ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-3850/1924АП от 24.04.2019 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-3850/19 24 апреля 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Дмитриевой Д.Е.,

при секретаре ФИО4

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» о признании распоряжения незаконным, обязании назначить государственную услугу на назначению ежемесячной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» о признании распоряжения незаконным, обязании назначить государственную услугу на назначению ежемесячной выплаты.

В обоснование административных исковых требований указав,что ДД.ММ.ГГГГ расположением ЛО ГКУ «Центр социальной защиты населения» ФИО2 отказано в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной выплаты инвалидам 1 и 2 групп, проживающим на территории ЛО, по назначению ежемесячной денежной выплаты инвалидам с детства по зрению 1 и 2 групп, проживающим на территории ЛО, на том основании, что согласно представленным ФИО2 документам, он проживает совместно с тетей и племянницей.

Истец считает указанный отказ в предоставлении государственной услуги незаконным на том основании, что дом в котором он проживает, разделен на две отдельные самостоятельные квартиры, общей семьи с тетей и племянницей не имеет, общего хозяйства не ведет, соответственно отсутствует факт совместного проживания.

В связи с чем административный истец просит суд признать незаконным и отменить распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ и назначить ежемесячную выплату инвалиду с детства по зрению 1 и 2 групп, проживающему на территории ЛО

В настоящем судебном заседании административный истец административный исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить по мотивам, изложенным в административном иске.

Административныйответчик будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела, в судебное заседание не явился, их явка не была признана судом обязательной, направил возражения на административное исковое заиление в котором указал, что заявителем при обращении не была предоставлена выписка ЕГРН, от куда следует, что дом имеет две отдельные квартиры, в связи с чем указанному документу не была дана правовая оценка.

При таких обстоятельствах, суд, применительно к положениям ст.ст. 150, 2236 КАС РФ, приступает к рассмотрению дела в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав мнение административного истца, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований.

В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений части 9 статьи 226 КАС РФ следует, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковоезаявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия), если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности, суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным.

Административным ответчиком в суд представлен отзыв на административный иск административного истца, в котором фактически подтверждаются обстоятельства, изложенные административным истцом в обоснование заявленных исковых требований.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено Распоряжение филиала ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» во <адрес> об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты инвалидам с детства по зрению 1 и 2 групп, проживающим на территории <адрес> и об обязании предоставить государственную услугу по назначению ежемесячной денежной выплаты инвалидам с детства по зрению 1 и 2 групп, проживающим на территории <адрес>. Основание к отказу в предоставлении государственных услуг являлся тот факт, что совместно с заявителем по адресу: <адрес>, проживают ФИО5 (тетя) и ФИО6 (племянница), согласно представленной справка форма 9.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5.4 Социального <адрес> Право на получение ежемесячной денежной выплаты имеют: инвалиды с детства по зрению I группы; неработающие инвалиды с детства по зрению II группы, проживающие одиноко либо в семьях, состоящих из неработающих инвалидов с детства I и II группы и(или) их несовершеннолетних детей.

При этом согласно п. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Согласно справке форма 9, по адресу ЛО, <адрес>, в соответствии с сведениями из домой книги, совместно в ФИО2 зарегистрированы ФИО6 (племянница) и ФИО5 (тетя).

Между тем, согласно выписке ЕГРН, представленной административным истцом следует, что жилой дом, по указанному выше адресу, состоит из 2 изолированных квартир, имеющих разные кадастровые номера и разную кадастровую стоимость, что фактически свидетельствует и раздельном проживании указанных лиц.

Поскольку, суд не усматривает оснований для отказа административному истцу в предоставлении услуги по указанным основаниям, то нарушенные права административного истца, должны быть устранены, путем предоставлении соответствующей услуги.

Как разъяснено в пункте 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» исходя изстатьи 178,части 8 статьи 226КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Распоряжение филиала ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» во <адрес> от 22.11.2018г. об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты инвалидам с детства по зрению 1 и 2 групп, проживающим на территории <адрес> и об обязании предоставить государственную услугу по назначению ежемесячной денежной выплаты инвалидам с детства по зрению 1 и 2 групп, проживающим на территории <адрес> вынесено с нарушением закона, в связи с чем настоящие административные исковые требования ФИО2 подлежат удовлетворению в полном объеме, по вышеизложенным судом основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 150, 218-227, 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО2 к ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» о признании распоряжения незаконным, обязании назначить государственную услугу на назначению ежемесячной выплаты, - удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении государственной услуги.

Обязать ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» назначить ФИО2 государственную услугу по назначению ежемесячной денежной выплаты инвалидам с детства по зрению 1 и 2 групп, проживающим на территории <адрес>, с даты первоначального обращения - с 19.11.2018г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья: