ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-399/16 от 18.05.2016 Грозненского районного суда (Чеченская Республика)

Дело а-399/16

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Закаева М.С.,

с участием пом. прокурора <адрес> ЧР ФИО3,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-399/16 по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР в порядке ст.218 КАС РФ к администрации Кень-Юртовского сельского поселения о признании бездействия незаконным и обязании разработать план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта на случай возникновения террористических угроз, провести специальные учения и тренировки по отработке навыков действий в случаях угрозы совершения террористического акта, а также занятия с персоналом в случае возникновения чрезвычайных ситуаций,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> Чеченской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением в порядке ст.218 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кень-Юртовского сельского поселения о признании бездействия, выразившееся в неисполнении требований законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, незаконным и обязании разработать план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта на случай возникновения террористических угроз, провести специальные учения и тренировки по отработке навыков действий в случаях угрозы совершения террористического акта, а также занятия с персоналом в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки исполнения антитеррористического законодательства в деятельности администрации Кень-Юртовского сельского поселения выявлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», а также Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», требующие принятия мер по их устранению.

Так, согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, обеспечивающие защиту основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма.

В соответствии с ч.4 ст.3 указанного Закона, основные направления противодействия террористической деятельности осуществляются по принятию профилактических мер, направленных на предупреждения терроризма, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению терроризма.

Согласно ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ все организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры по защите своих работников и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района и городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п.а ч.4 ст.3 Федерального закона противодействии терроризму это деятельность органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Между тем, проверкой установлено, что требования по обеспечению антитеррористической защищенности объекта администрацией не соблюдаются, а именно в истекшем периоде 2016 года не проводились специальные учения и тренировки по отработке навыков действий в случаях угрозы совершения террористического акта, а также в случае возникновения пожара. Кроме того, не проводятся занятия с персоналом по действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Данные обстоятельства могут привести в случае возникновения чрезвычайной ситуации к непредсказуемым последствиям с причинением вреда здоровью и жизни работникам, находящихся в администрации.

В связи с изложенным просит суд признать бездействие администрации Кень-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР, выразившееся в неисполнении требований законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, незаконным и обязать в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу разработать план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта на случай возникновения террористических угроз, провести специальные учения и тренировки по отработке навыков действий в случаях угрозы совершения террористического акта, а также занятия с персоналом в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании пом. прокурора <адрес> ЧР ФИО3 требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала и просила их удовлетворить.

Глава администрации Кень-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР ФИО4 в судебном заседании признал исковые требования и не возражал против удовлетворения административного иска.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит административное исковое заявление заместителя прокурора обоснованным на законе, мотивированным, и подлежащим удовлетворению.

Из объяснений главы администрации Кень-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР следует, что ими требования по обеспечению антитеррористической защищенности объекта не соблюдаются, ими не проводились учения и тренировки по отработке навыков действий в случаях угрозы совершения террористического акта, а также занятия с персоналом в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации Кень-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР, выразившееся в неисполнении требований законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, незаконным.

Обязать администрацию Кень-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР обязать разработать план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта на случай возникновения террористических угроз, провести специальные учения и тренировки по отработке навыков действий в случаях угрозы совершения террористического акта, а также занятия с персоналом в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Грозненский районный суд ЧР.

Судья

(подпись)

Закаев М.С.

КОПИЯ ВЕРНА

Судья:

Секретарь: