УИД 48RS0№-47
Дело №а-4639/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 ноября 2021 года <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Малюженко Е.А.,
при секретаре Полосиной Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Луневой Татьяны Александровны к Управлению имущественных и земельных отношений по Липецкой области о признании незаконным решения, возложении определенных обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
административный истец Лунева Т.А. обратилась в суд с административным иском к Управлению имущественных и земельных отношений администрации Липецкой области о признании незаконным решения № 1295-з от 10.06.2021 г. об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, обязать ответчика утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительно согласовать предоставление в аренду земельного участка площадью 1500 кв.м, издав в течении 30 календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда решение об утверждении схемы расположения земельного участка, в обосновании требований указав, что она обратилась к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий и предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства.
года решением Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области №1295-з ей было отказано в заявлении, поскольку схема расположения земельного участка не соответствует форме, формату, требованиям к ее подготовке, утв. Приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 г. №762; схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам, а именно: к земельному участку отсутствует подъезд с территории общего пользования; земельный участок находится в границах седьмой подзоны приаэродромной территории, где ограничено строительство новой жилой застройки.
Считает данный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка неправомерным и подлежащим отмене, поскольку указание ответчика на несоответствие схемы расположения земельного участка форме, формату, требованиям к его подготовке не аргументировано, не обосновано, не содержит ссылок на конкретные нарушения. Ссылка ответчика на отсутствие доступа к образуемому земельному участку является ошибочной, поскольку схема кадастрового инженера от 10.05.2021 г. содержит указание на наличие проезда с территории общего пользования, обозначенная синей пунктирной линией. Кроме того, спорный земельный участок находится в 0,91 км. от седьмой подзоны приаэродромной территории.
Определением суда (протокольно) к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Липецкой области.
Административный истец Лунева Т.А. в судебном заседании и ранее ее представитель по доверенности Припадчев Р.Г. заявленные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, просили его удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика Управления имущественных и земельных отношений по Липецкой области и заинтересованного лица администрация Липецкой области по доверенностям Корчагина А.О. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях, указав, что схема расположения земельного участка не соответствует форме, формату и требованиям к ее подготовке, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 27.1J.2014 № 762, а именно:
не отображена зона с особым условием использования территории с реестровым номером № (Приаэродромная территория аэродрома «Липецк». Седьмая подзона);
отображены границы земельных участков с кадастровыми номерами № и №, которые сняты с учета.
01.06.2021 г. инженер ОБУ «Областной фонд имущества» произвел обследование земельного участка и составил акт, согласно которому на обследуемом земельном участке объекты недвижимого имущества, здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, временные строения отсутствуют. Земельный участок огорожен забором со всех сторон. Обследуемый образуемый земельный участок не имеет доступ к дорогам общего пользования, что также подтверждается ответом Департамента градостроительства и архитектуры г. Липецка о том, что к спорному земельному участку отсутствует доступ (подъезд) и возможность образования земельного участка.
Приказом Росавиации от 08.05.2020 №461-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Липецк» установлена приаэродромная территория аэродрома Липецк согласно приложению к настоящему приказу, в том числе, седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами. Согласно указанному Приказу строительство новой жилой застройки в границах седьмой подзоны приаэродромной территории аэродрома Липецк запрещено.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемое истцом решение принято ответчиком 10.06.2021 г., в суд исковое заявление направлено 18.08.2021 г. В связи с чем, истцом не пропущен срок обращения с иском в суд о признании незаконным решения.
В соответствии с пп. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Согласно пп.2 п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп. 1 п. 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Пунктом 12 той же статьи предусмотрено, что форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 13 ст. 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка указаны в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, к ним относятся:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
В соответствии с п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Как следует из материалов дела, 20.05.2021 г. Лунева Т.А. обратилась в Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на праве аренды сроком на 20 лет для использования в целях ИЖС (индивидуального жилищного строительства) без проведения торгов на основании пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.
Решением УИЗО ЛО от 10.06.2021 г. № 1295-з Луневой Т.А. в удовлетворении заявления отказано, поскольку:
- схема расположения земельного участка не соответствует форме, формату и требованиям к ее подготовке, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 № 762;
- схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам, а именно:
к участку отсутствует подъезд с территории общего пользования;
земельный участок находится в границах седьмой подзоны приаэродромной территории, где ограничено строительство новой жилой застройки.
Одним из оснований для отказа в удовлетворении заявления истца является то, что схема расположения земельного участка не соответствует форме, формату и требованиям к ее подготовке, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 № 762. Так в своих возражениях ответчик пояснил, что в схеме расположения земельного участка:
отображены границы земельных участков, которые сняты с учета;
не отображена зона с особым условием использования территории.
Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе утверждены Приказом Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. N 762.
Так, согласно п. 4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа (Приложение 1 к Приказу № 762), схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения:
утвержденных документов территориального планирования;
правил землепользования и застройки;
проектов планировки территории;
землеустроительной документации;
положения об особо охраняемой природной территории;
о зонах с особыми условиями использования территории;
о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;
о местоположении границ земельных участков,
о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В силу п. 6 указанных выше Требований (Приложение 1 к Приказу № 762), в схеме расположения земельного участка приводятся:
условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);
проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;
изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация);
сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.
Как следует из схемы расположения спорного земельного участка на кадастровом плане территории, составленной кадастровым инженером ФИО6, на ней изображены границы и указаны кадастровые номера снятых с кадастрового учета земельных участков: №№, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
В подтверждении того, что образуемый земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории с реестровым номером № (Приаэродромная территория аэродрома «Липецк». Седьмая подзона) подтверждается картографическими изображениями из программ, предоставленными ответчиком.
Определение понятию "приаэродромная территория" дается в постановлении Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации", которое означает:
"приаэродромная территория" - прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории;
Согласно сообщению ОГКП «Липецкий аэропорт» от 29.10.2021 г., Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.05.2020 года № 461-П установлена приаэродромная территория аэропорта гражданской авиации Липецк. 27.01.2021г. в Единый государственный реестр недвижимости внесены изменения о границах зон с особыми условиями использования территории: приаэродромная территория аэродрома Липецк. Первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая, седьмая подзоны. Границы седьмой подзоны с координатным описанием и графической схемой представлены в Приложении.
В седьмой подзоне, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых зависимости от их функционального назначения определяются Росавиацией при установлении соответствующей приаэродромной территории аэродрома «Липецк» с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Внешние границы седьмой подзоны включают контуры в части электромагнитного воздействия, в части концентрации загрязняющих веществ; в атмосферном воздухе и в части шумового воздействия.
Границы седьмой подзоны в части шумового воздействия от летной эксплуатации воздушных судов установлены на основании расчетов по фактору шумового воздействия от летной эксплуатации воздушных судов и вертолетов по максимально-допустимому уровню звука (65дБА) для ночного времени суток.
ГОСТ 22283-2014 «Шум авиационный» устанавливает максимально-допустимые уровни авиационного шума на вновь проектируемых территориях жилой застройки вблизи существующих аэродромов и аэропортов, а также на территориях жилой застройки городов и поселков городского типа вокруг вновь проектируемых аэродромов и аэропортов при взлете, пролете и посадке самолетов и вертолетов, при опробовании двигателей на аэродромах при ведении полетов.
Согласно п. 3.3 и п. 3.4 ГОСТ 22283-2014 на вновь проектируемых территориях жилой застройки вблизи существующих аэропортов и на существующих территориях жилой застройки вблизи вновь проектируемых аэропортов уровни авиационного шума не должны превышать максимально-допустимых значений.
В данном подразделе установлен максимально-допустимый уровень звука, соответствующий 65дБА, по которому построена граница седьмой подзоны в части шумового воздействия от летной эксплуатации воздушных судов аэропорта «Липецк», ограничивающая строительство новой жилой застройки.
В границы седьмой подзоны в части шумового воздействия от летной эксплуатации воздушных судов аэропорта «Липецк» попадает существующая жилая застройка Липецкой области - город Липецк и населенные пункты: <адрес>, в том числе и земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2017 ФЗ-135 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» согласование строительства объектов с ОГКП «Липецкий аэропорт» не требуется.
В соответствии с ответом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 29.10.2021 г. в настоящее время в ЕГРН в соответствии с приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 08.05.2020 №461-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Липецк» внесены сведения о приаэродромной территории аэродрома «Липецк». Седьмая подзона, реестровый номер №, дата постановки на учет 19.02.2021г.. Также сообщено, что земельно-кадастровые работы на территории Липецкого кадастрового округа выполняются в системе координат МСК-48, однако на территории городского округа город Липецк государственный кадастровый учет сведений о местоположении границ объектов недвижимости и ведение реестра границ осуществлялся в условной «местной» системе координат, отличной от системы координат, которая используется для ведения ЕГРН на территории Липецкого кадастрового округа. Поэтому внесение сведений о приаэродромной территории аэродрома «Липецк» на территории г. Липецка, утвержденной приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 08.05.2020 №461-П, в ЕГРН осуществляется в двух системах координат. Содержащиеся в ЕГРН сведения о седьмой подзоне приаэродромной территории аэродрома «Липецк» с реестровым номером №, расположенной на территории Липецкого, Лебедянского, Грязинского и Добровского муниципальных районов, внесены в системе координат МСК-48.
На территории городского округа город Липецк сведения о седьмой подзоне приаэродромной территории аэродрома «Липецк» не внесены в связи с наличием технических ошибок, допущенных исполнителем контракта при подготовке графического описания местоположения границ данной ЗОУИТ (зона с особыми условиями использования территории).
В силу п. 1 ст. 47 Воздушного кодекса РФ, приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Актом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).
Пункт 2 ст. 47 Воздушного кодекса РФ: приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ).
Аналогичное положение закреплено в ст. 105 Земельного кодекса РФ.
Пунктом 3 ст. 47 Воздушного кодекса РФ предусматривает выделение на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, в том числе, седьмая подзона, в которой в целях предотвращения негативного физического воздействия устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством с учетом положений настоящей статьи. При этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Пункт 3.2 ст. 47 Воздушного кодекса РФ: определение перечня ограничений использования земельных участков, предусматривающих запрет на строительство, реконструкцию, эксплуатацию отдельных видов объектов капитального строительства в седьмой подзоне приаэродромной территории, осуществляется с учетом возможности применения при строительстве, реконструкции, эксплуатации таких видов объектов мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия и по результатам расчета и оценки рисков для здоровья человека, проведенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Пункт 4 ст. 47 Воздушного кодекса РФ: Положение о приаэродромной территории утверждается Правительством Российской Федерации. Указанным положением в соответствии с земельным законодательством могут быть определены особенности установления приаэродромной территории, связанные с выполнением полетов воздушных судов государственной авиации, экспериментальной авиации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1460 утверждены Правила установления приаэродромной территории, Правила выделения на приаэродромной территории подзон и Правила разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории.
Так, Правилами выделения на приаэродромной территории подзон установлено, что в седьмой подзоне, в которой ввиду превышения уровня шумового и электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами (подпункт "ж" пункта 2 Правил).
Выделение седьмой подзоны осуществляется по границам, установленным согласно расчетам, учитывающим следующие факторы:
в части электромагнитного воздействия - границы зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенных в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома экспериментальной авиации;
в части концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумового воздействия - типы используемых воздушных судов, траектории взлета, посадки и маневрирования воздушных судов в районе аэродрома, расписание движения воздушных судов (в дневное и ночное время), рельеф местности и климатологическое описание аэродрома (подпункт "е" пункта 3 Правил).
В силу п. 3.1 и пп. «а» п. 5 Постановления Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", в случае если в отношении аэродрома в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации принято решение об установлении приаэродромной территории с выделенной на ней седьмой подзоной, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, принятие решения об установлении санитарно-защитной зоны в отношении этого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, не требуется. Указанное решение об установлении приаэродромной территории является основанием для принятия в соответствии с настоящими Правилами решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении такого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, принятого до установления этой приаэродромной территории.
В границах санитарно-защитной зоны не допускается использования земельных участков в целях размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения садоводства.
Таким образом, с учетом имеющихся в деле доказательств, судом установлено, что образуемый земельный участок, находящийся по адресу: <адрес> согласно координатам, указанным в схеме его расположения на кадастровом плане, находится в границах седьмой подзоны приаэродромной территории аэродрома «Липецк» с реестровым номером 48:13-6.5228 с особыми условиями использования территорий, ограничивающая строительство новой жилой застройки, которая не была отображена на схеме расположения земельного участка, что является нарушением Приказа Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 № 762 и опровергает доводы истца об ошибочности сделанного вывода ответчиком, послужившего одним из оснований для отказа в удовлетворении заявления истца от 20.05.2021 г.
Наличие на территории г. Липецка аэродрома в отсутствии в государственном реестре недвижимости сведений о границах седьмой зоны приаэродромной территории, как ЗОУИТ, не свидетельствует о том, что спорный земельный участок не входит в соответствующую зону. При этом, как было указано выше, границы были утверждены приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 08.05.2020 №461-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Липецк», который согласно действующему законодательству является уполномоченным органом по принятию данного нормативно-правового акта.
Другим основанием является отсутствие подъезда к участку с территории общего пользования.
Довод истца о том, что подъездной путь к участку имеется, что подтверждается схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, составленной кадастровым инженером и имеющих графическое изображение на ней, опровергается представленными сторонами в ходе судебного разбирательства доказательствами, к которым относятся:
- ответы Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка от 26.05.2021 г., 08.10.2021 г., в которых сообщено об отсутствии доступа, подъездного пути к земельному участку;
- акт обследования земельного участка 01.06.2021 г. инженером 1-ой категории ОБУ «Областной фонд имущества» ФИО7, согласно которому на обследуемом земельном участке объекты недвижимого имущества, здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, временные строения отсутствуют. Земельный участок огорожен забором со всех сторон. Обследуемый образуемый земельный участок не имеет доступ к дорогам общего пользования.
- ответ Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка от 08.10.2021 г., в котором говорилось о том, что к земельному участку, обозначенному на кадастровом плане, организованного подъездного пути нет.
- представленной представителем истца в судебном заседании видеозаписью.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований истца, полагая, что решение Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 10.06.2021 г. является законным и обоснованным, предоставленным истцу в установленный законом срок и уполномоченным должностным лицом.
Кроме того, необходимо отметить, что требования истца о возложении обязанности на ответчика удовлетворить заявление истца, издав в течение 30 календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда решение об утверждении схемы расположения земельного участка не подлежит удовлетворению, поскольку суд не вправе брать на себя функции органа исполнительной власти, в чьи полномочия входит принятие решения по данному вопросу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении административного иска Луневой Татьяны Александровны к Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области о признании незаконным решения № 1295-з от 10.06.2021 г. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью 1500 кв.м., расположенного в г. Липецке, ул. Амурская, для индивидуального жилищного строительства, с возложением обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительно согласовать предоставление в аренду земельного участка – отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Е.А.Малюженко
Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГ.