ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-450/2021 от 04.02.2021 Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело а-450/2021

64RS0

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 февраля 2021 года г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Плетневой О.А., при секретаре судебного заседания Федоровой К.А., с участием представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, представителя заинтересованного лица ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании действий незаконными,

установил:

ФИО4 обратился в суд и просит, с учетом уточнений, признать незаконными действия администрации муниципального образования «<адрес>» по выдаче градостроительного плана земельного участка №РФДД.ММ.ГГГГ с нарушением требований ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ, в связи с отсутствием в нем информации о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории, о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с данным кодексом, иным федеральным законом, о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на данном земельном участке, установленных в соответствии с ч.7 ст.36 Градостроительного кодекса РФ, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается; обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения путем приведения выданного ранее градостроительного плана в соответствие с вышеуказанными требованиями Градостроительного кодекса РФ, обязав выдать соответствующий план в срок не позднее 14 дней с момента вступления в законную силу решения суда.

В обоснование своих доводов указал, что на основании договора аренды находящего в государственной собственного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и последующего договора замены стороны в обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ ему принадлежат права владения и пользования земельным участком с кадастровым номером , площадью 938 кв.м., расположенным по адресу: <адрес>, категории земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием: для строительства объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (газовая автозаправочная станция). В целях использования данного земельного участка по назначению ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в администрацию муниципального образования «<адрес>» с заявлением о выдаче градостроительного плана вышеуказанного земельного участка. По его заявлению ему был выдан Градостроительный план №РФДД.ММ.ГГГГ, который не соответствует вышеуказанным требованиям ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем вынужден обратиться в суд. Просит восстановить предусмотренный ст.219 КАС РФ пропущенный срок обращения в суд, поскольку в установленные сроки обратился в суд, однако с нарушением правил подсудности, в связи с чем административное исковое заявлении ему было возвращено.

В судебное заседание административный истец не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного истца просила административные исковые требования удовлетворить. Пояснила, что в связи с тем, что выданный административному истцу Градостроительный план не соответствует требованиям ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ, ФИО4 не имеет возможности подготовить проект для последующего строительства заправочной станции на данном земельном участке в соответствии с видом его разрешенного строительства, указанным в договоре аренды ДД.ММ.ГГГГ года. Настаивала на внесении изменений в ранее выданный градостроительный план, полагая, что на момент его выдачи Правила землепользования и застройки территории <адрес> не соответствовали требованиям закона, так как не было учтено наличие соответствующего соглашения с ФИО4

Представитель административного ответчика просил в удовлетворении административных исковых требований отказать, полагая, что Градостроительный план, выданный ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в полной мере отвечал требованиям действующего законодательства и учитывал все особенности использования земельного участка на момент выдачи плана. Представил письменные возражения на иск.

Представитель заинтересованного лица – Комитета по управлению имуществом <адрес> просила в удовлетворении административных исковых требований отказать, Представила письменные возражений на иск. Помимо прочего полагала, что пояснила, что Решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в решение Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах землепользования и застройки муниципального образования «<адрес>», в связи с чем в настоящее время земельный участок, который на праве аренды передан административному истцу, отнесен к территориальной зоне Т-3, в связи с чем на данный момент препятствий к получению Градостроительного плана, с учетом имеющего договора аренды у административного истца не имеется. В тоже время, на момент его обращения за получением данного Плана в июле 2020 года, спорный земельный участок был отнесен к территории общего пользования, на которую действие градостроительного регламента не распространяется, в связи с чем выданный План соответствовал основным характеристикам и особенностям использования земельного участка на дату его выдачи, и какие-либо изменения в Градостроительный план от ДД.ММ.ГГГГ внесены быть не могут.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив представленные доказательства и материалы дела, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО4 на основании договора аренды находящего в государственной собственного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и последующего договора замены стороны в обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ ему принадлежат права владения и пользования земельным участком с кадастровым номером , площадью 938 кв.м., расположенным по адресу: <адрес> категории земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием: для строительства объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (газовая автозаправочная станция).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратился с заявлением о выдаче ему Градостроительного плана вышеуказанного земельного участка.

На основании указанного заявления Комитетом по управлению имуществом <адрес> подготовлен и ДД.ММ.ГГГГ выдан администрацией муниципального образования «<адрес>» Градостроительный план №РФ.

Согласно ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст.219 Кодекса административного судопроизводства РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела, ФИО4 в установленный законом срок обратился с административным исковым заявлением о признании действий администрации муниципального образования «<адрес>» незаконными в Саратовский областной суд, затем – в Волжский районный суд <адрес>, однако административные исковые заявления ему были возвращены в связи с неподсудностью.

Период между вынесением судами определений о возврате административного искового заявления и обращением в Ленинский районный суд <адрес> составляет несколько дней.

Злоупотребления предоставленными правами со стороны административного истца не установлено.

Учитывая указанные обстоятельства, суд полагает возможным восстановить административному истцу срок обращения в суд с данным административным исковым заявлением.

В соответствии со ст.85 Земельного кодекса РФ Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Согласно ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Требования к Градостроительному плану определены в пункте 3 вышеуказанной статьи.

При этом Градостроительный план земельного участка не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных документах и информационных ресурсах в отношении территории, на которой расположен участок.

По смыслу положений статьи 44 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка является документом, в котором содержатся сведения (сообщения, данные) о конкретном земельном участке, которые позволяют идентифицировать этот земельный участок и определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, недвижимости и т.д., а также сведения, необходимые для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах земельного участка. Каких-либо прав и ограничений данный документ не устанавливает.

Градостроительный план по своей правовой природе выполняет информационную функцию, поскольку в нем воспроизводятся сведения, утвержденные документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, включая характеристики земельного участка и принятые в отношении него ограничения. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.

Отражение в градостроительном плане земельного участка каких-либо данных не может быть следствием произвольного их установления, поскольку они должны быть отражены в отношении территориальной зоны, в которой находится конкретный земельный участок и которая устанавливается правилами землепользования и застройки.

Согласно ст.1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии с Картой градостроительного зонирования территории муниципального образования «<адрес>» в составе Правил землепользования и застройки муниципального образования «<адрес>», утвержденных решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером расположен в границах территории общего пользования, которая согласно ч.4 ст.36 Градостроительного кодекса РФ не является территориальной зоной, перечень соответствующих видов разрешенного использования земельных участков для территории общего пользования Правилами не устанавливается. Порядок использования территории общего пользования определяется Положением об использовании земельных участков, расположенных в границах территории общего пользования муниципального образования «<адрес>», утвержденным решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (пункт 1.7).

Учитывая указанные обстоятельства в совокупности, вопреки доводам административного истца, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выданный административному истцу Градостроительный план отвечал требованиям ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ.

Тот факт, что земельный участок ранее был предоставлен по договору аренды (субаренды) ФИО4 для определенных целей использования при наличии вышеуказанных обстоятельств не свидетельствует о незаконности действий административного ответчика, к компетенции которого внесение изменений в План застройки и землепользования муниципального образования «<адрес>» не относится.

В тоже время, решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ в вышеуказанное решение от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах землепользования и застройки муниципального образования «<адрес>» внесены изменения, в связи с которым земельный участок с кадастровым номером в настоящее время относится к территориальной зоне Т-3, основными видами использования которого являются, в том числе размещение автозаправочных станций, что соответствует целевому использованию земельного участка согласно договору аренды (субаренды) с ФИО4, и, следовательно, не препятствует административному истцу в получении Градостроительного плана земельного участка, актуального на данный момент.

При изложенных обстоятельствах, оснований к удовлетворению административных исковых ртребований ФИО4 не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

оставить без удовлетворения административные исковые требования ФИО4 к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании действий незаконными в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саратова.

Решение в окончательной форме принято 18 февраля 2021 года.

Судья: