ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-414/16 от 18.05.2016 Грозненского районного суда (Чеченская Республика)

Дело а-414/16

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Закаева М.С.,

с участием пом. прокурора <адрес> ЧР ФИО3,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-414/16 по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР в порядке ст.218 КАС РФ к администрации Пролетарского сельского поселения о признании бездействия незаконным и обязании разработать план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта на случай возникновения террористических угроз, провести специальные учения и тренировки по отработке навыков действий в случаях угрозы совершения террористического акта, а также занятия с персоналом в случае возникновения чрезвычайных ситуаций,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> Чеченской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением в порядке ст.218 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пролетарского сельского поселения о признании бездействия, выразившееся в неисполнении требований законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, незаконным и обязании разработать план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта на случай возникновения террористических угроз, провести специальные учения и тренировки по отработке навыков действий в случаях угрозы совершения террористического акта, а также занятия с персоналом в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки исполнения антитеррористического законодательства в деятельности администрации Пролетарского сельского поселения выявлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», а также Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», требующие принятия мер по их устранению.

Так, согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, обеспечивающие защиту основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма.

В соответствии с ч.4 ст.3 указанного Закона, основные направления противодействия террористической деятельности осуществляются по принятию профилактических мер, направленных на предупреждения терроризма, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению терроризма.

Согласно ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ все организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры по защите своих работников и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района и городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п.а ч.4 ст.3 Федерального закона противодействии терроризму это деятельность органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Между тем, проверкой установлено, что требования по обеспечению антитеррористической защищенности объекта администрацией не соблюдаются, а именно в истекшем периоде 2016 года не проводились специальные учения и тренировки по отработке навыков действий в случаях угрозы совершения террористического акта, а также в случае возникновения пожара. Кроме того, не проводятся занятия с персоналом по действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Данные обстоятельства могут привести в случае возникновения чрезвычайной ситуации к непредсказуемым последствиям с причинением вреда здоровью и жизни работникам, находящихся в администрации.

В связи с изложенным просит суд признать бездействие администрации Пролетарского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР, выразившееся в неисполнении требований законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, незаконным и обязать в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу разработать план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта на случай возникновения террористических угроз, провести специальные учения и тренировки по отработке навыков действий в случаях угрозы совершения террористического акта, а также занятия с персоналом в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании пом. прокурора <адрес> ЧР ФИО3 требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала и просила их удовлетворить.

Глава администрации Пролетарского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР, извещенный о рассмотрении дела посредством смс-уведомления, в судебное заседание не явился.

Выслушав пом. покурора, изучив материалы дела, суд находит административное исковое заявление заместителя прокурора обоснованным на законе, мотивированным, и подлежащим удовлетворению.

Из объяснений главы администрации Пролетарского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР следует, что ими требования по обеспечению антитеррористической защищенности объекта не соблюдаются, ими не проводились учения и тренировки по отработке навыков действий в случаях угрозы совершения террористического акта, а также занятия с персоналом в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации Пролетарского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР, выразившееся в неисполнении требований законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, незаконным.

Обязать администрацию Пролетарского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР обязать разработать план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта на случай возникновения террористических угроз, провести специальные учения и тренировки по отработке навыков действий в случаях угрозы совершения террористического акта, а также занятия с персоналом в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Грозненский районный суд ЧР.

Судья

(подпись)

Закаев М.С.

КОПИЯ ВЕРНА

Судья:

Секретарь: