Дело №а-452/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(окончательная формулировка)
08 мая 2019 года <адрес>
Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Клиндухова В.А.,
с участием представителя административного истца ТБМ - ААР,
представителя Администрации ГО «<адрес>» МАИ,
при секретаре судебного заседания МБМ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ТБМ к У. Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД о признании незаконным решения о приостановлении и обязании устранить в полном объеме допущенное препятствие к осуществлению административным истцом его прав и свобод, обязании осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права,
УСТАНОВИЛ:
ТБМ обратилась с административным иском в суд к У. Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД о признании незаконным решения о приостановлении и обязании устранить в полном объеме допущенное препятствие к осуществлению административным истцом его прав и свобод, обязании осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права.
В обосновании доводов административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором АНИ было принято решение о приостановлении «Постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием, объекта недвижимости» в отношении здания, расположенного по адресу: РД, <адрес>, снт «Труд», №, с ссылкой на ч. 11.1 ст. 24 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
С решением о приостановлении, вынесенным государственным регистратором АНИ административный истец не согласна, считает его необоснованным и незаконным по следующим основаниям.
В силу ч. 11.1 ст. 24 ФЗ 218 технический план-объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подготавливается на основании указанной в части 11 настоящей статьи декларации и уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также уведомления, направленного органом государственной власти или органом местного самоуправления, о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Ф. законами, и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (при наличии такого уведомления). Указанные декларация, уведомления прилагаются к техническому плану объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и являются его неотъемлемой частью.
Частью 10 ст. 24 ФЗ 218 предусмотрено, если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8 -10 настоящей статьи разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а в отношении бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
Декларация об объекте недвижимости была подготовлено в соответствии с законодательством и приложена к техническому плану.
Частью 7 ст. 16 ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» предусмотрено, что до ДД.ММ.ГГГГ допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.
Заявление о постановке на кадастровый учет и регистрации права в отношении здания, а именно жилого дома, расположенного на садовом участке, было подано нами 20.02.2019г., в силу чего необходимости прикладывать к техническому плану уведомления, на которую ссылается государственный регистратор АНИ отсутствует.
В ходе судебного заседания представитель административного истца ТБМ - ААР действующий на основании доверенности доводы административного иска поддержал и просил требования удовлетворить по основаниям изложенным в административном иске.
Представитель Администрации ГО «<адрес>» МАИ в ходе судебного заседания просил в удовлетворении иска отказать указывая на то, что в соответствии с правилами землепользования на спорном объекте недвижимого имущества модно возводить лишь дачные дома, строительство жилых домов в указанное черте не предусмотрено.
Представитель У. Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД, извещенный надлежащим образом в зал суда не явился и о причинах неявки суд не известил, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 п. 2 ст. 2 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного У., органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 2, ч. 3 п. 1 ст. 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования:
2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого
административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
3) об обязанности административного ответчика принять решение по
конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях
устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов
административного истца;
Согласно положениям ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и
реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо
обязанности.
Судом установлено и материалами административного дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором АНИ было принято решение о приостановлении «Постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием, объекта недвижимости» в отношении здания, расположенного по адресу: РД, <адрес>, снт «Труд», №, со ссылкой на ч. 11.1 ст. 24 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Вместе с тем, указанные действия государственного регистратора не могут быть признаны законными по следующим основаниям.
Как следует из уведомления государственным регистратором была приостановлена постановка на государственный кадастровый учет объект со ссылкой на ч. 11.1 ст. 24 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В силу ч. 11.1 ст. 24 ФЗ 218 технический план-объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подготавливается на основании указанной в части 11 настоящей статьи декларации и уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также уведомления, направленного органом государственной власти или органом местного самоуправления, о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Ф. законами, и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (при наличии такого уведомления). Указанные декларация, уведомления прилагаются к техническому плану объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и являются его неотъемлемой частью.
Частью 10 ст. 24 ФЗ 218 предусмотрено, если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8 -10 настоящей статьи разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а в отношении бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
Материалами дела подтверждается, что декларация об объекте недвижимости была подготовлено в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями и соответствующая его копия приложена к техническому плану.
Частью 7 ст. 16 ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» предусмотрено, что до ДД.ММ.ГГГГ допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.
Заявление о постановке на кадастровый учет и регистрации права в отношении здания, а именно жилого дома, расположенного на садовом участке, была подана административным истцом 20.02.2019г., соответственно правовых оснований у государственного регистратора для приостановки не имелось, в связи с чем суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ТБМ к У. Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД о признании незаконным решения о приостановлении и обязании устранить в полном объеме допущенное препятствие к осуществлению административным истцом его прав и свобод, обязании осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права, удовлетворить.
Признать незаконными решение о приостановлении» от 11.03.2019г. №КУВД-001/2019-5170968/1, осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, вынесенное государственным регистратором Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии АНИ
Обязать У. Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД устранить в полном объеме допущенное препятствие к осуществлению ТБМ ее прав и свобод, и осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права в отношении здания, расположенного по адресу: РД, <адрес>, снт «Труд», №.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной формулировке в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы, через Каспийский городской суд Республики Дагестан.
Решение в окончательной формулировке изготовлено 13.05.2019г.
Председательствующий: В.А. Клиндухов