УИД 67RS0№-89
ДЕЛО №а-400/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Рославльский городской суд <адрес> в составе судьи Шаровой С.Е.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> и Межмуниципальному Рославльскому отделу Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, государственному регистратору Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>ФИО3, о признании незаконным решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> и Межмуниципальному Рославльскому отделу Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации правана <адрес> и государственной регистрации права собственности за административным истцом на эту квартиру. Также просила возложить на административного ответчика обязанность сообщить об исполнении решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование иска указала, что ей на праве собственности принадлежит спорная квартира, которую она решила зарегистрировать в соответствии с законодательством, для этого обратилась в Межмуниципальный Рославльский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, после чего ею было получено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, поскольку в ЕГРН отсутствуют сведения о многоквартирном доме, а именно кадастровый номер здания, в котором расположен объект учета.
Определением Рославльского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административных соответчиков были привлечены государственный регистратор Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>ФИО3, апелляционная комиссия по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
Административный истец ФИО1 и ее представитель ФИО4 в судебное заседание не я вились, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель административного ответчика Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Межмуниципального Рославльского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Административный ответчик государственный регистратор Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
Представитель административного ответчика апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Суд на основании ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело при настоящей явке.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу п. 1, 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет полностью или в части заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и обязывает административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», положения которого приняты, в том числе в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, и распространяются на здания и сооружения любого назначения, а также на все этапы их жизненного цикла, определил, что помещение – часть объема здания или сооружения, имеющая конкретное назначение и ограниченная строительными конструкциями (п.3 ст.1, п.14 ч.2 ст.2, ч.1 и 2 ст.3).
В судебном заседании установлено, что в соответствии с решением Шумячского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 признано право собственности на <адрес>.
Согласно положениям п.2 ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В силу подп.1 п.3 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется по заявлению лица, право которого на объект недвижимости возникает (за исключением возникновения прав на созданный или образованный объект недвижимости) или прекращается, - при государственной регистрации возникновения или прекращения соответствующего права.
Уведомлением Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ приостановлен кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении <адрес>, в связи с тем, что запись о здании, в котором расположена эта квартира, отсутствует в ЕГРН.
Данное решение было обжаловано в апелляционную комиссию Управления Росреестра по <адрес>, которой ДД.ММ.ГГГГ отказано в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.
В соответствии с подп.4 п.8 ст.41 Федерального закона № 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости, в частности, является судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения.
Разрешая возникший спор, суд не может согласиться с позицией регистрирующего органа, поскольку вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (ст.13 ГПК РФ)
Аналогичное положение предусмотрено ч.1 ст.16 КАС РФ.
Иное толкование названной нормы означало бы игнорирование предписаний ч.2 ст.12 ГПК РФ об обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений, поскольку в случае отсутствия заявления о государственной регистрации (государственном кадастровом учете) одной из сторон разрешаемого судом спора, исполнение решения суда ставилось бы в зависимость от желания этой стороны исполнить судебный акт, что не допускает данная норма права.
Согласно ч.7 ст.1 Федерального закона № 218-ФЗ, государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
ЕРГН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме и графической форме и состоит, в том числе, из реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости) (п.1 ч.2 ст.7 ФЗ № 218-ФЗ).
В силу ч.1 и ч.2 ст.8 ФЗ № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи.
В соответствии с ч.4 ст.18 ФЗ № 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
При этом, в силу ч.5 ст. 18 ФЗ № 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Поскольку право собственности на спорную квартиру было признано за административным истцом по решению суда, то содержащиеся в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ Росреестра решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, является незаконным и подлежит отмене.
В целях восстановления нарушенного права административного истца, на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> надлежит возложить обязанность по повторному рассмотрению его заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на спорную квартиру, известив административного истца о результатах такого рассмотрения в установленном законом порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконными и отменить уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2019-15071418/1.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> повторно в установленном порядке рассмотреть заявление ФИО1 о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на <адрес>, известив административных истцов о результатах такого рассмотрения в установленном порядке.
В удовлетворении остальных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд <адрес>.
Судья С.Е. Шарова