Дело №а-3895/19
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Краснодар 08 апреля 2019 г.
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Глущенко В.Н.,
при секретаре Сенцовой И.А.,
с участием:
представителя административного истца ТСЖ «Соколиная горка» - Поляницы М.В., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, диплом о высшем юридическом образовании № от ДД.ММ.ГГГГ.,
представителя административного ответчика – Государственной жилищной инспекции Краснодарского края Черных А.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, диплом о высшем юридическом образовании № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ТСЖ «Соколиная горка» к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края об оспаривании действий государственного органа,
установил:
Представитель административного истца ТСЖ «Соколиная горка» обратился в суд с административным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края, в котором просит признать распоряжение государственной жилищной инспекции Краснодарского края о проведении внеплановой документарной проверки деятельности товарищества собственников жилья «Соколиная горка» от 26.10.2018 №, акт проверки от 23.11.2018 №, предписания от 23.11.2018 №, № незаконными; отменить распоряжение государственной жилищной инспекции Краснодарского края о проведении внеплановой документарной проверки деятельности товарищества собственников жилья «Соколиная горка» от 26.10.2018 №, акт проверки от 23.11.2018 №, предписания от 23.11.2018 №, №; признать действия Государственной жилищной инспекции Краснодарского края, связанные с организацией и проведением внеплановой проверки в отношении товарищества собственников жилья «Соколиная горка» - незаконными.
В обоснование административного иска указано, что на основании распоряжения государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 26.10.2018 № в отношении товарищества собственников жилья «Соколиная горка» в период времени с 26.10.2018 по 23.11.2018 проводилась внеплановая документарная проверка. Копия распоряжения и запроса о предоставлении документов от 26.10.2018 № были направлены административному истцу почтой и получены 12.11.2018, что подтверждается отчётом об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором №. С момента получения от административного ответчика по почте указанных документов и в течение законодательно установленного срока требований органа государственного жилищного контроля административным истцом были подготовлена интересующая Госжилинспекцию края информация и документы, о чём свидетельствует ответ административного истца от 23.11.2018 №, скан-копия которого была направлена административному ответчику - 23.11.2018 в 16 часов 12 минут. Оригинал ответа с приложением направлен административному ответчику почтой 23.11.2018 и был получен 30.11.2018, что подтверждается отчётом об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором №. По результатам проведённой административным ответчиком внеплановой документарной проверки 23 23.11.2018 составлен акт проверки № и предписания № и №, содержащие сведения о нарушении административным истцом пункта 54 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 5 и 14 раздела 10 совместного приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114пр. В нарушении действующего законодательства вышеперечисленные акт проверки от 23.11.2018 № и предписания от 23.11.2018 № и № не были вручены под роспись административному истцу, а направлены почтой. Копии акта проверки от 23.11.2018 №, предписания от 23.11.2018 № и №, а также уведомления от 23.11.2018 № были направлены административному истцу почтой и получены 19.12.2018, что подтверждается отчётом об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором №.
По мнению административного истца, распоряжение от 26.10.2018 №, акт проверки от 23.11.2018 № и предписания от 23.11.2018 № и №. а также действия административного ответчика, связанные с организацией и проведением внеплановой документарной проверки, являются незаконными и необоснованными, поскольку существенно нарушают и ущемляют права, а также охраняемые законом интересы ТСЖ «Соколиная горка», ввиду чрезмерного (избыточного) ограничения прав, в связи с чем, в судебном порядке подлежат признанию незаконными. Проведение внеплановой проверки возможно только на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) и при наличии законного основания для проведения такого вида проверок, которым в данном случае должно было быть мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), принятое по результатам анализа, обращения гражданина о нарушении его прав, как потребителя услуг, но при обязательном условии, что такой гражданин обращался за защитой своих нарушенных прав к юридическому лицу. В нарушении норм действующего законодательства Госжилинспекцией края мотивированное представление не составлялось, так как из текста распоряжения от 26.10.2018 № следует, что целью проведения проверки является - рассмотрение обращения вх. № от 03.10.2018. Правовое обоснование не конкретизировано, а лишь указаны нормативно правовые акты, что является грубейшим и существенным нарушением, совершенным с целью ухода от обязательного порядка согласования проведения проверок с органами прокуратуры Российской Федерации.
В ходе проведённой административным ответчиком внеплановой документарной проверки ТСЖ «Соколиная горка» выявлены нарушения пункта 54 правил от 06.05.2011 № 354, пункта 29 правил от 13.08.2006 № 491, статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 5 и 14 раздела 10 приказа от 29 февраля 2016 года № 74/114пр, о чём составлен акт проверки № и предписания № и №. Из дословного содержания акта проверки от 23.11.2018 №, составленного в 13 часов 00 минут, следует, что «к проверке были предоставлены: копии платёжных документов по кв. 52 МКД за период с января 2017 по сентябрь 2018, ведомость показаний счётчиков холодной и горячей воды в МКД за период с января 2017 по сентябрь 2018, расход электроэнергии МКД, копии счёт-фактур поставки газоснабжения в МКД за период с января 2017 по сентябрь 2018, копия протокола осмотра места происшествия от 17.09.2018, пояснения и иные документы по указанному адресу». Однако, перечисленные в акте проверки от 23.11.2018 №, документы поступили в распоряжения Госжилинспекции края только 30.11.2018, следовательно, на момент окончания срока проверки, прийти к подобным выводам административный ответчик не имел возможности. Таким образом, сведения, изложенные в оспариваемом акте проверки, в части даты и времени его составления по мнению административного истца не соответствуют действительности.
Кроме этого, в акте проверки от 23.11.2018 № указаны и иные несоответствующие действительности сведения: по мнению административного ответчика, размер платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению в ТСЖ «Соколиная горка» осуществляется в нарушении пункта 54 правил от 06.05.2011 № 354, поскольку весь объём коммунального ресурса (газа), приходящий на приготовление коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению, определённый по общедомовому прибору учёта газа, административный истец распределяет пропорционально размеру площади, принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, а в неотопительный период времени начисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент нагрева горячего водоснабжения) административный истец производит, исходя из объема, использованного при производстве коммунального ресурса (газа), распределяемого между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. В чём заключается нарушение пункта 54 правил от 06.05.2011 № 354, допущенное ТСЖ «Соколиная горка», в акте проверки от 23.11.2018 № не раскрыто и не конкретизировано.
Поскольку информация о способах и формулах расчёта платы потребителей за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, при условии использования в ТСЖ «Соколиная горка» крышной котельной, до сведения административного ответчика не доводилась, о чём свидетельствует ответ административного истца от 23.11.2018 №, то имеются сомнения в достоверности сведений, указанных в оспариваемом акте проверки. Ответ на обращение административного истца о предоставлении подробного письменного расчёта при определении размера платы потребителей за коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению, которым следует руководствоваться, до настоящего времени не предоставлено.
Также, по мнению административного ответчика, начисление платы за коммунальный ресурс по электроэнергии, потреблённой в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, осуществляется в нарушении статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 29 правил от 13.08.2006 № 491, поскольку рассчитывается, исходя из разницы между фактическим объёмом потребления данного ресурса, определённого по показаниям общедомового прибора учёта и объёмом потребления коммунального ресурса, определённого по показаниям индивидуальных приборов учёта. Весь полученный объём потребления коммунального ресурса по электроэнергии, используемый в целях содержания общего имущества многоквартирного дома ТСЖ «Соколиная горка» распределяло между всеми жилыми и нежилыми помещениями, пропорционально их площади. В чём заключается нарушение пункта 29 правил от 13.08.2006 № 491 и статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, допущенное ТСЖ «Соколиная горка», в акте проверки от 23.11.2018 № не раскрыто и не конкретизировано.
Анализируя изложенное в своей совокупности, следует, что оспариваемое распоряжение от 26.10.2018 № принято в отсутствии законного основания для проведения внеплановой документарной проверки, акт проверки от 23.11.2018 № и предписания от 23.11.2018 № и № составлены за рамками сроков проведения проверки и содержат сведения не соответствующие действительности, а также допущены грубейшие нарушения порядка организации и проведения проверки, что в силу закона не допустимо, следовательно, по мнению административного истца решения и действия Госжилинспекции края являются незаконными.
В судебном заседании представитель административного истца ТСЖ «Соколиная горка» - Поляница М.В., заявление требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме. Пояснил, что административный ответчик должен доказать законность своих документов, а также действий, доказать, что все нарушения, выявленные в ходе проверки, обоснованы, достоверны, однако, таковых доказательств не представлено.
Представитель административного ответчика – Государственной жилищной инспекции Краснодарского края Черных А.А. в судебном заседании пояснил, что внеплановая проверка может проводиться без согласования с органами прокуратуры, без предварительного уведомлении проверяемой организации о проведении внеплановой проверки, права административного истца на получение акта проверки были соблюдены.
Выслушав стороны и их представителей, исследовав письменные доказательства, оценив их в совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями…, государственного или муниципального служащего…, если полагают, что нарушена или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица запись о создании товарищества собственников жилья «Соколиная горка» внесена в ЕРЮЛ 11.11.2005 Инспекцией ФНС России по г. Сочи территориальным участком 2320 по Центральному району.
19.09.2018 ФИО5, ФИО6, ФИО7, а также иные через представителя по доверенности обратились к Руководителю Следственного отдела по ЦО г. Сочи Следственного управления Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю с заявлением, в котором просили обязать Госжилинспекцию Краснодарского края выдать предписание председателю ТСЖ «Соколиная горка», обязав в кратчайшие сроки произвести всем собственникам помещений МКД № по <адрес> правильный расчет оплаты за содержание и ремонт общего имущества, за все коммунальные услуги согласно формулам, указанным в «Порядке предоставления коммунальных услуг», утвержденном Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, с выдачей платежных документов, соответствующих действующему законодательству РФ и предоставив расшифровки расчетов. Обязать Госжилинспекцию Краснодарского края, в соответствии с ч. 6 ст. 20 ЖК РФ, обратиться с иском в суд по вопросу ликвидации ТСЖ «Соколиная горка», так как нарушения носят неустранимый характер. Провести всестороннюю и объективную проверку всех вышеуказанных фактов, по результатам которой, в случае подтверждения наличия признаков состава преступлений, принять безотлагательные меры по привлечению виновных лиц к административной, уголовной ответственности.
Указанное коллективное обращение граждан было направлено в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края, зарегистрировано за вх№ от ДД.ММ.ГГГГ.
26.10.2018 Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края вынесено Распоряжение № о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Соколиная горка» с целью рассмотрения обращения (вх. № от 03.10.2018), задачами которой являлись: предупреждение, выявление и пресечение нарушений ТСЖ «Соколиная горка» установленных в соответствии с Жилищным законодательством РФ в многоквартирном доме <адрес>.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки № от 23.11.2018, из которого следует, что выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в частности, инспекцией установлено, что расчет размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению ТСЖ «Соколиная горка» осуществляется в нарушении требований п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ТСЖ «Соколиная горка» осуществляло за период с мая 2017 года, но сентябрь 2018 года, начисление платы за коммунальный ресурс по электроэнергии, потребленный в целях содержания общего имущества МКД с нарушением требований и. 29 Правил № 491, от. 156 Жилищного кодекса РФ.
Копии акта проверки от 23.11.2018 №, предписания от 23.11.2018 № и №, а также уведомления от 23.11.2018 № были направлены административному истцу почтой и получены 19.12.2018, что подтверждается отчётом об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором №
Давая оценку доводам и возражениям сторон, а также представленным доказательствам, суд исходит из следующего.
Как следует из текста Распоряжения ответчика от 26.10.2018, в отношении ТСЖ «Соколиная горка» назначено проведение внеплановой документарной проверки.
Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Основания для проведения внеплановой проверки установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Указанный в названной статье перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Также согласно п. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в ч. 1 ст. 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, проверка назначена в связи с обращениями граждан от 03.10.2018.
Материалами дела также подтверждается наличие указанного обращения собственников жилья, зарегистрированное в указанную дату.
Таким образом, имелись законные основания для проведения внеплановой проверки Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края деятельности ТСЖ «Соколиная горка», так как жители дома обратились с соответствующим заявлением в ГЖИ.
Внеплановая проверка в соответствии с вышеуказанными нормами права может проводиться без согласования с органами прокуратуры, а также без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Распоряжение Государственной жилищной инспекции Краснодарского края было вынесено при наличии законных оснований для проведения проверки, результаты такой проверки являются доказательствами нарушений ТСЖ «Соколиная горка» требований нормативных актов.
Также, касаемо выводов внеплановой проверки, суд приходит к следующему.
В составленном по результатам внеплановой проверки акте было установлено, что в результате изучения представленных к проверке копий документов ТСЖ «Соколиная горка» выявлено, что МКД оборудован крышной газовой котельной предназначенной для производства коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению собственникам данного МКД. Также, многоквартирный дом оснащен общедомовыми приборами учета газа, холодной воды и электрической энергии.
При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру обшей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения № 2 к Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила).
Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения № 2 к Правилам как сумма 2 составляющих, произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду.
Согласно п. 54 Правил, размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:
произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.
В плату за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Расходы на содержание и ремонт такого оборудования подлежат включению в плату за содержание жилого помещения.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) при наличии в многоквартирном доме прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была предоставлена коммунальная услуга по отоплению, а также индивидуальных (квартирных) приборов учета во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома определяется за расчетный период пропорционально объему тепловой энергии, определяемому в соответствии с формулой 18(1) приложения № 2 к настоящим Правилам, и в случае, если выбран способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, 1 раз в год корректируется в соответствии с формулой 18(3) приложения № 2 к настоящим Правилам.
В ходе проверки было установлено, что расчет размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению ТСЖ «Соколиная горка» осуществляется в нарушении требований п, 54 Правил, а именно весь объем коммунального ресурса (газа), приходящийся на приготовление коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению, определенный но общедомовому прибору учета газа ТСЖ «Соколиная горка» распределяет пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в МКД. В неотопительный период начисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, а именно компонент нагрев ГВС ТСЖ «Соколиная горка» производит исходя из объема использованного при производстве коммунального ресурса (газа) распределяемого между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру обшей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, что является нарушением требований п. 54 Правил. Кроме того. ТСЖ «Соколиная горка» в платежном документе одной строкой отражает объем коммунальной услуги на отопление и горячее водоснабжение.
В связи с чем, указанное нарушение ТСЖ «Соколиная горка» является достоверным.
С 01.01.2017 в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении товарищества собственников жилья, расходы на оплату электроэнергий, используемой в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в размер платы за содержание жилого помещения (части 9.1, 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункт 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491). При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации но состоянию на 01,11.2016.
Приказом РЭК-департамента от 18.05.2017 № 3/2017-нп «Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» утверждены нормативы на все виды коммунальных ресурсов. Таким образом, с июня 2017 при начислении платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества многоквартирного дома должны применяться нормативы потребления коммунальных ресурсов, утвержденные данным приказом РЭК-департамента,
С 10.08.2017 согласно изменениям в ст. 156 ЖК РФ собственники помещений справе принять решение по определению размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, решение собственником помещений МКД по определению размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД отсутствует.
Согласно сведениям, предоставленным БТИ, площадь мест общего пользования МКД (для расчета электроэнергии) составляет 2238.8 м2. Установленный по состоянию на 01.11.2016 норматив потребления коммунальных услуг по электроснабжению на общедомовые нужды для домов 10 и более этажей составляет - 0.69кВт,ч/м2 в месяц. Таким образом, ежемесячный объем коммунального ресурса по электроэнергии, потребляемый при содержании общего имущества в МКД не может превышать 1545 кВт.ч. а размер платы за коммунальный ресурс по электроэнергии, потребленный в целях содержания общего имущества, и включаемый в состав платы за содержание жилого помещения должен составлять - 0,54 руб./м2.
Установленный но состоянию на 18.05.2017 норматив потребления коммунального ресурса по электроэнергии, используемый в целях содержания общего имущества МКД составляет - 1.810 кВт.ч/м2 в месяц. Таким образом, ежемесячный объем коммунального ресурса по электроэнергии, потребляемый при содержании общего имущества в МКД не может превышать 4052 кВт.ч., а размер платы за коммунальный ресурс по электроэнергии, потребленный в целях содержания общего имущества, и включаемый в состав платы за содержание жилого помещения должен составлять - 1,46 руб./мЛ
В соответствии с п.29 Правил № 491 расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Однако в ходе проверки было установлено, что ТСЖ «Соколиная горка» осуществляло за период с мая 2017 по сентябрь 2018, начисление платы за коммунальный ресурс по электроэнергии, потребленный в целях содержания общего имущества МКД, исходя из разницы между фактическим объемом потребления данного коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового прибора учета и объемом потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуальных приборов учета. Весь полученный объем потребления коммунального ресурса по электроэнергии, используемый в целях содержания общего имущества МКД ТСЖ «Соколиная горка» распределяло между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально их площади, что является нарушением требований п. 29 Правил № 491, от. 156 Жилищного кодекса РФ.
Указанное нарушение ТСЖ «Соколиная горка», по мнению суда, также подтверждено ответчиком.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Действия административного ответчика не нарушают права административного истца, поскольку судом установлено, что в деятельности ТСЖ «Соколиная горка» при осуществлении управления многоквартирным домом имелись нарушения, наличие которых подтверждается актом, составленным по результатам проведенной в отношении ТСЖ «Соколиная горка» проверки.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое распоряжение от 26.10.2018 № принято при наличии законных оснований для проведения внеплановой документарной проверки, акт проверки от 23.11.2018 №, предписания от 23.11.2018 №, № содержат достоверные сведения, соответствующие действительности.
Судом также не установлено грубейших нарушений порядка организации и проведения внеплановой проверки, в связи с чем, оснований для удовлетворения настоящего административного искового заявления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ТСЖ «Соколиная горка» к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края об оспаривании действий государственного органа - отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Первомайский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 10.04.2019.
Судья Первомайского
районного суда г. Краснодара В.Н. Глущенко