ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-3763/2021 от 15.10.2021 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело а-3763/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес> 15 октября 2021 года

Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего Балина М.В., при секретаре судебного заседания ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО2 к начальнику отдела по работе с обращениями граждан ГУ ФИО6 по <адрес>ФИО7, специалисту-эксперту отдела по работе с обращениями граждан ГУФИО6 по <адрес>ФИО14 об оспаривании действий (бездействия),

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 обратилась в суд к начальнику отдела по работе с обращениями граждан ГУ ФИО6 по <адрес>ФИО7, специалисту-эксперту отдела по работе с обращениями граждан ГУФИО6 по <адрес>ФИО14 об оспаривании действий, выразившимися в не предоставлении ответа на поданную 26.07.2021г. жалобу в порядке подчиненности на неисполнении решения суда, действия и бездействие начальника Ленинградского РОСП ГУФИО6 по <адрес>ФИО11, а так же: не принятия процессуального решения по бездействию судебного пристава- исполнителя <адрес> отдела судебных приставов ГУФИО6 по <адрес>, в чье производство передано ИП -ИП; непринятии мер по исполнению графика общения детей с бабушкой на летние каникулы 2021г., установленного решением Ленинградского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг.; обязании должностных лиц ГУФИО6 по <адрес> устранить в полном объеме допущенные нарушения закона.

В обоснование заявленных требований указала, что Ленинградским районным судом <адрес> зафиксирован факт препятствия ФИО12 в общении с истцом, и бабушкой (ФИО2) несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и приняты судебные акты об устранении препятствий к общению с отцом (г/<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) и бабушкой (г/<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), установлен график общения детей с ними. В связи с неисполнением решений суда, возбуждены исполнительные производства и , ОСП <адрес>. Однако никаких мер по их исполнению не принято, в интересах ФИО12 судебные акты больше года не исполняются, в связи с чем, для защиты прав и интересов троих детей истица вынуждена была неоднократно обращаться в ГУФССП по <адрес>. Однако, решение Ленинградского районного суда <адрес> суда от 30.10. 2017г. по гражданскому делу и исполнительное производство не исполняется с 30.05.2018г., а должностным лицам ГУФССП края и РОСП <адрес> не принимаются меры по защите прав и интересов троих несовершеннолетних детей. В связи с неисполнением решений суда, возбуждены исполнительные производства и , ОСП <адрес>. Однако ОСП <адрес> никаких мер по их исполнению не принято, в интересах ФИО12 судебные акты больше трех лет не исполняются, в связи с чем, для защиты прав и интересов троих детей она обратилась с жалобой на неисполнении решения суда, действия и бездействие начальника Ленинградского РОСП ГУФИО6 по <адрес>ФИО11, в которой просила устранить нарушения прав ее детей и принять к Орловой (ФИО15) А.А. принудительные меры для исполнения решения суда от 30.10.2017г.; выставить ФИО12 требование о передаче ей всех троих детей, заранее сообщить дату, время и место, и обеспечить исполнение данного требования; принять исчерпывающие меры по исполнению решения суда и графика общения детей с бабушкой; составить и предоставить ей график проведения общения индивидуально с каждым ребенком привлеченных лиц (психологов священнослужителей) и организовать своевременное уведомление о их результатах; организовать и предоставить возможность совместно со специалистами пообщаться с каждым ребенком в отдельности без присутствия ФИО12, в знакомой и уютной для детей обстановке (школе, садике, храме, кафе и т.д.); привлечь начальника Ленинградского РОСП ГУФИО6 по <адрес>ФИО11 к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством за неисполнение решения суда от 30.10.2017г.; о принятых мерах прошу сообщить мне письменно в установленные законом сроки. Однако решения по жалобе принято не было.

Административный истец в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела надлежаще извещен, уважительных причин неявки суду не представил.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела надлежаще извещен, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, также представил возражения на иск, в которых указал, что в Главное управление по системе электронного документооборота ДД.ММ.ГГГГ вх. 129319/21/23000 поступило обращение ФИО13 от 10.03.2021г. подано в виде простого электронного обращения, с прямым указанием на необходимость его рассмотрения в порядке ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Срок предоставления ответа на обращение, поданное в порядке ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ч.1 ст. 12) - 30 дней со дня его регистрации. Ответ на обращение за подписью начальника отдела по работе с обращениями граждан ФИО7 от 09.08.2021г. исх. направлен заявителю посредством электронной почты — скрин-шот интернет- страницы с подтверждением отправки письма ДД.ММ.ГГГГ на адрес 029505@мail.ru. Адрес специально оговорен заявителем в своем обращении. Исходя из текста «обращения», следует, что истец, воспользовавшись системой подачи электронных обращений в Главное управление, во исполнение требований ст.220 КАС РФ направил ответчику копии документов, приложенных к административному исковому заявлению. Вместе с тем, исходя из содержания зарегистрированного электронного письма, следует, что оно относится в соответствии с требованиями ст.299 КАС РФ, ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также требований Инструкции по делопроизводству к разряду нерегистрируемой входящей корреспонденции, и требует только фиксации даты поступления такой корреспонденции. Сроки регистрации такой корреспонденции не установлены (п.4.2.6.8). Просит отказ в удовлетворении требований в полном объеме.

Руководствуясь требованиями ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть административное дело при указанной явке.

Суд, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, пришел к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно положениям ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

По смыслу ст.62 КАС РФ по данной категории дел в административном исковом заявлении административный истец должен указать сведения о своих правах, свободах и законных интересах, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием и представить совместно с исковым заявлением, документы, подтверждающие обстоятельства, на которых он основывает свои требования. Обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод возложена на административного истца.

Судом установлено, что на интернет-сайте Главного управления разработана и действует система подачи обращений в порядке ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: вкладка «r23.fssp.gov.ru//Обращения//Интернет-приемная»//Форма обращения».Посредством данной услуги разработана система подачи электронного обращения в порядке ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в Главное управление.

Интернет-страница содержит подробное разъяснение порядка подачи обращения. Указано, что обращение возможно направить в письменном виде, а также в электронном посредством предусмотренной услуги.

Также разъяснено, что если обращение содержит требование об отмене постановления, признании неправомерными действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов — то это будет являться жалобой, которая подлежит подаче в только в письменном виде, в порядке главы 18 ФЗ «Об исполнительном производстве», либо с использованием электронной подписи стороны исполнительного производства.

Из заявленных административных требований, судом установлено, что ФИО2 оспаривает бездействие, выраженное в не предоставлении ответа на поданную 26.07.2021г. жалобу в порядке подчиненности на неисполнении решения суда, действия и бездействие начальника Ленинградского РОСП ГУФИО6 по <адрес>ФИО11

Из материалов, представленных ГУ ФИО6 по <адрес>, следует, что в Главное управление по системе электронного документооборота ДД.ММ.ГГГГ вх. 129319/21/23000 поступило обращение ФИО13

В соответствии с требованиями ч.1 ст.124 ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба подается в письменном виде. Электронная форма подачи жалобы не предусмотрена. Такого рода обращения рассматриваются в порядке ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ-фЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которым предусмотрено рассмотрение обращений и заявлений граждан, подаваемых должностному лицу в письменном виде и электронном виде, т.е. в форме электронного документа.

Кроме того, в соответствии с Методическими рекомендациями об организации работы по рассмотрению жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, поданных в порядке подчиненности, утв. Директором ФИО6 Д.В. (направлено для применения письмом ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ-ИС).

«2.1. Жалобой, поданной в порядке подчиненности является: Жалоба в форме электронного документа, поданная взыскателем, должником или их представителем посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» Методические рекомендации об организации работы по рассмотрению жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, поданных в порядке подчиненности (Часть 1 и 2 статьи 50 Закона 229-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей документа, подписанного судебным квалифицированной электронной подписью, государственной информационной системы муниципальных услуг (функций)» для подачи ходатайств, объяснений, отводов и жалоб (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, , ст.4732; 2017, (ч.Ш), ст.7632), приказ Минюста ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка подачи заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб стороной исполнительного производства должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью» (зарегистрирован Минюстом ФИО8ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный ), приказ ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении вида электронной подписи и требований к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа» (зарегистрирован Минюстом ФИО8ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный );

2.1.2 Жалоба в письменной форме, содержащая требование по обжалованию постановления должностного лица службы судебных приставов, указанного в частях 1-3 статьи 123 Закона №229-ФЗ, действия (бездействия), связанного с исполнением исполнительного документа».

Срок предоставления ответа на обращение, поданное в порядке ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ч.1 ст.12) - 30 дней со дня его регистрации.

Из представленных материалов следует, что Главным Управлением в рамках ФЗ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено обращение ФИО13 от 10.03.2021г., подано в виде простого электронного обращения, с прямым указанием на необходимость его рассмотрения в порядке ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Срок предоставления ответа на обращение, поданное в порядке ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ч.1 ст. 12) - 30 дней со дня его регистрации.

Ответ на обращение за подписью начальника отдела по работе с обращениями граждан ФИО7 от 09.08.2021г. исх. , направлен заявителю посредством электронной почты — скрин-шот интернет -страницы с подтверждением отправки письма ДД.ММ.ГГГГ на адрес 029505@мail.ru. Адрес специально оговорен заявителем в своем обращении.

В соответствии со ст.4 ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Требования Приказа ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в ФИО6» определяют регистрируемую и нерегистрируемую входящую корреспонденцию.

Исходя из текста «обращения», следует, что истец, воспользовавшись системой подачи электронных обращений в Главное управление, во исполнение требований ст. 220 КАС РФ, направил ответчику копии документов, приложенных к административному исковому заявлению.

Вместе с тем, исходя из содержания зарегистрированного электронного письма, следует, что оно относится в соответствии с требованиями ст. 299 КАС РФ, ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также требований Инструкции по делопроизводству к разряду нерегистрируемой входящей корреспонденции. И требует только фиксации даты поступления такой корреспонденции. Сроки регистрации такой корреспонденции не установлены (п.4.2.6.8).

В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны в том числе (ст.220 КАС РФ): наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); иные известные данные, в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия).

В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя, в числе таких данных, указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве; сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;

Не предоставляя копию «обращения», к административному исковому заявлению, в нарушение требований ст.220 КАС РФ, фактически являющегося по своему содержанию комплектом документов, прилагаемых к ранее поданному административному исковому заявлению в Октябрьский районный суд <адрес>, истец вводит в заблуждение суд относительно предмета оспариваемых действий, а также прав, свобод и законных интересов административного истца, которые по его мнению, нарушены при регистрации административно искового заявления, направленного в адрес ответчика, с целью соблюдения требования ст.299 КАС РФ.

Фактически направлением указанных документов исполнена истцом обязанность по предоставлению ответчику комплекта документов для уведомления ответчика о подаче административно искового заявления (ст.126 КАС РФ, ч.3 ст.220 КАС РФ).

Таким образом, в нарушение требований ст.62 КАС РФ, документы, подтверждающие обстоятельства, на которых ФИО2 основывает свои требования, суду не представлены.

В силу ч.2 ст.176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Поскольку административным истцом не представлено никаких доказательств в обоснование требований, в связи с чем, суд считает необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к начальнику отдела по работе с обращениями граждан ГУ ФИО6 по <адрес>ФИО7, специалисту-эксперту по работе с обращениями граждан ГУФИО6 по <адрес>ФИО14 об оспаривании действий (бездействия), - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.