ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-463/19 от 17.10.2019 Зиминского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дело а-463/2019

г. Зима 17 октября 2019 г.

Зиминский городской суд Иркутской области в составе судьи Гоголь Ю.Н., при секретаре судебного заседания Тихоновой Л.М., с участием представителя административного истца ФИО1, административного ответчика ФИО2, представителя административного ответчика ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по уточненному административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности и пени по налогу на имущество физических лиц, задолженности и пени по земельному налогу,

установил:

Административный истец Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности и пени по налогу на имущество физических лиц, задолженности и пени по земельному налогу.

В обоснование административного иска и в заявлении об уточнении исковых требований указано, что в соответствии со ст. 400, п. 1 ст. 401 НК РФ, ФИО2 является плательщиком налога на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 52, п. 3 ст. 409 НК РФ, налоговым органом направлено налоговое уведомление от **.**.**, согласно которому налог на имущество физических лиц за 2015 год исчислен в размере 187628 руб. Согласно сведениям о недвижимом имуществе, представленным **.**.** регистрирующим органом в режиме автоматического приема, в собственности ФИО2 находится следующее имущество:

- здание, строение, сооружение (котельная ), кадастровый , расположенное по адресу: 665392, <адрес>, дата постановки на регистрационный учет - **.**.**, дата снятия с учета отсутствует; начислен налог в сумме 12 554 руб.;

- жилой дом, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> дата постановки на регистрационный учет - **.**.**, дата снятия с учета - **.**.**; начислен налог в сумме 460 руб.;

- здание, строение, сооружение (цех по подготовке глины), кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, дата постановки на регистрационный учет - **.**.**, дата снятия с учета отсутствует; начислен налог в сумме 56 877 руб.;

- здание, строение, сооружение (основной цех), кадастровый , расположенное по адресу: 665382, <адрес>, дата постановки на регистрационный учет - **.**.**, дата снятия с учета отсутствует; начислен налог в сумме 94044 руб.;

- здание, строение, сооружение (трансформаторная отмостка), кадастровый , расположенное по адресу: 665382, <адрес>, дата постановки на регистрационный учет - **.**.**, дата снятия с учета отсутствует; начислен налог в сумме 7139 руб.;

- здание, строение, сооружение (трансформаторная отмостка), кадастровый , расположенное по адресу: 665382, <адрес>, дата постановки на регистрационный учет - **.**.**, дата снятия с учета отсутствует; начислен налог в сумме 7139 руб.;

- объект незавершенного строительства, кадастровый , расположенный по адресу: 665382, <адрес>, дата постановки на регистрационный учет - **.**.**, дата снятия с учета отсутствует; начислен налог в сумме 2615 руб.;

- иные строения, помещения и сооружения, кадастровый , расположенное по адресу: 665382, <адрес>, дата постановки на регистрационный учет - **.**.**, дата снятия с учета отсутствует; начислен налог в сумме 1720 руб.;

- объект незавершенного строительства, кадастровый , расположенный по адресу: 665382, <адрес>, дата постановки на регистрационный учет - **.**.**, дата снятия с учета отсутствует; начислен налог в сумме 5080 руб.

С учётом положений ст. 6.1 НК РФ уплата налога на имущество физических лиц производится за 2015 год - не позднее **.**.** В установленный законодательством срок (**.**.**) налог не уплачен, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ, ФИО2 начислены пени за 2015 год в размере 750 руб. 51 коп. В связи с неуплатой налога за 2014 год в установленный законодательством о налогах и сборах срок начислены пени в размере 13889 руб. 91 коп., исходя из следующего расчета: с **.**.** по **.**.** в размере 573,04 руб. (17 дн. х 8,25% х 1/300 х 122576 руб.); с **.**.** по **.**.** в размере 1044,96 руб. (31 дн. х 8,25% х 1/300 х 122576 руб.); с **.**.** по **.**.** в размере 7415,85 руб. (165 дн. х 11 % х 1/300 х 122576 руб.); с **.**.** по **.**.** в размере 4161,46 руб. (31 дн. х 8,25 % х 1/300 х 122576 руб.); с **.**.** по **.**.** в размере 694,60 руб. (17 дн. х 10 % х 1/300 х 122576 руб.). В соответствии со ст.69 НК РФ, налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на **.**.** со сроком его исполнения - **.**.**, по состоянию на **.**.** со сроком его исполнения - **.**.**. Требования налогового органа до настоящего времени не исполнены.

На основании сведений о земельных участках, находящихся в собственности, предоставленных УФРС по <адрес> в режиме автоматического приема, в собственности ФИО2 находится земельный участок, расположенный по адресу: 66538, Россия, <адрес>, кадастровый , дата постановки на регистрационный учет - **.**.**, дата снятия с учета отсутствует. Таким образом, в соответствии со ст. 388, 389 Налогового кодекса РФ, ФИО2 является плательщиком земельного налога. В соответствии со ст. 52, п. 3 ст. 396 НК РФ, налоговым органом направлено налоговое уведомление от **.**.**, согласно которому земельный налог за 2015 год исчислен в размере 46924 руб. В установленный законодательством срок (**.**.**) налог за 2015 год не уплачен, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ, ФИО2 начислены пени в размере 187 руб. 70 коп. за период с **.**.** по **.**.** (12 дн. х 10 % х 1/300 х 46924 руб.). В связи с неуплатой налога за 2014 год в установленный законодательством о налогах и сборах срок начислены пени в размере 1596 руб. 20 коп. (требование от **.**.**): с **.**.** по **.**.** в размере 1330,30 руб. (81 дн. х 8,25% х 1/300 х 46924 руб.), с **.**.** по **.**.** в размере 265,90 руб. (17 дн. х 10 % х 1/300 х 46924 руб.). Итого сумма пени составила 1783,90 руб. В соответствии со ст. 69 НК РФ, налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на **.**.** со сроком его исполнения - **.**.**, по состоянию на **.**.** со сроком его исполнения - **.**.**. Требования налогового органа до настоящего времени не исполнены. Налоговое уведомление от **.**.** получено налогоплательщиком, согласно сайту «Почта России», **.**.**, требование от **.**.** - **.**.**. В налоговый орган налогоплательщик с заявлением о несогласии с суммой исчисленного налога не обращался. При этом каких-либо доводов, на основании которых ФИО2 не согласен с начисленными налоговым органом налогами и пени, им не приведено. С учетом увеличения исковых требований административный истец просит взыскать с ФИО2 задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 187628 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 14640 руб. 42 коп., задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 46924 руб., пени по земельному налогу в размере 1783 руб. 90 коп.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по <адрес>ФИО4, действующая на основании доверенности от **.**.**, уточненные административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования признал частично, пояснив, что основания будут изложены его представителем.

Представитель административного ответчика ФИО5, действующая на основании устного заявления представляемого, в судебном заседании пояснила, что ФИО2 признает административные исковые требования в части взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц по объектам, расположенным по адресу: <адрес>, и <адрес>, а также в части земельного налога. Объекты недвижимости, расположенные по адресу: <адрес>, согласно представленным свидетельствам о регистрации права собственности, являются объектами незавершенного строительства, в связи с чем не подлежат налогообложению. Доводы, изложенные в письменном возражении, не поддерживает.

Представитель привлеченного определением суда от **.**.** к участию в деле в качестве заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице его филиала по <адрес>ФИО6, действующая на основании доверенности от **.**.**, в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения была уведомлена надлежащим образом в порядке ч.8 ст.96 КАС РФ, представила письменный отзыв, в котором просила о рассмотрении дела в её отсутствие, указав, что сведения об объектах с кадастровыми номерами 38:35:010258:65, 38:35:010258:71, 38:35:010258:73, 38:35:010258:74, 38:35:010258:81 внесены в государственный кадастр недвижимости по сведениям и документам, полученным в результате инвентаризации архивов организаций технической инвентаризации и переданным в орган кадастрового учета на основании Государственного контракта от **.**.** № К-11/08. Все здания имеют характеристики вида объекта - здание. В ФГИС ЕГРН отсутствуют сведения о том, что указанные объекты недвижимости являются объектами незавершенного строительства.

Выслушав стороны, их представителей, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что уточненные исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В этой связи п.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

С **.**.** обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.

В соответствии со ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно ст.ст.400, 401 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи (п.2 ст. 408 НК РФ).

В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно п.1 ст.17 НК РФ, налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

Из материалов дела следует, что в соответствии со ст.17, 408 НК РФ, Межрайонной ИФНС России по <адрес> ФИО2 начислен налог на имущество физических лиц за 2015 г. на следующие объекты:

- здание, строение, сооружение (котельная ), кадастровый , расположенное по адресу: 665392, <адрес>, - в сумме 12 554 руб.;

- жилой дом, кадастровый , расположенный по адресу: 665388, <адрес>, - в сумме 460 руб.;

- здание, строение, сооружение (цех по подготовке глины), кадастровый , расположенное по адресу: 665382, <адрес>, - в сумме 56 877 руб.;

- здание, строение, сооружение (основной цех), кадастровый , расположенное по адресу: 665382, <адрес>, - в сумме 94044 руб.;

- здание, строение, сооружение (трансформаторная отмоска), кадастровый , расположенное по адресу: 665382, <адрес>, - в сумме 7139 руб.;

- здание, строение, сооружение (трансформаторная отмостка), кадастровый , расположенное по адресу: 665382, <адрес>, - в сумме 7139 руб.;

- объект незавершенного строительства, кадастровый , расположенный по адресу: 665382, <адрес>, - в сумме 2615 руб.;

- иные строения, помещения и сооружения, кадастровый , расположенное по адресу: 665382, <адрес>, - в сумме 1720 руб.;

- объект незавершенного строительства, кадастровый , расположенный по адресу: 665382, <адрес>, - в сумме 5080 руб.

В силу п.2 ст.52, п.2 ст.409 НК РФ, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес ФИО2 было направлено налоговое уведомление от **.**.** на уплату земельного налога в сумме 46924 руб. за земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, уч.39, с кадастровым номером 38:35:010231:77, и налога на имущество физических лиц в сумме 187628 руб. за указанные выше объекты недвижимости. Налоги необходимо было уплатить в срок не позднее **.**.**.

В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

В связи с неуплатой налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок ФИО2, на основании ст. 75 НК РФ, начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 750 руб. 51 коп., за 2014 г. - 13889 руб. 91 коп.

В соответствии со ст.69 НК РФ, налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на **.**.** со сроком его исполнения -**.**.**, по состоянию на **.**.** со сроком его исполнения - **.**.**. Требования налогового органа до настоящего времени не исполнены.

Таким образом, судом установлено, что ФИО2, являясь физическим лицом, обладающим правом собственности на имущество, признаваемое в силу ст.400 НК РФ объектами налогообложения, в соответствии с положениями гл.32 НК РФ, является плательщиком налога на имущество физических лиц; при этом порядок исчисления данного налога основывается на сведениях, представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4 ст.85 и п. 2 ст. 408). Такое правовое регулирование, принятое федеральным законодателем в рамках его дискреции в сфере налоговых отношений, согласуется с общими условиями установления налога, поскольку налог считается установленным лишь в том случае, когда определены элементы налогообложения, одним из которых является порядок исчисления налога (п.1 ст.17 НК РФ).

Ссылки представителя административного ответчика на то, что объекты недвижимости, расположенные по адресу: <адрес>, являются объектами незавершенного строительства, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, по существу, направлены на оспаривание сведений по виду объектов, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Доводы, приведенные административным ответчиком и его представителем в обоснование своей позиции, свидетельствуют о том, что ими, по существу, ставится вопрос о несогласии со сведениями, содержащимися в ЕГРН. Однако административным ответчиком указанные сведения в установленном порядке не оспорены.

Из ответа Управления Росреестра по <адрес> от **.**.** следует, что сведения об объектах недвижимости с кадастровыми номерами 38:35:010258:81, 38:35:010258:65, 38:35:010258:71, 38:35:010258:73, 38:35:010258:74 были внесены в ГКН по сведениям и документам, полученным в результате инвентаризации архивов организаций технической инвентаризации и переданным в орган кадастрового учета по Государственному контракту от **.**.** № К-11/08. Вышеуказанные объекты недвижимости внесены на основании технического паспорта, подготовленного по состоянию на **.**.**. Вид объектов - завершенные строительством объекты (здания, сооружения). В технических паспортах зданий (строений), составленных МУП БТИ <адрес>**.**.**, отсутствовала информация о том, что указанные объекты являются объектами незавершенного строительства. В реестровых делах имеются справки БТИ 2000 г., в которых также отсутствует данная информация. Кроме того, согласно п.31 Правил ведения ЕГРП в графе «Площадь» для объекта незавершенного строительства указывается площадь застройки и степень готовности объекта в процентах. Однако данные характеристики отсутствуют в указанных технических паспортах. **.**.** регистратором Зиминского отдела Управления в УИС ЕГРП были внесены изменения в части вида объектов недвижимости по заявлениям правообладателей и правоустанавливающим документам. При этом какой-либо технической документации, отражающей характеристики объекта как объекта незавершенного строительства (вид объекта - объект незавершенного строительства, % готовности, общая площадь застройки) предоставлено не было. В последующем, в рамках сопоставления сведений ГКН и Единого государственного реестра прав указанные объекты были сопоставлены и в сведениях ЕГРН отделом повышения качества данных внесены сведения по виду объекта - с объекта незавершенного строительства на завершенные строительством объекты (здания, сооружения). В соответствии с Распоряжением Росреестра от **.**.** №Р/4 «О повышении качества сопоставимости данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства и помещениях», при гармонизации данных, а также при принятии решения об исправлении или внесении тех или иных сведений в ЕГРП и ГКН во внимание принимается следующее: приоритет сведений о характеристиках объектов незавершенного строительства определяется исходя из анализа документов, хранящихся в органах регистрации прав и кадастрового учета.

При этом Межрайонная ИФНС не наделена полномочиями по проверке достоверности или изменении сведений, представленных в установленном порядке компетентными органами, а в силу п.2 ст.408 НК РФ, лишь руководствуется ими.

Допрошенная в судебном заседании **.**.** в качестве свидетеля исполняющая обязанности начальника Зиминского производственного участка Иркутского отделения Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» ФИО7 пояснила, что в технических паспортах от **.**.** на объекты недвижимости, расположенные по адресу: <адрес>, вид объектов - завершенный либо незавершенный - не указывался. Степень завершенности определялась по удельному весу конструктивных элементов с поправкой, указанному в разделе 6 технического паспорта. В технических паспортах отражено состояние объектов, в каком они фактически находились на момент инвентаризации. При этом проекты объектов представлены не были. Для признания объекта недвижимости завершенным объектом не достаточно только технической документации, необходим также проект, разрешительные документы, акт ввода в эксплуатацию.

Отсутствие документов, подтверждающих акт ввода спорных объектов недвижимости в эксплуатацию, не влияют на выводы суда о необходимости взыскания с административного ответчика налога на имущество и пени, поскольку не входят в предмет административного иска.

В ходе судебного разбирательства административным истцом представлены сведения из Зиминского производственного участка Иркутского отделения Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» о том, что по состоянию на **.**.** инвентаризационная стоимость следующих объектов недвижимости составляет:

- основной цех с кадастровым номером 38:35:010258:65 - 8175501 руб.;

- трансформаторная отмостка с кадастровым номером 38:35:010258:74 - 656531 руб.,

- трансформаторная отмостка с кадастровым номером 38:35:010258:71 - 656531 руб.;

- бытовое помещение с кадастровым номером 38:35:010258:73 - 159774 руб.;

- цех по подготовке глины с кадастровым номером 38:35:010258:81 - 2713265 руб.

Учитывая, что исходя из представленной инвентаризационной стоимости налоговая база при расчете налога на объект с кадастровым номером 38:35:010258:73 по состоянию на **.**.** составляет 183260 руб. 78 коп. (159774 руб. х 1,147 (коэффициент-дефлятор)), в то время как налог был исчислен исходя из налоговой базы 338698 руб., на объект с кадастровым номером 38:35:010258:81 по состоянию на **.**.** налоговая база составляет 311214 руб. 96 коп. (2713265 руб. х 1,147), в то время как налог был исчислен исходя из налоговой базы 3791798 руб., суд полагает необходимым взыскать с ФИО2 налог на указанные объекты исходя инвентаризационной стоимости по данным БТИ на **.**.**, который составил: на объект с кадастровым номером 38:35:010258:73 - 2749 руб. (183260 руб. 78 коп. х 1,5 %) вместо указанного в налоговом уведомлении 5080 руб., на объект с кадастровым номером 38:35:010258:81 - 46682 руб. (3112114 руб. 96 коп. х 1,5 %) вместо указанного в налоговом уведомлении 56877 руб.

Кроме того, суд, руководствуясь Информацией ФНС России "Об особенности налогообложения объектов незавершенного строительства", текст которой приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на **.**.**, полагает необоснованным начисление ФИО2 налога на имущество физических лиц за 2015 г. на объекты незавершенного строительства с кадастровыми номерами 38:35:000000:629 и 38:35:000000:630, поскольку, несмотря на то, что объекты незавершенного строительства, находящиеся в собственности у физических лиц, ст. 401 НК РФ отнесены к отдельному виду объектов налогообложения по налогу на имущество, в 2015 г. в <адрес> для исчисления налога использовалась инвентаризационная стоимость, поскольку соответствующее решение об установлении единой даты начала применения порядка исчисления налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта субъектом на 2015 г. принято не было. Учитывая, что приказом Минстроя России от **.**.** «Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» определение инвентаризационной стоимости строящихся объектов для целей налогообложения не предусмотрено, соответственно, принадлежащие ФИО2 объекты незавершенного строительства с кадастровыми номерами 38:35:000000:629 и 38:35:000000:630 не подлежали налогообложению в 2015 г.

Давая оценку исследованным доказательствам, суд приходит к выводу о том, что с ФИО2 подлежит взысканию налог на имущество физических лиц за 2015 г. на следующие объекты:

- с кадастровым - в сумме 12 554 руб.;

- с кадастровым - в сумме 460 руб.;

- с кадастровым - в сумме 46682 руб.;

- с кадастровым - в сумме 94044 руб.;

- с кадастровым - в сумме 7139 руб.;

- с кадастровым - в сумме 7139 руб.;

- с кадастровым - в сумме 2749 руб., всего в сумме 170767 руб.

Учитывая уменьшение налоговой базы по объектам с кадастровыми номерами 38:35:010258:73 и 38:35:010258:81, административные исковые требования о взыскании пени за 2015 г. за период с **.**.** по **.**.** подлежат удовлетворению в сумме 683 руб. 07 коп. (170767 руб. х 12 дн. х 10 % х 1/300), в удовлетворении требований о взыскании пени за 2015 г. в размере 67 руб. 44 коп. (750,51 руб. - 683,07 руб.) надлежит отказать.

Также с административного ответчика подлежат взысканию пени, начисленные на основании ст. 75 НК РФ, по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме 13889 руб. 91 коп.

При этом суд отклоняет доводы представителя административного ответчика о том, что объекты недвижимости, расположенные по адресу: <адрес>, относятся к объектам, подлежащим налогообложению по кадастровой стоимости, по следующим основаниям.

В силу ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим п.1 настоящей статьи.

Согласно ст. 404 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до **.**.**

<адрес> утвержден Перечень объектов, которые подлежат налогообложению на основании кадастровой стоимости, однако спорные объекты в указанный перечень не включены.

Далее, согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Из материалов дела следует, что ФИО2 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: 665388, <адрес>; кадастровый . Дата постановки на регистрационный учет - **.**.**, дата снятия с учета - отсутствует.

Таким образом, в соответствии со ст. 388, 389 НК РФ, ФИО2 является плательщиком земельного налога.

В соответствии со ст. 52, п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Налоговым органом в адрес ФИО2 направлено налоговое уведомление от **.**.**, согласно которому земельный налог за 2015 год исчислен в размере 46924 руб.

В силу п. 1 ст. 397 НК РФ, уплата земельного налога производится за 2015 г. - не позднее **.**.**

В установленный законодательством срок (**.**.**) налог за 2015 год в размере 46924 руб. ФИО2 не уплачен.

В связи с неуплатой налога за 2015 год в установленный законодательством о налогах и сборах срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ, Межрайонной ИФНС России по <адрес> начислены пени в размере 187 руб. 70 коп. (12 дн. х 10 % х 1/300 х 46924 руб.) за период с **.**.** по **.**.**.

В связи с неуплатой налога за 2014 год в установленный законодательством о налогах и сборах срок ФИО2 также начислены пени в размере 1596 руб. 20 коп. Итого сумма пени составила 1783 руб. 90 коп.

Оснований не доверять представленным налоговым органом расчетам по земельному налогу и пени не имеется. Иной расчет административным ответчиком в опровержение суду не представлен.

В соответствии со ст. 69 НК РФ, налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на **.**.** со сроком его исполнения -**.**.**, по состоянию на **.**.** со сроком его исполнения-**.**.**. Требования налогового органа до настоящего времени не исполнены.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ФИО2 суммы неуплаченного земельного налога за 2015 г. в размере 46924 руб. и пени по земельному налогу за 2015 г. в размере 187 руб. 70 коп., пени по земельному налогу за 2014 г. в сумме 1596 руб. 20 коп.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 2 ст.48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).

Из материалов дела следует, что с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам и пени Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка <адрес> и <адрес>**.**.**.

**.**.** судебный приказ был вынесен.

Определением мирового судьи от **.**.** ФИО2 был восстановлен процессуальный срок для подачи возражений на судебный приказ, судебный приказ от **.**.** был отменен.

Настоящее исковое заявление сдано в организацию почтовой связи **.**.**, что подтверждается реестром почтовых отправлений от **.**.**, то есть в шестимесячный срок, предусмотренный абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ.

При таких обстоятельствах сроки обращения в суд, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, для взыскания задолженности по налогам и пени административным истцом не пропущены и право на их принудительное взыскание налоговым органом не утрачено.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, составил 5540 руб. 00 коп.

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 333.17 и пп. 2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ, государственная пошлина подлежит уплате ответчиком в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 182 КАС РФ, суд

решил:

уточненные административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2, **.**.** года рождения, уроженца уч. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 170767 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 683 руб. 07 коп., пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 13889 руб. 91 коп., задолженность по земельному налогу за 2015 г. в размере 46924 руб., пени по земельному налогу за 2015 г. в размере 187 руб. 70 коп., пени по земельному налогу за 2014 г. в сумме 1596 руб. 20 коп., всего взыскать 234047 (двести тридцать четыре тысячи сорок семь) рублей 88 коп., которые перечислить по следующим реквизитам:

Банк получателя: отделение Иркутск;

Получатель: УФК по <адрес> (Межрайонная ИФНС России по <адрес>), ИНН: <***>, КПП 381401001,

№ счета получателя ,

БИК: 042520001, ОКТМО 25720000,

КБК налог на имущество физических лиц: 18,

КБК пени по налогу на имущество физических лиц: 18;

КБК земельный налог: 18;

КБК пени по земельному налогу: 18

В удовлетворении уточненных исковых требований Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 16861 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 67 руб. 44 коп. отказать.

Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5540 (пять тысяч пятьсот сорок) руб. 48 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Зиминский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ю.Н. Гоголь

Мотивированное решение суда изготовлено **.**.**.