ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-382-2016 от 28.04.2016 Калининского районного суда (Краснодарский край)

К делу а-382-2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Краснодарский край ДД.ММ.ГГГГ

Калининский районный суд в составе председательствующего Чахова Г.Н., при секретаре Л.В., с участием представителя административного истца - помощника прокурора Калининского района Ковтун А.С., представителя административного ответчика Администрации Гривенского сельского поселения Калининского района главы поселения Костовский Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению И.о. прокурора Калининского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Гривенского сельского поселения Калининского района о признании бездействия органа местного самоуправления в сфере ЖКХ незаконным,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Калининского района обратился в Калининский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации Гривенского сельского поселения Калининского района о признании бездействия органа местного самоуправления в сфере ЖКХ незаконным, в котором указано, что прокуратурой Калининского района по результатам проведенной в 2015 году проверки соблюдения законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве установлено, что должностными лицами администрации Гривенского сельского поселения нарушаются требования закона в данной сфере правоотношений.

В силу требований п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки поселений.

Согласно п.2 ч.1 ст.30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для планировки территорий муниципальных образований.

Проектирование и строительство инженерных коммуникаций осуществляется в соответствии с генеральным планом поселения, схемой планирования Калининского района, схемой планирования Краснодарского края, схемами планирования Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими регламентами.

В нарушение указанных норм закона администрацией Гривенского сельского поселения не приняты меры, направленные на корректировку генеральных схем газоснабжения муниципального образования и входящих в него населенных пунктов, на что также неоднократно указывалось АО «Калининскаярайгаз» (далее - Общество).

Непроведение корректировки схем газоснабжения поселения в дальнейшем может повлечь обоснованный отказ Общества в выдаче технических условий на подключение домовладений граждан к объектам газоснабжения.

Ранее в целях устранения указанных выше нарушений закона прокуратурой района главе администрации сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление .

Вместе с тем, каких-либо мер, направленных на корректировку генеральных схем газоснабжения муниципального образования и входящих в него населенных пунктов не осуществлялось, о чем также свидетельствуют информация органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ и объяснение главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, бездействие администрации сельского поселения может повлечь прекращение в установленном порядке подачи энергоресурсов, что не обеспечивает надлежащую деятельность объектов социальной сферы и влечет нарушение прав граждан, являющихся добросовестными плательщиками, создает социальную напряженность, обусловленную нарушением закона в сфере ЖКХ.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч.4 ст.218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании изложенного, административный истец просит суд:

1. Признать незаконным бездействие администрации Гривенского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по корректировке генеральных схем газоснабжения поселения и входящих в него населенных пунктов.

2. Обязать администрацию Гривенского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем проведения корректировки генеральных схем газоснабжения муниципального образования и входящих в него населенных пунктов.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Калининского района Ковтун А.С. поддержал заявленные требования и доводы, изложенные в заявлении, дал объяснения аналогичные приведенным в заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации Гривенского сельского поселения Калининского района глава поселения Костовский Н.С. возражал против удовлетворения требований заявленных административным истцом, поддержал письменный отзыв, просил в требованиях отказать в том числе и по причине пропуска стороной административного истца трехмесячного срока установленного ст.219 КАС РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.

Прокуратурой Калининского района по результатам проведенной в 2015 году проверки соблюдения законодательства о ЖКХ установлено, что должностными лицами администрации Гривенского сельского поселения нарушаются требования закона в данной сфере правоотношений, а именно не приняты меры, направленные на корректировку генеральных схем газоснабжения муниципального образования и входящих в него населенных пунктов, в связи с чем в целях устранения вышеуказанных нарушений закона, прокуратурой Калининского района в адрес главы администрации Гривенского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление , по результатам рассмотрения которого, заместителю главы Гривенского сельского поселения объявлено замечание (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Калининского района в адрес главы Гривенского сельского поселения направлен запрос, в которой указано на необходимость в связи с проведением проверки законодательства в сфере ЖКХ ДД.ММ.ГГГГ представить информацию о причинах неисполнения требований, отраженных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений закона в связи с отсутствием разработанных и корректированных схем газоснабжения, в свою очередь каких-либо мер, направленных на корректировку генеральных схем газоснабжения муниципального образования и входящих в него населенных пунктов не осуществлялось, что подтверждается информацией представленной органом местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ и объяснениями главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения.

Согласно п.3 ч.1 ст.8 ГрК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки поселений.

Согласно п.2 ч.1 ст.30 ГрК РФ, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для планировки территорий муниципальных образований.

Проектирование и строительство инженерных коммуникаций осуществляется в соответствии с генеральным планом поселения, схемой территориального планирования Калининского района, схемой территориального планирования Краснодарского края, схемами территориального планирования Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими регламентами.

При указанных обстоятельствах, на администрацию Гривенского сельского поселения, законодательством возложена обязанность по корректировке генеральных схем газоснабжения поселения и входящих в него населенных пунктов, при этом в судебном заседании установлено, что на момент проведенной прокуратурой Калининского района вышеуказанной проверки, выявлено бездействие администрации Гривенского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по корректировке схем газоснабжения поселения, что в свою очередь в дальнейшем может повлечь обоснованный отказ газоснабжающей организации в выдаче технических условий на подключение домовладений граждан к объектам газоснабжения, таким образом, бездействие администрации сельского поселения может повлечь прекращение в установленном порядке подачи энергоресурсов, что не обеспечивает надлежащую деятельность объектов социальной сферы и влечет нарушение прав граждан, являющихся добросовестными плательщиками, создает социальную напряженность, обусловленную нарушением закона в сфере ЖКХ, то есть нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц, пребывающих на территории сельского поселения.

Доводы стороны административного ответчика о пропуске стороной административного истца трехмесячного срока установленного ст.219 КАС РФ не являются обоснованными, поскольку представлением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ было указано на необходимость незамедлительно принять меры к недопущению указанных в представлении нарушений законодательства и рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц допустивших указанные нарушения, в свою очередь администрация согласившись с доводами прокурора признала наличие нарушений законодательства в указанной сфере, в связи с чем, заместителю главы Гривенского сельского поселения было объявлено замечание, затем повторно ДД.ММ.ГГГГ запросив в администрации поселения сведения о непринятии мер по корректировке генеральных схем газоснабжения поселения и входящих в него населенных пунктов, прокуратурой установлен факт бездействия администрации Гривенского сельского поселения, выразившегося в непринятии мер по корректировке генеральных схем газоснабжения поселения и входящих в него населенных пунктов (письмо администрации от ДД.ММ.ГГГГ).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу признать незаконным бездействие администрации Гривенского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по корректировке генеральных схем газоснабжения поселения и входящих в него населенных пунктов и обязать администрацию Гривенского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем проведения корректировки генеральных схем газоснабжения муниципального образования и входящих в него населенных пунктов. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227,228,298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

1) Признать незаконным бездействие администрации Гривенского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по корректировке генеральных схем газоснабжения поселения и входящих в него населенных пунктов.

2) Обязать администрацию Гривенского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем проведения корректировки генеральных схем газоснабжения муниципального образования и входящих в него населенных пунктов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.