Дело №а-37/2021
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2021 года г. Ясногорск Тульской области
Ясногорский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Попова А.Н.,
при ведении протокола секретарём Коноваловой И.Н.,
с участием
административного истца - помощника прокурора <адрес> Горюнковой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципальное образование <адрес> о признании незаконным бездействия администрации муниципальное образование <адрес>, выразившееся в непринятии правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, обязании администрацию муниципального образования <адрес> в двухмесячный срок с момента вступления в законную силу судебного решения разработать правовой акт, регламентирующий осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес> обратился в Ясногорский районный суд Тульской области с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействия администрации муниципальное образование <адрес>, выразившееся в непринятии правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства и обязать администрацию муниципального образования <адрес> в двухмесячный срок с момента вступления в законную силу судебного решения разработать правовой акт, регламентирующий осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства. В обоснование заявленных административных требований указывает, что прокуратурой <адрес> проведена проверка состояния законности на территории <адрес> в сфере законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и законодательства о защите юридических прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В ходе проверки установлен факт бездействия администрации МО <адрес>, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля, предусмотренного в части исполнения полномочий, определенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ).
Обладая полномочиями по установлению требований к благоустройству территории, администрация муниципального образования <адрес> не приняла мер к нормативному определению полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства.
В результате данного бездействия не разработаны и не приняты нормативные акты по муниципальному контролю в указанной сфере, а именно: положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства и административный регламент исполнения муниципальной функции муниципального контроля в сфере благоустройства.
Бездействие администрации МО <адрес>, выразившееся в непринятии правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля сфере благоустройства нарушает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также один из основных принципов защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля: открытость и доступность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и обязанностях органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц.
Отсутствие указанного правового акта влечет неопределенность требований к организациям и предпринимателям, возможность нарушения порядка осуществления муниципального контроля, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга субъектов предпринимательской деятельности.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Горюнкова М.С. исковые требования поддержала, просила суд удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенном в исковом заявлении.
В судебное заседание представитель ответчика – администрации муниципальное образование <адрес> не явился, о месте и времен проведения судебного заседания извещены в установленный законом порядке, поступило письменное заявление, в котором просят суд рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав мнение, участвующих лиц по делу, суд, руководствуясь статьей 150 КАС РФ, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося представителя ответчика.
Суд, выслушав стороны, изучив и проанализировав материалы дела, как в отдельности, так и в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующему.
В соответствии с п. 19 4.1, ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № Ф3) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения.
Согласно ст. 17.1 Федерального закона № Ф3 органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации..
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
В силу ч.ч.1,2 ст. 6 Федерального закона №294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль отнесено: определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов и их полномочий.
В нарушение указанных норм законодательства администрацией муниципальное образование <адрес> не принят муниципальный акт, регламентирующий осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства и содержания территории муниципальное образование <адрес>..
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.
В силу ст. 6 Федерального закона № 294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного » самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.
К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, в том числе относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
В нарушение указанных норм федерального законодательства администрацией муниципальное образование <адрес> до настоящего времени не разработан административный регламент муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства.
Недостатки в работе органов местного самоуправления могут оказать негативное влияние па качество реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.
Указанное обстоятельство может повлечь за собой нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, расположенных на территории муниципального образования, охраняемые и гарантированные Конституцией Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
При таких обстоятельствах суд требования прокуроры находит законными и обоснованными, следовательно, подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 218-227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление прокурора <адрес>, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципальное образование <адрес> о признании незаконным бездействия администрации муниципальное образование <адрес>, выразившееся в непринятии правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, обязании администрацию муниципального образования <адрес> в двухмесячный срок с момента вступления в законную силу судебного решения разработать правовой акт, регламентирующий осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, удовлетворить.
Признать незаконным бездействия администрации муниципальное образование <адрес>, выразившееся в непринятии правового акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства.
Обязать администрацию муниципального образования <адрес> в двухмесячный срок с момента вступления в законную силу судебного решения разработать правовой акт, регламентирующий осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ясногорский районный суд Тульской области.
Судья А.Н.Попов