ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-42/2021ГОДА от 26.02.2021 Архаринского районного суда (Амурская область)

а-42/2021 года

УИД: 28RS0-88

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

26 февраля 2021 года <адрес>

Архаринский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного истца ФИО1-ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к управлению Росреестра по <адрес> о признании незаконным уведомления о приостановлении кадастрового учета, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о государственном кадастровом учете,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к управлению Росреестра по <адрес> о признании незаконным уведомления о приостановлении кадастрового учета, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о государственном кадастровом учете, в обоснование заявленных требований, в административном исковом заявлении указав, что он (ФИО1) является собственником объекта недвижимости – зернового двора, с кадастровым номером 28:08:012801:523, расположенного в <адрес>. В результате проведенной проверки администрацией Касаткинского сельсовета установлено, что часть объектов, входящих в состав объекта с кадастровым номером, являются объектами движимого имущества, часть утратила свое существование, кроме того существующие объекты являются самостоятельными. При обращении в управление Россреестра по <адрес> с заявлением о соответствующем внесении изменений, заявителем получена приостановка о государственном кадастровом учете, поскольку, по мнению регистратора, спорный объект является неделимым.

В соответствии с письмом администрации Касаткинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ объекты, входящие в состав объекта недвижимости с кадастровым номером 28:08:012801:523 и признанные объектами недвижимого имущества, являются самостоятельными объектами, технологически не связаны с иными сооружениями и не составляют единое целое с ними; эксплуатация указанных в письме зданий и сооружений в качестве самостоятельных объектов не нарушает строительные, технические, градостроительные, санитарные и пожарные и иные нормы и правила, установленные действующим законодательством. Согласно сведений ЕГРН и предоставленного заключения администрации Касатскинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выданного по результату натурного обследования – сооружение с кадастровым номером 28:08:012801:523 не является единым имущественным комплексом, сложной или неделимой вещью, поскольку входящие в его состав здания и сооружения не представляют совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически. Каждое здание и сооружение являются самостоятельными объектами и используются обособленно друг от друга, при этом реконструкция объекта не проводилась. По результату проверки установлено: здания - Весовая общей площадью 85 кв.м; Фуражный склад общей площадью 1200 кв.м; Зерносклад общей площадью 2100 кв.м; Зерносклад общей площадью 1800 кв.м. (1791,1кв.м), КЗС общей площадью 430 кв.м. являются самостоятельными объектами, технологически не связаны с иными сооружениями и не составляют единое целое с ними. Сооружения - Склад общей площадью 110 кв.м., Склад-ангар общей площадью 450 кв.м., Склад ГСМ общей площадью 80 кв.м., Ангар общей площадью 480 кв.м., Ангар общей площадью 530 кв.м. являются движимыми объектами, поскольку не связаны с землей, не имеют фундамента, имеют сборно-разборную конструкцию и носят вспомогательный характер. Бетонная площадка общей площадью 700 кв.м. и бетонная площадка общей площадью 450 кв.м. отсутствуют (демонтированы). Эксплуатация указанных зданий и сооружений в качестве самостоятельных объектов не нарушает строительные, технические, градостроительные, санитарные и пожарные и иные нормы, и правила, установленные действующим законодательством. Считает, что участник гражданского оборота, преследуя цели изменения состава любой вещи, в результате может не только изменить назначение такой вещи, но и установить совершенно иной гражданско-правовой режим для составляющих ее элементов (вещей), ибо их совокупность представляет собой сложную вещь только тогда, когда все эти вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению. При трансформации гражданско-правового режима данной вещи, с позиции ее оборотоспособности прекращает свое существование, а вещи, ее составляющие, могут сохранять или не сохранять свойство единого целого, предполагающего их использование, как по общему назначению, так и в качестве самостоятельных объектов. В результате преобразования сооружения с кадастровым номером 28:08:012801:523 - сооружение сельскохозяйственного производства Зерновой двор, в том числе образовано здание - зерносклад, общей площадью 1791,1 кв.м., в отношении которого приостановлен государственный кадастровый учет. Образуемый объект - здание - Зерносклад, является самостоятельным зданием, выполняющим определённое целевое назначение, в результате чего правообладатель полагает, что принятое решение о приостановке государственного кадастрового учета и регистрации является не законной.

Просит признать незаконным уведомление о приостановлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать административного ответчика повторно рассмотреть заявление 28-0-1-87/3503/2020-1170 от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО6 на удовлетворении заявленных административных исковых требований настаивала в полном объеме, поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении, в дополнительных пояснения по иску, в дополнение в обоснование заявленных требований суду пояснила, что ФИО1 является собственником объекта недвижимости – зернового двора, с кадастровым номером 28:08:012801:523, расположенного в <адрес>. В связи с возникшей необходимостью обследования спорного объекта, ФИО1 в администрацию Касаткинского Сельсовета было направлено обращение с целью определения движимого и недвижимого имущества, а также определения является ли спорный объект сложной вещью, могут ли объекты существовать самостоятельно, либо они неделимы друг от друга. В результате проведенной проверки администрацией Касаткинского сельсовета получен ответ, что часть объектов, входящих в состав объекта с кадастровым номером 28:08:012801:523, являются объектами движимого имущества, часть утратила свое существование, кроме того существующие объекты являются самостоятельными, технологически не связаны между собой. Вместе с тем, были проведены кадастровые работы кадастровым инженером, при которых также было установлено и определено, что все объекты имеют самостоятельный статус, они технологически между собой не связаны между собой. С учетом проделанных работ был подготовлен технический план для обращения в управление Росреестра по <адрес> с целью внесения достоверных сведений в отношении объектов капитального строительства, то есть, из состава объекта недвижимости – зерновой двор были исключены объекты, которые не являются недвижимым имуществом, и те объекты, которые утратили свое существование. В подготовленном техническом плане были отражены образованные пять объектов капитального строительства. При обращении в управление Россреестра по <адрес> с заявлением о соответствующем внесении изменений, управлением Росреестра по <адрес> было вынесено уведомление о приостановке государственного кадастрового учета и регистрации прав. Основанием этого послужило то, что данное сооружение не подлежит разделу в силу закона и имеются противоречия в представленных документах. После этого было подано в апелляционную комиссию заявлением об оспаривании данного уведомления. По решению данной комиссии было установлено, что те основания, которые указаны в уведомлении о приостановлении государственной регистрации кадастрового учете и регистрации, не подлежат применению, и были установлены иные основания для приостановления регистрации. С учетом представленных дополнительных возражений ответчика приостановление учетно-регистрационных действий основано на положениях п. 7, п. 49, ч. 1 ст. 26 Федерального Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», поскольку было указано, что форма и содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации; имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости. Сделан вывод регистратора о том, что спорное сооружение является сложной и неделимой вещью, и процедура раздела законодательством не предусмотрена. Истец не согласен с данным уведомлением, поскольку п. 7 Федерального Закона « О государственной регистрации недвижимости» указывает, что форма и содержание документа, представленного для осуществления кадастровой регистрации и учета, не соответствует требованиям законодательства, однако, в уведомлении и решении комиссии не указано, какой норме права, форма и содержание документа не соответствует законодательству. В основании решения указано, что ими не представлено документов, которые свидетельствуют о прекращении права объекта. Ответчик указывает на наличие противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости, при этом не указано в чем именно усматривается такое противоречие, учитывая, что объекты, входящие в состав спорного сооружения не учтены в ЕГРН, не имеют кадастрового номера, соответственно не представляется возможным их исключение. В результате заявленных работ заявляется раздел сооружения, в результате которого образуются самостоятельные объекты недвижимости, при этом сам спорный объект прекращает свое существование как объект недвижимого имущества. Таким образом, считает, что ни каких противоречий не имеется, все документы, которые были необходимы для регистрации, были представлены. На основании изложенного считает, что оспариваемое решение управления Росреестра по <адрес> является не законным.

Просит полностью удовлетворить заявленные требования, признать незаконным уведомление о приостановлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать административного ответчика повторно рассмотреть заявление 28-0-1-87/3503/2020-1170 от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании административный истец ФИО1 на заявленных административных исковых требованиях настаивал в полном объеме, поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении, а также доводы своего представителя в полном объеме, просит полностью удовлетворить заявленные им требования.

Представитель административного ответчика – управления Росреестра по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен своевременно надлежащим образом, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, заявленные административные исковые требования не признал, о чем представил суду письменные возражения, в которых указал, что согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, государственный кадастровый учет объекта недвижимого имущества - сооружение, зерновой двор, назначение: нежилое, площадь застройки 20698,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>А, кадастровый , произведен ДД.ММ.ГГГГ. На данное недвижимое имущество при его регистрации был предоставлен технический план. Согласно заключению кадастрового инженера, являющемуся неотъемлемой частью технического плана, указанный технический план сооружения подготовлен для постановки на государственный кадастровый учет сооружения - Зерновой двор. Данный план не содержал информации о том, что часть объектов, входящих в состав объекта недвижимого имущества - Зерновой двор, являлись движимыми вещами.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление с заявлениями , , , , о государственном кадастровом учете и , , , , о государственной регистрации прав в отношении пяти объектов недвижимости: здание весовой площадью 83,8 кв.м., здание зерносклада площадью 1171,1 кв.м., здание зерносклада площадью 2045,2 кв.м., здание фуражного склада площадью 1180,5 кв.м., сооружение КЗС площадью 427,5 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, образованных в результате раздела объекта недвижимости с кадастровым номером 28:08:012801:523, а также о прекращении права собственности на объект недвижимости с кадастровым номером 28:08:012801:523.

ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором приняты решения о приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ, 5798, 5799, 5800, 5801 по следующим основаниям.

С заявлениями в Управление были представлены технические планы в результате проведения кадастровых работ в связи с созданием пяти объектов недвижимости: здание весовой площадью 83,8 кв.м., здание зерносклада площадью 1171,1 кв.м., здание зерносклада площадью 2045,2 кв.м., здание фуражного склада площадью 1180,5 кв.м., сооружение КЗС площадью 427,5 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, образованных в результате раздела объекта недвижимости с кадастровым номером 28:08:012801:523.

Из содержание представленных технических планов, а именно исходя из заключения кадастрового инженера усматривается, что здания, в отношении которых изготовлен технический план, образованы в результате преобразования сооружения с кадастровым номером 28:08:012801:523 - сооружение сельскохозяйственного производства «Зерновой двор», право собственности, на которое зарегистрировано в ЕГРН, которое в свою очередь является сложной вещью. Таким образом, в результате правовой экспертизы документов, представленных истцом, государственный регистратор пришел к выводу, что данное сооружение не является единым недвижимым комплексом, а представляет собой сложную вещь.

Объект недвижимости с кадастровым номером 28:08:012801:523 при постановке его на государственный кадастровый учет был заявлен в качестве сооружения сельскохозяйственного производства, наименование «Зерновой двор», площадью застройки 20698,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>А, в границах земельного участка с кадастровым номером 28:08:012801:472.

В результате раздела объекта недвижимости с кадастровым номером 28:08:012801:523, площадью 20698,10 кв.м образуются здания: весовая, площадью 83, 8 кв.м., зерносклад, площадью 1171, 1 кв.м, зерносклад площадью 2045,2 кв.м, фуражный склад, площадью 1180,5 кв.м, сооружение - КЗС, площадью 427,5 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>А.

Согласно техническому плану от ДД.ММ.ГГГГ, представленному в Управление в целях постановки на кадастровый учет сооружения - Зерновой двор, расположенный по адресу: <адрес>, Касаткино с, Рязанская ул. 2А д., сооружение состоит из: I Весовая м2 83, 8 II Склад-ангар м2 445, 4 III Склад м2 103, 4 IV Фуражный склад м2 1180, 5 V Склад ГСМ м2 74, 6 VI Зерносклад м2 2045, 3 VII Зерносклад м2 1791, 1 VIII КЗС м2 427, 5 IX Бетонная площадка м2 701, 0 X Бетонная площадка м2 439, 4 XI Ангар м2 471, 4 XII Ангар м2 523, 9, в состав которых входят объекты не являющиеся недвижимыми. Обстоятельства об отнесении части объектов, из которых состоит объект недвижимости с кадастровым номером 28:08:012801:523, к движимым объектам указаны в заключениях кадастрового инженера, являющихся составной частью технических планов от ДД.ММ.ГГГГ, представленных в Управление наряду с заявлениями , , , , .

Процедура раздела, выдела объектов недвижимости из состава единой сложной вещи, зарегистрированной в ЕГРН как сооружение, включающее в себя совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Таким образом, государственным регистратором принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета государственной регистрации права в соответствии с п. 35 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации (объект недвижимости, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями) сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав поступило заявление ФИО1 об обжаловании решений о приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ, 5798, 5799, 5800, 5801.

По итогам рассмотрения указанного заявления, комиссией принято решение об отклонении заявления ФИО1, поскольку исходный объект недвижимости с кадастровым номером 28:08:012801:523 при постановке его на государственный кадастровый учет был заявлен в качестве сооружения сельскохозяйственного производства, наименование «зерновой двор», площадью застройки 20698,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>А, в границах земельного участка с кадастровым номером 28:08:012801:472, состоящий из двенадцати объектов: весовой площадью 83,8 кв.м., склада-ангара площадью 445,4 кв.м., склада 103,4 кв.м., фуражного склада 1180,5 кв.м., склада ГСМ 74,6 кв.м., зерносклада 2045,3 кв.м., зерносклада 1791,1 кв.м., КЗС 427,5 кв.м., бетонной площадки 701,0 кв.м., бетонной площадки 439,4 кв.м., ангара 471,4 кв.м., ангара 523,9 кв.м.

Исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН об объекте недвижимости с кадастровым номером 28:08:012801:472, а также согласно первоначальным сведениям кадастрового инженера при подаче заявлений на раздел объекта (заключения в технических планах от ДД.ММ.ГГГГ), сооружения зернового двора – это различные вещи, выполняющие определённое целевое назначение. В техническом плане от ДД.ММ.ГГГГ объекты, указанные в данной справке как «движимые», причислены к объектам недвижимого имущества. Сведения о них внесены в ЕГРН. Государственный кадастровый учет, как и кадастровые работы, осуществляются в отношении объектов капитального строительства.

Следует отметить, что органы местного самоуправления не наделены полномочиями определять принадлежность имущества к движимому или недвижимому.

В нарушение ч. 1, 3 ст.40 Закона о регистрации в результате раздела объекта капитального строительства с кадастровым номером 28:08:012801:523, согласно предоставленным техническим планам, подготовленным ДД.ММ.ГГГГ, образуются пять объектов: здания весовой площадью 83,8 кв.м., 2-х зерноскладов площадью 1171,1 кв.м., площадью 2045,2 кв.м., фуражного склада площадью 1180,5 кв.м, и сооружение КЗС площадью 427,5 кв.м. Сведения в отношении семи других объектов, входящих в состав «Зернового двора» никак не представлены заявителем, то есть, отсутствуют основания для исключения сведений о них из ЕГРН. С учетом изложенных обстоятельств, комиссия пришла к выводу, что в данном случае имеются основания для приостановления учетно-регистрационных действий, предусмотренных Законом о регистрации, так как форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения ЕГРН о таком объекте недвижимости).

Кроме того, комиссией установлено отсутствие оснований для приостановления учетно-регистрационных действий, предусмотренных п. 35 ч. 1 ст.26 Закона о регистрации.

Обращает внимание, что технический план, подготовленный для постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости с кадастровым номером 28:08:012801:523 и пять технических планов помещений, образованных в результате раздела указанного объекта, подготовил один и тот же кадастровый инженер.

Согласно сведениям ЕГРН, в отношении объекта с кадастровым номером 28:08:012801:523 осуществлен государственный кадастровый учет, а также внесена запись о государственной регистрации права собственности истца. Факт отсутствия у вещи признаков объекта недвижимости не рассматривается Законом о регистрации в качестве основания для снятия объекта с государственного кадастрового учета. В случаях, когда запись в ЕГРН нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения, право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились, возможно избрание такого способа защиты нарушенного права как оспаривание зарегистрированного права путем предъявления иска о признании права отсутствующим.

В силу вышеуказанных обстоятельств, а также на основании решения апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ, , , , на основании п. 7 и 49 ч.1 ст.26 Закона о регистрации: форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения ЕГРН о таком объекте недвижимости).

Просит отказать ФИО1 в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Судом, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, административный истец ФИО1 является собственником зернового двора по адресу: <адрес>А, с кадастровым номером 28:08:012801:523 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Государственная регистрация права собственности произведена ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Управление с заявлениями , , , , о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, а также с заявлениями , , , , о государственной регистрации прав в отношении пяти объектов недвижимости: здание весовой площадью 83,8 кв.м., здание зерносклада площадью 1171,1 кв.м., здание зерносклада площадью 2045,2 кв.м., здание фуражного склада площадью 1180,5 кв.м., сооружение КЗС площадью 427,5 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, образованных в результате раздела объекта недвижимости с кадастровым номером 28:08:012801:523, а также о прекращении права собственности на объект недвижимости с кадастровым номером 28:08:012801:523.

К данному заявлению был приложен технический план здания, подготовленный ДД.ММ.ГГГГ. Из заключения кадастрового инженера следует, что настоящий технический план подготовлен в связи с образованием здания – Зерносклад, расположенного по адресу: <адрес>, р-н Архаринский, с Касаткино, <адрес>, образуемого в результате раздела объекта недвижимости с кадастровым номером 28:08:012801:523.

Кадастровым инженером были внесены следующие сведения:

Количество контуров здания: 1.

Количество этажей здания: 1-2.

Здание находится в пределах земельного участка с кадастровым номером: 28:08:012801:472.

Адрес земельного участка: <адрес>, р-н Архаринский, с/с Касаткинский, <адрес>.

Кадастровый инженер обращает внимание органа регистрации прав на следующее. Здание, в отношении которого изготовлен настоящий технический план, образовано в результате преобразования сооружения с кадастровым номером 28:08:012801:523- сооружение сельскохозяйственного производства Зерновой двор, право собственности, на которое регистрировано в ЕГРН, как ранее возникшее право. Согласно сведениям ЕГРН и предоставленного заключения администрации Касаткинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выданного по результату натурного обследования - сооружение с кадастровым номером 28:08:012801:523 не является единым имущественным комплексом, сложной или неделимой вещью, поскольку входящие в его состав здания и сооружения не представляют совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически. Каждое здание и сооружение являются самостоятельными объектами и используются обособленно друг от друга.

Участник гражданского оборота, преследуя цели изменения состава любой вещи, в результате может не только изменить назначение такой вещи, но и установить совершенно иной гражданско-правовой режим для составляющих ее элементов (вещей), ибо их совокупность представляет собой сложную вещь только тогда, когда все эти вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению. При трансформации гражданско-правового режима данной вещи, с позиции ее оборотоспособности прекращает свое существование, а вещи, ее составляющие, могут сохранять или не сохранять свойство единого целого, предполагающего их использование, как по общему назначению, так и в качестве самостоятельных объектов (Постановление Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФОЗ-5610/2015 по делу № А51-4286/2015, Постановление Арбитражного суда ю-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Ф04-3752/2019 по делу № А70-14792/2018).

В связи с отсутствием проектной документации, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, технического паспорта на образуемое в соответствии с настоящим техническим планом здание, составленного до ДД.ММ.ГГГГ, для подготовки настоящего технического плана использованы следующие документы, предоставленные заказчиком кадастровых работ: 1) Декларация об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, содержащая характеристики объекта, в отношении которого подготовлен настоящий технический план; 2) Решение собственника о разделе объекта недвижимости с кадастровым номером 28:08:012801:523 от ДД.ММ.ГГГГ; 3) Письмо администрации Касаткинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возможности использования объектов недвижимого имущества, входящих в состав объекта «Зерновой двор», кадастровый , адрес объекта: <адрес>А в качестве самостоятельных и отнесения объектов к движимому имуществу.

Для натурного обследования объекта заказчиком кадастровых работ было представлено здание - Зерносклад, сведения о котором содержатся в настоящем техническом плане.

В результате анализа документов, предоставленных заказчиком кадастровых работ, установлено следующее: образуемый объект-здание - Зерносклад, является зданием, выполняющим определённое целевое назначение, в результате чего правообладатель усматривает его как отдельный объект. Согласно письму администрации Касаткинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решению собственника о разделе объекта недвижимости с кадастровым номером 28:08:012801:523 от ДД.ММ.ГГГГ реконструкция объекта не проводилась.

По договору с заказчиком кадастровых работ, руководствуясь п. 17 Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ в отношении иных объектов недвижимости, сведения о которых как об объектах недвижимости содержатся в письме администрации Касаткинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ также подготовлены технические планы объектов, в отношении иных объектов, признанных согласно указанному выше письму объектами движимого имущества и 2 сооружений - бетонных площадок документы не изготавливались.

В соответствии с письмом администрации Касаткинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ объекты, входящие в состав объекта недвижимости с кадастровым номером 28:08:012801:523 и признанные объектами недвижимого имущества, являются самостоятельными объектами, технологически не связаны с иными сооружениями и не составляют единое целое с ними; эксплуатация указанных в письме зданий и сооружений в качестве самостоятельных объектов не нарушает строительные, технические, градостроительные, санитарные и пожарные и иные нормы и правила, установленные действующим законодательством.

Предложение кадастрового инженера: внести в ЕГРН сведения об объекте недвижимости в соответствии с настоящим техническим планом и исключить сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером 28:08:012801:523.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащему такому учету, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ, 5798, 5799, 5800, 5801.

Как следует из уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ, осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, , , , было приостановлено сроком до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 35 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (объект недвижимости, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями) по следующим основаниям.

С вышеуказанным заявлением был представлен технический план, подготовленный ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ООО « Портал» ФИО4.

Пунктом 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является технический план.

В соответствии ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

Раздел «Заключение кадастрового инженера» оформляется кадастровым инженером в виде связного текста в соответствии с пунктом 50 Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений».

Из представленного ФИО1 технического плана исходя из заключения кадастрового инженера: Здание, в отношении которого изготовлен настоящий технический план, образовано в результате преобразования сооружения с кадастровым номером 28:08:012801:523-сооружение сельскохозяйственного производства Зерновой двор, право собственности, на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. Данное сооружение не является единым недвижимым комплексом, а представляет собой сложную вещь.

Согласно ст. 134 Гражданского кодекса Российской Федерации сложная вещь – это различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.

В силу ч. 6 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132,133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

Согласно частям 1, 3, 5 статьи 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости государственный кадастровый учет, и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.

Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости. В результате раздела объекта недвижимости с кадастровым номером 28:08:012801:523 - Зерновой двор площадью 20698.10 кв. м образуются здания: весовая - площадью 83,8 кв.м., зерносклад – площадью 1171,1 кв.м, зерносклад – площадью 2045,2 кв.м, фуражный склад – площадью 1180,5 кв.м, сооружение КЗС – площадью 427,5 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, Касаткино, Рязанская ул., 2А.

Согласно техническому плану от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленному в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием сооружения - Зерновой двор, расположенного по адресу: <адрес>, Касаткино с, Рязанская ул., 2А д, сооружение состоит из: I Весовая м2 83,8 II Склад-ангар м2 445,4 III Склад м2 103,4 IV Фуражный склад м2 1180,5 V Склад ПСМ м2 74,6 VI Зерносклад м2 2045,3 VII Зерносклад м2 1791,1 VIII КЗС м2 427,5 IX Бетонная площадка м2 701,0 X Бетонная-площадка м2 439,4 XI Ангар м2 471,4 XII Ангар м2 523,9, в состав которых входят объекты не являющиеся недвижимыми.

Следовательно, объект недвижимости, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости (сложной вещи), раздел которого не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями.

В связи с чем, органом регистрации прав ФИО5 рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру, изготовившему технический план, для рассмотрения вопроса по существу.

Также уведомлением разъяснено, что на основании п.1 ст. 30 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» он может приостановить государственную регистрацию сроком до шести месяцев.

Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантировано право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав (ч. 1 ст. 4 КАС РФ).

В силу ч. 3 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца, а также не соответствие закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», решение, о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Закон о кадастровой деятельности допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Законом о кадастровой деятельности порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Законом о кадастровой деятельности порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, его территориальных органах. При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

Учитывая положения ст. 11 и 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ч. 12 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», в случае если заинтересованное лицо не согласно с решением, принятым апелляционной комиссией по результатам рассмотрения заявления об обжаловании решения о приостановлении, такое лицо вправе обжаловать данное решение о приостановлении в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, в суд.

На момент подачи заявления в Арбитражный суд <адрес> (поскольку ФИО1 на тот момент был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя), а именно, ДД.ММ.ГГГГ административным истцом не был соблюден досудебный порядок.

Тем не менее, на момент рассмотрения дела, в материалах дела имеется решение апелляционной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению заявления административного истца об обжаловании решений о приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ, 5798, 5799, 5800, 5801, принятых по итогам рассмотрения заявлений от ДД.ММ.ГГГГ; ; ; ; в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно материалам дела, а именно, сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, государственный кадастровый учет объекта недвижимого имущества - сооружение, зерновой двор, назначение: нежилое, площадь застройки 20698,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>А, кадастровый , произведен ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 134 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.

Как следует из материалов дела, объект недвижимости с кадастровым номером 28:08:012801:523 при постановке его на государственный кадастровый учет был заявлен в качестве сооружения сельскохозяйственного производства, наименование «Зерновой двор», площадью застройки 20698,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>А, в границах земельного участка с кадастровым номером 28:08:012801:472.

Согласно ч. 1 ст. 41 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.

Согласно ч. 3 ст. 41 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.

Частью 5 статьи 41 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», установлено, что при прекращении права на здание, сооружение, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости, государственная регистрация права в отношении всех помещений, машино-мест в таких здании, сооружении должна быть осуществлена одновременно, при этом такие здание, сооружение с государственного кадастрового учета не снимаются.

В соответствии с материалами дела, в результате раздела объекта недвижимости с кадастровым номером 28:08:012801:523, площадью 20698,10 кв. м образуются здания: весовая, площадью 83, 8 кв.м., зерносклад, площадью 1171, 1 кв.м, зерносклад площадью 2045,2 кв.м, фуражный склад, площадью 1180,5 кв.м, сооружение - КЗС, площадью 427,5 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>А.

Согласно техническому плану от ДД.ММ.ГГГГ, представленному в Управление в целях постановки на кадастровый учет сооружения - Зерновой двор, расположенный по адресу: <адрес>, Касаткино с, Рязанская ул, 2А д, сооружение состоит из: I Весовая м2 83, 8 II Склад-ангар м2 445, 4 III Склад м2 103, 4 IV Фуражный склад м2 1180, 5 V Склад ГСМ м2 74, 6 VI Зерносклад м2 2045, 3 VII Зерносклад м2 1791, 1 VIII КЗС м2 427, 5 IX Бетонная площадка м2 701, 0 X Бетонная площадка м2 439, 4 XI Ангар м2 471, 4 XII Ангар м2 523, 9, в состав которых входят объекты не являющиеся недвижимыми.

Обстоятельства об отнесении части объектов, из которых состоит объект недвижимости с кадастровым номером 28:08:012801:523, к движимым объектам указаны в заключениях кадастрового инженера, являющихся составной частью технических планов от ДД.ММ.ГГГГ, представленных в Управление наряду с заявлением .

В силу ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

В соответствии со ст. 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.

К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.

Согласно пункту 1 статьи 133 Гражданского кодекса Российской Федерации, вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.

Суд находит обоснованным довод административного ответчика о том, что процедура раздела, выдела объектов недвижимости из состава единой сложной вещи, зарегистрированной в ЕГРН как сооружение, включающее в себя совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

В связи чем, суд приходит к выводу о том, что государственным регистратором обосновано, принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета государственной регистрации права сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Так же в судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 подал заявление об обжаловании решений о приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ год №, 5798, 5799, 5800, 5801, принятых по итогам рассмотрения заявлений от ДД.ММ.ГГГГ; ; ; ; в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

По итогам рассмотрения указанного заявления, принято решение (заочное) апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по амурской области от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении заявления ФИО1 по следующим основаниям.

Исходный объект недвижимости с кадастровым номером 28:08:012801:523 при постановке его на государственный кадастровый учет был заявлен в качестве сооружения сельскохозяйственного производства, наименование «зерновой двор», площадью застройки 20698,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>А, в границах земельного участка с кадастровым номером 28:08:012801:472.

Исходя из ст. 134 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющей понятие сложной вещи, из сведений, содержащихся в ЕГРН об объекте недвижимости с кадастровым номером 28:0.8:012801:472, а также согласно первоначальным заверениям кадастрового инженера при подаче заявлений на раздел объекта (заключения в технических планов от ДД.ММ.ГГГГ), сооружения зернового двора – это различные вещи, выполняющие определённое целевое назначение.

Из содержания справки от ДД.ММ.ГГГГ, подписанной главой Касаткинского с/с (выдана не на бланке органа местного самоуправления, отсутствует регистрационный номер), включенной в состав технических планов, предоставленных с заявлениями №, 1170, 1171, 1172, 1173, следует, что по результату проверки установлено: здание весовая площадью 85 кв.м., фуражный склад площадью 1200 кв.м., зерносклад площадью 2100 кв.м., зерносклад площадью 1800 кв.м., сооружение КЗС площадью 430 кв.м, являются самостоятельными объектами, технологически не связаны с иными сооружениями и не составляют единое целое с ними. Сооружения склада площадью 100 кв.м., склада-ангара площадью 450 кв.м., склада ГСМ площадью 80 кв.м., ангара площадью 480 кв.м., ангара площадью 530 кв.м, являются движимыми объектами, поскольку не связаны с землей, не имеют фундамента, имеют сборно-разборную конструкцию и носят вспомогательный характер. Бетонная площадка площадью 700 кв.м., бетонная площадка площадью 450 кв.м. - отсутствуют (демонтированы).

Однако, как установлено ч. 4. 1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

В техническом плане от ДД.ММ.ГГГГ объекты, указанные в данной справке как «движимые», причислены к объектам недвижимого имущества. Сведения о них внесены в ЕГРН.

В соответствии с ч. 7 ст. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет недвижимого имущества – внесение в ЕГРН сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связанных с землей, то есть перемещение, которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Пунктом 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В соответствии с п. 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, некапитальные строения, сооружения – строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Таким образом, государственный кадастровый учет, как и кадастровые работы, осуществляются в отношении объектов капитального строительства.

Органы местного самоуправления не наделены полномочиями, определять принадлежность имущества к движимому или недвижимому имуществу.

В нарушение ч. 1, 3 ст. 40 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости», в результате раздела объекта капитального строительства с кадастровым номером 28:08:012801:523, согласно предоставленным техническим планам, образуются пять объектов: здания весовой площадью 83,8 кв.м., 2-х зерноскладов площадью 1171,1 кв.м., площадью 2045,2 кв.м., фуражного склада площадью 1180,5 кв.м, и сооружение КЗС площадью 427,5 кв.м. Сведения в отношении семи других объектов, входящих в состав «Зернового двора» никак не представлены заявителем, то есть, отсутствуют основания для исключения сведений о них из ЕГРН.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что в данном случае имеются основания для приостановления учетно-регистрационных действий, предусмотренные п.п. 7 и 49 ч. 1 ст. 26 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости», поскольку форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения ЕГРН о таком объекте недвижимости).

Кроме того, комиссией установлено отсутствие оснований для приостановления, учетно-регистрационных действий, предусмотренных п. 35 ч. 1 ст. 26 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости».

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором на основании вышеуказанного решения Комиссии принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ, , , , по п. п.п. 7 и 49 ч.1 ст. 26 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости»: форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения ЕГРН о таком объекте недвижимости).

Решение (заочное) апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по амурской области от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении заявления административным истцом не обжаловалось.

Принятое на основании данного решения уведомление государственного регистратора о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом также не обжаловалось.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что у органа регистрации прав имелись законные основания для принятия решений о приостановлении государственного кадастрового учета.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным уведомления о приостановлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности на административного ответчика повторно рассмотреть заявление 28-0-1-87/3503/2020-1170 от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных административных исковых требований ФИО1 к управлению Росреестра по <адрес> о признании незаконным уведомления о приостановлении кадастрового учета, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о государственном кадастровом учете – отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись) Т.Н. Лобань

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна: судья Т.Н. Лобань