ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-4605/2021 от 27.12.2021 Индустриального районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело а-4605/2021

УИД 18RS0004-01-2021-004822-86

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Индустриальный районный суд г. Ижевска УР в составе председательствующего судьи Чайкиной С.Г.

при секретаре Перевощиковой А.Д.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Самкова АВ к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмурткой Республике о признании незаконным действия,

установил:

административный истец Самков А.В. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмурткой Республике о признании незаконным действия, выразившегося в отказе исключения на портале государственных и муниципальных услуг административного штрафа по делу (по делу об административном правонарушении ), обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.

Требования мотивированы тем, что -Дата-. постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении наложен на административного истца, <данные изъяты> Самкова А.В. административный штраф в размере 20 000 руб. за нарушение части 2 ст. 14.31 КоАП РФ. Постановление о наложении административного штрафа получено административным истцом по месту работы -Дата- На Портале государственных и муниципальных услуг -Дата-. появилась задолженность в размере наложенного штрафа. -Дата-. в УФАС по УР административный истец направил заявление об исключении на портале государственных и муниципальных услуг административного штрафа, на что УФАС по УР направил ответ о невозможности осуществления такой операции (исх. от -Дата-.) ввиду следующего: согласно ч.1.5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф в случаях, предусмотренных частями 1-1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Для обеспечения права предусмотренного 4.1.5 ст. 32.2 КоАП РФ, в силу вышеназванных требований, начисление должно в полном объеме содержаться в ГИС ГИП на момент его оплаты, в противном случае лицо лишается одного из прав, предоставленных ему КоАП РФ. Действия административного ответчика по не исключению на портале государственных и муниципальных услуг административного штрафа незаконны, т.к. правонарушение по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в ч.ч. 1 - 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ.

Постановление от -Дата-. в законную силу не вступило, -Дата-. направлено на обжалование в Октябрьский районный суд Удмуртской Республики.

Портал Госуслуг, как оператор портала, так и Федеральное казначейство, как оператор ГИС ГМП, выступают посредниками между пользователем и ведомственными системами, поэтому все возможные меры по исключению на портале государственных и муниципальных услуг административного штрафа по делу (по делу об административном правонарушении ) должны были быть приняты со стороны УФАС по УР.

Административный истец Самков А.В., извещенный о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил дело рассматривать в его отсутствие.

Представитель административного истца Меньшикова О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила административное исковое заявление удовлетворить. Самкову А.В. пришлось оплатить штраф раньше срока, т.к. собирался уехать на ... Неблагоприятные последствия могли бы возникнуть, если бы он не оплатил не своевременно.

Представитель административного ответчика Холмогорова А.Д., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования не признала, пояснила, что на антимонопольный орган возложена обязанность передать информацию на Портал государственных услуг. Информация является справочной, никто не понуждал Самкова А.В. к более ранней оплате. Судебным приставам документ не направлялся, поскольку он находился на стадии обжалования.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, приходит к выводу, что административное исковое заявление Самкова А.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

-Дата- в отношении <данные изъяты> Самкова А.В. вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении о признании нарушения по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Удмуртского УФАС России по делу от -Дата-, согласно которому АО «Газпром газораспределение Ижевск» признано нарушившим ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции».

Постановление о наложении административного штрафа получено административным истцом по месту работы -Дата-

На Портале государственных и муниципальных услуг -Дата-. отображена информация о наличии административного штрафа.

-Дата-. в УФАС по УР административный истец направил заявление об исключении на портале государственных и муниципальных услуг административного штрафа, на что УФАС по УР направил ответ о невозможности осуществления такой операции (исх. от -Дата-.) ввиду следующего: согласно ч.1.5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф в случаях, предусмотренных частями 1-1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Для обеспечения права предусмотренного 4.1.5 ст. 32.2 КоАП РФ, в силу вышеназванных требований, начисление должно в полном объеме содержаться в ГИС ГИП на момент его оплаты, в противном случае лицо лишается одного из прав, предоставленных ему КоАП РФ.

Административный штраф, назначенный на основании постановления по делу об административном правонарушении , оплачен в полном объеме административным истцом -Дата-.

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд исходил из следующего.

В соответствии с положениями части 1 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации определено оператором, в том числе, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Представление сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) для размещения в соответствующих разделах федерального реестра осуществляется путем заполнения электронных форм федерального реестра. Представление сведений о государственных услугах возлагается на федеральные органы исполнительной власти, входящие в состав федерального реестра (далее - раздел "А" федерального реестра) и предоставляющие соответствующие государственные услуги (исполняющие соответствующие государственные функции) с учетом следующих особенностей (п. 5 Правил ведения системы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861).

В силу пункта 6 части 3 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает возможность оплаты заявителем с использованием электронных средств платежа предоставления государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, и уплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, представление информации об уплате которых допускается с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Согласно части 5 статьи 21.3 Закона №210-ФЗ государственные и муниципальные учреждения после осуществления начисления суммы, подлежащей оплате заявителем за предоставляемые услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 данного Федерального закона, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны незамедлительно направлять информацию, необходимую для ее уплаты, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).

Также в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) главный администратор доходов бюджета предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в ГИС ГМП в соответствии с порядком, установленным Законом №210-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 21.3 Закона №210-ФЗ банк, иная кредитная организация, а также иные органы или организации, через которые производится уплата платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязаны незамедлительно направлять информацию об их уплате в ГИС ГМП.

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в ГИС ГМП по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Как следует из материалов дела, на основании части 5 статьи 21.3 Закона №210-ФЗ государственное учреждение Управление ФАС по УР направило информацию о вынесенном в отношении административного истца Самкова А.В. постановлении от -Дата-. о наложении на административного истца штрафа в размере 20 000 руб. за нарушение части 2 ст. 14.31 КоАП РФ, необходимую для ее уплаты, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).

Появившаяся на Едином портале государственных услуг информация о наложенном штрафе не обязывает Самкова А.В. к уплате штрафа до вступления постановления в законную силу, не налагает на него не предусмотренных законодательством обязанностей.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходит из того обстоятельства, что размещение оспариваемой информации на сайте не нарушает прав заявителя, поскольку носит исключительно информационный характер.

Незаконных действий административным ответчиком не допущено. Административный истец не представил доказательств факта нарушения своих прав, свобод и законных интересов.

Поскольку совокупность условий, предусмотренных статьей 227 КАС РФ, при рассмотрении административного дела не установлена, в удовлетворении административного иска следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований Самкова АВ к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмурткой Республике о признании незаконным действий, выразившихся в отказе исключения на портале государственных и муниципальных услуг административного штрафа, обязать устранить допущенные нарушения отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 10 января 2022 года.

Судья Чайкина С.Г.