Дело №а-395/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 ноября 2016 года с. Сарыг-Сеп
Каа-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Монгуша С-Ч.С., с участием административного истца заместителя прокурора Каа-Хемского района Республики Тыва Ондар А.О., при секретаре Сандык С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Каа-Хемского района Республики Тыва в интересах муниципального образования сельского поселения «сумона Бурен-Хемский» Каа-Хемского района Республики Тыва к Администрации сельского поселения «сумона Бурен-Хемский» Каа-Хемского района о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения «сумона Бурен-Хемский» Каа-Хемского района в части непринятия мер по предоставлению ответа на требование прокурора района и об обязании администрации сельского поселения «сумон Бурен-Хемский» Каа-Хемского района в течение <данные изъяты> дней со дня вступления в законную силу решения суда, принять меры по предоставлению ответа на требование прокурора района по устранению нарушений федерального законодательства, а именно определить порядок ведения реестра расходных обязательств «сумона Бурен-Хемский», вести реестр расходных обязательств сельского поселения,
установил:
Прокурор Каа-Хемского района Республики Тыва в порядке ч.1 ст.39 КАС РФ обратился в суд с вышеуказанным административным иском к Администрации сельского поселения «сумона Бурен-Хемский» Каа-Хемского района, в обоснование которого указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетных полномочий по финансовому контролю органами муниципального контроля, главными (распорядителями) средств бюджетов муниципальных образований.
Проверкой установлено, что администрацией сельского поселения «сумона Бурен-Хемский» не ведется реестр расходных обязательств, а также не принят акт о порядке формирования (ведения) реестров расходных обязательств.
В связи с чем, прокуратурой района в администрацию «сумона Бурен-Хемский» ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление об устранении нарушений требований законодательства <данные изъяты>.
Указанное представление направлено ДД.ММ.ГГГГ по почте, что подтверждается почтовым отправлением.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района вручено требование заместителю председателя администрации «сумона Бурен-Хемский» Каа-Хемского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить ответ на вышеуказанное представление прокурора района. Однако в установленный срок требование прокурора района не исполнено.
Таким образом, по настоящее время надлежащий ответ администрации «сумона Бурен-Хемский» о рассмотрении представления и принятии мер по устранению нарушений законодательства в прокуратуру не поступил.
Сведений об уважительности причины неисполнения требования прокурора в прокуратуру района в письменном, либо в устном порядке представлено не было.
Таким образом, имеет место бездействие администрации сельского поселения «сумона Бурен-Хемский» в части непринятия мер по рассмотрению представления прокурора района и устранению нарушении федерального законодательства, а также в не предоставлении надлежащего ответа в прокуратуру района.
Кроме того, нарушено право сельского поселения «сумон Бурен-Хемский» Каа-Хемского района самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующего бюджета. Ведение реестра расходных обязательств администрацией муниципального района неизбежно влечет за собой нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, закрепленных ст. 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В настоящее время сельским поселением «сумона Бурен-Хемский» Каа-Хемского района обязанность, предусмотренная ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отсутствует. В связи с чем, обязанность по ведению реестра расходных обязательств исключена.
Просит признать незаконным бездействия администрации сельского поселения «сумона Бурен-Хемский» Каа-Хемского района в части непринятия мер по предоставлению ответа на требование прокурора района и об обязании администрации сельского поселения «сумон Бурен-Хемский» Каа-Хемского района в течение <данные изъяты> дней со дня вступления в законную силу решения суда, принять меры по предоставлению ответа на требование прокурора района по устранению нарушений федерального законодательства, а именно определить порядок ведения реестра расходных обязательств «сумона Бурен-Хемский», вести реестр расходных обязательств сельского поселения.
От представителя административного ответчика- председателя администрации «сумона Бурен-Хемский» Каа-Хемского района Х, поступило письменное признание административного иска прокурора в полном объеме. Правовые последствия признания иска ему известны и понятны, просил рассмотреть дело без его участия.
В судебном заседании заместитель прокурора Каа-Хемского района Республики Тыва Ондар А.О., административный иск поддержала, и просила удовлетворить по указанным в иске основаниям.
Выслушав прокурора и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Как усматривается из материалов дела, заявление прокурором подано в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 87 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.
Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым органом муниципального образования в финансовый орган субъекта Российской Федерации в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных районов и городских округов, а также сводов реестров расходных обязательств городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (далее - Приказ Минфина).
В соответствии с п. 2 Приказа Минфина финансовые органы администраций муниципальных районов ежегодно по формам реестров представляют в отдел методологии Минфина Республики Тыва реестр расходных обязательств муниципального района, городского округа, а также свод реестров расходных обязательств городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
Из смысла вышеуказанной нормы следует, что администрации сельских поселений ежегодно формируют реестр расходных обязательств и предоставляют в финансовый отдел администрации Каа-Хемского района, которые в дальнейшем формируют свод реестров сельских поселений и направляют в Министерство финансов Республики Тыва.
Прокуратурой района в администрацию «сумона Бурен-Хемский» ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление об устранении нарушений требований законодательствам <данные изъяты>.
Указанное представление направлено ДД.ММ.ГГГГ по почте, что подтверждается почтовым отправлением.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района вручено требование заместителю председателя администрации «сумона Бурен-Хемский» Каа-Хемского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить ответ на вышеуказанное представление прокурора района. Однако в установленный срок требование прокурора района не исполнено.
Согласно ч.1 ст.20 Устава сельского поселения «сумона Бурен-Хемский» Каа-Хемского района, утвержденного Решением Хурала представителей сельского поселения «сумона Бурен-Хемский» Каа-Хемского района, администрация сумона является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Таким образом, судом установлено, что ответчиком мер по рассмотрению представления прокурора района и устранению нарушении федерального законодательства не принимается, а также в не предоставляет надлежащего ответа в прокуратуру района.
Бездействие администрации сельского поселения «сумона Бурен-Хемский» Каа-Хемского района по рассмотрению представления прокурора района и устранению нарушении федерального законодательства затрагивает интересы муниципального образования сельского поселения «сумона Бурен-Хемский» Каа-Хемского района и может повлечь негативные последствия по соблюдению бюджетного законодательства.
В соответствии с п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
При таких обстоятельствах, административный иск прокурора Каа-Хемского района Республики Тыва в интересах муниципального образования сельского поселения «сумона Бурен-Хемский» Каа-Хемского района подлежит удовлетворению. Следует признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «сумона Бурен-Хемский» по рассмотрению представления прокурора района и устранению нарушений федерального законодательства.
В связи с чем, суд возлагает обязанность на ответчика в течение <данные изъяты> дней со дня вступления в законную силу решения суда принять меры по рассмотрению представления и устранению федерального законодательства, а именно определить порядок ведения реестра расходных обязательств «сумона Бурен-Хемский», вести реестр расходных обязательств сельского поселения.
В соответствии со ст.333.36 ч.1 п.9 и п.19 НК РФ, прокурор и орган местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд, в связи с чем, на основании ч.3 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск прокурора Каа-Хемского района Республики Тыва удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «сумона Бурен-Хемский» <данные изъяты> Республики Тыва в части непринятия мер по предоставлению ответа на требование прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> и устранению нарушений федерального законодательства.
Возложить обязанность на Администрацию сельского поселения «сумона Бурен-Хемский» Каа-Хемского района Республики Тыва в течение <данные изъяты> дней со дня вступления в законную силу решения суда, принять меры по предоставлению ответа на требование прокурора района и устранению нарушений федерального законодательства, а именно определить порядок ведения реестра расходных обязательств «сумона Бурен-Хемский», вести реестр расходных обязательств сельского поселения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва путем подачи апелляционной жалобы через Каа-Хемский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения-8 ноября 2016 года.
Судья С-Ч.С. Монгуш