К делу №а-383-2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Краснодарский край ДД.ММ.ГГГГ
Калининский районный суд в составе председательствующего Чахова Г.Н., при секретаре Л.В., с участием представителя административного истца - помощника прокурора <адрес>Ковтун А.С., представителя административного ответчика Администрации Калининского сельского поселения <адрес> по доверенности Попкова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению И.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Калининского сельского поселения <адрес> о признании бездействия органа местного самоуправления в сфере ЖКХ незаконным,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора <адрес> обратился в Калининский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации Калининского сельского поселения <адрес> о признании бездействия органа местного самоуправления в сфере ЖКХ незаконным, в котором указано, что прокуратурой <адрес> по результатам проведенной в 2015 году проверки соблюдения законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве установлено, что должностными лицами администрации Калининского сельского поселения нарушаются требования закона в данной сфере правоотношений.
В силу требований п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения.
Мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры для органов местного самоуправления установлены Требованиями к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Несмотря на неоднократное информирование АО «Калининскаярайгаз» установлено, что в нарушение указанных норм закона администрацией Калининского сельского поселения не приняты меры, направленные на корректировку генеральных схем газоснабжения «система газоснабжения <адрес> 1-я очередь строительства №К4Г4-81106» и «газоснабжение западного микрорайона <адрес>».
Указанное влечет отказ АО «Калининскаярайгаз» в выдаче технических условий на подключение домовладений к объектам газоснабжения и, как следствие, нарушение прав граждан в сфере энергоснабжения.
Ранее в целях устранения указанных выше нарушений закона прокуратурой района главе администрации сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление №.
Вместе с тем, каких-либо мер, направленных на корректировку генеральных схем газоснабжения муниципального образования и входящих в него населенных пунктов не осуществлялось, о чем также свидетельствуют информация органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ№ и объяснение главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, бездействие администрации сельского поселения может повлечь прекращение в установленном порядке подачи энергоресурсов, что не обеспечивает надлежащую деятельность объектов социальной сферы и влечет нарушение прав граждан, являющихся добросовестными плательщиками, создает социальную напряженность, обусловленную нарушением закона в сфере ЖКХ.
Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч.4 ст.218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие- либо обязанности.
На основании изложенного, административный истец просит суд:
1. Признать незаконным бездействие администрации Калининского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по корректировке генеральных схем газоснабжения поселения и входящих в него населенных пунктов.
2. Обязать администрацию Калининского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем проведения корректировки генеральных схем газоснабжения муниципального образования и входящих в него населенных пунктов.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора <адрес>Ковтун А.С. поддержал заявленные требования и доводы, изложенные в заявлении, дал объяснения аналогичные приведенным в заявлении.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации Калининского сельского поселения <адрес> по доверенности Попкова Е.В. возражала против удовлетворения требований заявленных административным истцом, поддержала письменный отзыв, просила в требованиях отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
<адрес> по результатам проведенной в 2015 году проверки соблюдения законодательства о ЖКХ установлено, что должностными лицами администрации Калининского сельского поселения нарушаются требования закона в данной сфере правоотношений, а именно не приняты меры, направленные на корректировку генеральных схем газоснабжения «система газоснабжения <адрес> 1-я очередь строительства №К4Г4-81106» и «газоснабжение западного микрорайона <адрес>», в связи с чем в целях устранения вышеуказанных нарушений закона, прокуратурой <адрес> в адрес главы администрации Калининского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление №, по результатам рассмотрения которого, заместитель главы Калининского сельского поселения привлечен к дисциплинарной ответственности в виде – замечания (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес главы Калининского сельского поселения направлен запрос, в которой указано на необходимость в связи с проведением проверки законодательства в сфере ЖКХ ДД.ММ.ГГГГ представить информацию о причинах неисполнения требований, отраженных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений закона в связи с отсутствием разработанных и корректированных схем газоснабжения, в свою очередь каких-либо мер, направленных на корректировку генеральных схем газоснабжения муниципального образования и входящих в него населенных пунктов не осуществлялось, что подтверждается информацией представленной органом местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ№ и объяснениями главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения.
Согласно п.3 ч.1 ст.8 ГрК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки поселений.
Согласно п.2 ч.1 ст.30 ГрК РФ, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для планировки территорий муниципальных образований.
Проектирование и строительство инженерных коммуникаций осуществляется в соответствии с генеральным планом поселения, схемой территориального планирования <адрес>, схемой территориального планирования <адрес>, схемами территориального планирования Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими регламентами.
При указанных обстоятельствах, на администрацию Калининского сельского поселения, законодательством возложена обязанность по корректировке генеральных схем газоснабжения поселения и входящих в него населенных пунктов, при этом в судебном заседании установлено, что на момент проведенной прокуратурой <адрес> вышеуказанной проверки, выявлено бездействие администрации Калининского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по корректировке схем газоснабжения поселения, что в свою очередь в дальнейшем может повлечь обоснованный отказ газоснабжающей организации в выдаче технических условий на подключение домовладений граждан к объектам газоснабжения, таким образом, бездействие администрации сельского поселения может повлечь прекращение в установленном порядке подачи энергоресурсов, что не обеспечивает надлежащую деятельность объектов социальной сферы и влечет нарушение прав граждан, являющихся добросовестными плательщиками, создает социальную напряженность, обусловленную нарушением закона в сфере ЖКХ, то есть нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц, пребывающих на территории сельского поселения.
Доводы стороны административного ответчика о пропуске стороной административного истца трехмесячного срока установленного ст.219 КАС РФ не являются обоснованными, поскольку представлением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ было указано на необходимость незамедлительно принять меры к недопущению указанных в представлении нарушений законодательства и рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц допустивших указанные нарушения, в свою очередь администрация согласившись с доводами прокурора признала наличие нарушений законодательства в указанной сфере, в связи с чем, заместителю главы Калининского сельского поселения было объявлено замечание, затем повторно ДД.ММ.ГГГГ запросив в администрации поселения сведения о непринятии мер по корректировке генеральных схем газоснабжения поселения и входящих в него населенных пунктов, прокуратурой установлен факт бездействия администрации Калининского сельского поселения, выразившегося в непринятии мер по корректировке генеральных схем газоснабжения поселения и входящих в него населенных пунктов (письмо администрации от ДД.ММ.ГГГГ).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу признать незаконным бездействие администрации Калининского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по корректировке генеральных схем газоснабжения поселения и входящих в него населенных пунктов и обязать администрацию Калининского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем проведения корректировки генеральных схем газоснабжения муниципального образования и входящих в него населенных пунктов. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227,228,298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
1) Признать незаконным бездействие администрации Калининского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по корректировке генеральных схем газоснабжения поселения и входящих в него населенных пунктов.
2) Обязать администрацию Калининского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем проведения корректировки генеральных схем газоснабжения муниципального образования и входящих в него населенных пунктов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Калининский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.