ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-46/19 от 06.03.2019 Сараевского районного суда (Рязанская область)

Дело а - 46/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Сараи 06 марта 2019 года

Сараевский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего – судьи Гавриковой Л.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сараевского района Рязанской области к администрации муниципального образования – Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования – Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области и обязании разместить в средствах массовой информации, а так же на официальном сайте администрации муниципального образования – Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области сведения о качестве питьевой воды за 2016, 2017, 2018 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сараевского района Рязанской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным иском к администрации муниципального образования – Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования – Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области и обязании разместить в средствах массовой информации, а так же на официальном сайте администрации муниципального образования – Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области сведения о качестве питьевой воды за 2016,2017,2018 г. В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований законодательства, сведения о качестве питьевой воды администрацией муниципального образования – Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области в средствах массовой информации, а также на официальном сайте не размещаются с 2016 –по 2018 г., не размещены.

Истец просит суд признать бездействие ответчика по непринятию мер связанных с размещением в сферах массовой информации, а также на официальном сайте администрации МО – Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области сведения о качестве питьевой воды за 2016,2017,2018 г., незаконным и обязать администрацию МО- Можарское сельское поселение разместить в средствах массовой информации, а так же на официальном сайте администрации сведения о качестве питьевой воды за 2016,2017,2018 г..

В соответствии со ст. 292 Кодекса административного судопроизводства РФ административному ответчику – администрации муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области предоставлен срок для предоставления возражений относительно применения завяленного истцом порядка. Поскольку административным ответчиком в срок указанный судом не представлено возражений относительно применения заявленного порядка, в соответствии со ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ суд вынес определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.


Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Прокурор в силу статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) вправе обратится в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В результате бездействия администрации муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области нарушены гарантированные законом права неопределенного круга лиц, а также права потребителей оказываемых услуг, на свободный доступ к информации о качестве питьевой воды. Понуждение к совершению действий, направленных на устранение вышеуказанных нарушений ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» нарушающих право неопределенного круга лиц, гарантированного Конституцией РФ, согласно от. 12 ГК РФ является одним из способов защиты гражданских прав, что послужило основанием для обращения в суд с заявлением о понуждении к совершению действий.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Законами субъекта Российской Федерации и принятыми, в соответствии с ними, уставом муниципального района и уставами сельских поселений, за сельскими поселениями могут закрепляться так же другие вопросы из числа, предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона N131- ФЗ, вопросов местного значения городских поселений (ч. 3 ст. 14 Федерального закона N131-ФЗ).

В соответствии со ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 1 Закона Рязанской области от 05.12.2014 года « О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения» к вопросам местного значения поселения относятся в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, осуществление в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Данные положения о вопросах местного значения поселения закреплены в Уставе МО-Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 07.12.2011 года № 416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; установление нормативов состава сточных вод; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона РФ от 07.12.2011 года № 416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Согласно ч. 10 ст. 23 Федерального закона РФ от 07.12.2011 года № 416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение указанных требований законодательства, администрацией муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области сведения о качестве питьевой воды в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации не размещаются (с 2016 по 2018 г.).

Судом также установлено, что до настоящего времени меры к своевременному размещению сведений о качестве питьевой воды в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации за 2016,2017,2018 года не предприняты.

Таким образом, суд приходит к выводу, что прокуратурой представлены доказательства, подтверждающие, что органом местного самоуправления не были приняты необходимые меры к размещению информации о качестве питьевой воды на официальном сайте администрации и в средствах массовой информации.

При этом суд приходит к выводу, что оспариваемым бездействием административного ответчика допущено нарушение прав граждан.

Административные требования заявлены прокурором в пределах установленного ч.1 ст. 219 КАС РФ срока.

С учетом изложенного суд находит административные исковые требования прокурора Сараевского района Рязанской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд в силу ст.227 КАС РФ также считает необходимым обязать ответчика устранить выявленное бездействие, поскольку понуждение к совершению определенных действий согласно нормам КАС РФ является одним из способов защиты гражданских прав в административном процессе.

Одновременно с этим на основании положений, предусмотренных ст. 187, ч.9 ст. 227 КАС РФ, суд в соответствии с характером заявленных требований, выявленного бездействия и времени его устранения считает необходимым установить срок для их исполнения в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Сараевского района Рязанской области к администрации муниципального образования – Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования – Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области и обязании разместить в средствах массовой информации, а так же на официальном сайте администрации муниципального образования – Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области сведения о качестве питьевой воды за 2016,2017,2018 г., удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования – Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области по непринятию мер связанных с размещением в средствах массовой информации, а так же на официальном сайте администрации муниципального образования – Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области сведения о качестве питьевой воды за 2016,2017,2018 г. незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования – Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области разместить информацию в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации муниципального образования – Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, в срок в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу, а также сообщить об исполнении решения суда в Сараевский районный суд Рязанской области и в прокуратуру Сараевского района Рязанской области.

Решение может быть обжаловано может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья- подпись

Копия верна: Судья Сараевского

районного суда Л.С. Гаврикова