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах устранить нарушения прав СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954) путем выдачи ему заключения относительно возможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах в отношении земельного участка площадью 677000 кв.м, состоящего из земельных участков, площадью 508714 кв.м, кадастровый №, и площадью 167486 кв.м, кадастровый №.
Требования административного иска мотивированы тем, что СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954) зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Члены данного кооператива ранее являлись членами СТ «Садко», зарегистрированного в соответствии с законодательством Украины ДД.ММ.ГГГГ, ЕГРПОУ 34092398, которое располагалось на землях, выделенных для ведения садоводства на территории площадью 67,7 га, состоявших из двух земельных участков на основании решений Приморского поселкового Совета народных депутатов города ФИО1 Республики ФИО1: общей площадью 508714 кв.м, кадастровый № и площадью 167486 кв.м, кадастровый №. ДД.ММ.ГГГГ СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954) обратилось в Межведомственную комиссию для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах с заявлением и приложением необходимых документов, по результатам рассмотрения которого Межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ вынесено заключение № о невозможности расположения садоводческого объединения граждан на земельном участке, площадью 677000 кв.м, в учтенных границах в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок не был учтен органом местного самоуправления в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 2 Закона №-ЗРК/2016, в котором также указано, что Межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ выдано заключение о возможности расположения на нем другого СПК «Садко» (ОГРН 1179102019634), с указанием, что на испрашиваемый земельный участок претендует ТСН «Море». При этом решением Феодосийского городского суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом апелляционного определения Верховного Суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, заключение Межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным с возложением на Межведомственную комиссию обязанности повторно рассмотреть заявление СПК «Садко». По результатам повторного рассмотрения заявления СПК «Садко» Межведомственной комиссией было принято заключение № от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах, учитывая, что СПК «Садко» не был учтен органом местного самоуправления в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 2 Закона Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2016. Решением Феодосийского городского суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ заключение Межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным с возложением на Межведомственную комиссию обязанности повторно рассмотреть заявление СПК «Садко». При очередном рассмотрении заявления СПК «Садко» Межведомственной комиссией было принято заключение № от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности расположения садоводческого объединения граждан на земельном участке, площадью 677000 кв.м, в учтенных границах в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок не был учтен органом местного самоуправления в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 2 Закона №-ЗРК/2016, в котором также указано, что Межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ выдано заключение о возможности расположения на нем другого СПК «Садко» (ОГРН 1179102019634), то есть основания вынесения Заключения № идентичны основаниям Заключения №, которое отменено вступившим в законную силу решением суда. По своей сути Заключение № направлено на преодоление законной силы судебного решения, что недопустимо. В сложившейся ситуации единственно возможным реальным способом защиты нарушенных прав административного истца является вынесение судом решения по существу спора, самостоятельное восстановление судом нарушенного права и устранение допущенного нарушения, которое заключается в признании возможности расположения СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954) на земельном участка или его части: кадастровый №, площадью 508714 кв.м и кадастровый №, площадью 167486 кв.м, общей площадью 677000 кв.м в учтенных границах.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель административного истца ФИО5 заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, дополнительно указав, что решением Феодосийского городского суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № признано недействительным изложенное в заключении о возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах от ДД.ММ.ГГГГ№ решение Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтённых границах Совета министров Республики ФИО1 о возможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке, площадью 677000 кв.м в учтенных границах СПК «Садко» (ОГРН 1179102019634); признан недействительным договор безвозмездного пользования земельным участком № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией города ФИО1 Республики ФИО1 и СПК «Садко» о передаче в безвозмездное пользование земельного участка, площадью 507914 кв.м, кадастровый №, расположенного по адресу: земельный участок №, пгт. Приморский, г. ФИО1, ФИО1; признан недействительным договор безвозмездного пользования земельным участком № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией города ФИО1 Республики ФИО1 и СПК «Садко» о передаче в безвозмездное пользование земельного участка, площадью 166519 кв.м, кадастровый №, расположенного по адресу: земельный участок №, <данные изъяты>, однако в настоящий момент данное судебное решение еще не вступило в законную силу.
Иные участники процесса при надлежащем извещении в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явились, представителей не направили, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступало.
В соответствии со статьями 150, 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, соблюдение порядка принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствие содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как следует из материалов дела установлено вступившим в законную силу решением Феодосийского городского суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-1417/2022, СПК «Садко» зарегистрирован в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ ОГРН 11791020954; согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ заинтересованное лицо СПК «Садко» (ОГРН 1179102019634) зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ; ТСН «Море» (ОГРН 1159102113642) – ДД.ММ.ГГГГ.
Зарегистрированное в соответствии с законодательством Украины СТ «Садко» было организовано по решению 18 сессии 21 созыва Приморского поселкового Совета народных депутатов города ФИО1 АР ФИО1ДД.ММ.ГГГГ и располагалось на землях, выделенных для ведения садоводства на территории площадью 67,7 га, состоявших из двух земельных участков, на основании решений Приморского поселкового Совета народных депутатов города ФИО1 Республики ФИО1: площадью 508714 кв.м кадастровый №; площадью 167486 кв. м кадастровый №.
При этом согласно выпискам из ЕГРЮЛ указанные юридические лица являются новыми юридическими лицами, в установленном законом порядке до ДД.ММ.ГГГГ перерегистрированы не были, то есть не являются правопреемниками СТ «Садко».
ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией принято заключение № от ДД.ММ.ГГГГ о возможности расположения СПК «Садко» ОГРН 1179102019634 на земельном участке по адресу: ФИО1, городской округ ФИО1, пгт. Приморский, район песчаной балки, площадью 677000 кв.м, кадастровые номера <данные изъяты>, <данные изъяты>, осуществляющему свою деятельность также на этом земельном участке в учтенных границах.
ДД.ММ.ГГГГ СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954) в лице председателя правления ФИО4 обратился в Межведомственную комиссию для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке по адресу: ФИО1, г. ФИО1, пгт. Приморский, общей площадью 67,7 га в учтенных границах.
К заявлению были приложены: информация о заявителе, содержащая: полное наименование юридического лица (до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ), полное наименование юридического лица после вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ; юридический адрес заявителя телефоны: рабочий, факс; расчетный счет, название банка, ИНН, код по ОКПО, код по ОКВЭД; копия документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя юридического лица, копия устава до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ, копия устава после вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ; копия документа, удостоверяющего права полномочия юридического лица; выписка из ЕГРЮЛ СПК «Садко» от ДД.ММ.ГГГГ, лист записи ЕГРЮЛ СПК «Садко» от ДД.ММ.ГГГГ; выписка из ЕГРН; список членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан, которые ведут садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке с указанием сведений о земельных участках, находящихся в их пользовании, распоряжении (площадь, местоположение, при наличии кадастровый паспорт) до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ); список членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан, которые ведут садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке с указанием сведений о земельных участках, находящихся в их пользовании, распоряжении (площадь, местоположение, при наличии кадастровый паспорт) после вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ); схема расположения границ земельного участка на кадастровом плане территории с указанием каталога координат.
По результатам проведения заседания Межведомственной комиссией формируется заключение, в котором отображаются сведения, предусмотренные п. 13 Порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, утвержденного постановлением Совета министров Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией принято заключение № о невозможности расположения садоводческого объединения граждан на земельном участке площадью 677000 кв.м в учтенных границах в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок не был учтен органом местного самоуправления в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 2 Закона Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2016, а также указано, что Межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ выдано заключение о возможности расположения на нем другого садоводческого объединения граждан «Садко» (ОГРН 1179102019634), и на испрашиваемый земельный участок претендует ТСН «Море», в связи с чем рекомендовано в судебном порядке урегулировать спор между претендующими юридическими лицами на данную территорию.
Решением Феодосийского городского суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-2137/2019, с учетом апелляционного определения Верховного Суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№а-2240/2020, признано незаконным и отменено заключение Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах № от ДД.ММ.ГГГГ; на Межведомственную комиссии возложена обязанность повторно рассмотреть заявление садоводческого потребительского кооператива «Садко» (ОГРН1179102020954) о выдаче заключения относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах в отношении земельного участка площадью 677000 кв.м, состоящего из земельных участков площадью 508714 кв.м, кадастровый №, и площадью 167486 кв.м, кадастровый <данные изъяты>
Основанием признания незаконным заключения Межведомственной комиссии явилось нарушение прав истца и несоответствия заключения положениям абз. 2 ч. 2 ст. 2 Закона Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2016, а именно указание на обстоятельство того, что органом местного самоуправления не был учтен земельный участок, при этом положениями Закона №-ЗРК/2016 предусмотрен учет садоводческих товариществ.
Межведомственной комиссией, при повторном рассмотрении заявления СПК «Садко», ДД.ММ.ГГГГ принято заключение № о невозможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке площадью 677000 кв. м, в учтенных границах, в связи с тем, что СПК «Садко» ОГРН 1179102020954 не был учтен органом местного самоуправления в соответствии в абз. 2 п. 2 ст. 20 Закона Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2016. В заключении указано, что на испрашиваемый земельный участок, площадью 677000 кв.м Межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ дано заключение о возможности расположения на нем другого садоводческого объединения граждан СПК «Садко» ОГРН1179102019634.
Решением Феодосийского городского суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-1417/2022 признано незаконным изложенное в решении заключение Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах, созданной Советом министров Республики ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ№ о невозможности расположения садоводческого объединения граждан на земельном участке площадью 677000 кв.м в учтенных границах по заявлению СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954); на Межведомственную комиссию для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах возложена обязанность повторно рассмотреть заявление СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954) о выдаче заключения относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах в отношении земельного участка площадью 677000 кв.м, состоящего из земельных участков, площадью 508714 кв.м, кадастровый №, и площадью 167486 кв.м, кадастровый №, о чем сообщить в суд и СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954).
Феодосийский городской суд Республики ФИО1 исходил их того, что СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954), СПК «Садко» (ОГРН 1179102019634) и ТСН «Море» являются вновь созданными юридическими лицами, правопреемниками ранее существовавшего СТ «Садко» не являются; Администрация города ФИО1 Республики ФИО1, как представитель собственника муниципального земельного участка, указав, что на земельном участке находятся 3 садоводческих объединения, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовала всем 3 обратиться в Межведомственную комиссию с соответствующим заявлением, что и было сделано.
Судом также было отмечено, что сам по себе факт того, кто первый: СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954), СПК «Садко» (ОГРН 1179102019634), либо ТСН «Море» обратилось в Межведомственную комиссию с заявлением о выдаче заключения относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах в отношении спорного земельного участка, не должно приводить к нарушению прав членов иных объединений иметь и создавать имущество общего пользования. Данные выводы были сделаны судом даже с учетом того, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией города ФИО1 Республики ФИО1 и СПК «Садко» (ОГРН 1179102019634) уже были заключены договоры безвозмездного пользования земельными участками кадастровый № и <данные изъяты>
При этом Феодосийской городской суд Республики ФИО1 указал, что с учетом ст. 19 Конституции Российской Федерации не допускается одновременное удовлетворение требований (потребителей) одного общественного объединения, и отказ в защите аналогичных требований (потребностей) иного общественного объединения, поскольку такой подход не отвечает принципу равенства всех участников гражданско-правовых отношений, закрепленному в п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, обратив внимание на тот факт, что возможность расположения, в частности, СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954), не на всем спорном земельном участке площадью 677000 кв.м, а лишь на части, соответствующей потребностям членов данного объединения, Межведомственной комиссией проверена не была.
При повторном рассмотрении заявления СПК «Садко» Межведомственной комиссией, ДД.ММ.ГГГГ принято заключение № о невозможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке площадью 677000 кв.м, в учтенных границах, в связи с тем, что СПК «Садко» ОГРН 1179102020954 не был учтен органом местного самоуправления в соответствии в абз. 2 п. 2 ст. 20 Закона Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2016. В заключении также указано, что на испрашиваемый земельный участок Межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ дано заключение о возможности расположения на нем другого садоводческого объединения граждан СПК «Садко» ОГРН1179102019634.
Частью 1.1 ст. 12.1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО1 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики ФИО1 и города федерального значения Севастополя» установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики ФИО1 и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики ФИО1 и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан установлены Законом Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2016 «Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики ФИО1 и о внесении изменений в некоторые законы Республики ФИО1» (далее – Закон №-ЗРК/2016), согласно ч. 1 ст. 2 которого предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, созданному после вступления в силу Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО1 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО1 и города федерального значения Севастополя» в соответствии с законодательством Российской Федерации членами садоводческого, садово-огородного или дачного товарищества (кооператива), ранее действовавшего до вступления в силу Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО1 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО1 и города федерального значения Севастополя», при наличии документов, подтверждающих предоставление соответствующих земельных участков указанному садоводческому, садово-огородному или дачному товариществу (кооперативу), осуществляется в порядке, установленном статьей 3 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №-ЗРК/2016 предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, зарегистрированному после вступления в силу Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО1 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО1 и города федерального значения Севастополя» в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданами, осуществляющими ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства до вступления в силу Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО1 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО1 и города федерального значения Севастополя» на указанных земельных участках, в отношении которых отсутствуют документы о пользовании данными земельными участками, осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом министров Республики ФИО1.
Садоводческие, садово-огородные или дачные товарищества (кооперативы), осуществляющие ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства до вступления в силу Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО1 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО1 и города федерального значения Севастополя» на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых отсутствуют документы о пользовании данными земельными участками, должны быть учтены органами местного самоуправления муниципальных образований в ФИО1 в установленном порядке до вступления в силу настоящего Закона.
Постановлением Совета министров Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики ФИО1, учтенным органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 2 названного постановления настоящий Порядок устанавливает особенности предоставления находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, зарегистрированному после вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО1 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО1 и города федерального значения Севастополя» в соответствии с законодательством Российской Федерации, гражданам, осуществляющим ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства до вступления в силу Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО1 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО1 и города федерального значения Севастополя» на указанных земельных участках, в отношении которых отсутствуют документы о пользовании данными земельными участками.
В пункте 3 того же постановления также указано, что садоводческие, садово-огородные или дачные товарищества (кооперативы), осуществляющие ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства до вступления в силу Федерального конституционного закона на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых отсутствуют документы о пользовании данными земельными участками, должны быть учтены органами местного самоуправления муниципальных образований в ФИО1 в установленном порядке до вступления в силу Закона №-ЗРК/2016.
Органы местного самоуправления по результатам проведенного учета оформляют соответствующий акт в порядке, установленном Советом министров Республики ФИО1, который в течение десяти дней вместе с материалами, полученными при проведении учета, направляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики ФИО1 (п. 4 Порядка).
Согласно п.п. 5 и 6 Порядка Министерство имущественных и земельных отношений Республики ФИО1 осуществляет сбор материалов учета, проведенного органами местного самоуправления.
В течение тридцати дней после предоставления всеми муниципальными образованиями в ФИО1 результатов учета Министерство имущественных и земельных отношений Республики ФИО1 формирует материалы учета по каждому муниципальному образованию.
Министерством имущественных и земельных отношений Республики ФИО1 в течение 30 (тридцати) дней со дня принятия настоящего Порядка проводятся мероприятия по подготовке постановления об утверждении состава и положения о Межведомственной комиссии при Совете министров Республики ФИО1 для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах (п. 7 Порядка).
В течение десяти дней после принятия Советом министров Республики ФИО1 распоряжения об утверждении состава и положения о Межведомственной комиссии Министерство имущественных и земельных отношений Республики ФИО1 направляет в Межведомственную комиссию материалы результатов учета, проведенного органами местного самоуправления (п. 9 Порядка).
Пунктом 11 Порядка также установлено, что в случае поступления инициативного заявления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан Межведомственная комиссия рассматривает материалы учета в течение сорока пяти дней с момента поступления заявления и принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
В силу п. 10 Порядка Межведомственная комиссия рассматривает материалы учета по каждому садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан и принимает одно из следующих решений:
1) о возможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах;
2) о возможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах при условии корректировки границ согласно замечаний представителей Межведомственной комиссии обязательного согласования проекта межевания территории с соответствующими органами;
3) о невозможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах.
Согласно п.п. 12 и 13 Порядка решение Межведомственной комиссии, предусмотренное пунктом 10 настоящего Порядка, оформляется в форме заключения.
Заключение должно содержать сведения о:
1) наименовании юридического лица в соответствии с учредительными документами, действовавшими до вступления в силу Федерального конституционного закона (при наличии);
2) наименовании юридического лица в соответствии с учредительными документами, действующими на дату обращения (при наличии);
3) приведении юридическим лицом своих учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации и внесении сведений о себе в Единый государственный реестр юридических лиц Российской Федерации в установленный законом срок или о создании юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии);
4) месторасположении садоводческого, садово-огородного или дачного товарищества (кооператива) с приложением картографического материала с границами земельного участка согласно данным учета;
5) фактически занимаемой садоводческим, садово-огородным или дачным товариществом (кооперативом) площади земельного участка до вступления в силу Федерального конституционного закона (га);
6) наличии (отсутствии) правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельный участок или его часть;
7) категории, виде разрешенного использования земельного участка или части земельного участка согласно действующим документам территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории (при наличии);
8) периоде, в течение которого земля, земельный участок или его часть используются (при наличии соответствующих документов);
9) ориентировочной площади земельного участка для предоставления садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан с приложением картографического материала и нанесением границ земельного участка.
В случае принятия Межведомственной комиссией решения, предусмотренного пп. 3 п. 10 настоящего Порядка, в заключении, кроме сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 9 пункта 13 настоящего Порядка, указываются обоснования о невозможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах (п. 15 Порядка).
Постановлением Совета министров Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах, согласно пункту 4 которого Межведомственная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами: рассматривает и проводит анализ результатов учета садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, проведенного в установленном порядке органами местного самоуправления; рассматривает инициативные заявления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан относительно возможности расположения на земельных участках в учтенных границах; формирует соответствующее заключение о возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах.
Согласно п. 16 Положения по результатам проведения заседания Межведомственной комиссией формируется заключение, в котором отображаются сведения, предусмотренные пунктом 13 Порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, утвержденного постановлением Совета министров Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№.
Как было указано выше, ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией, при повторном рассмотрении заявления СПК «Садко», принято заключение № о невозможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке площадью 677000 кв.м, в учтенных границах, в связи с тем, что СПК «Садко» ОГРН 1179102020954 не был учтен органом местного самоуправления в соответствии в абз. 2 п. 2 ст. 20 Закона Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2016. В заключении также указано, что на испрашиваемый земельный участок Межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ дано заключение о возможности расположения на нем другого садоводческого объединения граждан СПК «Садко» ОГРН1179102019634.
Вместе с тем, как было установлено вступившим в законную силу решением Феодосийского городского суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-1417/2022, СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954), СПК «Садко» (ОГРН 1179102019634) и ТСН «Море» являются вновь созданными юридическими лицами, правопреемниками ранее существовавшего СТ «Садко» не являются, однако СПК «Садко» (ОГРН 1179102019634) фактически было создано членами ранее существовавшего до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО1 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики ФИО1 и города федерального значения Севастополя» СТ «Садко».
Действительно, Межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ уже дано заключение о возможности расположения на испрашиваемом СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954) земельном участке площадью 677000 кв.м другого садоводческого объединения граждан СПК «Садко» (ОГРН 1179102019634), однако судом было отмечено, что СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954) также был создан членами ранее существовавшего до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО1 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики ФИО1 и города федерального значения Севастополя» СТ «Садко», является садоводческим объединением, зарегистрирован в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, то есть после вступления в законную силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО1 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики ФИО1 и города федерального значения Севастополя», что подтверждается представленным Межведомственной комиссии вместе с заявлением о предоставлении земельного участка списком граждан, осуществлявших ведение садоводства до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО1 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики ФИО1 и города федерального значения Севастополя», и списком тех же граждан – членов СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954), созданного после вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО1 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики ФИО1 и города федерального значения Севастополя».
При этом судом также было отмечено, что ранее существовавшее СТ «Садко» было учтено органом местного самоуправления, что подтверждается соответствующим актом от ДД.ММ.ГГГГ, представленным в материалы дела Министерством имущественных и земельных отношений Республики ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, что должно было быть, однако не было учтено Межведомственной комиссией при принятии оспариваемого решения.
Обратив внимание на тот факт, что Администрация города ФИО1 Республики ФИО1, как представитель собственника муниципального земельного участка, указав, что на земельном участке находятся 3 садоводческих объединения, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовала всем 3 обратиться в Межведомственную комиссию с соответствующим заявлением, что и было сделано, суд сделал вывод о том, что на момент подачи СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954) заявления в Межведомственную комиссию, на земельном участке площадью 677000 кв.м законно находилось три садоводческих объединения. Собственник земельного участка об указанных обстоятельствах был осведомлен, каких-либо возращений не имел, в связи с чем суд отметил, что передача заинтересованному лицу СПК «Садко» (ОГРН 1179102019634) всего земельного участка, на котором расположены земельные участки членов других объединений, лишает этих граждан прав, для реализации которых ими создано садоводческое объединение, и возможности иметь и создавать имущество общего пользования, то есть лишает прав само объединение, в данном случае СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954) на достижение целей, для которых оно создавалось.
В решении Феодосийского городского суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-1417/2022 также было указано, что сам по себе факт того, кто первый: СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954), СПК «Садко» (ОГРН 1179102019634), либо ТСН «Море» обратилось в Межведомственную комиссию с заявлением о выдаче заключения относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах в отношении спорного земельного участка, не должно приводить к нарушению прав членов иных объединений иметь и создавать имущество общего пользования. Суд обратил внимание, что возможность расположения, в частности, СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954), не на всем спорном земельном участке площадью 677000 кв.м, а лишь на части, соответствующей потребностям членов данного объединения, Межведомственной комиссией проверена не была.
Определением Феодосийского городского суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на Совет министров Республики ФИО1 и Межведомственную комиссию была возложена обязанность предоставить доказательства того, что при вынесении оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГГГ№ была учтена правовая позиция и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Феодосийского городского суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-1417/2022, принимая во внимания разъяснения, содержащиеся в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», согласно которым если в соответствии с законом за наделенными публичными полномочиями органом или лицом сохраняется возможность принять то или иное решение по существу вопроса, затрагивающего права, свободы, законные интересы административного истца (заявителя), суд вправе ограничиться возложением на него обязанности повторно рассмотреть поставленный гражданином, организацией вопрос; при таком рассмотрении наделенные публичными полномочиями орган или лицо обязаны учитывать правовую позицию и обстоятельства, установленные судом в результате рассмотрения дела (статья 16 КАС РФ, статья 16 АПК РФ), в связи с чем необходимо сослаться на все обстоятельства, на которые было указано в решении Феодосийского городского суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-1417/2022, которым была дана оценка административными ответчиками, несмотря на которые было принято решение о невозможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке площадью 677000 кв.м, в учтенных границах по заявлению СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954).
Исполнение вышеуказанного определения суда Советом министров Республики ФИО1 было поручено Министерству имущественных и земельных отношений Республики ФИО1, которое письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что Межведомственной комиссией при подготовке заключения был учен факт, установленный решением Феодосийского городского суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-1417/2022, о том, что СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954) создан членами ранее существовавшего до вступления в силу Федерального конституционного закона СТ «Садко» и является садоводческим объединениям в качестве юридического лица, зарегистрированным после вступления в законную силу Федерального конституционного закона; садоводы, осуществляющие ведение садоводства, являются членами одновременно трех садоводческих объединений, созданных на испрашиваемой терриотрии (СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954), СПК «Садко» (ОГРН 1179102019634), ТСН «Море»), и, приняв во внимание действующее законодательство, вышеуказанное судебное решение, и тот факт, что в собственность граждан-членов СПК «Садко» (ОГРН 1179102019634) передано 95% земельных участков, в том числе по решениям органов местного самоуправления, Межведомственная комиссия приняла оспариваемое решение.
Действительно, на межведомственный запрос Администрация города ФИО1 Республики ФИО1 в письме от ДД.ММ.ГГГГ№ сообщила, что согласно постановлениям Администрации города ФИО1 Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проекта межевания территории СПК «Садко» и от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в постановление Администрации города ФИО1 Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проекта межевания терриотрии СПК «Садко» на территории СПК «Садко» образовано 705 земельных участков общей площадью 56,50 га, 4 участка отнесены к земельным участкам общего назначения и 1 к коммунальному обслуживанию. В собственность гражданам передано 95% земельных участков, в том числе по решениям органов местного самоуправления выданным до ДД.ММ.ГГГГ; в отношении земельных участок с кадастровыми номерами 90:24:040103:151 и 90:24:040103:152 заключены договоры безвозмездного пользования с СПК «Садко» (ОГРН 1179102019634) от ДД.ММ.ГГГГ№ и № соответственно.
Вместе с тем, все вышеприведенные обстоятельства существовали на момент принятия Феодосийским городским судом Республики ФИО1 решения от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-1417/2022; на данные обстоятельства обращала внимание и судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики ФИО1 в апелляционном определении от ДД.ММ.ГГГГ, однако судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в кассационном определении от ДД.ММ.ГГГГ отклонила все вышеуказанные доводы, указав на законность выводов суда первой инстанции, которые фактически не были учтены Межведомственной комиссией при вынесении оспариваемого решения.
Таким образом, при повторном рассмотрении заявления СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954) о выдаче заключения относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах в отношении земельного участка площадью 677000 кв.м, состоящего из земельных участков, площадью 508714 кв.м, кадастровый №, и площадью 167486 кв.м, кадастровый №, Межведомственной комиссией не были учтены обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Феодосийского городского суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-1417/2022, не было учено, что СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954), СПК «Садко» (ОГРН 1179102019634) и ТСН «Море» являются вновь созданными юридическими лицами, и Администрация города ФИО1 Республики ФИО1, как представитель собственника муниципального земельного участка, указав, что на земельном участке находятся 3 садоводческих объединения, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовала всем 3 обратиться в Межведомственную комиссию с соответствующим заявлением, что и было сделано, и сам по себе факт того, кто первый: СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954), СПК «Садко» (ОГРН 1179102019634), либо ТСН «Море» обратилось в Межведомственную комиссию с заявлением о выдаче заключения относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах в отношении спорного земельного участка, не должно приводить к нарушению прав членов иных объединений иметь и создавать имущество общего пользования.
Представленные в материалы дела доказательства не содержат сведений о том, что административным ответчиком были учтены положения ст. 19 Конституции Российской Федерации, не допускающие одновременное удовлетворение требований (потребителей) одного общественного объединения, и отказ в защите аналогичных требований (потребностей) иного общественного объединения, не представлены доказательства того, что Межведомственной комиссией была проверена возможность расположения, в частности, СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954), не на всем спорном земельном участке площадью 677000 кв.м, а лишь на части, соответствующей потребностям членов данного объединения, тогда как на проверку данного обстоятельства было прямо указано в решении Феодосийского городского суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-1417/2022, не представлены сведения о проверке, какой площадью земельный участок необходим СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954) для удовлетворения потребностей его членов.
При таких обстоятельствах изложенное в решении заключение Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах, созданной Советом министров Республики ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ№ о невозможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке площадью 677000 кв.м, в учтенных границах по заявлению СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954) не может быть признано законным.
По смыслу п. 1 ч. 1 ст. 227 КАС РФ в случае, если суд признает оспариваемое решение органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, судом принимается решение о признании оспариваемого решения незаконным, с возложением обязанности на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должно содержаться, в частности, указание на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» признав оспоренное решение, действие (бездействие) незаконным, суд независимо от того, содержатся ли соответствующие требования в административном исковом заявлении (заявлении), вправе указать административному ответчику (наделенным публичными полномочиями органу или лицу) на необходимость принятия решения о восстановлении права, устранения допущенного нарушения, совершения им определенных действий в интересах административного истца (заявителя) в случае, если судом при рассмотрении дела с учетом субъектного состава участвующих в нем лиц установлены все обстоятельства, служащие основанием материальных правоотношений (пункт 1 части 2, пункт 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При этом в абз. 4 вышеуказанного п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» указано, что если в соответствии с законом за наделенными публичными полномочиями органом или лицом сохраняется возможность принять то или иное решение по существу вопроса, затрагивающего права, свободы, законные интересы административного истца (заявителя), суд вправе ограничиться возложением на него обязанности повторно рассмотреть поставленный гражданином, организацией вопрос. При таком рассмотрении наделенные публичными полномочиями орган или лицо обязаны учитывать правовую позицию и обстоятельства, установленные судом в результате рассмотрения дела (статья 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Содержанием судебного контроля является проверка решений, действий (бездействий) субъекта властных полномочий на предмет соответствия требованиям правовых норм.
В то же время судебный контроль ограничен принципом разделения властей (ст. 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц.
Суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, так как иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (ст.ст. 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации). Принимая решение о возложении обязанности принять решение по конкретному вопросу, суд не вправе предрешать, какое решение должно быть принято компетентным органом при реализации его полномочий.
Учитывая изложенное выше, рассмотрев всесторонне, полно и объективно заявленные требования, выяснив действительные обстоятельства дела, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства, нормы процессуального законодательства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения заявленных административных исковых требований с признанием незаконным изложенного в решении заключения Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах, созданной Советом министров Республики ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ№ о невозможности расположения садоводческого объединения граждан на земельном участке площадью 677000 кв.м в учтенных границах по заявлению СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954) и возложением обязанности на Межведомственную комиссию для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах повторно рассмотреть заявление СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954) о выдаче заключения относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах в отношении земельного участка площадью 677000 кв.м, состоящего из земельных участков, площадью 508714 кв.м, кадастровый №, и площадью 167486 кв.м, кадастровый №, с учетом установленных судом обстоятельств, о чем сообщить в суд и СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Садоводческого потребительского кооператива «Садко» (ОГРН 1179102020954) к Совету министров Республики ФИО1, Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах, заинтересованные лица: Министерство имущественных и земельных отношений Республики ФИО1, СПК «Садко» (ОГРН 1179102019634), ТСН «Море», Администрация города ФИО1 Республики ФИО1, о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, - удовлетворить частично.
Признать незаконным изложенное в решении заключение Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах, созданной Советом министров Республики ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ№ о невозможности расположения садоводческого объединения граждан на земельном участке площадью 677000 кв.м в учтенных границах по заявлению СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954).
Обязать Межведомственную комиссию для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах повторно рассмотреть заявление СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954) о выдаче заключения относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах в отношении земельного участка площадью 677000 кв.м, состоящего из земельных участков, площадью 508714 кв.м, кадастровый №, и площадью 167486 кв.м, кадастровый №, с учетом установленных судом обстоятельств, о чем сообщить в суд и СПК «Садко» (ОГРН 1179102020954).
В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО1 через Феодосийский городской суд Республики ФИО1 в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: /подпись/ Е.А. Даниленко
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна:
Судья: Секретарь: