ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-3869/202104 от 04.02.2021 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-3869/2021 04 февраля 2021 года

47RS0-57

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Всеволожскому РОСП УФССП России по <адрес>, УФССП России по <адрес> о признании незаконными бездействий, обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным иском УФССП России по <адрес>, Всеволожскому РОСП УФССП России по <адрес>, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец посредством сервиса «Интернет-приемная», размещенном на сайте в сети «Интернет» по адресу http://r78.fssprus.ru/ir, направил обращение, которому был присвоен электронный идентификатор 224799363552. В обращении административный истец просил: выдать административному истцу копии правовых актов, затрагивающих его права и свободы, которые не были официально опубликованы для всеобщего сведения: Распоряжения УФССП России по <адрес>, которым был запрещен личный прием граждан до ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжения УФССП России по <адрес>, которым был разрешен личный прием граждан только по электронной записи через официальный сайт УФССП России по <адрес>, Правового акта о создании официального сайта УФССП России по <адрес>.; Сообщить административному истцу в форме электронного документа по адресу электронной почты: <данные изъяты>: сведения об официальном опубликовании для всеобщего сведения: Распоряжения УФССП России по <адрес>, которым был запрещен личный прием граждан до ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжения УФССП России по <адрес>, которым был разрешен личный прием граждан только по электронной записи через официальный сайт УФССП России по <адрес>, Правового акта о создании официального сайта УФССП России по <адрес>; Сообщить административному истцу в форме электронного документа по адресу электронной почты: <данные изъяты> : сведения об официальном: реквизиты Распоряжения УФССП России по <адрес>, которым был запрещен личный прием граждан до ДД.ММ.ГГГГ; реквизиты Распоряжения УФССП России по <адрес>, которым был разрешен личный прием граждан только по электронной записи через официальный сайт УФССП России по <адрес>; реквизиты Правового акта о создании официального сайта УФССП России по <адрес>.

Административный истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ обращение было зарегистрировано, ДД.ММ.ГГГГ обращение было передано во Всеволожский РОСП УФССП России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ на обращение, датированный ДД.ММ.ГГГГ, исходящий , согласно которому административному истцу дано разъяснение.

Административный истец полагает, что ответ по существу поставленных в обращении вопросов не был дан, что нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем административный истец просит суд:

- признать незаконным допущенное административным ответчиком бездействие в виде не рассмотрения по существу обращения от ДД.ММ.ГГГГ.

- обязать административного ответчика направить ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ в срок 10 дней от момента вступления в силу решения суда.

В настоящее судебное заседание административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебной повестки регистрируемым почтовым отправлением 18864055152898, смс-извещением, телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ сообщил суду о согласии на рассмотрение настоящего административного дела в свое отсутствие, направил в суд своего представителя, который поддержал заявленные административные исковые требования, просил суд их удовлетворить.

Административные ответчики УФССП России по <адрес>, Всеволожский РОСП УФССП России по <адрес>, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явились, представлены письменные возражения заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Всеволожского РОСП УФССП России по <адрес>ФИО5, действующей также по доверенности от УФССП России по <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ.

Выслушав мнение представителя административного истца, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений части 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа на принятие оспариваемого решения; порядок и основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно пункту 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В силу пункта 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ установлено, что информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений, может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления регулируются нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В соответствии со статьей 1 названного Федерального закона, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относиться информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации.

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

В силу п.2 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: 1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; 2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет"; 3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; 4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; 5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов органов местного самоуправления; 6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

Частью 2.1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ установлено, что общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.

Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ предусмотрено, что пользователь информацией имеет право: 1) получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований настоящего Федерального закона в порядке, установленном государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.

Частью 1 ст.10 указанного Федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальный сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ предусмотрен перечень необходимой информации о деятельности государственного органа, размещаемой в сети Интернет, к числу которой относятся наименование и структура государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления; нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность.

Статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ установлено, что контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления. Надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч.4).

Согласно ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Частью 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ предусмотрено, что личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

В соответствии со ст.6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" система принудительного исполнения Российской Федерации включает: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности и его подразделения; территориальные органы Федеральной службы судебных приставов и их подразделения;

В соответствии со ст.6.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ территориальные органы принудительного исполнения создаются федеральным органом принудительного исполнения на территориях субъектов Российской Федерации. Федеральным органом принудительного исполнения могут создаваться территориальные органы принудительного исполнения межрегионального уровня.

Согласно п.1.1 Положения, утвержденного Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ, Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес> является территориальным органом Федеральной службы судебных приставов, действующим на территории <адрес>.

Согласно п.3.1 Положения об Управлении Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, утвержденного Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ, в территориальный орган входят: аппарат управления территориального органа; структурные подразделения территориального органа, состоящие из гражданских служащих и работников, возглавляемые начальниками отделов - старшими судебными приставами (старшими судебными приставами).

Согласно п.3.6. Положения об Управлении Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, утвержденного Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ, территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с его наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление ФССП России по <адрес> зарегистрировано в качестве юридического лица, ОГРН: <***>, ИНН: <***>, по адресу местонахождения: 199106, <адрес>, проспект ФИО6, <адрес>, литер Б.

Согласно информации, размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://r47.fssp.gov.ru/2005153/, Всеволожское РОСП УФССП России по <адрес> является структурным подразделением УФССП России по <адрес>.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, Всеволожское РОСП УФССП России по <адрес> не зарегистрировано в качестве филиала, представительства УФССП России по <адрес> и не обладает статусом юридического лица.

Указанные обстоятельства позволяют сделать однозначный вывод о том, что Всеволожское РОСП УФССП России по <адрес> по смыслу ст.ст. 48, 49 ГК РФ не является самостоятельным юридическим лицом и субъектом правоотношений.

Согласно п. 4.3.1 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ, обращения граждан до их регистрации подлежат первичному рассмотрению подразделением по работе с обращениями граждан.

В соответствии с п.4.3.2 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ, принятие решения в ходе предварительного рассмотрения о направлении поступившего документа для вынесения указания по исполнению документа Директору или его заместителям (руководителю территориального органа Службы или его заместителям, начальнику отдела - старшему судебному приставу или его заместителям) в соответствии с установленным распределением обязанностей между руководством Службы (руководством территориального органа Службы, руководством структурного подразделения территориального органа Службы) основывается на содержании документа, а не на адресовании документа соответствующему должностному лицу.

В соответствии с п.4.3.5 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ, предварительное рассмотрение документов, поступивших по электросвязи, осуществляется со следующими особенностями: сообщений электронной почты - как правило, по электронным копиям документов, воспроизводимым на экране монитора персонального компьютера оператора электронной почты, в исключительных случаях - по их версиям, воспроизведенным на бумаге; электронных документов - по их печатным формам, как правило, воспроизводимым на экране монитора персонального компьютера, в исключительных случаях - по их версиям, воспроизведенным на бумаге.

Согласно п.1.5 Методических рекомендации по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных ФССП России ДД.ММ.ГГГГ, главным судебным приставом Российской Федерации (главным судебным приставом субъекта Российской Федерации), заместителями главного судебного пристава Российской Федерации (заместителями главного судебного пристава субъекта Российской Федерации) в соответствии со ст. 64.1 Закона рассматриваются заявления (ходатайства) по иным вопросам, относящимся к компетенции указанных должностных лиц.

Согласно п.3.1 Методических рекомендации по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных ФССП России ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления (ходатайства) должностным лицом службы судебных приставов принимаются следующие процессуальные решения: об удовлетворении полностью или частично заявления (ходатайства), о чем выносится постановление (приложение N 1); об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства), о чем выносится постановление (приложение N 2); об отказе в рассмотрении заявления (ходатайства) по существу (приложение N 3). В случае удовлетворения заявления (ходатайства) принятое должностным лицом службы судебных приставов процессуальное решение оформляется соответствующим постановлением, которое выносится в пределах срока, установленного для рассмотрения ходатайства, либо одновременно с постановлением об удовлетворении полностью или частично заявления (ходатайства). При этом допускается оформление указанных выше постановлений одним процессуальным документом. В случае невозможности совершить исполнительные действия либо принять меры принудительного исполнения в течение срока, установленного для рассмотрения заявления (ходатайства), в постановлении об удовлетворении полностью или частично заявления (ходатайства) указываются исполнительные действия, которые подлежат совершению, и (или) меры принудительного исполнения, которые подлежат применению в рамках исполнительного производства по результатам рассмотрения заявления (ходатайства).

При частичном удовлетворении заявления (ходатайства) должностное лицо в постановлении указывает, в какой части заявление (ходатайство) подлежит удовлетворению, а также основания отказа в удовлетворении иных требований (п.3.2 Методических рекомендаций).

Решение об отказе в рассмотрении заявления (ходатайства) по существу может быть принято в случае отсутствия в заявлении (ходатайстве) подписи лица, участвующего в исполнительном производстве, отсутствия документов, подтверждающих полномочия лица, на участие в исполнительном производстве (п.3.3 Методических рекомендаций).

В соответствии с ч. 7 ст. 64.1 Закона копия постановления должностного лица службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (п.3.4 Методических рекомендаций).

Согласно п.2.1.1 Положения, утвержденного Приказом УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отдел по работе с обращениями граждан рассматривает обращения по существу поставленных в них вопросов в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами.

Согласно Приложению к приказу УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ координацию деятельности отдела по работе с обращениями граждан осуществляет заместитель руководителя УФССП России по <адрес> – главного судебного пристава <адрес>ФИО7

Материалами административного дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец посредством сервиса «Интернет-приемная», размещенном на сайте в сети «Интернет» по адресу http://r78.fssprus.ru/ir направил обращение в адрес УФССП России по <адрес>, в котором ФИО2 указал, что начальник Всеволожского ФИО8 ФИО3 в письме за от ДД.ММ.ГГГГ, оправдывая своё бездействие и бездействие своих подчиненных, утверждает, что распоряжением УФССП России по <адрес>: был запрещен личный прием граждан до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ разрешен личный прием граждан только по электронной записи через официальный сайт УФССП России по <адрес>. Правовые акты, затрагивающие права и свободы административного истца, не были официально опубликованы для всеобщего сведения: распоряжение УФССП России по <адрес>, которым был запрещен личный прием граждан до ДД.ММ.ГГГГ; распоряжение УФССП России по <адрес>, которым был разрешен личный прием граждан только по электронной записи через официальный сайт УФССП России по <адрес>, правовой акт о создании официального сайта УФССП России по <адрес>. ФИО2 в обращении просил: выдать административному истцу копии правовых актов, затрагивающих его права и свободы, которые не были официально опубликованы для всеобщего сведения: Распоряжения УФССП России по <адрес>, которым был запрещен личный прием граждан до ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжения УФССП России по <адрес>, которым был разрешен личный прием граждан только по электронной записи через официальный сайт УФССП России по <адрес>, Правового акта о создании официального сайта УФССП России по <адрес>.; Сообщить административному истцу в форме электронного документа по адресу электронной почты: <данные изъяты>: сведения об официальном опубликовании для всеобщего сведения: Распоряжения УФССП России по <адрес>, которым был запрещен личный прием граждан до ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжения УФССП России по <адрес>, которым был разрешен личный прием граждан только по электронной записи через официальный сайт УФССП России по <адрес>, Правового акта о создании официального сайта УФССП России по <адрес>; Сообщить административному истцу в форме электронного документа по адресу электронной почты: <данные изъяты> : сведения об официальном: реквизиты Распоряжения УФССП России по <адрес>, которым был запрещен личный прием граждан до ДД.ММ.ГГГГ; реквизиты Распоряжения УФССП России по <адрес>, которым был разрешен личный прием граждан только по электронной записи через официальный сайт УФССП России по <адрес>; реквизиты Правового акта о создании официального сайта УФССП России по <адрес>; Регистрационный номер заявления в день его регистрации; Регистрационный номер заявления в ответе на него; О мерах, принятых по настоящему заявлению.

Согласно электронному письму, сформированному автоматически, полученному на адрес электронной почты административного истца <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 32 минуты с адреса электронной почты noreplay@fssp.gov.ru, имеющего в подписи указание на отправителя УФССП России по <адрес>, адрес и телефон, обращение было принято административным ответчиком УФССП России по <адрес> и присвоен идентификатор .

Согласно электронному письму, сформированному автоматически, полученному на адрес электронной почты административного истца <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 04 минуты с адреса электронной почты noreplay@fssp.gov.ru, имеющего в подписи указание на отправителя УФССП России по <адрес>, адрес и телефон, обращение от ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано.

Согласно электронному письму, сформированному автоматически, полученному на адрес электронной почты административного истца <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 02 минуты с адреса электронной почты noreplay@fssp.gov.ru, имеющего в подписи указание на отправителя УФССП России по <адрес>, адрес и телефон, обращение от ДД.ММ.ГГГГ было перенаправлено в структурное подразделение Всеволожское РОСП.

В письме Всеволожского РОСП УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, подписанному электронной подписью начальником отделения – старшим судебным приставом Всеволожского РОСП УФССП России по <адрес>ФИО9, адресованному ФИО2, адрес: email <данные изъяты>, указано: ответ на обращение, рассматриваемое в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ, дано разъяснение. Согласно письму Всеволожского РОСП УФССП России по <адрес> без даты и без номера, в адрес ФИО2, в ответ на обращение административного истца, поступившее в электронном формате с электронным идентификатором , через официальный сайт УФССП России по <адрес>, Всеволожским РОСП УФССП России по <адрес> сообщено, что все указания и распоряжения, касающиеся организации деятельности Управления, за исключением носящих служебный характер, не подлежащий разглашению, размерены на официальном сайте Управления в свободном доступе в соответствующем разделе сервиса.

В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч.2 указанной статьи обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В нарушение положений ст.62 КАС РФ административными ответчиками не представлено сведений о доменном имени официального сайта УФССП России по <адрес>, а также доказательств размещения испрашиваемых ФИО2 в вышеизложенном обращении документов в электронной форме на официальном сайте УФССП России по <адрес>.

Также административным ответчиком не представлено сведений о размещении на официальном сайте УФССП России по <адрес> сведений о режиме и порядке работы структурных подразделений Управления, порядке приема граждан в период до ДД.ММ.ГГГГ и в период с ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец является должником по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, находящемуся на исполнении судебного пристава-исполнителя Всеволожского РОСП УФССП России по <адрес>ФИО5

В связи с чем суд приходит к выводу о нарушении права административного истца на получение информации о работе территориального органа исполнительной власти – УФССП России по <адрес> – и его структурных подразделениях, в связи с чем, ФИО2 имел право обратиться в суд с настоящим административным иском.

Оценивая представленные административными ответчиками документы в их совокупности суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

Контроль за порядком рассмотрения обращений граждан в силу ч.2 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ возложен на главного судебного пристава субъекта Российской Федерации.

В силу дискретных полномочий главный судебный пристав субъекта Российской Федерации вправе делегировать осуществление отдельных полномочий, возложенных на него, должностным лицам территориального органа исполнительной власти.

Исходя из принципа, закрепленного в ч.1 ст.1 ГК РФ о недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, суд полагает, что для гражданина, добросовестно пользующегося своими правами, обратившегося в государственный орган за получением информации, затрагивающей его права и свободы, не должно иметь значение, кто из должностных лиц государственного органа дает ответ по существу вопросов, поставленных в обращении гражданина. ФИО2 обращался не к должностному лицу, а в УФССП России по <адрес> как территориальный орган исполнительной власти.

Принимая во внимание вышеизложенные нормы права, учитывая, что Всеволожский РОСП УФССП России по <адрес> является структурным подразделением УФССП России по <адрес>, а старший судебный пристав – ФИО9 – является начальником этого подразделения, суд приходит к выводу о том, что письмо от ДД.ММ.ГГГГ Всеволожского РОСП УФССП России по <адрес>, подписанное электронной подписью старшим судебным приставом – ФИО9, было рассмотрено надлежащим лицом – Управлением ФССП России по <адрес>.

Вместе с тем, содержание письма с формулировкой «дано разъяснение» со всей очевидностью нельзя признать надлежащим ответом на вопросы, изложенные в обращении ФИО2

Кроме того, письмо без даты и без номера, копия которого в качестве приложения к письму от ДД.ММ.ГГГГ исходящий -ИП в адрес ФИО2, содержит указание на дату ДД.ММ.ГГГГ и исходящий номер И721/20/424910, также не может быть расценено в качестве надлежащего ответа по существу на обращение ФИО2 В указанном письме содержатся общие формулировки, отсылающие административного истца на официальный сайт УФССП России по <адрес>. Однако в письме не указаны ни адрес официального сайта в сети «Интернет», ни адреса соответствующих страниц официального сайта, при обращении к которым ФИО2 мог бы получить интересующие его документы и информацию.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ Управлением ФССП России по <адрес> по существу рассмотрено не было, что свидетельствует о незаконном бездействии административного ответчика УФССП России по <адрес>, в связи с чем административные исковые требования ФИО2 в указанной части подлежат удовлетворению.

Способ восстановления нарушенного права, предложенный административным истцом, не подлежит удовлетворению, так как ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ предусмотрен иной срок рассмотрения обращения – 30 дней.

В качестве способа восстановления нарушенного права, в соответствии с положениями ст.ст.178, 227 КАС РФ, суд полагает нужным обязать Управление ФССП России по <адрес> в течение 30 календарных дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда рассмотреть по существу обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и направить ответ заявителю.

Поскольку судом установлено, что Всеволожский РОСП УФССП России по <адрес> является структурным подразделением, надлежащим административным ответчиком является УФССП России по <адрес>, то в удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Всеволожскому РОСП УФССП России по <адрес> надлежит отказать.

Таким образом, административные исковые требования ФИО2 удовлетворению по вышеизложенным судом основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 150, 218-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО2 к Всеволожскому РОСП УФССП России по <адрес>, УФССП России по <адрес> о признании незаконными бездействий, обязании произвести действия – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, выразившееся в не рассмотрении по существу обращения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> в течение 30 календарных дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, рассмотреть по существу обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и направить ответ заявителю.

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 в остальной части – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья: