Дело №а-4182/2021 28 мая 2021 года
47RS0№-38
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Береза С.В.
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2, ФИО3, ФИО4 к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, администрации МО «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании незаконным решения, обязании произвести действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, ФИО3, ФИО4 обратились в суд с административным иском к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, администрации МО «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, в обоснование требований указав, что ФИО2, ФИО3, ФИО4 являются собственниками по 1/3 доли каждый в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 299 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район.
Административные истцы указывают, что участок был сформирован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером № с разрешенным видом использования «для малоэтажного жилищного строительства блокированными жилыми домами» на два участка с кадастровым номером №, общей площадью 299 кв.м., и с кадастровым номером №, общей площадью 446 кв.м., который был произведен по решению собственника ООО «ВсевИнвесСтрой».
Административные истцы полагают, что проект планировки и проект межевания территории площадью 5,1959 га участка Красная Горка МО «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, утвержденный постановлением администрации МО «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ запрещает строительство объектов торговли на выделенном земельном участке. Данный проект был опубликован в сети Интернет по адресу: https://mo-koltushi.ru/1046-2.
В связи с невозможностью реализации прав собственника земельного участка по созданию объекта капитального строительства, административный истец направлял многочисленные заявления с просьбой отменить в части «Проект планировки территории обшей площадью 5,1959 га участка Красная горка», утвержденным постановлением администрации МО «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: отменить установленные ППТ границы зоны планируемого размещения объектов (ОКС) общественного назначения, в связи с не соответствием данных границ положениям Правил землепользования и застройки МО «Колтушское сельское поселение».
Административные истцы указывают, что ранее, в 2018 году, в ответах на обращения административного истца исх. № от ДД.ММ.ГГГГ на обращение вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) о выдачи нового ГПЗУ с кадастровым номером № общей площадью 299 кв.м, взамен ГПЗУ, зарегистрированного комитетом архитектуры и градостроительства <адрес> за №RU475043130356К, в связи с невозможностью реализации прав собственника земельного участка по созданию объекта капитального строительства; и (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ на обращение вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) о внесении изменения в Проект планировки и проект межевания территории общей площадью 5,1959 га участка Красная горка, утвержденным Постановлением администрации МО «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, были даны противоречивые сведения.
В ответ на обращения административного истца было отказано в выдаче нового градостроительного плана земельного участка.
По мнению административных истцов восстановление прав собственника земельного участка по созданию объекта капитального строительства, остается невозможным без отмены Проекта планировки территории общей площадью 5,1959 га участка Красная горка, в части отмены границ зоны планируемого размещения объекта.
Административные истцы считают отказ во внесении изменений в часть «Проект планировки территории обшей площадью 5,1959 га участка Красная горка», утвержденный Постановлением администрации МО «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: в отмене установленных ППТ границ зоны планируемого размещения объектов (ОКС) общественного назначения, в связи с не соответствием данных границ положениям Правил землепользования и застройки МО «Колтушское сельское поселение», незаконным, нарушающим право административного истца как собственника земельного участка, в связи с чем просят суд:
- признать незаконным отказ во внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории площадью 5,1959 га участка Красная Горка муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>, утвержденный Постановлением МО «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ЛО № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: отменить установленные ППТ границы зоны планируемого размещения объектов (ОКС) общественного назначения, в связи с несоответствием данных границ положениям Правил землепользования и застройки МО «Колтушское сельское поселение».
- обязать Ответчиков произвести действия по внесению изменений в градостроительный план земельного участка № RU475043130356R в «Проект планировки территории участка Красная горка», утвержденный Постановлением МО «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: отменить установленные ППТ границы зоны планируемого размещения объектов (ОКС) общественного назначения, в связи с несоответствием данных границ положениям Правил землепользования и застройки МО «Колтушское сельское поселение».
Определением судьи Всеволожского городского суда <адрес>ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление принято к производству суда.
Протокольным определением судьи Всеволожского городского суда <адрес>ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ из числа заинтересованных лиц по настоящему административному делу исключены Всеволожская городская прокуратура <адрес>.
Распоряжением председателя Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ настоящее административное дело передано на рассмотрение судье Береза С.В.
Определением судьи Всеволожского городского суда <адрес> Береза С.В. от ДД.ММ.ГГГГ административное дело принято к своему производству.
В настоящее судебное заседание административные истцы ФИО2, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864060039207, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, ФИО3, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864060039160, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, ФИО4, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864060039184, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, а также через представителя и путем направления смс-извещений, в судебное заседание не явились, о принцах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении дела суду не представили.
Представитель административного ответчика администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, извещенная о времени и месте слушания дела лично, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, представила письменные возражения на административный иск.
Представитель административного ответчика администрации МО «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, извещенная о времени и месте слушания дела лично, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.
Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по <адрес>, извещенный о времени и месте слушания дела лично, в настоящее судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении дела не представил.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ.
Изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.2 ст. 220 КАС РФ административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса; 2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие); 3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); 4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); 5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве; 6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц; 7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); 8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства; 9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения; 10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
В соответствии с ч.2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Согласно ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Материалами административного дела установлено, что согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГФИО3, ФИО2, ФИО4 принадлежит по 1/3 доли каждому в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 299 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазины.
Постановлением администрации МО «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден проект планировки и межевания территории площадью 5,1959 га участка Красная горка муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>.
Административные истцы указывают, что они не могут реализовать свое право по созданию объекта капитального строительства.
Согласно ч.1 ст.40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право: 1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; 3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, агролесомелиоративные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды (в том числе образованные водоподпорными сооружениями на водотоках) и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями; 4) осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.
Статьей 42 ЗК РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Частью 3 ст.85 ЗК РФ установлено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Согласно ст. 7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно Классификатору видов разрешенного использования, утвержденному Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ N П/0412, вид разрешенного использования «Магазины» предусматривает размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м.
Согласно представленным в материалы административного дела документам, административный истец ФИО2, действующий также по доверенности за административного истца ФИО3 обращался в адрес Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> (ныне – Комитет градостроительной политики <адрес>) с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, по существу которых комитетом были даны соответствующие ответы.
Доказательства обращения ФИО4 в адрес Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> в материалы административного дела не представлены.
Вместе с тем, в материалы административного дела также не представлены доказательства совместного обращения ФИО2, ФИО3, ФИО4 как долевых собственников земельного участка с заявлениями в адрес административных ответчиков администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> и администрации МО «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>.
Указанными административными ответчиками не принимались решения об отказе во внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории площадью 5,1959 га участка Красная Горка МО «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, утвержденный Постановлением администрации МО «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: отменить установленные ППТ границы зоны планируемого размещения объектов (ОКС) общественного назначения, в связи с несоответствием данных границ положениям Правил землепользования и застройки МО «Колтушское сельское поселение».
В связи с изложенным административные исковые требования удовлетворению не подлежат как необоснованные.
Вместе с тем, административными истцами не представлены доказательства, подтверждающие, что они не могут реализовать свои права на возведение объекта капитального строительства с учетом существующих требований законодательства, градостроительных регламентов, утвержденного проекта планировки территории, проекта межевания территории. Административными истцами не представлены доказательства нарушения их прав незаконными, по их мнению, действиями (бездействием, решениями) административных ответчиков.
Данные обстоятельства является дополнительным основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований.
Таким образом, административные исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО4 удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 150, 218-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО2, ФИО3, ФИО4 к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, администрации МО «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании незаконным решения, обязании произвести действия – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.
Судья: