Дело №а-4514/20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Аникеевой Е.Д.,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-4514/20 по административному иску Территориального управления Нахабино администрации городского округа <адрес> к Территориальному отделу № территориального управления <адрес> о признании незаконным и отмене предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Нахабино администрации городского округа <адрес> обратилось в Красногорский городской суд с административным исковым заявлением к Территориальному отделу № территориального управления <адрес> о признании незаконным и отмене предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований указало, что ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным административно-техническим инспектором <адрес> территориального отдела № территориального управления <адрес>ФИО2 было вынесено Предписание № в отношении территориального управления Нахабино о восстановлении поврежденного резинового покрытия детских площадках по адресу: <адрес>А, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец считает указанное предписание незаконным и просит признать незаконным и отменить Предписание, вынесенное заместителем начальника территориального отдела № территориального управления <адрес> - старшим государственным административно-техническим инспектором <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№.
В судебное заседание стороны не явились, извещались судом должным образом, ходатайств об отложении дела не заявляли.
При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что необходимо удовлетворить административный иск Территориального управления Нахабино администрации городского округа <адрес>.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом № было выявлено повреждение резинового покрытия детской площадки.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание, которое получено территориальным управлением Нахабино ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения предписания установлен - до ДД.ММ.ГГГГ.
Ввиду того, что административный истец в соответствии с действующим законодательством является муниципальным заказчиком, осуществление закупок для муниципальных нужд производится территориальным управлением в строгом соответствии с требованиями и сроками, установленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, в соответствии с постановлением администрации городского округа <адрес> от 01.06.2015г. №, полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Красногорского муниципального района (за исключением подписания контрактов) возложено на муниципальное казенное учреждение «Красногорский центр торгов».
Постановлением администрации городского округа <адрес> от 30.04.2019г. № утверждено положение о порядке взаимодействия муниципального казенного учреждения «Красногорский центр торгов» и заказчиков городского округа <адрес> при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд городского округа Красногорск.
Таким образом, всю процедуру размещения муниципального заказа для нужд муниципальных заказчиков городского округа Красногорск осуществляет МКУ «КЦТ» на основании заявок, поданных муниципальными заказчиками в соответствии с вышеупомянутым положением.
Заявка на осуществление закупки на выполнение работ по текущему содержанию резинового покрытия детских площадок на территории р.<адрес> была направлена в МКУ «КЦТ» 16.07.2019г. (вход №), то есть еще до момента выявления правонарушения старшим государственным административно-техническим инспектором <адрес> (дата выявления правонарушения согласно протоколу - 19.07.2019г.).
План - график закупки на выполнение работ по текущему содержанию резинового покрытия детских площадок на территории р.<адрес> был размещен в Единой информационной системе (ЕИС) еще раньше - 08.07.2019г.
После проведения необходимой процедуры согласования документации, извещение на проведение электронного аукциона было размещено МКУ «КЦТ» в ЕИС 29.07.2019г. Дата проведения аукциона в соответствии с 44-ФЗ - 09.08.2019г., дата заключения муниципального контракта - 23.08.2019г.
Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу № А5э- 19629/2012, исполнимость предписания наряду с его законностью является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания следует понимать как «наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение».
Проанализировав материалы дела суд приходит к выводу, что территориальным управлением Нахабино самостоятельно было выявлено наличие повреждений резинового покрытия площадки по адресу: <адрес>, г.о. Красногорск, <адрес>А и предприняты все необходимые и зависящие от него меры по устранению выявленных повреждений еще до момента вынесения предписания.
Учитывая установленные 44-ФЗ сроки осуществления закупки, в соответствии с которыми" с момента опубликования Плана-графика закупки ДД.ММ.ГГГГ до начала -выполнения работ (при планируемой дате заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ) должно пройти не менее 50 дней, вынесенное требование об исполнении предписания в 5-дневный срок является неисполнимым в установленный инспектором срок, а следовательно незаконным.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.60 КАС РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле (ч.3 ст.62 КАС РФ).
В силу ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.
Как было указано выше, территориальным управлением Нахабино были приняты все необходимые меры для выполнения работ по ремонту резинового покрытия, причем еще до вынесения предписания, поэтому вина административного истца в совершении административного правонарушения отсутствует, а значит и отсутствует необходимый элемент состава правонарушения.
Проанализировав представленные доказательства, с учетом их относимости и допустимости, суд считает необходимым признать незаконным и отменить Предписание, вынесенное заместителем начальника территориального отдела № территориального управления <адрес> - старшим государственным административно-техническим инспектором <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№.
На основании изложенного выше и, руководствуясь ст. ст. 194,195 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Территориального управления Нахабино администрации городского округа <адрес> удовлетворить.
Признать незаконным и отменить Предписание, вынесенное заместителем начальника территориального отдела № территориального управления <адрес> - старшим государственным административно-техническим инспектором <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца.
Судья: Е.Д. Аникеева