ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-469/2022 от 12.05.2022 Калининского районного суда (Краснодарский край)

К делу а-469/2022

УИД23RS0018-01-2022-000051-65

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская Краснодарского края 12 мая 2022 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Чахова Г.Н., при секретаре Ещенко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску прокурора Калининского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия администрации МО Новониколаевское сельское поселение Калининского района при осуществлении полномочий в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калининского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с административным иском к администрации МО Новониколаевское сельское поселение Калининского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия администрации МО Новониколаевское сельское поселение Калининского района в сфере в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором указано, что Прокуратурой Калининского района в мае 2021 года проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения в рассматриваемой сфере правоотношений. Согласно ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - федеральный закон № 210-ФЗ) основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются: правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, указанными в ч. 2 ст. 1 настоящего Федерального закона; открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в. оставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона дарственных и муниципальных услуг; доступность обращения за оставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления Прокуратура Калининского района Краснодарского края № 8-03-2021/2664-21-20030028 государственных и муниципальных услуг, возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, и другими принципами, установленными настоящей статьей. Согласно ч. 1, 4 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг. Перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг (ч. 4 ст. 9). Решением Совета сельского поселения от 20.08.2020 № 60 утвержден Перечень услуг, порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг. В нарушение положений ст. ч. 1, 4 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ указанный нормативный правовой акт не размещен на официальном сайте органа местного самоуправления, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг. Кроме того, в нарушение названных норм закона Решение Совета сельского поселения № 60, утвердившее Перечень услуг, которые являются - необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг своевременно, а также в настоящее время, не актуализирован поскольку в нем не отражено предоставление администрацией муниципального образования муниципальной услуги «Согласование проекта информационной надписи и (или) обозначения на объекте культурного наследия местного значения, расположенного на территории Новониколаевского сельского поселения Калининского района» (постановление от 16.06.2020 № 82, в редакции от 28.01.2021 №9). Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг. В случае, если при предоставлении отдельных государственных и муниципальных услуг по определенному Правительством Российской Федерации перечню не обеспечена возможность их предоставления в электронной форме посредством обращения заявителей через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, должна обеспечиваться возможность предоставления таких государственных и муниципальных услуг в электронной форме посредством обращения заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг, (ч. 2 ст. 21). Положениями п. 2 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ установлена обязанность органов местного самоуправления обеспечить возможности получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя. В нарушение вышеуказанных положений закона органом местного самоуправления не обеспечено предоставление муниципальных услуг через единый портал государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующими административными регламентами, на официальном сайте органа местного самоуправления и региональном портале государственных и муниципальных услуг (pgu.krasnodar.ru) актуальная информация обо всех предоставляемых услугах своевременно, в том числе в настоящее время, не размещена. В частности, по результатам анализа регионального портала государственных и муниципальных услуг (pgu.krasnodar.ru) установлено, что из предоставляемых 12 муниципальных услуг органа местного самоуправления в электронном виде может быть предоставлены лишь 9. Кроме того, наименование утвержденной муниципальной услуги «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ» не соответствует данным о муниципальной „ услуге оказываемой на вышеупомянутом региональном портале и едином портале государственных и муниципальных услуг. В нарушение названных требований закона на региональном портале государственных услуг https://pgu.krasnodar.ru/ (далее - Портал) администрацией Новониколаевского сельского поселения размещены административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг в недействующих редакциях. Так, администрацией Новониколаевского сельского поселения сведения на портале не актуализировались в отношении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг «Выдача порубочного билета» с «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» с 02.02.2016, «Выдача разрешения на право организации розничного рынка» с 29.02.2016, «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов» с «Предоставление выписки из похозяйственной книги» с 08.02.2016, «Предоставление копий правовый актов» с 10.02.2016, «Предоставление выписки из реестра муниципального имущества» с 29.02.2016, «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ» с 25.09.2017, «Уведомительная регистрация трудового договора с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем» с 07.04.2016, На портале в разделе документы, которые необходимы для получения муниципальной услуги «Выдача порубочного билета» в нарушение ст. 4 Закона Краснодарского края от 23.04.2013 № 2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» включены градостроительный план земельного участка, правоустанавливающие документы на земельный участок. Кроме того, данный перечень не согласуется с действующим административным регламентом, утвержденный постановлением от 26.11.2018 №189 (в ред. от 02.06.2020 №78). Относительно административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг «Предоставление выписки из похозяйственной книги», «Уведомительная регистрация трудового договора с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем», «Предоставление копий правовый актов» на портале содержатся ссылки на МКУ «МФЦ». Вместе с тем, в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 21.08.2017 №248-р «Об утверждении плана мероприятий по переходу на централизованную систему организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края» государственные и муниципальные услуги на территории муниципального образования Калининский район с 09.01.2018 предоставляются филиалом ГАУ КК «МФЦ КК» в Калининском районе. В отношении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» на портале в нарушение п. 1 ч. 10 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены полномочия органа местного самоуправления по выдаче разрешений заявителям по перевозке опасных грузов. В разделе нормативные правовые акты -в отношении всех административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг содержатся ссылки на нормативные правовые акты в неактуальных редакциях (к примеру, Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и др.). Кроме того, в сведениях об административных регламентах предоставления муниципальных услуг не отражены изменения, внесенные Федеральным законом от 29.12.2020 № 479-ФЗ в Федеральный закон от № 210- ФЗ, в соответствии с которыми в целях предоставления государственных и муниципальных услуг установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Указанное создает административные барьеры для реализации прав граждан, а также условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению их качества и доступности муниципальных услуг. Данные нарушения затрагивают законные интересы Российской Федерации, субъектов бизнеса направленных на развитие рыночных отношений и укрепление экономики. Указанные факты нашли свое отражение в представлении от 20.05.2021 № 7-01-2021/511, внесенном прокуратурой Калининского района главе администрации Новониколаевского сельского поселения. В ответе на акт прокурорского реагирования от 22.06.2021 администрацией сельского поселения сообщено о принятии определенных мер к устранению нарушений и их устранении в будущем, однако проведенной проверкой в порядке контроля установлено, что в полном объеме выявленные нарушения не устранены. Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ дают прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новониколаевское сельское поселение Калининского района при осуществлении полномочий в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг. Обязать администрацию Новониколаевского сельского поселения Калининского района провести мероприятия по устранению нарушений закона, отраженных в представлении прокурора Калининского района от 20.05.2021 № 7-01-2021/511 путем: - приведения в соответствие с требованиями Закона № 210-ФЗ необходимых правовых актов администрации Новониколаевского сельского поселения; обеспечения предоставления всех муниципальных услугу в электронном виде в порядке, установленном Законом № 210-ФЗ. Обеспечения размещения актуальной и достоверной информации о муниципальных услугах администрации Новониколаевского сельского поселения на региональном портале государственных услуг Краснодарского края (https://pgu.krasnodar.ru), портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru).

Административный истец старший помощник прокурора Калининского района Краснодарского края Власенко А.Б. извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не явился, согласно письменного заявления просит рассмотреть дело в его отсутствие, требования указанные в административном иске поддерживает в полном объеме.

Представитель административного ответчика глава Администрации МО Новониколаевское сельское поселение Калининского района Краснодарского края дудка И.Г. извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не явился. Согласно письменного заявления, просит рассмотреть дело в его отсутствие, требования административного истца признает в полном объеме.

Суд, выслушав мнение административного истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований по следующим основаниям:

Согласно (л.д.7-11) в адрес главы Новониколаевского сельского поселения Калининского района, прокурором направлено представление об устранении нарушений законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно (л.д.12) администрацией Новониколаевского сельского поселения Калининского района в адрес прокурора Калининского района Краснодарского края направлено информационное письмо о рассмотрении представления.

Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ, суд рассматривает дела, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Как следует из представленных материалов дела, установлено, что Согласно ч. 1, 4 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.

Перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг (ч. 4 ст. 9).

Согласно Решения Совета сельского поселения от 20.08.2020 № 60 утвержден Перечень услуг, порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг. В нарушение положений ст. ч. 1, 4 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ указанный нормативный правовой акт не размещен на официальном сайте органа местного самоуправления, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг. Кроме того, в нарушение названных норм закона Решение Совета сельского поселения № 60, утвердившее Перечень услуг, которые являются - необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг своевременно, а также в настоящее время, не актуализирован поскольку в нем не отражено предоставление администрацией муниципального образования муниципальной услуги «Согласование проекта информационной надписи и (или) обозначения на объекте культурного наследия местного значения, расположенного на территории Новониколаевского сельского поселения Калининского района» (постановление от 16.06.2020 № 82, в редакции от 28.01.2021 №9).

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

В случае, если при предоставлении отдельных государственных и муниципальных услуг по определенному Правительством Российской Федерации перечню не обеспечена возможность их предоставления в электронной форме посредством обращения заявителей через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, должна обеспечиваться возможность предоставления таких государственных и муниципальных услуг в электронной форме посредством обращения заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг, (ч. 2 ст. 21). Положениями п. 2 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ установлена обязанность органов местного самоуправления обеспечить возможности получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя. В нарушение вышеуказанных положений закона органом местного самоуправления не обеспечено предоставление муниципальных услуг через единый портал государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующими административными регламентами, на официальном сайте органа местного самоуправления и региональном портале государственных и муниципальных услуг (pgu.krasnodar.ru) актуальная информация обо всех предоставляемых услугах своевременно, в том числе в настоящее время, не размещена.

В частности, по результатам анализа регионального портала государственных и муниципальных услуг (pgu.krasnodar.ru) установлено, что из предоставляемых 12 муниципальных услуг органа местного самоуправления в электронном виде может быть предоставлены лишь 9. Кроме того, наименование утвержденной муниципальной услуги «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ» не соответствует данным о муниципальной „ услуге оказываемой на вышеупомянутом региональном портале и едином портале государственных и муниципальных услуг. В нарушение названных требований закона на региональном портале государственных услуг https://pgu.krasnodar.ru/ (далее - Портал) администрацией Новониколаевского сельского поселения размещены административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг в недействующих редакциях.

Так, администрацией Новониколаевского сельского поселения сведения на портале не актуализировались в отношении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг «Выдача порубочного билета» с «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» с 02.02.2016, «Выдача разрешения на право организации розничного рынка» с 29.02.2016, «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов» с «Предоставление выписки из похозяйственной книги» с 08.02.2016, «Предоставление копий правовый актов» с 10.02.2016, «Предоставление выписки из реестра муниципального имущества» с 29.02.2016, «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ» с 25.09.2017, «Уведомительная регистрация трудового договора с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем» с 07.04.2016, На портале в разделе документы, которые необходимы для получения муниципальной услуги «Выдача порубочного билета» в нарушение ст. 4 Закона Краснодарского края от 23.04.2013 № 2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» включены градостроительный план земельного участка, правоустанавливающие документы на земельный участок. Кроме того, данный перечень не согласуется с действующим административным регламентом, утвержденный постановлением от 26.11.2018 №189 (в ред. от 02.06.2020 №78). Относительно административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг «Предоставление выписки из похозяйственной книги», «Уведомительная регистрация трудового договора с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем», «Предоставление копий правовый актов» на портале содержатся ссылки на МКУ «МФЦ».

Вместе с тем, в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 21.08.2017 №248-р «Об утверждении плана мероприятий по переходу на централизованную систему организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края» государственные и муниципальные услуги на территории муниципального образования Калининский район с 09.01.2018 предоставляются филиалом ГАУ КК «МФЦ КК» в Калининском районе. В отношении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» на портале в нарушение п. 1 ч. 10 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены полномочия органа местного самоуправления по выдаче разрешений заявителям по перевозке опасных грузов. В разделе нормативные правовые акты -в отношении всех административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг содержатся ссылки на нормативные правовые акты в неактуальных редакциях (к примеру, Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и др.).

Кроме того, в сведениях об административных регламентах предоставления муниципальных услуг не отражены изменения, внесенные Федеральным законом от 29.12.2020 № 479-ФЗ в Федеральный закон от № 210- ФЗ, в соответствии с которыми в целях предоставления государственных и муниципальных услуг установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Указанное создает административные барьеры для реализации прав граждан, а также условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению их качества и доступности муниципальных услуг. Данные нарушения затрагивают законные интересы Российской Федерации, субъектов бизнеса направленных на развитие рыночных отношений и укрепление экономики. Указанные факты нашли свое отражение в представлении от 20.05.2021 № 7-01-2021/511, внесенном прокуратурой Калининского района главе администрации Новониколаевского сельского поселения. В ответе на акт прокурорского реагирования от 22.06.2021 администрацией сельского поселения сообщено о принятии определенных мер к устранению нарушений и их устранении в будущем, однако проведенной проверкой в порядке контроля установлено, что в полном объеме выявленные нарушения не устранены.

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, подтверждает наличие бездействия административного ответчика - администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района, в связи с чем заявленный административный иск прокурора подлежит полному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Калининского района Краснодарского края к администрации Новониколаевского сельского поселения Калининский район о признании незаконным бездействия администрации МО Новониколаевское сельское поселение Калининского района при осуществлении полномочий в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг- удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администрации МО Новониколаевское сельское поселение Калининского района при осуществлении полномочий в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.

Обязать администрацию Новониколаевского сельского поселения Калининского района провести мероприятия по устранению нарушений закона, отраженных в представлении прокурора Калининского района от 20.05.2021 № 7-01-2021/511 путем: - приведения в соответствие с требованиями Закона № 210-ФЗ необходимых правовых актов администрации Новониколаевского сельского поселения; обеспечения предоставления всех муниципальных услугу в электронном виде в порядке, установленном Законом № 210-ФЗ. Обеспечения размещения актуальной и достоверной информации о муниципальных услугах администрации Новониколаевского сельского поселения на региональном портале государственных услуг Краснодарского края (https://pgu.krasnodar.ru), портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: ______________