ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-444/2021 от 28.05.2021 Михайловского районного суда (Рязанская область)

Дело а-444/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2021 года с.Захарово

Михайловский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Сусловой Е.В.,

при помощнике судьи Багайдиной Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании постоянного судебного присутствия дело по административному иску заместителя прокурора Захаровского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности обеспечить эксплуатацию объекта газоснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Захаровского района Рязанской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации МО - Захаровский муниципальный район Рязанской области о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности обеспечить эксплуатацию объекта газоснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», мотивируя его следующим.

В ходе проведенной прокуратурой Захаровского района проверки исполнения законодательства о газоснабжении в соответствии с заданием прокуратуры области выявлены нарушения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации объекта газоснабжения в деятельности администрации МО - Захаровский муниципальный район Рязанской области.

В собственности муниципального образования - Захаровский муниципальный район с ДД.ММ.ГГГГ находится газопровод «Комплексная компактная застройка и благоустройство жилой группы из 15-ти жилых домов в <адрес><адрес>», протяженностью 940 м.п., в том числе надземный газопровод высокого давления, протяженностью 6 м.п., подземный газопровод высокого давления, протяженностью 6 м.п., ГРДШ РДГ - 50Н-РДГ-50Р - 1 шт., адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Данный объект относится к опасным производственным объектам III класса опасности, так как предназначен для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля, что следует из акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанный опасный производственный объект эксплуатируются администрацией, кому-либо для эксплуатации не передавался.

Проведенной прокуратурой района проверкой ДД.ММ.ГГГГ установлено, что администрацией допущены следующие нарушения законодательства при эксплуатации указанного опасного производственного объекта:

1. Объект в государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрирован;

2. Лицензия на эксплуатацию опасного производственного объекта отсутствует;

3. Штат работников опасного производственного объекта не укомплектован;

4. Проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности не обеспечено;

5. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах отсутствует;

6. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности не организован и не осуществляется, соответственно сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Приокское Управление Ростехнадзора не представляются;

7. Договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не заключен.

Аналогичные нарушения выявлялись прокуратурой района в 2017 году, по фактам выявленных нарушений в адрес главы администрации МО - Захаровский муниципальный район ДД.ММ.ГГГГ внесено представление. Также, в отношении должностного лица - начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации МО - Захаровский муниципальный район ФИО5ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого на основании постановления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ данное лицо было привлечено к указанной административной ответственности.

По результатам данных мер прокурорского реагирования должных мер к устранению нарушений принято не было, в том числе, не решен вопрос о передаче данного объекта в пользование соответствующим лицам либо в государственную собственность.

Администрацией допущены нарушения законодательства об опасных производственных объектах при эксплуатации указанного выше объекта газоснабжения.

Данное бездействие администрации может привести к возникновению аварий на опасном объекте, вследствие чего может быть причинен вред жизни и здоровью, имуществу неопределенного круга лиц.

В связи с изложенным заместитель прокурора просил суд:

1) признать бездействие администрации МО - Захаровский муниципальный район <адрес> при эксплуатации системы газоснабжения «Комплексная компактная застройка и благоустройство жилой группы из 15-ти жилых домов в <адрес><адрес><адрес>» с нарушениями требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» незаконным;

2) обязать администрацию МО - Захаровский муниципальный район Рязанской обеспечить эксплуатацию системы газоснабжения «Комплексная компактная застройка и благоустройство жилой группы из 15-ти жилых домов в <адрес><адрес><адрес>» в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

3) установить административному ответчику срок для совершения указанных действий - 1 год со дня вступления решения суда в законную силу.

В ходе судебного разбирательства от заместителя прокурора поступило заявление об уточнении административного иска в порядке ст. 46 КАС РФ, в котором он просит суд обязать администрацию муниципального образования - Захаровский муниципальный район <адрес> устранить нарушения Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно:

- зарегистрировать опасный производственный объект – системы газоснабжения «Комплексная компактная застройка и благоустройство жилой группы из 15-ти жилых домов в <адрес><адрес><адрес>» в государственном реестре опасных производственных объектов;

- укомплектовать штат работников опасного производственного объекта;

- обеспечить проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

- разработать план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

- организовать проведение производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

- заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, от и.о. прокурора ФИО2 поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя прокуратуры, уточненные административные исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель административного ответчика - администрации МО - Захаровский муниципальный район <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте последнего извещен надлежащим образом, от представителя по доверенности ФИО3 поступило заявление, в котором он просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, возражений не представил.

Представитель заинтересованного лица - Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о времени и месте последнего извещен надлежащим образом, от заместителя руководителя ФИО4 поступил письменный отзыв, в котором указано, что администрацией допущены нарушения законодательства в области промышленной безопасности при эксплуатации указанного в иске опасного производственного объекта, за указанные нарушения должностное лицо администрации было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с 2017 года выявленные нарушения администрацией не устранены, в связи с чем, Управление полностью поддерживает заявленные прокуратурой административные исковые требования.

Поскольку участвующие в деле лица извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, их явка не признана судом обязательной, на основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ), суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон и заинтересованного лица по представленным доказательствам и материалам.

Суд, исследовав материалы дела, находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с абзацем 4 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно Преамбуле Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Федеральный закон № 116-ФЗ) настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (абз. 2); иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (абз. 4); обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями (абз. 7); допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе (абз. 8); обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом (абз. 9); организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности (абз. 11); заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (абз. 18).

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Правила регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведения государственного реестра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1371 (далее - Правила).

Регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, что установлено пунктом 3 Правил.

В силу пункта 5 Правил для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона N 116-ФЗ планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1437 утверждено «Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах».

В силу пункта 3 Положения Планы мероприятий разрабатываются для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 статьи 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит обязательному лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1661 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" утверждено Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, в соответствии с пунктом "а" части 4 Положения лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности являются: наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на которых (в которых) размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Согласно ст. 15 Федерального закона № 116-ФЗ обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ в собственности администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район <адрес> находится газопровод «Комплексная компактная застройка и благоустройство жилой группы из 15-ти жилых домов в <адрес><адрес><адрес>», протяженностью 940 м.п., в том числе: надземный газопровод высокого давления, протяженностью 6 м.п., подземный газопровод высокого давления, протяженностью 6 м.п., ГРДШ РДГ-50Н-РДГ-50Р - 1 шт., адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, <адрес><адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 62-МЕ выданного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15, и актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17).

В силу ч.ч. 1,3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" газопровод протяженностью 940 м.п. относится к опасным производственным объектам III класса опасности, так как предназначен для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля, что следует из акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 210 ГПК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п.п. 3, 4 ст. 11 Устава муниципального образования - Захаровский муниципальный район <адрес> (принятого <адрес> Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 8) к вопросам местного значения Захаровского муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, судом установлено, что административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет эксплуатацию указанного выше опасного производственного объекта III класса опасности, который администрацией не передавался кому-либо в собственность или иное законное владение, соответственно, организация эксплуатации указанного опасного производственного объекта, находящегося в собственности администрации, должна осуществляться административным ответчиком в соответствии с требованиями Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации объекта газоснабжения в деятельности администрации МО – Захаровский муниципальный район.

Проверкой установлено, что административным ответчиком не приняты следующие меры при эксплуатации опасного производственного объекта газопровод «Комплексная компактная застройка и благоустройство жилой группы из 15-ти жилых домов в <адрес><адрес><адрес>»:

1. Объект в государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрирован;

2. Лицензия на эксплуатацию опасного производственного объекта отсутствует;

3. Штат работников опасного производственного объекта не укомплектован;

4. Проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности не обеспечено;

5. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах отсутствует;

6. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности не организован и не осуществляется, соответственно сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Приокское Управление Ростехнадзора не представляются;

7. Договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не заключен.

Указанные нарушения подтверждаются ответом администрации МО - Захаровский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13 – 14).

По результатам выявленных нарушений прокуратурой было возбуждено дело об административном правонарушении и направлено для рассмотрения в Ростехнадзор. Постановлением -ПСВ от ДД.ММ.ГГГГ Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору должностное лицо - начальник отдела имущественных и земельных отношений администрации МО - Захаровский муниципальный район ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ (нарушение требований промышленной безопасности), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Кроме того, аналогичные нарушения ранее выявлялись прокуратурой района в 2017 году, по фактам выявленных нарушений главе администрации МО - Захаровский муниципальный район ДД.ММ.ГГГГ было вынесено представление об устранении нарушений. Также, в отношении должностного лица - начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации МО - Захаровский муниципальный район ФИО5ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого на основании постановления Ростехнадзора от 07.11.2017г. данное лицо было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ (нарушение требований промышленной безопасности.

Таким образом, судом установлено, что административным ответчиком с 2017 года не принимаются меры для устранения выявленных нарушений законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов и до настоящего времени не предпринято должных мер к организации эксплуатации опасного производственного объекта газопровод «Комплексная компактная застройка и благоустройство жилой группы из 15-ти жилых домов в <адрес><адрес><адрес>», в частности: объект в государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрирован; лицензия на эксплуатацию опасного производственного объекта отсутствует; штат работников опасного производственного объекта не укомплектован; проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности не обеспечено; план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах отсутствует; производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности не организован и не осуществляется, соответственно сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Приокское Управление Ростехнадзора не представляются; договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не заключен.

Административным ответчиком вышеуказанные обстоятельства не оспорены и доказательств устранения указанных нарушений не представлено, хотя такая возможность ему судом предоставлялась.

Заместитель прокурора, обращаясь с настоящим иском, действует в интересах неопределенного круга лиц, поскольку при отсутствии надлежащей эксплуатации опасного производственного объекта не обеспечена его безопасность, что создает угрозу возникновения аварийной ситуации, и, как следствие, угрозу причинения вреда объектам окружающей среды, жизни и здоровья людей, круг которых персонифицировать не представляется возможным.

Поскольку неисполнение администрацией МО – Захаровский муниципальный район требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц и нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, суд приходит к выводу, что бездействие административного ответчика следует признать незаконным и обязать устранить указанные нарушения федерального законодательства.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования заместителя прокурора Захаровского района законны и подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 178 КАС РФ суд при принятии решения устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Срок, указанный административным истцом, - 1 год со дня вступления в законную силу решения суда, в течение которого административному ответчику необходимо исполнить возложенные на него обязанности, суд считает достаточным и разумным. При этом административный ответчик на неразумность срока в представленном заявлении не ссылался.

Поскольку в силу п. 9 и п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор и органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве административного истца или административного ответчика освобождены от уплаты государственной пошлины, суд не находит оснований для взыскания с административного ответчика государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск заместителя прокурора Захаровского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования – Захаровский муниципальный район Рязанской области о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности обеспечить эксплуатацию объекта газоснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» - удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования – Захаровский муниципальный район <адрес> при эксплуатации системы газоснабжения «Комплексная компактная застройка и благоустройство жилой группы из 15-ти жилых домов в <адрес><адрес><адрес>» с нарушениями требований Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» - незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования - Захаровский муниципальный район <адрес> устранить нарушения Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно:

1) зарегистрировать опасный производственный объект – систему газоснабжения «Комплексная компактная застройка и благоустройство жилой группы из 15-ти жилых домов в <адрес><адрес><адрес>» в государственном реестре опасных производственных объектов;

2) укомплектовать штат работников опасного производственного объекта;

3) обеспечить проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

4) разработать план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

5) организовать проведение производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

6) заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Установить администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район <адрес> срок для совершения указанных действий – 1 (один) год со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Рязанского областного суда через Михайловский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Судья Е.В.Суслова