ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-4514/2023 от 06.07.2023 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело а-4514/2023

41RS0-06

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

06 июля 2023 года г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Штакес О.В., при секретаре ФИО3,

с участием представителя административного истца ФИО4,

представителя административного ответчика ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя школа им. ФИО5» Петропавловск-Камчатского городского округа, Управлению образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

заместитель прокурора г. Петропавловска-Камчатского обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя школа им. ФИО5» Петропавловск-Камчатского городского округа, Управлению образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о возложении обязанности выполнить в зданиях, расположенных по пр. К.Маркса, <адрес> (объект ), по пр. К.Маркса, <адрес> (объект ) мероприятия по антитеррористической защищенности. Требования мотивированы тем, объект , по результатам комиссионного обследования отнесен к 2 категории опасности, паспорт безопасности утвержден ДД.ММ.ГГГГ, объект , по результатам комиссионного обследования отнесен к 3 категории опасности, паспорт безопасности утвержден ДД.ММ.ГГГГ. На указанных объектах в нарушение требований : - не обеспечены мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; - не обеспечены мероприятия по оснащению объектов (территорий) системой охранной сигнализации. Таким образом в Учреждении уровень антитеррористической защищенности не соответствует требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия терроризму, что создает благоприятные условия совершения акта незаконного вмешательства, в том числе террористического характера.

Представитель административного истца в судебном заседании поддержал заявленный иск по изложенным в заявлении основаниям с указанием срока указанного в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика МБОУ «Средняя школа им. ФИО5» Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями согласился частично. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ состоялся аукцион в электронной форме, в августе 2023 года нарушение в виде установки системы видеонаблюдения будет устранено, денежные средства выделены. Согласно приказу МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, в 2021 году направили заявку распорядителю бюджетных средств для выделения денежных средств на иные цели, имеются акты выполненных работ на два учреждения по услугам разработки документации на системы оповещения. Заключены Дополнительные соглашения о выделении денежных средств на разработку документации на систему оповещения и выделении денежных средств на установку системы оповещения. В срок до 3ДД.ММ.ГГГГ будет установлена система видео оповещения с постом охраны.

Административный ответчик Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в судебное заседание представителя не направил, заявлением просил рассматривать дела в его отсутствие, представлен отзыв на исковое заявление согласно которому, МБОУ «Средняя школа им. ФИО5» является муниципальным бюджетным учреждением. Согласно пункту 2 статьи 123.22 ГК РФ порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Планирование соответствующих расходов бюджета и составление обоснования бюджетных ассигнований осуществляются главным распорядителем бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Порядок определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Петропавловск-Камчатского городского округа из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа субсидий на иные цели (далее - Порядок) утвержден постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пункту 1.3 Порядка субсидии на иные цели предоставляются муниципальным учреждениям следующими главными распорядителями средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - главные распорядители), осуществляющими функции и полномочия учредителя, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период). Пунктом 1.5 Порядка предусмотрено, что планирование объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на иные цели осуществляется в соответствии с порядком и сроками составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утверждаемым постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, и методикой планирования бюджетных ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утверждаемой приказом Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения. Согласно пункту 10 плана мероприятий по составлению проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) Подготовка и представление для рассмотрения и согласования Бюджетной комиссией предложений по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных автономных и бюджетных учреждений), некоммерческим организациям в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется в срок до 25 июля. В соответствии с Приказом Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении заявок о потребности субсидий на иные цели на очередной финансовый год и плановый период муниципальным автономным и бюджетным образовательным учреждениям» в целях планирования бюджетных ассигнований на предоставление муниципальным автономным и бюджетным образовательным учреждениям Петропавловск-Камчатского городского округа субсидий на иные цели на очередной финансовый год и плановый период подведомственным муниципальным учреждениям предусмотрен срок подачи заявок до 01 мая текущего года. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «Средняя школа им. ФИО5» в 2023 году в рамках исполнения мероприятий на приведение муниципальных учреждений в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности предоставлена заявка на устройство системы охранной сигнализации по адресу <адрес> (срок выполнения работ - август 2023 года), на разработку проектно-сметной документации на устройство системы оповещения управления эвакуацией и системы экстренного оповещения персонала о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, <адрес> и <адрес>. После разработки проектно-сметной документации и определения необходимого объема финансовых средств на выполнение работ по устройству системы оповещения и управления эвакуацией и системы экстренного оповещения персонала о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, террористического акта, средства будут выделены в 2024 году при наличии свободного источника финансирования данного вида работ. Таким образом, Управление образования полагает, что спор о праве отсутствует.

Представитель заинтересованного лица администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в судебном заседании участия не принимал, извещен.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

В силу положений частей 1, 2 статьи 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 67.1 Конституции Российской Федерации дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России.

Частью 3 статьи 3 Конвенции о правах ребенка определено, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения.

В силу пунктов 1, 3, 7 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии с пунктом «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Согласно части 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования ).

В соответствии с п. 5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Положения указанных Требований возлагают на руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создать комиссию по обследованию и категорированию объекта (территории), по результатам работы которой составляется акт обследования и категорированию объекта (территории). Акт является основанием для разработки, а также неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) (п. 8, 15, 43, 44, 45 Требований ).

В соответствии с подпунктами п. 18 Требований , воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; своевременного предупреждения, выявления и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта; обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны; осуществления контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий).

В соответствии с пунктами 43 и 44 требований на каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории).

В соответствии с пп. «е» п. 11 требований установлен срок осуществления мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий - 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

Согласно п.п. «д» и. 24 требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются, в том числе, следующие мероприятия: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации, оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) (подп. «в», п. 25 подп. «а» п. 25 требований ).

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, здание МБОУ «Средняя школа им. ФИО5», расположенное по <адрес> г. Петропавловске-Камчатском, по результатам комиссионного обследования отнесено к 2 категории опасности; здание МБОУ «Средняя школа им. ФИО5», расположенное по <адрес> г. Петропавловске-Камчатском, по результатам комиссионного обследования отнесено к 3 категории опасности.

Паспорта безопасности утверждены ДД.ММ.ГГГГ, данный факт ответчиками не опровергнут.

Прокуратурой г. Петропавловска-Камчатского проведена проверка исполнения требований антитеррористического законодательства на объектах и МБОУ «Средняя школа им. ФИО5».

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований на объекте :- не обеспечены мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; - не обеспечены мероприятия по оснащению объектов (территорий) системой охранной сигнализации.

На объекте : - не обеспечены мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; - не обеспечены мероприятия по оснащению объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; - не обеспечены мероприятия по оборудованию на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

В силу п. 2 ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

В силу ч. 1 ст. 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительных органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено БК РФ, обеспечивают исполнение бюджета.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ учредителем Учреждения является Управление образования Петропавловск-Камчатского городского округа.

Согласно Уставу Управления образования Петропавловск-Камчатского городского округа (приложение решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ-р), Управление осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций (п. 1.9).

К полномочиям Управления (приложение к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ) относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Петропавловск-Камчатского городского округа.

К функциям и полномочиям Управления (приложение к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ) относятся: - разработка и реализация совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными органами исполнительной власти мероприятий, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда учащихся и работников сферы образования, а также их социальную защиту (п. ДД.ММ.ГГГГ); - осуществление функции и полномочий учредителя муниципальных дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, а также образовательных учреждений дополнительного образования (кроме образовательных учреждений дополнительного образования, реализующих дополнительные образовательные программы в области искусств) (п. ДД.ММ.ГГГГ); - в сфере участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма (п. 1.7): - участие в пределах своей компетенции в выполнении требований к антитеррористической защищенности учреждений, подведомственных Управлению образования (п. 1.7.2) - заключение соглашений о реализации закона Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год в части перечисления средств краевого бюджета бюджету городского округа главному распорядителю бюджетных средств министерствами (агентствами) Камчатского края (п. 2.1).

Расходы на выполнение функций и реализацию полномочий Управления образования являются расходными обязательствами городского округа и финансируются в пределах бюджетных ассигнований (лимитов бюджетов обязательств), предусмотренных Управлению образования на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период).

Согласно информации предоставленной Управлением образования Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на требование прокуратура г. Петропавловска-Камчатского на объектах и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. ФИО5» система охранной сигнализации, система оповещения и видеонаблюдения не соответствует Требованиям .

Таким образом, нарушения закона в части ненадлежащего обеспечения антитеррористической защищенности объекта образования до настоящего времени не устранены, денежные средства на вышеуказанные цели при формировании проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2023 год Администрацией не планировались, Управлением образования Ставрополя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. ФИО5» не выделялись.

Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (подпункт 1 пункта 1 статьи 14, подпункт 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая изложенное, у суда нет оснований полагать, что отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств на материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями освобождает их от решения вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции.

В данном случае, обеспечение общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в целях обеспечения безопасности школ, которые прямо предусмотрены в п. п. 17, 20, 24, 25 Требований относятся к обязанностям органов местного самоуправления во взаимосвязи с п. 5 ч. 1 ст. 9, ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», которые отнесены к полномочиям органов местного самоуправления. В части обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающей территории.

Как пояснил в ходе рассмотрения дела представитель административного ответчика, МБОУ «Средняя школа им. ФИО5» в 2023 году в рамках исполнения мероприятий на приведение муниципальных учреждений в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности предоставлена заявка на устройство системы охранной сигнализации по адресу <адрес> (срок выполнения работ - август 2023 года), на разработку проектно-сметной документации на устройство системы оповещения управления эвакуацией и системы экстренного оповещения персонала о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, <адрес> и <адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждаются актами выполненных работ №,15 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом проведения итогов определения поставщика от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением к соглашению о предоставлении муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа субсидий на иные цели на 2023 год.

Таким образом, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований административного истца.

В силу положений п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ при принятии решения, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Принимая во внимание требования разумности, сохранения баланса прав, обязанностей и законных интересов сторон, а также неопределенного круга лиц, суд полагает необходимым установить ответчику МБОУ «Средняя школа им. ФИО5» срок для выполнения возлагаемой на него обязанности в течение трех месяцев с даты получения финансирования; на ответчика Управление образования Петропавловск-Камчатского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

При определении срока исполнения обязанности суд исходит из позиции сторон, а также того факта, что меры по устранению выявленных нарушений со стороны ответчиков длительное время не исполняются, при этом, выполнение мероприятий по организации антитеррористической защищенности образовательных учреждений необходимы в целях обеспечения прав учащихся на безопасную среду обучения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского удовлетворить частично.

Возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа им. ФИО5» Петропавловск-Камчатского городского округа обязанности: - здание (территорию) по <адрес> г. Петропавловске-Камчатском оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; оснастить системой охранной сигнализации; - здание (территорию) по <адрес> г. Петропавловске-Камчатском оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; оснастить системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; оборудовать на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Выполнить указанные мероприятия в течение трех месяцев с даты получения финансирования от Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Возложить на Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обязанность профинансировать мероприятия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ для обеспечения антитеррористической защищенности объектов образования МБОУ «Средняя школа им. ФИО5» Петропавловск-Камчатского городского округа, а именно: - здания (территории) по <адрес> г. Петропавловске-Камчатском по оборудованию системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; по оснащению системой охранной сигнализации; - здания (территории) по <адрес> г. Петропавловске-Камчатском по оборудованию системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; по оснащению охранной сигнализации; по оборудованию на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении требований о возложении на Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обязанность профинансировать мероприятия по оборудованию здания по пр. К.Маркса, <адрес> г. Петропавловске-Камчатском системами видеонаблюдения, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий

Копия верна

Судья О.В. Штакес