ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-4405/20 от 16.07.2020 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Никитиной Л.С.,

при секретаре судебного заседания <ФИО>7,

с участием административного истца <ФИО>4, представителя административного ответчика инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> г. Екатеринбурга <ФИО>10,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <ФИО>4 к инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> г. Екатеринбурга о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ административный истец <ФИО>4 обратилась в суд с административным исковым заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> г. Екатеринбурга (далее по тексту-ИФНС по <адрес> г. Екатеринбурга) о признании незаконным действий (бездействия), возложении обязанности.

В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ<ФИО>4 (будучи <ФИО>1) Е.К. обратилась в Кировский районный суд г. Екатеринбурга с исковым заявлением к ООО «Имидж-студия <ФИО>5 Малевич» о возложении обязанности произвести перерасчёт заработной платы не ниже минимальной заработной платы в субъекте РФ, произвести доначисление и выплату страховых взносов, выдать справку 2-НДФЛ с данными перерасчета, взыскать задолженность по заработной плате, денежную компенсацию за нарушение срока выплаты заработной платы, компенсацию морального вреда.

ДД.ММ.ГГГГ Кировский районный суд г. Екатеринбурга вынес решение, которым исковые требования <ФИО>1 к ООО «Имидж-студия <ФИО>5 Малевич» были удовлетворены частично (решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ). Согласно решению суда с ООО «Имидж-студия <ФИО>5 Малевич» в пользу <ФИО>1 взыскана заработная плата в размере 149 648 руб.27 коп., компенсация морального вреда в размере 2000 руб., денежная компенсация за нарушение срока выплаты заработной платы в размере 19 780 руб. 58 коп. ООО «Имидж-студия <ФИО>5 Малевич» обязана перечислить страховые взносы на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование, выдать <ФИО>1 справки формы-2НДФЛ за 2017-2018 г.г. с учетом подлежащих выплате в пользу истца сумм.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес <ФИО>1 поступило уведомление об увольнении из ООО «Имидж -студия <ФИО>5 Малевич» с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ<ФИО>1 обратилась в Кировский районный суд г. Екатеринбурга с исковым заявлением к ООО «Имидж -студия <ФИО>5 Малевич» о восстановлении на работе, взыскании заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда, о возложении обязанности произвести страховые взносы.

ДД.ММ.ГГГГ Кировский районный суд г. Екатеринбурга вынес решение, согласно которому исковые требования <ФИО>1 к ООО «Имидж-студия <ФИО>5 Малевич» удовлетворены частично. Согласно решению суда с ООО «Имидж-студия <ФИО>5 Малевича» в пользу <ФИО>1 взыскана заработная плата в размере 69 477 руб. 77 коп., денежная компенсация за невыплату заработной платы 1885 руб. 21 коп., компенсация морального вреда 5000 руб. На ООО «Имидж-студия <ФИО>5 Малевич» возложена обязанность восстановить <ФИО>1 на работе с ДД.ММ.ГГГГ.

Исполнительные листы, выданные Кировским районным судом г. Екатеринбурга по вышеуказанным решениям суда, были в установленном законом порядке направлены на исполнение в <адрес> отдел судебных приставов г. Екатеринбурга Свердловской области.

Заочное решение <адрес> г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ в части восстановления на работе в ООО «Имидж-студия <ФИО>5 Малевич» в должности бухгалтера с ДД.ММ.ГГГГ было исполнено ДД.ММ.ГГГГ и в этот же день <ФИО>1 приступила к работе. На индивидуальный лицевой счет индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования были внесены сведения о периоде работы в должности бухгалтера с ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Имидж-студия <ФИО>5 Малевич».

В остальной части решения суда полном объеме не были исполнены судебными приставами-исполнителями <адрес> отдела судебных приставов г. Екатеринбурга УФССП по Свердловской области.

ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель <адрес> отдела судебных приставов г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области <ФИО>8 вынесла постановление о прекращении исполнительного производства -ИП по исполнительному листу ФС от ДД.ММ.ГГГГ и постановление о прекращении исполнительного производства -ИП по исполнительному листу ФС от ДД.ММ.ГГГГ в связи с внесением записи об исключении должника-организации из ЕГРЮЛ.

ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель <адрес> отдела судебных приставов г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области <ФИО>9 вынес постановление о прекращении исполнительного производства -И11 по исполнительному листу ФС от ДД.ММ.ГГГГ и постановление о прекращении исполнительного производства -ИП по исполнительному листу ФС от ДД.ММ.ГГГГ в связи с внесением записи об исключении должника-организации из ЕГРЮЛ.

Запись об исключении ООО «Имидж-студия <ФИО>5 Малевич» из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ была внесена ИФНС по <адрес> на основании подп. «б» п. 5 статьи 21.1. Федерального закона № 129-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В регистрирующий налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ (вх. А) директором ООО «Имидж-студия <ФИО>5 Малевич» <ФИО>3 было представлено заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ по форме № Р34001.

На основании заявления о недостоверности сведений о физическом лице, как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «Имидж-студия <ФИО>5 Малевич», ИФНС по <адрес> г. Екатеринбурга внесла в ЕГРЮЛ следующие записи:

ГРН: 6186658756685 от ДД.ММ.ГГГГ - сведения о недостоверности сведений о юридическом лице (заявление физического лица о недостоверности сведений о нем);

ГРН: 2196658515887 от ДД.ММ.ГГГГ -о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности);

ГРН:6196658089611 от ДД.ММ.ГГГГ-о прекращении юридического лица (исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности).

В день ликвидации ООО «Имидж-студия <ФИО>5 Малевич» ДД.ММ.ГГГГ все расчетные счета, открытые для указанной организации в банках, были закрыты кредитными учреждениями, что сделало невозможным проведение выплат заработной платы и компенсаций работникам организации, перечисление страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование (лишило работников организации страхового пенсионного стажа).

Вынося решение о ликвидации Общества с ограниченной ответственностью «Имидж-студия <ФИО>5 Малевич» регистрирующий налоговый орган нарушил права, свободы и законные интересы <ФИО>1, что выразилось в следующем:

-лишение рабочего места без уведомления, необходимость которого предусмотрена ст.180 Трудового кодекса Российской Федерации ( далее по тексту-ТК РФ);

-лишение права на получение материальной компенсации в виде денежных выплат за неиспользованный отпуск, выходное пособие, на выплаты заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда и всех задолженностей, которые имелись у ООО «Имидж -студия <ФИО>5 Малевич» перед <ФИО>1 (ст. 178 ТК РФ, ст. 127 ТК РФ), а также права на получение полного расчета в день увольнения, что предусмотрено ст. 140 ТК РФ;

-невозможность исполнения решений Кировского районного суда г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ООО «Имидж-студия <ФИО>5 Малевич» в пользу <ФИО>1 Константины заработной платы, денежных компенсаций и перечислении страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование;

-лишение страхового пенсионного стажа, что последовало из-за отсутствия возможности перечисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

-лишение права на получение пособия по безработице с сохранением средней заработной платы (с учетом выходного пособия), предусмотренное для бывших работников Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения».

Административный истец считает, что восстановление нарушенных прав возможно только путем признания незаконным действий (бездействия) регистрирующего налогового органа при ликвидации ООО «Имидж-студия <ФИО>5 Малевич». ИФНС по <адрес> г. Екатеринбурга в нарушение ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации ( далее по тексту- ГК РФ) не уведомило <ФИО>1 (<ФИО>4) Е.К., как работника ликвидируемого юридического лица, о предстоящей ликвидации юридического лица. Исполняя функции ликвидатора юридического лица, ИФНС по <адрес> г. Екатеринбурга не содействовало исполнению решений Кировского районного суда г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены конституционные права административного истца, гарантированные ст. 37 Конституции Российской Федерации. Так, <ФИО>1 (<ФИО>4) Е.К. не получила по исполнительным листам доплату до уровня минимальной заработной платы и денежные компенсации, потеряла трудовой стаж для начисления пенсии за 10 месяцев, поскольку не были произведены отчисления страховых взносов по начисленной заработной плате, не получила выходное пособие и компенсацию за неиспользованный отпуск. Таким образом, действия налогового органа по внесению сведений в ЕРГЮЛ произведены с нарушением законодательства, что нарушает права и законные интересы административного истца.

На основании изложенного, административный истец просит:

ДД.ММ.ГГГГ к производству суда принято изменение предмета административного иска, в частности, административный истец просит суд признать незаконным бездействие ИФНС России по <адрес> г. Екатеринбурга при ликвидации ООО «Имидж-студия <ФИО>5 Малевич», выразившееся в:

не осуществлении контроля за сбором налогов с заработной платы ( НДФЛ), за сбором в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд медицинского страхования, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

не проведении камеральной проверки при ликвидации компании, не выявлении невыплаты заработной платы, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

не оповещении сотрудников компании о предстоящей ликвидации ООО «Имидж-студия <ФИО>5 Малевич», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

не предоставлении возможности ООО «Имидж-студия <ФИО>5 Малевич» исполнить обязательства перед работниками ликвидированной компании в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец <ФИО>4 в судебном заседании настаивала на удовлетворении административного искового заявления в полном объеме с учетом изменения предмета административного иска от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика Инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> г. Екатеринбурга <ФИО>10, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление. Пояснил, что регистрирующий орган при исключении из ЕГРЮЛ ООО «Имидж - студия <ФИО>5 Малевич» (ОГРН <***> ИНН <***>) действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства. Бездействие регистрирующего органа, которое просит признать незаконным административный истец, не может быть отнесено к нарушениям, допущенным регистрирующим органом, в силу того, что выполнение указанных административным истцом в уточненном административном иске действий не отнесено к компетенции регистрирующего органа.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Такая необходимая совокупность условий по настоящему делу не установлена судом.

В соответствии с абз. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту- Закон № 129-ФЗ), государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона – ФЗ, в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона 129-ФЗ, решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Статьей 21.1 Закона – ФЗ определен порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.

В соответствии с п.п. 1-4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ, юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).Решение о предстоящем исключении не принимается при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом "и.2" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.

В силу подп. «б» п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ, предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случае наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

Согласно приказу Управления ФНС России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на базе ИФНС России по Верх - <адрес> создан Единый регистрационный центр (ЕРЦ), в функции которого входит, помимо иных, государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве и индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, место нахождения или место жительства которых находится на территории муниципального образования «<адрес>», городского округа Березовский, Сысертского городского округа, Арамильского городского округа, Полевского городского округа, городского округа Верхняя - Пышма и городского округа Среднеуральск.

Как следует из материалов дела, ООО «Имидж - студия <ФИО>5 Малевич» (ОГРН <***>, ИНН <***>) зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ единственным участником общества являлся <ФИО>2 с номинальной стоимостью доли в размере 10 000 рублей (100% от уставного капитала общества), руководителем общества являлся <ФИО>3.

В соответствии с п. 5 ст. 11 Закона №129-ФЗ, регистрирующим органом в ЕГРЮЛ вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Это заявление может быть направлено или представлено в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона (почтовым отправлением, представлено непосредственно, направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет»).

Приказом Федеральной налоговой службы России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ 7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведении указанных в пункте 4.2 статьи 9 Закона - ФЗ мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц» (далее - Основания) рекомендована форма № Р34001 «Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц».

ДД.ММ.ГГГГ ( вх. А) в адрес регистрирующего органа ИФНС России по <адрес> г. Екатеринбурга в отношении ООО «Имидж - студия <ФИО>5 Малевич» представлено заявление <ФИО>3 по форме № Р34001 в связи с недостоверностью сведений о <ФИО>3, как о руководителе ООО «Имидж - студия <ФИО>5 Малевич». Из утвержденной формы заявления следует, что в ней физическое лицо, заявляя о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ, одновременно подтверждает, что содержащиеся в заявлении по форме № Р34001 сведения достоверны, данное заявление не направлено на причинение вреда другим лицам, а так же иное недобросовестное осуществление гражданских прав.

В силу п. 5 ст. 11 Закона № 129-ФЗ на основании заявления по форме № Р34001 ДД.ММ.ГГГГ регистрирующим органом ИФНС России по <адрес> г. Екатеринбурга в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН6186658756685 о недостоверности сведений о юридическом лице.

Пункты 2 и 4 Оснований предусматривают основания для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Вместе с тем, в подп. 3 п. 5 Оснований указаны обстоятельства, при наличии которых мероприятия по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, не проводятся, в том числе, в случае если регистрирующим органом получено заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц, то есть заявление по форме № Р34001.

Таким образом, суд соглашается с доводами представителя административного ответчика о том, что необязательность проведения проверки заявления физического по форме № Р34001 согласуется с положениями подп. 3 п. 5 Оснований.

По истечению шестимесячного срока с момента внесения записи о недостоверности в отношении ООО «Имидж - студия <ФИО>5 Малевич» ИФНС России по <адрес> принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о предстоящем исключении ООО «Имидж - студия <ФИО>5 Малевич» из ЕГРЮЛ, которое в соответствии с п.3 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» за (730) от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами дела.

В силу п.7 ст. 22 Закона № 129-ФЗ, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.

В регистрирующий орган заявления от заинтересованных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ, в течение трех месяцев с момента опубликования решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, не поступили.

В ходе судебного заседания административный истец не оспаривала тот факт, что не направляла каких-либо заявлений в регистрирующий орган.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ регистрирующим органом ИФНС России по <адрес> г. Екатеринбурга были внесены сведения об исключении ООО «Имидж - студия <ФИО>5 Малевич» из единого государственного реестра юридических лиц.

В единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись -ГРН 6196658089611.

Таким образом, требования административного истца о признании незаконным бездействия регистрирующего органа в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выразившегося в не осуществлении контроля за сбором налогов с заработной платы (НДФЛ), за сбором в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд медицинского страхования, не проведении камеральной проверки, не подлежат удовлетворению, поскольку законом и подзаконными актами не предусмотрена обязанность регистрирующего органа осуществлять указанные действия при исключении юридического лица из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном подп. «б» п.5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ.

Требования административного истца о признании незаконным бездействия регистрирующего органа в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в не оповещении сотрудников компании о предстоящей ликвидации ООО «Имидж-студия <ФИО>5 Малевич», не предоставлении возможности ООО «Имидж-студия <ФИО>5 Малевич» исполнить обязательства перед работниками ликвидированной компании в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, также не подлежат удовлетворению, поскольку регистрирующий орган в силу п.3 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ опубликовал решение от ДД.ММ.ГГГГ о предстоящем исключении ООО «Имидж - студия <ФИО>5 Малевич» в журнале «Вестник государственной регистрации» за (730) от ДД.ММ.ГГГГ. В силу указанной нормы права на регистрирующий орган не возложены обязанности по оповещению сотрудников юридического лица о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, а также на регистрирующий орган не возложены обязанности по предоставлению возможности юридическому лицу исполнить обязательства перед работниками в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Суд соглашается с доводами представителя административного ответчика о том, что в данном конкретном случае исключение юридического лица на основании положений подп. «б» п.5 ст. 21.1 Закона - ФЗ является самостоятельной процедурой прекращения юридического лица, не связанной с институтом ликвидации, соответственно, в данной ситуации не могут быть применены требования к регистрирующему органу, которые при ликвидации юридического лица распространяются на ликвидатора.

Как следует из Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Отделсервис", наряду с институтом ликвидации юридического лица Гражданский кодекс Российской Федерации, законодательство о регистрации юридических лиц предусматривают механизм признания юридического лица недействующим и исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке, по решению наделенного соответствующими полномочиями регистрирующего органа. Нормативные положения, позволяющие исключать юридическое лицо из Единого государственного реестра юридических лиц в упрощенном - внесудебном порядке (по решению уполномоченного органа исполнительной власти), были введены в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 83-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации" с целью актуализации данных Единого государственного реестра юридических лиц (его очистки от сведений о значительном числе юридических лиц, фактически прекративших свою деятельность). Таким образом, положение пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" само по себе не может рассматриваться как противоречащее Конституции Российской Федерации, поскольку направлено на обеспечение достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Поскольку законом на регистрирующий орган не возложено обязанности по осуществлению действий, указанных административным истцом в уточненном административном иске, соответственно, отсутствует необходимая совокупность условий, предусмотренная пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для удовлетворения требований, заявленных административным истцом <ФИО>4

Также суд полагает, что административный истец пропустила установленный законом срок на обращение в суд с заявленными требованиями в связи со следующим.

В силу п. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

На основании ч.8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно уточненным требованиям, административный истец просит признать незаконным бездействие административного ответчика в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ<ФИО>4 (<ФИО>1) Е.К. обратилась с жалобой на действия ИФНС по <адрес> г. Екатеринбурга, выразившиеся в исключении из ЕГРЮЛ ООО «Имидж - студия <ФИО>5 Малевич». Таким образом, административный истец узнала о нарушении свои прав, свобод и законных интересов не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ жалоба <ФИО>1 оставлена без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ<ФИО>1 обратилась с жалобой на вышеуказанные решения в Федеральную налоговую службу России.

Решением Федеральной налоговой службы России от ДД.ММ.ГГГГ жалоба <ФИО>1 оставлена без удовлетворения.

Как следует из оригинала конверта, ответ на жалобу из Федеральной налоговой службы России поступил <ФИО>1-ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, срок на обращение в суд истек ДД.ММ.ГГГГ.

В суд с административным иском <ФИО>4 (<ФИО>1) Е.К. обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного законом срока на обращение в суд.

В судебном заседании <ФИО>4 просила восстановить пропущенный срок на обращение в суд, указывая на то, что пропустила указанный срок ввиду того, что обращалась к Президенту РФ, а также в Конституционный Суд Российской Федерации.

Вместе с тем, суд не может признать указанные выше причины уважительными, поскольку как следует из копии представленного в материалы дела ответа заместителя руководителя ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № КЧ-2-9/913 жалоба <ФИО>4 (<ФИО>1) Е.К. была направлена в Управление Президента РФ -ДД.ММ.ГГГГ, то есть также после ДД.ММ.ГГГГ. Иных документов, обосновывающих уважительность причин пропуска срока на обращение в суд, не представлено.

На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления <ФИО>4 в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления <ФИО>4 к инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> г. Екатеринбурга о признании незаконным бездействия, возложении обязанности.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.

Мотивированное решение суда составлено 21.07.2020

Судья: